Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрограмма студии Декоративно-прикладного искусства

Программа студии Декоративно-прикладного искусства

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 4

 

 

 

 

                                                                 

                                                                          ПРОГРАММА

студии декоративно-прикладного творчества 5 класс

срок реализации 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Лазарева Наталья Ивановна –

учитель изобразительного искусства, к.п.н

 

                                                                                                               

                                                                                                                     г.Муравленко

 

                                                                                              

 

                                                                                                   Пояснительная записка

              Данная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность и составлена с учетом возрастных особенностей учащихся.

              При разработке программы студии учтены современные педагогические теории, анализированы имеющиеся ресурсы (знакомство с современными технологиями воспитательной работы).

            Программа рассчитана на учащихся 10 - 11 лет, учтены уровни освоения материала: общекультурный, функциональной грамотности, сочетаются разнообразные формы деятельности.

            Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ученику проявить и реализовать свои творческие способности.

Характерные черты и особенности программы:

          Тематические блоки программы расположены в определенной системе: от более простых,  более сложным. Каждый блок программы имеет свою логическую структуру, позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся, в результате повышается интерес к творчеству, учащийся учится работать в коллективе, адаптируется в системе учебных занятий, осваивает простейшие инструменты, развивает внимание, усидчивость и терпение. Работа по данной программе проходит через три раздела блока: учебный, закрепляющий, выставочный. Характерной особенностью данной программы является то, что она помогает воспитанникам в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно – прикладного творчества, то есть самореализоваться и самоопределиться.

Цель программы:

·        обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;

·        создание предпосылок для изучения основ декоративно – прикладного творчества.

Задачи:

·        познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;

·        обучить технологиям различных видов рукоделия;

·        способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

·        развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;

·        развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно – прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:

·        опора на личностно ориентированный подход;

·        учет особенностей культуры народа.

Соблюдены педагогические принципы:

·        любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития – главный принцип работы;

·        создание ситуаций успеха.

Обучение в студии рассчитано на 35 часов из расчета 1 час в неделю. Принимаются все желающие. Набор детей в студию осуществляется в начале учебного года. В связи с тем, что занятия прикладным творчеством требуют индивидуального подхода, а рабочее место  каждого учащегося должно быть оборудовано в соответствии с техникой безопасности, группы комплектуются из расчета: 10-12 человек.

 

                                                             Уровни обучения

                      Общекультурный уровень обучения

          Уровень функциональной грамотности  в обучении

основные задачи: расширять представление детей о ДПИ, осваивать простые технические приемы, стимулировать творческое мышление учащихся.

 

цель: закреплять и развивать технологические навыки, учиться новым приемам прикладного творчества; особенность: дифференцированное обучение, углубленное изучение предмета, работа с детьми по методу проекта.

 

В результате обучения детей  предполагается достижение следующих результатов:

Личностные результаты освоения курса:

·        воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

·        развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

·        отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов декоративно-прикладного искусства;

Метапредметные результаты:

·        в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

·        в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

 

Ученики должны знать:

·        виды декоративно – прикладного творчества;

·        народные художественные промыслы в России;

·        правила организации рабочего места;

·        правила безопасности труда при работе с различными материалами.

должны уметь:

·        правильно организовать свое рабочее место;

·        пользоваться инструментами рабочего туда, применять приобретенные навыки на практике;

·        сотрудничать со сверстниками, проявлять самостоятельность.

 

Программа разработана для системы дополнительного образования, но ее можно использовать в условиях общеобразовательной школы (как внеурочное занятие для учащихся по предмету ДПИ).

       

      Содержание курса занятий:

1               занятие: Вводное занятие (1ч.) Правила безопасности труда и личной гигиены на занятиях. Содержание

рабочего места. Беседа о видах декоративно – прикладного творчества.

2-5            занятие: «В чудесном лесу»  (4ч.) Знакомство с жителями чудесного леса – растениями, их листьями и

семенами, презентация по теме. Рассматривание собранного материала, зарисовка осенних листьев. Практическая работа: коллективная аппликация из засушенных листьев.

6-10       занятие: «Остров ненужных вещей»  (5ч). Беседа: «что можно сделать из ненужных вещей», презентация по

теме. Практическая работа: изготовление бабочки и птички из фантиков или  корзиночка из стаканчика от йогурта и плетеных полос.

11-12  занятие: «Лоскутный город» (2ч.) Беседа о лоскутной пластике. Виды тканей. Практическая работа: клеевая

аппликация из лоскутков.

13-18  занятие: Работа с бумагой и картоном «Бумажный город» (проект города) (6ч.) Виды бумаги, назначение.

Знакомство с аппликацией, презентация по теме Беседа об искусстве оригами. Правила сгибания и складывания. Практическая работа: изготовление поделок: «Лягушка», «Краб» и  коллективная работа  проект на тему «Бумажный город».

19-24  занятие: Макраме (6ч.) Беседа на тему: «Старинное рукоделие макраме» из истории развития техники,

презентация по теме с демонстрацией готовых образцов. Основные материалы, инструменты и приспособления. Способы навешивания нитей. Двойной плоский узел. Сетка – шахматка из двойных плоских узлов. Практическая работа: плетение образцов узлов и цепочек, панно.

25-26  занятие: Праздничная карусель (4ч.) Сувениры и подарки к праздникам. Выбор изделия. Разбор схемы,

подбор материалов. Оформление подарка. Практическая работа: изготовление закладки по теме праздника.

27-29  занятие: Пасхальные сувениры (3ч.) Беседа о празднике «пасха». Изготовление пасхальных сувениров.

Выбор изделия. Подбор материалов. Практическая работа: яйцо – сувенир (роспись и украшение).

30-33  занятие: Работа с тестом. (3ч.) Беседа о народной глиняной игрушке Дымково, Филимоново. Практическая

работа: изготовление игрушек из теста и их украшение по мотивам глиняных игрушек.

34          занятие: Подведение итогов года. Игра – путешествие по Стране Мастеров.

                                                  Обеспечение деятельности:

Материалы:

      ткани различной фактуры – х/б, шелк и др., клей ПВА, бумага (картон, ватман), нитки, фантики, фольга, веревки,              шнуры, природный материал, соленое тесто, коробки, стаканчики от йогуртов.

Инструменты:

ножницы, карандаши, линейка, шаблоны, фломастеры, краски.

                                                              

 

                                                                  Учебно – тематический план

№ п.п.

                  Тематический блок

              Виды работ

Теоретич.

часы

Практич.

часы

Всего

часов

1.

Вводное занятие.

Правила безопасности труда;

беседа о видах ДПИ.

1

 

1

2.

«В чудесном лесу».

Поделки из природных материалов (листьев, цветов, соломки, бересты). Коллективные  творческие работы.

1

3

4

3.

«Остров ненужных вещей».

Поделки из нетрадиционных материалов (фантиков от конфет, пуговиц, проволоки и т.д.)

1

4

5

4.

«Лоскутный город».

Клеевая аппликация из ткани

1

1

2

5.

Работа с бумагой и картоном

«Бумажный город» (проект города).

Оригами, аппликация, объемные поделки города.

1

5

6

6.

Макраме.

Введение в технику; декоративные узлы и цепочки, плетение на каркасах; итоговое занятие.

1

5

6

7.

Праздничная карусель.

Изготовление сувениров и подарков к праздникам (в любой технике).

1

3

4

8.

Пасхальные сувениры.

Изготовление пасхальных яиц-сувениров.

1

2

3

9.

Работа с тестом.

Изготовление игрушек по мотивам народных промыслов: Дымково, Филимоново.

1

2

3

10.

Подведение итогов года

Игра – путешествие по Стране Мастеров.

Оформление отчетной выставки. Итоговое занятие.

 

1

1

 

                                                                                       

                                                                              Литература

Долженко, Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2000.

Максимова, М.В., Кузьмина, М.А. Послушные узелки. – М.: ЭКСМО – Пресс, 1997.

Нагибина, М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1998.

Нагибина, М.И.Чудеса для детей из ненужных вещей: популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1998.

Цамуталина, Е.Е. 100 поделок из ненужных материалов. - Ярославль: Академия развития, 1998.

 

 

                                                                              Литература для детей

Абрамова, А.С. Из цветной бумаги. Альбом самоделок. – Калинин, 1990.

Аппликация для детей: альбом. -  М.: Аквариум, б/г.

Кожина, О.А. Кораблева, О.Л. Сделай сам. – Вып.1.- М.. 1994.

Мастерилка. Игрушки из природного материала – Карапуз, 1997.

Нагибина, М.И. Чудеса из ткани своими руками. - Ярославль:, 1997.

Оригами. Искусство складывания из бумаги / сост. А. Погост. – М., 1993.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа студии Декоративно-прикладного искусства"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представленная программа актуальна в системе дополнительного образования детей. Она направлена на организацию творческой деятельности детей и социализацию,что характеризует не только как художественно-эстетическую,но и социально-педагогическую программу по направлению деятельности. Особенностью данной программы является то,что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах деятельности декоративно-прикладного творчества,выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 30.09.2020
  • 658
  • 8
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 477
    • DOCX 94.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лазарева Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лазарева Наталья Ивановна
    Лазарева Наталья Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 5195
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе