Главная / Другое / ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»



РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)

ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛДЖ











УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа _______ А.И. Седых

«___» ______________ 20__г.












ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.06 «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»






















ЯЛТА - 2014




Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (Приказ Минообрнауки РФ от 07.05.2014 г. № 506 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»).




Организация-разработчик: Экономико-гуманитарный колледж РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Яла)


Разработчики:

Попова Лариса Васильевна, преподаватель высшей категории, преподаватель-методист Экономико-гуманитарного колледжа РВУЗ «КГУ» (г.Ялта)






























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19






1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (Приказ Минообрнауки РФ от 07.05.2014 г. № 506 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»).

Программа учебной дисциплины «Психология общения» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Управленческая психология» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины «Психология общения» обучающийся должен уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль в процессе профессиональной деятельности менеджера, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- получение будущими специалистами углубленных психологических знаний, помогающих устанавливать контакты с людьми, убеждать партнеров в целесообразности своих инициатив и предложений;

- работать над организацией и сплочением сотрудников, создавая благоприятный микроклимат в коллективе;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания в социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- владеть основными направлениями психологического обеспечения управления;

- владеть психологическими механизмами целенаправленной активности и средства ее регулирования;

- характеризовать основные закономерности индивидуально-психологических особенностей личности;

- использовать управленческие особенности для развития личностного и профессионального потенциала, развития творческих способностей;

- владеть принципами психологического исследования и психодиагностики;

- учитывать особенности психологического обеспечения сплоченности коллектива, межличностной сплоченности;







- вырабатывать управленческие решения;

- использовать способы выхода из блокирующих ситуаций;

- анализировать и структурировать управленческие решения, составлять матрицу принятия управленческих решений;

- использовать методы организации групповой дискуссии;

- учитывать особенности психологического обеспечения сплоченности коллектива, межличностной сплоченности.



В результате освоения дисциплины «Управленческая психология» обучающийся должен знать:

- предмет, теоретические и прикладные задачи, структуру современной управленческой психологии,

- основные проблемы и методы управленческой психологии;

- психологические аспекты управленческой деятельности;

- порядок разрешения конфликтов в коллективе;

- социально-психологические основы деятельности руководителя;

- условия создания благоприятного психологического климат в коллективе;

- основные направления психологического обеспечения управления;

- психологические механизмы целенаправленной активности и средства ее регулирования;

- основные закономерности индивидуально-психологических особенностей личности;

- управленческие особенности для развития личностного и профессионального потенциала, развития творческих способностей, типы социальных объединений,

- психологические характеристики малой группы и положения индивида в группе,

- внутригрупповые и межгрупповые отношения,

- динамические процессы в малой социальной группе и способы управления ими.

- методы и методики исследования, коррекции и развития социально- психологических явлений и процессов в группе.

1.4. Освоение программы способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1.

Принимать заказ от потребителей и оформлять его.



ПК 1.2.

Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3.

Информировать потребителя о бронировании.

ПК 2.1.

Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2.

Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3.

Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4.

Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.6.

Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

ПК 3.1.

Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2.

Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3.

Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4.

Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

ПК 4.1.

Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2.

Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3.

Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4.

Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

ПК 5.1.

Принимать участие в укомплектовании гостиницы работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

ПК 5.2.

Оформлять и разрабатывать кадровую документацию гостиницы на основе типовой.

ПК 5.3.

Принимать участие в мероприятиях по адаптации новых сотрудников.

ПК 5.4.

Принимать участие в организации и проведении мероприятий по повышению квалификации обслуживающего и технического персонала гостиницы.

ПК 5.5.

Оценивать профессиональную компетентность работников различных служб гостиницы.



1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 95 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:


практические занятия

54

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:


1. Работа с таблицами.

2. Работа с алгоритмами.

3. Составление конспектов по основной и дополнительной литературе.

4. Анализ текстов документов.

5. Подготовка реферативных сообщений.

6. Выполнение упражнений для самостоятельной работы.

7. Подготовка информационных сообщений.

8. Решение ситуационных задач.

9. Решение задач профессиональной направленности.

4

4

4


2

4

4

4

4

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Управленческая психология»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы управленческой психологии




Тема 1.1.

Психология управления – самостоятельная научная дисциплина.

Содержание учебного материала

2

1

Цели, задач, специфика психологии управления. Связь с другими науками.

2

2

Эволюция управленческой мысли. Функции психологии. Методологические основы и методы. Место управленческой психологии в системе общественных и гуманитарных наук. Структура современной управленческой психологии. Связь с другими науками.

2

3

Базовые понятия психологии управления. Основные принципы и закономерности управленческой деятельности.

2

4

Методы психологии. Наблюдение. Виды наблюдения. Эксперимент. Основные задачи психологического эксперимента. Метод тестов. Метод анализа документов. Метод моделирования. Опрос.

3

Практические занятия

Защита реферативных сообщений.

4


Самостоятельная работа обучающихся.

Составление конспекта по теме «История развития управленческой мысли. Теоретические школы управления».

Анализ текста документов. Работа с энциклопедиями, словарями.

Подготовка реферативных сообщений.

4

Тема 1.2.

Формы психологического воздействия групповых структур на личность.

Мотивация трудовой деятельности

Содержание учебного материала

2

1

Понятие механизма мотивации. Основные теории мотивации.

2

2

Основные формы психологического воздействия на личность

2

3

Характер воздействия и уровень организации группы.

2

4

Внутриличностные теории мотивации. Социально-психологические установки. Функции установок: приспособления, эгозащитная, ценностно-выразительная, организации мировоззрения. Понятие когнитивного диссонанса.

3

5

Процессуальные теории мотивации. Социально-психологическое влияние: конформизм, внушаемость, подчинение Средства и методы психологического воздействия. Заражение. Внушение. Убеждение. Феномен подражания. Приемы и методы воздействия. Формирование социальной установки. Принципы обработки массового сознания.

2

6

Социально-психологические установки. Функции установок: приспособления, эгозащитная, ценностно-выразительная, организации мировоззрения. Понятие когнитивного диссонанса. Приемы и методы воздействия. Формирование социальной установки. Принципы обработки массового сознания.

2

7

Ложь и манипуляции. Теории манипулирования. Феномены, способствующие манипуляциям. Типы манипуляций. Эффекты манипуляционного воздействия.

2

Практические занятия.

Блок- схема защиты от манипуляций. Анализ теорий защиты от манипуляций

Подготовка реферативного сообщения.

Работа с таблицами «Виды мотивации», «Основные теории мотивации».

Выполнение упражнений.

6


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативного сообщения.

Работа с таблицами «Виды мотивации», «Основные теории мотивации».

Выполнение упражнений


4

Раздел 2. Психология малой группы.

Тема 2.1.

Психологические аспекты малых групп и коллективов


Содержание учебного материала

2

1

Психологические основы малой группы. Типы и формы социальных объединений. Социальная структура. Группа как социально-психологический феномен. Роль социальной группы в воздействии общества на личность. Группа как субъект деятельности. Взаимодействие в группе. Виды групп. .

Малая группа. Основные характеристики малых групп.

2

2

Понятие статусно-ролевых отношений в группе и коллективе.

2

3

Внутренняя социально-психологическая структура группы и коллектива.

2

4

Понятие формальной и неформальной группы. Социальная и социально-психологическая структура группы.

2

5

Групповая динамика. Развитие группы.

2

6

Статусно-ролевые отношения. Профессионально-квалификационные характеристики. Половозрастной состав группы.

2

Практические занятия «Изучение процессов групповой динамики. Социометрическое исследование»

Упражнения. «Командообразование. Создание успешной команды»

Составление таблиц «Динамика развития группы».

Работа со словарями, документами, регламентирующими работу организованной группы.

Выполнение упражнений.

6



Самостоятельная работа

Разработка технологии деловой игры. «Создание успешной команды»

4

Тема 2.2.

Социально – психологический климат в структурах управления.


Содержание учебного материала

2

1

Понятие социально-психологического климата в коллективе. Понятие и структура коллектива

2

2

Межличностные отношения, опосредованные деятельностью. Деятельность как основной интегрирующий фактор и главный признак социальной группы. Психологические характеристики группы: групповые интересы, потребности, нормы, ценности, цели. Феномен группового сознания.

2

3

Психологические характеристики группы: групповые интересы, потребности, нормы, ценности, цели. Феномен группового сознания

2

4

Факторы, влияющие на формирование психологического климата. Динамические процессы и феномены. Групповая ингибиция. Групповая нормализация. Групповая поляризация. Фасилитация. Установки восприятия и оценивания: психологические «эффекты». Удовлетворенность группой.

2

5

Формирование групп и команд. Этапы командообразования. Основные характеристики коллектива, его формирование и управление. Звенья групповой структуры.

2

6

Эффективность работы группы. Общие закономерности эффективно функционирующего коллектива

3

7

Психологические изменения, влияющие на социально-психологический климат в коллективе.

3

Практические занятия «Методика диагностирования межличностных отношений (по Лири).

Механизмы групповой динамики. Психологические аспекты малых групп и коллективов.

Составление таблицы «Взаимосвязь факторов психологического взаимодействия в коллективе».

Составление алгоритмов и таблиц по теме.

Выполнение упражнений. Диагностика статуса членов социальной группы.

6


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с таблицами и алгоритмами по теме.

Выполнение упражнений, решение ситуационных задач.


4

Тема 2.3.

Руководство и лидерство. Психологические требования к менеджеру.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие руководства и лидерства. Менеджер: типология и психологические требования. Типы менеджеров. Важнейшие факторы успеха в деятельности менеджера.

2

2

Психологическая характеристика лидера и руководителя. Личностные качества и черты, необходимые менеджеру.

2

3

Современные теории лидерства. Типологии лидерства. Природа лидерства.

2

4

Типы лидерства в зависимости от особенностей психосоциотипа. Мотивация лидерства. Классификации лидерства. Критерии лидерства.

2

5

Структура организаторских способностей менеджера. Типы управленческих решений. Уровни принятия управленческих решений. Соответствие управленческих навыков.

3

6

Использование стилей управления для совершенствования работы коллектива. Этапы принятия управленческих решений. Контрольные вопросы при принятии управленческих решений.

3

Практические занятия « Социально - психологический практикум лидерства» .

Стили руководства. Ситуации ролевых предпочтений.

Стили руководства. Ситуации ролевых предпочтений.

Понятие руководства и лидерства.

Деловая игра « Тестовая карта управленческой деятельности»

Составление таблиц «Сравнительная характеристика лидерства и роль типа темперамента в процессе формирования лидерских качеств».

Составление алгоритмов взаимодействия различных личностных качеств и типа темперамента в профессиональной деятельности.

Работа со словарями, литературой и справочными материалами.

Выполнение упражнений.

6


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений и сообщений по заданным темам.


4

Тема 2.4.

Мышление руководителя и принятие решения.

Содержание учебного материала

2

1

Процесс активного принятия решения.

2

2

Уровни принятия решения руководителем.

2

3

Делегирование полномочий и распорядительная деятельность руководителя.

2

4

Уровни эффективности различных методов управленческого влияния.

2

Практические занятия

Работа с литературой.

Выполнение упражнений, решение ситуационных задач.

Тестирование.

6


Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта.

Подготовка рефератов.

Анализ текстов документов.

Работа с таблицами и алгоритмами по управленческой деятельности.

Выполнение тренировочных упражнений

4

Раздел 3.

Коммуникация в коллективе



Тема 3.1.

Понятие и функции коммуникативного общения

Содержание учебного материала

2

1

Коммуникация в коллективе. Роль менеджера в процессе коммуникации. Коммуникативная компетентность руководителя. Коммуникативная сторона общения. Общение как обмен информацией. Специфика коммуникативного процесса между людьми. Единство деятельности, общения и познания в коммуникативном процессе.

2

2

Основные умения общения. Перцептивная и регуляторная функции общения

2

3

Коммуникативные барьеры, социальные и психологические причины их возникновения. Коммуникационный процесс. Стратегии общения. Тактики общения. Синтоническая модель общения. Репрезентативные системы общения. «Сенсорная острота». Понятие конгруэнтности. Понятие раппорта. Ресурсные состояния.

Интерактивная сторона общения. Общение как организация взаимодействия. Виды социальных взаимодействий: сотрудничество, конкуренция, конфликт.

Перцептивная сторона общения. Общение как восприятие и понимание друг друга партнеров по общению. Механизмы социальной перцепции: идентификация и рефлексия, роль эмпатии в этих процессах. Эффекты межличностного восприятия: проекции, ореола, стереотипизации, доминирующей потребности. Явление казуальной атрибуции.

Типы восприятия людьми друг другом. Две стороны анализа осознания. Рефлексия. Межличностная аттракция.


2

4

Культура общения руководителя. Виды и техники слушания партнера по общению.


2

5

Манера общения и взаимодействия с людьми. Виды психологических поглаживаний. Типы отношений людей при общении. «Я-высказывания». Этапы общения. Типы собеседников.


2

Практические занятия

Типы людей и виды коммуникативного взаимодействия.

Основные этапы процесса общения руководителя на различных этапах и уровнях.

Культура общения руководителя.

Решение ситуационных задач.

Составление сравнительной характеристики «Типы поведения в конфликтной ситуации».

6


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений.

Результаты тестирования, анализ.

6

Тема 3.2.

Конфликтные ситуации в коллективе.


Содержание учебного материала

4

1

Структура конфликта.

2

2

Отличие внутриличностных и межличностных конфликтов. Позитивные функции и диструктивные проявления конфликта. Основные элементы, критерии конфликта, динамика его развития. Основные причины конфликтов в организации.

Структурные и межличностные способы управления конфликтами. Негативные и позитивно эффективные стратегии конфликта. Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций и управлению конфликтами.

2

3

Формы конфликтного взаимодействия. Природа и социальная роль конфликтов. Типы и классификация конфликтов.

2



Структурные и межличностные способы управления конфликтами. Негативные и позитивно эффективные стратегии конфликта. Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций и управлению конфликтами


4


Методы управления конфликтами.

2

Практические занятия « Тренинг реагирования в конфликтной ситуации»

Типы людей и виды конфликтного взаимодействия.

Основное поведение людей в процессе конфликта.

Методы управления конфликтами.

Решение ситуационных задач.

Составление сравнительной характеристики «Типы поведения в конфликтной ситуации».

Выполнение упражнений.

8


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений, рефератов.

Выполнение упражнений.

Решение ситуационных задач, составление программы решения конфликтной проблемы.


4


Тема 3.3.

Социально-психологические основы общения руководителя.

Содержание учебного материала

2

1

Культура общения руководителя.

2

2

Руководитель и его время.

2

3

Методы бесконфликтного поведения руководителя.

2

4

Основные репрезентативные системы общения.

3

Практические занятия

Понятие статусно - ролевых отношений в группе и коллективе.

Разработка проекта эффективной организации рабочего времени руководителя.

Планирование системы общения в различных репрезентативных системах общения.

Выполнение упражнений.

6


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщенй, презентаций на заданную тематику.

Решение ситуационных задач.

4

Всего:

126




3. условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета: доска, легко перемещаемые в пространстве столы, стулья. Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и книг


Технические средства обучения: Телевизор, DVD, компьютер, проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) / Л.Д. Столяренко – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009

  2. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) / Г. М. Шеламова – М.: Издательский центр «Академия», 2008

  3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2009

  4. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) / А.Н. Сухова - М.: Издательский центр «Академия», 2006


Дополнительные источники:


  1. Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) / М.Р. Битянова – СПб.: Издательский дом Питер, 2010.

  2. Курбатов В.И. Конфликтология / В.И. Курбатов – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009

  3. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина.- СПб: Питер, 2008

  4. Кипнис М. Тренинг коммуникации / М. Кипнис — М.: Ось-89, 2004

  5. Пашкова А.В. Практикум по психологии общения: Упражнения и задачи. / А.В. Пашкова – М., 2008



Интернет-ресурсы:


  1. Портал по психологии // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://flogiston.ru

  2. Тесты, тренинги по психологии // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru

  3. Психологическая библиотека Киевского Фонда cодействия развитию психической культуры // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.kiev.ua/

  4. Психологическая библиотека // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bookap.info/

  5. Библиотека по психологии // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psychology.ru/library

  6. Библиотека по психологии // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.myword.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- Уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- определяет наиболее эффективные техники общения в зависимости от конкретной сложившейся ситуации.

- Уметь использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- владеет основными приемами саморегуляции повышающих эффективность общения.

- Знать взаимосвязь общения и деятельности;

- описывает и определяет взаимосвязь общения с деятельностью человека.

- Знать цели, функции, виды и уровни общения;

- определяет и воспроизводит цел общения, его функции и уровни.

- знать психологические аспекты управленческой деятельности;

-определяет и анализирует психологические аспекты управленческой деятельности.

-Знать условия создания благоприятного психологического климат в коллективе;

- Определяет и применяет условия создания благоприятного психологического климата в коллективе.

- Знать основные закономерности индивидуально-психологических особенностей личности

- объясняет основные закономерности индивидуально-психологических особенностей личности.

- Знать техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения при различных этапах общения

- определяет и описывает основные правила и приемы общения. Объясняет основные правила беседы, решения конфликтной ситуации.

- Знать динамические процессы в малой социальной группе и способы управления ими.

- знает динамические процессы в малой социальной группе и способы управления ими.

- Знать источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

- определяет причины конфликтов и соответственно им выбирает способы разрешения конфликта.

- Знать методы и методики исследования, коррекции и развития социально- психологических явлений и процессов в группе.

- Владеет основными приемами методов и методик исследования, коррекции и развития социально- психологических явлений и процессов в группе.

- Знать психологические характеристики малой группы и положения индивида в группе

- Владеет методами психологических характеристик малой группы и положения индивида в группе

- Знать основные проблемы и методы управленческой психологии

- Владеет проблемами и методами управленческой психологии

- Знать основные направления психологического обеспечения управления

- Владеет основныыми направлениям психологического обеспечения управления

- Знать психологические механизмы целенаправленной активности и средства ее регулирования;

- Владеет психологическими механизмами целенаправленной активности и средства ее регулирования;

- Знать условия создания благоприятного психологического климат в коллективе

- Знает условия создания благоприятного психологического климата в коллективе


hello_html_m4d466bb7.png


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
  • Другое
Описание:

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис  (Приказ Минообрнауки РФ от 07.05.2014 г. № 506 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»).

Программа учебной дисциплины «Управленческая психология» может быть использованав дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Управленческая психология» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессиональной напрвленности

Автор Попова Лариса Васильевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 504
Номер материала 11909
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓