Главная / Иностранные языки / Программа театра на английском языке

Программа театра на английском языке


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»


Рассмотрено Утверждено приказом по школе

на заседании школьного №___от___________________ .

экспертного совета Директор школы_________________.

Протокол №_ от________ . ФИО___________________________ .





Дополнительная образовательная программа

Театр на английском языке

Magic World (Волшебный мир)


Картинка 28 из 41549



Продолжительность освоения программы-2 года.

Возраст учащихся-13-15 лет.


Автор программы:

Жилина Алла Владимировна,

учитель английского языка высшей категории

МАОУ «СОШ №4»,Почётный работник общего

образования РФ.


г. Губкинский

2014 г.

Пояснительная записка.


Одной из глобальных проблем современного общества остаётся низкое духовно-нравственное развитие подрастающего поколения. Безнравственность, грубость, преступность, наркомания, алкоголизм и многие другие пороки нашего времени ведут к разрушению человека, общества и государства.  Сегодня остро стоит вопрос о сохранении и развитии традиционных гуманитарных ценностей России, воспитании детей и подростков всесторонне развитыми, понимающими и принимающими глубинные нравственные устои нашей страны, ее блестящее культурное наследие. Современное общество требует воспитания людей с активной жизненной позицией, ярко выраженными лидерскими качествами, навыками публичных выступлений. Сегодняшние подростки должны уметь быстро ориентироваться в условиях нестандартных ситуаций, пользоваться компенсаторными средствами. Огромная роль в решении этих сложных задач отводится развитию внеклассной театральной деятельности школьников. Она даёт мощный импульс к формированию эстетического восприятия мира, умению чувствовать и сопереживать, побуждает к творческому преобразованию действительности, и в целом способствует формированию творческой, одухотворенной личности.

Особую значимость приобретает театральная деятельность школьников на английском языке. Она помогает оптимизировать изучение иностранного языка, сплотить учащихся, научить работе в коллективе, обнаружить и проявить скрытые творческие способности ребенка, помочь учащимся в овладении языковыми навыками, познакомить детей с лучшими образцами мировой литературы и театрального жанра.   В языковом аспекте театральная деятельность способствует развитию навыков разговорной речи, умению говорить и понимать иностранную речь. Возможностью овладеть всеми вышеперечисленными компетенциями и обусловлена актуальность представленной программы «Театр на английском языке». Программа ориентирована на развитие творческой инициативы школьников. Компетенции, развивающиеся в рамках курса, востребованы в обществе и имеют практическую значимость для обучающихся.

Новизна данной программы заключается в её гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.

Программа «Театр на английском языке» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники осваивают дополнительный блок лексических единиц, работают над произносительной и интонационной стороной речи. Подготовка и проведение театральной постановки способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.

Уровень реализации программы: дополнительное образование.

Уровень освоения программы: общекультурный, углубленный.

Способ освоения содержания образования: творческий.

Основной целью программы «Театр на английском языке» является развитие способности школьников к творческому самовыражению средствами театрального искусства на английском языке во внеурочной деятельности.

Данная цель может быть достигнута путём решения следующих задач обучения:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить учащихся с различными аспектами театрального искусства (актёрское мастерство, работа декораторов, художников по костюмам, звукорежиссёров и т.д.).

  2. Углубить знания по предмету, получить дополнительную лингвострановедческую информацию об англоязычных странах.

  3. Расширить лексический запас на основе аутентичных текстов.

  4. Используя полученные языковые навыки и умения, применять их при общении на английском языке.


  Развивающие задачи:

  1. Развитие творческого потенциала учащихся через изучение английского фольклора при драматизации пьесок и сказок на английском языке.

  2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.

  3. Социализация личности ребенка через умение взаимодействовать со сверстниками: играть и работать вместе, подчинять свои интересы и желания желаниям других участников коллектива.

  4. Развитие волевых качеств школьника: умения преодолеть препятствия при достижении цели на основе созданного у ребенка интереса к достижению этой цели, а также умение правильно оценивать результаты собственных действий.

Воспитательные задачи:

1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

2.Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.

3.Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.

4. Развитие чувства ответственности за результат коллективной деятельности.

Условия набора детей в группы.

В школьном театральном объединении могут принимать участие все желающие в возрасте от 12 до 14 лет. Число воспитанников творческого объединения как первого, так и второго года обучения составляет 12-15 человек.

Режим занятий:

I год обучения – 136 часов (2 занятия по 2 учебных часа в неделю, т.е. 4 × 34 недели).

II год обучения –170 часов (2 занятия по 2,5 учебных часа в неделю × 34 недели).

Особенности организации образовательного процесса.

Занятия по программе «Театр на английском языке» проводятся в двух творческих группах учащихся 6х и 7х классов. Каждой группе предоставляется возможность осуществить реальный творческий проект – постановку четырёх сказок на английском языке в течение учебного года. Постановочные произведения выбираются воспитанниками из ряда предложенных учителем народных сказок или создаются совместно творческими группами. В список предлагаемых преподавателем пьес и сказок входят подходящие по языковой сложности произведения. Предпочтение отдаётся английским народным сказкам. Английские сказки очень самобытны и поучительны. В них отражается душа народа, его мудрость, мысли и чаяния. Английские волшебные сказки отличаются большим разнообразием. Задача преподавателя – уловить интерес учащихся к той или иной сказке, помочь детям снять трудности при освоении лексического и грамматического материала для данной постановки. Необходимо также отработать все фонетические трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках творческих групп происходит специализация каждого участника.

Приступая к подготовке спектакля, учитель должен точно продумать тему, идею и жанр спектакля; продумать оформление сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д.

Для большинства учащихся 6-7-х классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на среднем этапе обучения. Такое понимание драматизации как игры требует от педагога не вторгаться в нее с исправлением ошибок учащихся, а подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.

Работа над спектаклем предусматривает следующие этапы:

  • Предварительный этап:

1) знакомство с текстом сказки;

2) анализ лексического и грамматического материала пьесы;

3)   выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;

4)   выполнение интонационных упражнений;

5)    отработка выразительного чтения ролей.

  • Игровой этап:

1)    выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль сказки другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);

2)    передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;

3)    разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;

4)    импровизация.

  • Распределение и разучивание ролей.

  • Репетиционный этап.

  • Премьера. Демонстрация спектакля учащимся школы, родителям детей, педагогам и т.д.

Формы проведения занятий:

-беседа

- игра

- репетиция

- изготовление декораций

-изготовление костюмов персонажей сказки.



Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для осуществления правильной оценки результативности реализации дополнительной образовательной программы «Театр на английском языке» проводится промежуточная диагностика (декабрь, март) и итоговая (май).

Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актёрского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.

Осуществлять контроль выполнения дополнительной образовательной программы «Театр на английском языке» можно по практическим результатам. Постановка спектаклей – это главный результат работы. Если подготовка была тщательной, то дети играют уверенно, артистично, их речь на английском языке беглая, правильная.

Планируемый результат.

По окончании занятий по программе «Театр на английском языке» учащиеся должны знать:

  • Историю театра в России и Великобритании.

  • Правила поведения в театре, во время спектакля.

  • Основы актерского мастерства: громко, четко и выразительно произносить текст, всегда обращаться лицом к зрителю, понимать мизансцену.

  • Основные театральные термины на английском языке.

  • Дополнительную лексику из английских сказок.

По окончании курса дети должны уметь:

  • Выразительно читать; понимать речь со слуха.

  • Выполнять творческие задания различного характера.

  • Работать в коллективе.

  • Общаться в пределах заданной тематики импровизированного текста.

  • Разыгрывать ситуации по прочитанному тексту.

  • Передавать жестами и мимикой содержание ситуации.

  • Воспроизводить роль по образцу.

  • Импровизировать.

  • Использовать вербальные и невербальные средства выразительности (мимика, жест, пантомимика, средства интонационной выразительности).

  • Писать сценарий по прочитанному тексту.

Общими результатами творческой работы «Театра на английском языке» должны стать:

- стабильность функционирования детского коллектива

- повышение общего уровня культуры учащихся

- развитие художественного воображения детей

- обретение веры в свои силы и возможности

- повышение знаний и умений по английскому языку.

- использование приобретенных знаний и коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной жизни.



Учебно – тематический план для первого года обучения



N/N



Наименование тем

Количество учебных часов

Теория

Практика

Всего

I. Подготовительный этап

12 час

1.

Что такое театр. Виды театров. Происхождение и особенности различных видов театра. Возникновение профессионального театра. Обсуждение плана работы школьного театра а английском языке.

2

1

3

2.

Жанры театрального искусства: комедия, трагедия, драма. Жанр сказки.

3


3

3.

Сцена и зал. Театральный зал. Устройство. Сцена. Особенности театральной сцены.

2

1

3

4.

Основы актерского мастерства.

1

2

3


II. Работа над постановкой сказки “Buratino

22 час


1

Знакомство со сценарием спектакля.

Предварительная работа с текстом.

1

1

2

2

Игровой этап. Выполнение творческих заданий.

1

1

2

3


  • Распределение и разучивание ролей.




4


4


4

Репетиционный этап.




6


6


5

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки.



4

4

6


Показ спектакля учащимся 2-6 классов.




4


4


III. Работа над постановкой сказки

The Wolf and Seven Кids” (Волк и семеро козлят)

30 час

1.

Знакомство со сценарием спектакля.

Предварительная работа с текстом.

2

2

4

2.

Игровой этап. Выполнение творческих заданий.

1

1

2

3.

  • Распределение и разучивание ролей.


4

4

4.

Репетиционный этап.


8

8

5.

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки.



6

6

6.

Показ спектакля учащимся 2-6 классов.


4

4

7.

Промежуточная аттестация в форме конкурса актёрского мастерства.


2

2


IV. Работа над постановкой сказки “Cinderella

(Золушка).

38 час

1.

Знакомство со сценарием спектакля.

Предварительная работа с текстом.

2

2

4

2.

Игровой этап. Выполнение творческих заданий.


4

4

3.

  • Распределение и разучивание ролей.

2

6

8

4.

Репетиционный этап.

2

8

10

5.

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки.


8

8

6.

Промежуточная аттестация. Показ спектакля учащимся 2-6 классов.


4

4

V. Работа над постановкой спектакля “Little Red Riding Hood ” (Красная шапочка)


34 часа

1.

Знакомство со сценарием сказки.

Предварительная работа с текстом.

2

2

4

2.

Игровой этап. Выполнение творческих заданий.


2

2

3.

  • Разучивание музыкальных отрывков спектакля.


4

4

4.

Распределение и разучивание ролей.

2

2

4

5.

Проведение репетиций спектакля.


6

6

6.

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей.

2

4

6

7.

Показ спектакля учащимся школы, их родителям, педагогам.


4

4

8.

Итоговая аттестация в форме конкурса импровизации.


4

4


Итого

25

111

136 час













Учебно – тематический план для второго года обучения



N/N



Наименование тем

Количество учебных часов

Теория

Практика

Всего

I. Подготовительный этап

10 час

1.

Основы актёрского мастерства.

2

1

3

2.

Сценическая речь.

1

1

2

3.

Известные зарубежные и российские актёры.

2

1

3

4.

Сказка как театральный жанр.

1

1

2


II. Работа над постановкой спектакля

Halloween Party”.

30 час


1

Знакомство с традициями праздника Хеллоуин в Британии. Предварительная работа с текстом.

3

3

6



2

Игровой этап. Выполнение творческих заданий.

1


2


3




3

  • Распределение и разучивание ролей.




4


4


4

Репетиционный этап.

2

6

8


5

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки.


5

5

6


Показ спектакля учащимся 4-7 классов.




4


4


III.Работа над постановкой сказки “The swineherd

(Свинопас)

40 час

1.

Знакомство со сценарием спектакля.

Предварительная работа с текстом.

2

2

4

2.

Игровой этап. Выполнение творческих заданий.

1

3

4

3.

  • Распределение и разучивание ролей.

2

4

6

4.

Репетиционный этап.



10

10

5.

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки.


8

8

6.

Показ спектакля учащимся 4-7 классов.


4

4

7.

Промежуточная аттестация в форме конкурса актёрского мастерства.


4

4


IV. Работа над постановкой сказки “Alice in Wonderland

50 час

1.

Знакомство со сценарием спектакля.

Предварительная работа с текстом.

Снятие лексических и грамматических трудностей.

2

4

6

2.

Игровой этап. Выполнение творческих заданий, этюдов.

2

4

6

3.

  • Распределение и разучивание ролей.

2

6

8

4.

  • Разучивание музыкальных произведений к спектаклю.

1

3

4

5.

Репетиционный этап.

2

12

14

6.

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки.


8

8

7.

Промежуточная аттестация. Показ спектакля учащимся 4-7 классов.


4

4

V. Работа над постановкой сказки

The Princess Frog

(Царевна-лягушка)

40 час

1.

Знакомство со сценарием сказки.

Предварительная работа с текстом.

2

4

6

2.

Игровой этап. Выполнение творческих заданий.


2

2

3.

  • Разучивание музыкальных отрывков спектакля.


4

4

4.

Распределение и разучивание ролей.

2

4

6

5.

Проведение репетиций спектакля.


8

8

6.

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей мюзикла.

2

4

6

7.

Показ спектакля учащимся школы, их родителям, педагогам.


4

4

8.

Итоговая аттестация в форме коллективного проекта.


4

4


Итого

32 ч

138 ч

170 час















Содержание программы.

Первый год обучения.

  1. Подготовительный этап.

Тема 1. Что такое театр. Виды театров. Происхождение и особенности различных видов театра. Возникновение профессионального театра. Обсуждение плана работы школьного театра а английском языке.

Тема 2. Жанры театрального искусства: комедия, трагедия, драма. Жанр сказки .Беседа. Просмотр видео.

Тема 3. Сцена и зал. Театральный зал. Устройство. Сцена. Особенности театральной сцены. Лекция. Беседа.

Тема 4. Основы актерского мастерства. Беседа. Практическое занятие.

  1. Работа над постановкой сказки “Buratino”.

Предварительный этап. Знакомство со сценарием спектакля.

Предварительная работа с текстом. Снятие лексических и грамматических трудностей в тексте.

Игровой этап.    Практические занятия. Разыгрывание этюдов на заданные темы. Выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль сказки другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа).   Передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации. Разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам. Импровизация сцен спектакля. Передача характера персонажей голосом, работа по развитию дикции.

Репетиционный этап. Распределение и разучивание ролей. Проведение репетиций отдельных сцен и всего спектакля.

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки. Генеральная репетиция

Показ спектакля учащимся 2-6 классов, их родителям, педагогам школы.

III. Работа над постановкой сказки “The Wolf and Seven Кids” (Волк и семеро козлят).

Предварительный этап. Знакомство со сценарием спектакля. Чтение и перевод драматизируемого текста. Прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя. Выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах. Беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.

Игровой этап.    Практические занятия. Разыгрывание этюдов на заданные темы. Выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль сказки другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа).   Передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации. Разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам. Импровизация сцен спектакля. Передача характера персонажей голосом, работа по развитию дикции.

Репетиционный этап. Распределение и разучивание ролей. Проведение репетиций отдельных сцен и всего спектакля. Генеральная репетиция.

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки.

Показ спектакля учащимся 2-6 классов.

IV. Работа над постановкой сказки “Cinderella” (Золушка).

Предварительный этап. Знакомство со сценарием сказки. Чтение и перевод драматизируемого текста. Прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя. Выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах. Беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.

Игровой этап.    Практические занятия. Разыгрывание этюдов на заданные темы. Выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль сказки другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа).   Передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации. Разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам. Импровизация сцен спектакля. Передача характера персонажей голосом, работа по развитию дикции.

Репетиционный этап. Распределение и разучивание ролей. Проведение репетиций отдельных сцен и всего спектакля.

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки. Генеральная репетиция

Показ спектакля учащимся 2-6 классов, их родителям, педагогам школы.

V. Работа над постановкой спектакля “Little Red Riding Hood ” (Красная шапочка)


Предварительный этап. Знакомство со сценарием спектакля.

Предварительная работа с текстом. Снятие лексических и грамматических трудностей в тексте.

Игровой этап.    Практические занятия. Выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль сказки другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа).    Передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации. Разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам. Импровизация.

Репетиционный этап. Распределение и разучивание ролей. Проведение репетиций отдельных сцен и всего спектакля. Разучивание музыкальных отрывков спектакля.

Изготовление декораций к мюзиклу. Изготовление костюмов персонажей сказки. Генеральная репетиция.

Итоговая аттестация. Демонстрация спектакля учащимся школы, родителям детей, педагогам и т.д.








Содержание программы

Второй год обучения.

I. Подготовительный этап . Основы актёрского мастерства. Сценическая речь. Известные зарубежные и российские актёры. Сказка как театральный жанр.

II. Работа над постановкой спектакля “Halloween Party”.

Предварительный этап. Знакомство с традициями праздника Хеллоуин в Британии. Предварительная работа с текстом. Снятие лексических и грамматических трудностей. Выразительное чтение сценария по ролям.

Игровой этап.    Практические занятия. Разыгрывание этюдов на заданные темы. Выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль сказки другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа).   Передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации. Разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам. Импровизация сцен спектакля. Передача характера персонажей голосом, работа по развитию дикции.

Репетиционный этап. Распределение и разучивание ролей. Проведение репетиций отдельных сцен и всего спектакля.

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки. Генеральная репетиция.

Показ спектакля учащимся 4-7 классов, их родителям, педагогам школы.

  1. Работа над постановкой сказки “The Swineherd

(Свинопас)

Предварительный этап. Знакомство со сценарием сказки. Чтение и перевод драматизируемого текста. Прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя. Выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах. Беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.

Игровой этап.    Практические занятия. Разыгрывание этюдов на заданные темы. Выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль сказки другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа).   Передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации. Разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам. Импровизация сцен спектакля. Передача характера персонажей голосом, работа по развитию дикции.

Репетиционный этап. Распределение и разучивание ролей. Проведение репетиций отдельных сцен и всего спектакля.

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки. Генеральная репетиция.

Промежуточная аттестация в форме конкурса актёрского мастерства.

IV. Работа над постановкой сказки “Alice in Wonderland ”(Алиса в стране чудес).

Подготовительный этап. Знакомство со сценарием спектакля.

Предварительная работа с текстом.

Снятие лексических и грамматических трудностей. Беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.

Игровой этап.    Практические занятия. Выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль сказки другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа).    Передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации. Разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам. Импровизация.

Репетиционный этап. Распределение и разучивание ролей. Проведение репетиций отдельных сцен и всего спектакля. Разучивание музыкальных отрывков спектакля.

Изготовление декораций к мюзиклу. Изготовление костюмов персонажей сказки. Генеральная репетиция.

Демонстрация мюзикла учащимся школы, родителям детей, педагогам и т.д.

V.Работа над постановкой сказки “The Princess Frog” (Царевна-лягушка)

Предварительный этап. Знакомство со сценарием сказки. Чтение и перевод драматизируемого текста. Прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя. Выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах. Беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.

Игровой этап.    Практические занятия. Разыгрывание этюдов на заданные темы. Выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль сказки другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа).   Передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации. Разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам. Импровизация сцен спектакля. Передача характера персонажей голосом, работа по развитию дикции.

Репетиционный этап. Распределение и разучивание ролей. Проведение репетиций отдельных сцен и всего спектакля.

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки. Генеральная репетиция.

Показ спектакля учащимся школы, их родителям, педагогам.

Итоговая аттестация в форме коллективного проекта.













Методическое обеспечение образовательной программы.









Тема программы





Формы занятий



Приёмы и методы организации образователь

ного процесса

Дидактичес

кий материал, техническое оснащение занятий.

Формы подведения итогов.

I.

Подготовительный этап.


1.

Что такое театр. Виды театров. Происхождение и особенности различных видов театра. Возникновение профессионального театра. Обсуждение плана работы школьного театра на английском языке.

Беседа.

Традицион

ное занятие.







Практичес

кие занятия.

Объяснитель

но – иллюстративный.







Поисковый.





Групповой.


Демонстрация видеофильмов.


Специальная литература.



Аудиозаписи.

Зачёт.



Защита рефера

тов.

2.

Жанры театрального искусства: комедия, трагедия, драма. Жанр сказки .

Семинар.





Тренинг.

Объяснитель

но – иллюстративный

Исследовательский.

Просмотр видео.

Реферат.



Тест.

3.

Сцена и зал. Театральный зал. Устройство. Сцена. Особенности театральной сцены.

Беседа.



Комбиниро

ванное занятие.

Наглядный.



Групповой.

Компьютерные программные средства.

Специальная литература.

Презентация творчес

ких работ.

4.

Основы актерского мастерства.

Психологический тренинг.

Беседа. Практичес

кое занятие

Практический



Эвристичес

кий.

Видеозаписи.

Фотографии.

Обучающие CD-диски.

Коллективная рефлек

сия.




II.

Работа над постановкой сказок.




Предварительный этап. Знакомство со сценарием спектакля.


Практическое занятие

Семинар.

Наглядный.



Исследовательский.

Сценарии спектаклей.



Взаимозачёт.



Самостоятельная работа.


Игровой этап.


Психологический тренинг.

Конкурс импровизаций

Коллективный



Эвристичес

кий.

Дидактические карточки.

Коллективная рефлек

сия.



Творче

ский конкурс.


Репетиционный этап.

Изготовление костюмов.





Показ спектакля учащимся, их

родителям, педагогам школы.

Репетиции.

Тренинги.

Ролевые игры.





Праздник.



Концерт.


Репродуктивный

Практический









Репродуктивный

Коллективный






Компьютерные программные средства.



Сцена.

Микрофоны.

Мультимедий

ный проектор.

Выставка сценических костюмов





Исполнение роли в спектакле

III.

Итоговая аттестация.

Показ спектакля.

Конкурс импровиза

ций.Творческие проекты.

Групповой.



Коллективный


Компьютерные программные средства.


Театральный спектакль



Презентация группового проекта.








Формы проведения аттестации.

Аттестация членов театрального объединения проводится в виде промежуточной аттестации и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится по итогам каждого учебного периода с целью оценки качества усвоения учащимися определённого блока программы. На первом и втором годах обучения проводятся по 2 промежуточные аттестации. Аттестация осуществляется в форме написания сценария пьесы, презентации проекта, конкурса импровизаций.


Итоговая аттестация проводится в конце каждого учебного года и направлена на оценку овладения учащимися умениями и компетенциями, заявленными в программе. Итоговая аттестация проводится в виде сценической постановки сказки и защиты группового и индивидуального проектов.
















Материально-техническое обеспечение

реализации образовательной программы.

  1. Наличие классного помещения, оборудованного для занятий группы численностью до 15 учащихся.

  2. Зал, сцена для постановки спектаклей, кулисы, места для зрителей.

  3. Сценические костюмы.

  4. Музыкальный центр.

  5. Видеокамера.

  6. Компьютер.

  7. Мультимедийный проектор, экран.

  8. Комплект CD-дисков с записью музыкальных произведений и звуков окружающей природы.

  9. Комплект дисков с записью детских песенок на английском языке.


















Кадровое обеспечение реализации программы.

Для успешной реализации образовательной программы необходимы специалисты:

  1. Педагог дополнительного образования, учитель английского языка высшей квалификационной категории для проведения занятий по программе «Театр на английском языке».

  2. Педагог – организатор для оказания помощи при постановке театрализованного представления.

  3. Учитель музыки для отработки музыкальных фрагментов спектакля, педагог первой или высшей квалификационной категории.






















Календарный учебно – тематический план

2013-2014 учебный год.

Дополнительная образовательная программа

Театр на английском языке

Педагог: Жилина Алла Владимировна.

Первый год обучения.



Сроки



Наименование тем

Количество учебных часов

Теория

Практи

ка

Всего

I. Подготовительный этап

12 час

сентябрь

Что такое театр. Виды театров. Происхождение и особенности различных видов театра.

2

1

3

сентябрь

Жанры театрального искусства: комедия, трагедия, драма. Жанр сказки.

3


3

сентябрь

Сцена и зал. Театральный зал. Устройство. Сцена. Особенности театральной сцены.

2

1

3

сентябрь

Основы актерского мастерства.

1

2

3


II. Работа над постановкой сказки “Buratino

22 час

сентябрь

Знакомство со сценарием спектакля.

Предварительная работа с текстом.

1

1

2

сентябрь


Игровой этап. Выполнение творческих заданий.

1


1


2


октябрь


  • Распределение и разучивание ролей.





4


4


октябрь

Репетиционный этап.


6

6

октябрь

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки.



4

4

октябрь


Показ спектакля учащимся 2-6 классов.




4


4


III. Работа над постановкой сказки

The Wolf and Seven Кids” (Волк и семеро козлят)

30 час

ноябрь

Знакомство со сценарием спектакля.

Предварительная работа с текстом.

2

2

4

ноябрь

Игровой этап. Выполнение творческих заданий.

1

1

2

ноябрь

  • Распределение и разучивание ролей.


4

4

ноябрь-

декабрь

Репетиционный этап.


8

8

декабрь

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки.



6

6

декабрь

Показ спектакля учащимся 2-6 классов.


4

4

декабрь

Промежуточная аттестация в форме конкурса актёрского мастерства.


2

2


IV. Работа над постановкой сказки “Cinderella

(Золушка).

38 час

январь

Знакомство со сценарием спектакля.

Предварительная работа с текстом.

2

2

4

январь

Игровой этап. Выполнение творческих заданий.


4

4

январь-

февраль

  • Распределение и разучивание ролей.

2

6

8

февраль

Репетиционный этап.

2

8

10

март

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки.


8

8

март

Промежуточная аттестация. Показ спектакля учащимся 2-6 классов.


4

4

V. Работа над постановкой спектакля “Little Red Riding Hood ” (Красная шапочка)


34 часа

апрель

Знакомство со сценарием сказки.

Предварительная работа с текстом.

2

2

4

апрель

Игровой этап. Выполнение творческих заданий.


2

2

апрель

  • Разучивание музыкальных отрывков спектакля.


4

4

апрель

Распределение и разучивание ролей.

2

2

4

апрель- май

Проведение репетиций спектакля.


6

6

май

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей.

2

4

6

май

Инсценировка сказки для учащихся школы, их родителей, педагогов.


4

4

май

Итоговая аттестация в форме конкурса импровизации.


4

4


Итого

25

111

136 час











Календарный учебно – тематический план

для второго года обучения



N/N



Наименование тем

Количество учебных часов

Теория

Практика

Всего

I. Подготовительный этап

10 час

сентябрь

Основы актёрского мастерства.

2

1

3

сентябрь

Сценическая речь.

1

1

2

сентябрь

Известные зарубежные и российские актёры.

2

1

3

сентябрь

Сказка как театральный жанр.

1

1

2


II. Работа над постановкой спектакля

Halloween Party”.

30 час


сентябрь

Знакомство с традициями праздника Хеллоуин в Британии. Предварительная работа с текстом.


3

3

6

сентябрь

Игровой этап. Выполнение творческих заданий.

1


2


3


октябрь


  • Распределение и разучивание ролей.




4


4


октябрь


Репетиционный этап.

2

6

8


октябрь


Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки.



5

5

октябрь

Показ спектакля учащимся 4-7 классов.




4


4


III. Работа над постановкой спектакля

The Swineherd ” (Свинопас)



40 час

ноябрь

Знакомство со сценарием спектакля.

Предварительная работа с текстом.

2

2

4

ноябрь

Игровой этап. Выполнение творческих заданий.

1

3

4

ноябрь

  • Распределение и разучивание ролей.

2

4

6

ноябрь-декабрь

Репетиционный этап.


10

10

декабрь

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки.


8

8

декабрь

Показ спектакля учащимся 2-6 классов.


4

4

декабрь

Промежуточная аттестация в форме конкурса актёрского мастерства.


4

4


IV. Работа над постановкой сказки “Alice in Wonderland ”(Алиса в стране чудес).

50 час

январь

Знакомство со сценарием спектакля.

Предварительная работа с текстом.

Снятие лексических и грамматических трудностей.

2

4

6

январь

Игровой этап. Выполнение творческих заданий, этюдов.

2

4

6

февраль

  • Распределение и разучивание ролей.

2

6

8

февраль

  • Разучивание музыкальных произведений к спектаклю.

1

3

4

февраль-

март

Репетиционный этап.

2

12

14

март

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей сказки.


8

8

март

Промежуточная аттестация. Показ спектакля учащимся 2-6 классов.


4

4

V. Работа над постановкой сказки “The Princess Frog” (Царевна-лягушка).


апрель

Знакомство со сценарием сказки.

Предварительная работа с текстом.

2

4

6

апрель

Игровой этап. Выполнение творческих заданий.


2

2

апрель

  • Разучивание музыкальных отрывков спектакля.


4

4

апрель

Распределение и разучивание ролей.

2

4

6

апрель- май

Проведение репетиций спектакля.


8

8

май

Изготовление декораций к спектаклю. Изготовление костюмов персонажей мюзикла.

2

4

6

май

Показ спектакля учащимся школы, их родителям, педагогам.


4

4

май

Итоговая аттестация в форме коллективного проекта.


4

4


Итого

32 ч

138 ч

170 час












Список литературы для учителя.

1.Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва: Аркти , 2005.

2. В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. – Москва: Дрофа, 2006.

3. А.Мейли, А.Дафф. Приёмы драматизации в обучении английскому языку.-М.: Просвещение,1981.

4. Е.И.Пассов. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования.-М.:Просвещение,2000.

5. Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средних общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону :Март, 2005.

6. М.А.Трофимова. Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов.-М.:Глобус,2010.


Список литературы для учащихся.

1. Е.В.Дзюина. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке.-М :.ВАКО,2009.

2.   Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1989. – №4.

3. В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк: АСТ, 2002.

4. Я.А. Самусенко. Театр на английском языке.-

Издательский дом «Первое сентября» (Приложение «Английский язык», №3-7, 2007 год)

5.Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002.

6.   ФедотоваН. Drama in use. Размышления на тему // English. Приложение к газете «Первое сентября». – 2004. – №4.





33


Программа театра на английском языке
  • Иностранные языки
Описание:

Современное общество сегодня требует воспитания людей с активной жизненной позицией, ярко выраженными лидерскими качествами, навыками публичных выступлений. Сегодняшние  подростки должны уметь быстро ориентироваться в условиях нестандартных ситуаций, пользоваться компенсаторными средствами.  

Огромная роль в решении этих сложных задач отводится развитию внеклассной театральной деятельности школьников. Она даёт  мощный импульс к формированию эстетического восприятия мира, умению чувствовать и сопереживать, побуждает к творческому преобразованию действительности, и в целом способствует формированию творческой, одухотворенной личности.

Особую значимость приобретает театральная деятельность школьников  на английском языке. Она помогает оптимизировать изучение иностранного языка, сплотить учащихся, научить работе в коллективе, обнаружить и проявить скрытые творческие способности ребенка, помочь учащимся  в овладении языковыми навыками, познакомить детей с лучшими образцами мировой литературы и театрального жанра.  

 В языковом аспекте театральная деятельность способствует развитию навыков разговорной речи, умению говорить и понимать иностранную речь. Возможностью овладеть всеми вышеперечисленными компетенциями и обусловлена актуальностьпредставленной программы «Театр на английском языке». Программа ориентирована на развитие творческой инициативы школьников.  Компетенции, развивающиеся в рамках курса, востребованы в обществе и имеют практическую  значимость для обучающихся.

 

 

Автор Жилина Алла Владимировна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 2220
Номер материала 13551
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓