РВУЗ
«КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)
ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ
КОЛЛДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
_______ А.И. Седых
«___»
______________ 20__г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
ЯЛТА - 2014
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего
профессионального образования (далее – СПО) по специальности 43.02.11
Гостиничный сервис (Приказ Минообрнауки РФ от 07.05.2014 г. № 506
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 «Гостиничный
сервис»).
Организация-разработчик: Экономико-гуманитарный колледж РВУЗ
«Крымский гуманитарный университет» (г. Яла)
Разработчики:
Попова Лариса Васильевна,
преподаватель высшей категории, преподаватель-методист Экономико-гуманитарного
колледжа РВУЗ «КГУ» (г.Ялта)
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6
|
3.
условия
реализации рабочей программы учебной дисциплины
|
17
|
4.
Контроль
и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
19
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ
ПСИХОЛОГИЯ»
1.1. Область
применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего
профессионального образования (далее – СПО) по специальности 43.02.11
Гостиничный сервис (Приказ Минообрнауки РФ от 07.05.2014 г. № 506
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 «Гостиничный
сервис»).
Программа учебной дисциплины «Психология общения» может
быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках
реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы: учебная
дисциплина «Управленческая психология» относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной
программы
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Психология общения»
обучающийся должен уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль в процессе
профессиональной деятельности менеджера, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;
- получение будущими специалистами углубленных
психологических знаний, помогающих устанавливать контакты с людьми, убеждать
партнеров в целесообразности своих инициатив и предложений;
- работать над организацией и сплочением сотрудников,
создавая благоприятный микроклимат в коллективе;
- извлекать необходимую информацию из различных источников:
учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в
том числе представленных в электронном виде на различных информационных
носителях;
- создавать устные и письменные монологические и
диалогические высказывания в социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные нормы
современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и
ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- владеть основными направлениями психологического
обеспечения управления;
- владеть психологическими механизмами целенаправленной
активности и средства ее регулирования;
- характеризовать основные закономерности
индивидуально-психологических особенностей личности;
- использовать управленческие особенности для развития
личностного и профессионального потенциала, развития творческих способностей;
- владеть принципами психологического исследования и
психодиагностики;
- учитывать особенности психологического обеспечения
сплоченности коллектива, межличностной сплоченности;
- вырабатывать управленческие решения;
- использовать способы выхода из блокирующих ситуаций;
- анализировать и структурировать управленческие решения,
составлять матрицу принятия управленческих решений;
- использовать методы организации групповой дискуссии;
- учитывать особенности психологического обеспечения
сплоченности коллектива, межличностной сплоченности.
В результате
освоения дисциплины «Управленческая психология» обучающийся должен знать:
- предмет,
теоретические и прикладные задачи, структуру современной управленческой
психологии,
- основные проблемы
и методы управленческой психологии;
-
психологические аспекты управленческой деятельности;
-
порядок разрешения конфликтов в коллективе;
-
социально-психологические основы деятельности руководителя;
-
условия создания благоприятного психологического климат в коллективе;
-
основные направления психологического обеспечения управления;
-
психологические механизмы целенаправленной активности и средства ее регулирования;
- основные
закономерности индивидуально-психологических особенностей личности;
- управленческие
особенности для развития личностного и профессионального потенциала, развития
творческих способностей, типы социальных объединений,
- психологические
характеристики малой группы и положения индивида в группе,
- внутригрупповые и
межгрупповые отношения,
- динамические
процессы в малой социальной группе и способы управления ими.
- методы и методики
исследования, коррекции и развития социально- психологических явлений и
процессов в группе.
1.4. Освоение программы способствует формированию общих
и профессиональных компетенций:
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность,
определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
|
ОК 3.
|
Решать проблемы, оценивать риски и принимать
решения в нестандартных ситуациях.
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные
технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и команде,
обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
|
ОК 7.
|
Ставить цели, мотивировать деятельность
подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9.
|
Быть готовым к смене технологий в
профессиональной деятельности.
|
ПК 1.1.
|
Принимать заказ от потребителей и оформлять
его.
|
|
|
ПК 1.2.
|
Бронировать и вести документацию.
|
ПК 1.3.
|
Информировать потребителя о бронировании.
|
ПК 2.1.
|
Принимать, регистрировать и размещать
гостей.
|
ПК 2.2.
|
Предоставлять гостю информацию о гостиничных
услугах.
|
ПК 2.3.
|
Принимать участие в заключении договоров об
оказании гостиничных услуг.
|
ПК 2.4.
|
Обеспечивать выполнение договоров об
оказании гостиничных услуг.
|
ПК 2.6.
|
Координировать процесс ночного аудита и
передачи дел по окончании смены.
|
ПК 3.1.
|
Организовывать и контролировать работу
обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при
предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и
служебных помещений.
|
ПК 3.2.
|
Организовывать и выполнять работу по
предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
|
ПК 3.3.
|
Вести учет оборудования и инвентаря
гостиницы.
|
ПК 3.4.
|
Создавать условия для обеспечения сохранности
вещей и ценностей проживающих.
|
ПК 4.1.
|
Выявлять спрос на гостиничные услуги.
|
ПК 4.2.
|
Формировать спрос и стимулировать сбыт.
|
ПК 4.3.
|
Оценивать конкурентоспособность оказываемых
гостиничных услуг.
|
ПК 4.4.
|
Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
|
ПК 5.1.
|
Принимать участие в укомплектовании
гостиницы работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
|
ПК 5.2.
|
Оформлять и разрабатывать кадровую
документацию гостиницы на основе типовой.
|
ПК 5.3.
|
Принимать участие в мероприятиях по
адаптации новых сотрудников.
|
ПК 5.4.
|
Принимать участие в организации и проведении
мероприятий по повышению квалификации обслуживающего и технического персонала
гостиницы.
|
ПК 5.5.
|
Оценивать профессиональную компетентность
работников различных служб гостиницы.
|
1.5. Рекомендуемое
количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной
нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной
работы обучающегося 95 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной
работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
126
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
92
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
54
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
34
|
в том числе:
|
|
1. Работа с таблицами.
2. Работа с алгоритмами.
3. Составление конспектов по основной и
дополнительной литературе.
4. Анализ текстов документов.
5. Подготовка реферативных сообщений.
6. Выполнение упражнений для самостоятельной
работы.
7. Подготовка информационных сообщений.
8. Решение ситуационных задач.
9. Решение задач профессиональной направленности.
|
4
4
4
2
4
4
4
4
4
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного
зачета
|
3. условия реализации рабочей
программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования
к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета
Оборудование учебного кабинета: доска, легко перемещаемые
в пространстве столы, стулья. Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и книг
Технические средства обучения: Телевизор, DVD, компьютер, проектор.
3.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления
(учебник для ссузов) / Л.Д. Столяренко – Ростов на Дону.: Издательство
«Феникс», 2009
2.
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения
(учебное пособие для среднего профессионального образования) /
Г. М. Шеламова – М.: Издательский центр «Академия», 2008
3.
Ильин Е.П. Психология общения и межличностных
отношений / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2009
4.
Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие
для ссузов) / А.Н. Сухова - М.: Издательский центр «Академия», 2006
Дополнительные источники:
1.
Битянова М.Р. Социальная психология (учебное
пособие) / М.Р. Битянова – СПб.: Издательский дом Питер, 2010.
2.
Курбатов В.И. Конфликтология / В.И. Курбатов –
Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009
3.
Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина.-
СПб: Питер, 2008
4.
Кипнис М. Тренинг коммуникации / М. Кипнис — М.:
Ось-89, 2004
5.
Пашкова А.В. Практикум по психологии общения:
Упражнения и задачи. / А.В. Пашкова – М., 2008
Интернет-ресурсы:
1.
Портал по психологии // [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://flogiston.ru
2.
Тесты, тренинги по психологии // [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru
3.
Психологическая библиотека Киевского
Фонда cодействия развитию психической культуры // [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://psylib.kiev.ua/
4.
Психологическая библиотека // [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://bookap.info/
5.
Библиотека по психологии // [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.psychology.ru/library
6.
Библиотека по психологии // [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://psylib.myword.ru/
4. Контроль и оценка
результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных
работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
|
-
Уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности;
|
- определяет наиболее эффективные техники общения в
зависимости от конкретной сложившейся ситуации.
|
-
Уметь использовать приемы саморегуляции поведения в процессе
межличностного общения;
|
- владеет основными приемами саморегуляции повышающих
эффективность общения.
|
-
Знать взаимосвязь общения и деятельности;
|
- описывает и определяет взаимосвязь общения с
деятельностью человека.
|
-
Знать цели, функции, виды и уровни общения;
|
- определяет и воспроизводит цел общения, его функции и
уровни.
|
-
знать психологические аспекты управленческой деятельности;
|
-определяет и анализирует психологические аспекты
управленческой деятельности.
|
-Знать
условия создания благоприятного психологического климат в коллективе;
|
- Определяет и применяет условия создания благоприятного
психологического климата в коллективе.
|
-
Знать основные закономерности индивидуально-психологических особенностей
личности
|
- объясняет основные закономерности
индивидуально-психологических особенностей личности.
|
-
Знать техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения при
различных этапах общения
|
- определяет и описывает основные правила и приемы
общения. Объясняет основные правила беседы, решения конфликтной ситуации.
|
- Знать динамические
процессы в малой социальной группе и способы управления ими.
|
- знает динамические процессы в
малой социальной группе и способы управления ими.
|
-
Знать источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
|
- определяет причины конфликтов и соответственно им
выбирает способы разрешения конфликта.
|
- Знать методы и
методики исследования, коррекции и развития социально- психологических
явлений и процессов в группе.
|
- Владеет
основными приемами методов и методик исследования,
коррекции и развития социально- психологических явлений и процессов в группе.
|
- Знать психологические
характеристики малой группы и положения индивида в группе
|
- Владеет
методами психологических характеристик малой группы и
положения индивида в группе
|
- Знать основные
проблемы и методы управленческой психологии
|
- Владеет проблемами и методами управленческой психологии
|
- Знать основные
направления психологического обеспечения управления
|
- Владеет основныыми направлениям психологического обеспечения управления
|
- Знать психологические
механизмы целенаправленной активности и средства ее регулирования;
|
- Владеет психологическими
механизмами целенаправленной активности и средства ее регулирования;
|
- Знать условия
создания благоприятного психологического климат в коллективе
|
- Знает условия
создания благоприятного психологического климата в коллективе
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.