Главная / Начальные классы / Программа театрального кружка «Тэбэнэт»

Программа театрального кружка «Тэбэнэт»

Программа театрального кружка «Тэбэнэт»
  • Начальные классы
Описание:

 МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа №1 с УИОП»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа театрального кружка «Тэбэнэт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                  

Черова А.П.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

г. Покровск 2014г.

 

                        

Оглавление.

 

   1.  Введение.                                                                                                      

   2.  Пояснительная записка 

   3.  Основная часть

   3.1.Методические рекомендации к организации занятий по программе

        драматического кружка «Тэбэнэт».                                                                                      

   3.2.Программа  драматического кружка «Тэбэнэт»

   4.  Заключение.     

   5.  Использованная литература                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа драматического театра «Тэбэнэт»

 

В данной  программе представлены цели, задачи и тематическое планирование по внеурочной деятельности  по направлению актерского мастерства

Виды внеучебных занятий; организационные, тематические и итоговые. Формы проведения- беседы, репетиции, выступления перед зрителями, конкурсы.

Данная программа предназначена для учителей начальных классов, организаторов досуга, для руководителей кружков по ФГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В составленной программе драматического кружка «Тэбэнэт» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

 

Драматический кружок «Тэбэнэт» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

На кружке внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.

 

 

Пояснительная записка

 

Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоцености и – приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.

Драматический кружок «Тэбэнэт» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую руководитель включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.    

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

 

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

·        Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;

·        Формирование общей культуры;

·        Приобретение знаний и практики в области театрального искусства.

 

В результате освоения программы драматического кружка «Тэбэнэт» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу второго года они должны:

Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;

Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;

Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;

Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

 

Методические рекомендации к организации занятий по программе драматического кружка  «Тэбэнэт»

 

Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, правильного нанесения грима, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.

Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога - создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.

 

Похвала педагога за самостоятельное решение вопроса, постоянные поручения, беседы, а также помощь младшим товарищам дают уверенность в себе и чувство удовлетворения. Важно, чтобы старшие участники чувствовали ответственность за себя и за младших, а младшие – уважали старших, видя в них защитников и помощников в деятельности.

Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети чувствуют, что победа победе – рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Другая функция игры, физическое развитие, в игре совершенствуются двигательные навыки.

Учитывая эту особенность, должен распределить обязанности, роли и поручения таким образом, чтобы статус участника группы поднимался, а взаимоотношения между организатором (вожаком), активистами, исполнителями, отдельными ребятами , были удовлетворены, т.е. все были «втянуты» в общее дело. Результативность занятий учащихся создается путем использования приема взаимооценок, путем формирования здоровой конкуренции, а также за счет воспитания личностной ответственности ребенка.

Занятия в кружке «Юный актер» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.

Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Воспитательные возможности  театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театральные игры развивают эмоциональные сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)

Таким образом, драматический кружок помогает всесторонне развивать ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

1.     Манкова Т.Н. Драматизация сказки. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

2.     Магина А.Этюды на выразительность жеста. – Санкт-Петербург: Издательство «АСТ»,  2006.

3.     Константинова Л.П. Изготовление атрибутов к сказке. – Якутск: Республиканский Центр дополнительного образования детей МО РС(Я), 2006. 

4.     Васильева М.С.. Утум. – Дьокуускай, 2006.

5.     Журнал «Сделай сам», №2, - М.: Издательство «Знание», 1992.

6.     Фадеева Е. П. Игры с пальчиками –М., «Айрис-Пресс», 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Черова Анна Прокопьевна
Дата добавления 17.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 404
Номер материала 54217
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓