Главная / Другое / Программа студии Декоративно-прикладного искусства

Программа студии Декоративно-прикладного искусства

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4





ПРОГРАММА

студии декоративно-прикладного творчества 5 класс

срок реализации 1 год




 

 

 





Составитель:

Лазарева Наталья Ивановна –

учитель изобразительного искусства, к.п.н

 

                                                                                                               

  г.Муравленко



Пояснительная записка

Данная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность и составлена с учетом возрастных особенностей учащихся.

При разработке программы студии учтены современные педагогические теории, анализированы имеющиеся ресурсы (знакомство с современными технологиями воспитательной работы).

Программа рассчитана на учащихся 10 - 11 лет, учтены уровни освоения материала: общекультурный, функциональной грамотности, сочетаются разнообразные формы деятельности.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ученику проявить и реализовать свои творческие способности.

Характерные черты и особенности программы:

Тематические блоки программы расположены в определенной системе: от более простых, более сложным. Каждый блок программы имеет свою логическую структуру, позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся, в результате повышается интерес к творчеству, учащийся учится работать в коллективе, адаптируется в системе учебных занятий, осваивает простейшие инструменты, развивает внимание, усидчивость и терпение. Работа по данной программе проходит через три раздела блока: учебный, закрепляющий, выставочный. Характерной особенностью данной программы является то, что она помогает воспитанникам в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно – прикладного творчества, то есть самореализоваться и самоопределиться.

Цель программы:

  • обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;

  • создание предпосылок для изучения основ декоративно – прикладного творчества.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;

  • обучить технологиям различных видов рукоделия;

  • способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

  • развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;

  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно – прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:

  • опора на личностно ориентированный подход;

  • учет особенностей культуры народа.

Соблюдены педагогические принципы:

  • любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития – главный принцип работы;

  • создание ситуаций успеха.

Обучение в студии рассчитано на 35 часов из расчета 1 час в неделю. Принимаются все желающие. Набор детей в студию осуществляется в начале учебного года. В связи с тем, что занятия прикладным творчеством требуют индивидуального подхода, а рабочее место каждого учащегося должно быть оборудовано в соответствии с техникой безопасности, группы комплектуются из расчета: 10-12 человек.


Уровни обучения

Общекультурный уровень обучения

Уровень функциональной грамотности в обучении

основные задачи: расширять представление детей о ДПИ, осваивать простые технические приемы, стимулировать творческое мышление учащихся.


цель: закреплять и развивать технологические навыки, учиться новым приемам прикладного творчества; особенность: дифференцированное обучение, углубленное изучение предмета, работа с детьми по методу проекта.


В результате обучения детей предполагается достижение следующих результатов:

Личностные результаты освоения курса:

  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов декоративно-прикладного искусства;

Метапредметные результаты:

  • в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

  • в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.


Ученики должны знать:

  • виды декоративно – прикладного творчества;

  • народные художественные промыслы в России;

  • правила организации рабочего места;

  • правила безопасности труда при работе с различными материалами.

должны уметь:

  • правильно организовать свое рабочее место;

  • пользоваться инструментами рабочего туда, применять приобретенные навыки на практике;

  • сотрудничать со сверстниками, проявлять самостоятельность.


Программа разработана для системы дополнительного образования, но ее можно использовать в условиях общеобразовательной школы (как внеурочное занятие для учащихся по предмету ДПИ).

Содержание курса занятий:

  1. занятие: Вводное занятие (1ч.) Правила безопасности труда и личной гигиены на занятиях. Содержание

рабочего места. Беседа о видах декоративно – прикладного творчества.

    1. занятие: «В чудесном лесу» (4ч.) Знакомство с жителями чудесного леса – растениями, их листьями и

семенами, презентация по теме. Рассматривание собранного материала, зарисовка осенних листьев. Практическая работа: коллективная аппликация из засушенных листьев.

    1. занятие: «Остров ненужных вещей» (5ч). Беседа: «что можно сделать из ненужных вещей», презентация по

теме. Практическая работа: изготовление бабочки и птички из фантиков или корзиночка из стаканчика от йогурта и плетеных полос.

    1. занятие: «Лоскутный город» (2ч.) Беседа о лоскутной пластике. Виды тканей. Практическая работа: клеевая

аппликация из лоскутков.

    1. занятие: Работа с бумагой и картоном «Бумажный город» (проект города) (6ч.) Виды бумаги, назначение.

Знакомство с аппликацией, презентация по теме Беседа об искусстве оригами. Правила сгибания и складывания. Практическая работа: изготовление поделок: «Лягушка», «Краб» и коллективная работа проект на тему «Бумажный город».

    1. занятие: Макраме (6ч.) Беседа на тему: «Старинное рукоделие макраме» из истории развития техники,

презентация по теме с демонстрацией готовых образцов. Основные материалы, инструменты и приспособления. Способы навешивания нитей. Двойной плоский узел. Сетка – шахматка из двойных плоских узлов. Практическая работа: плетение образцов узлов и цепочек, панно.

    1. занятие: Праздничная карусель (4ч.) Сувениры и подарки к праздникам. Выбор изделия. Разбор схемы,

подбор материалов. Оформление подарка. Практическая работа: изготовление закладки по теме праздника.

    1. занятие: Пасхальные сувениры (3ч.) Беседа о празднике «пасха». Изготовление пасхальных сувениров.

Выбор изделия. Подбор материалов. Практическая работа: яйцо – сувенир (роспись и украшение).

    1. занятие: Работа с тестом. (3ч.) Беседа о народной глиняной игрушке Дымково, Филимоново. Практическая

работа: изготовление игрушек из теста и их украшение по мотивам глиняных игрушек.

  1. занятие: Подведение итогов года. Игра – путешествие по Стране Мастеров.

Обеспечение деятельности:

Материалы:

ткани различной фактуры – х/б, шелк и др., клей ПВА, бумага (картон, ватман), нитки, фантики, фольга, веревки, шнуры, природный материал, соленое тесто, коробки, стаканчики от йогуртов.

Инструменты:

ножницы, карандаши, линейка, шаблоны, фломастеры, краски.


Учебно – тематический план

п.п.

Тематический блок

Виды работ

Теоретич.

часы

Практич.

часы

Всего

часов

1.

Вводное занятие.

Правила безопасности труда;

беседа о видах ДПИ.

1


1

2.

«В чудесном лесу».

Поделки из природных материалов (листьев, цветов, соломки, бересты). Коллективные творческие работы.

1

3

4

3.

«Остров ненужных вещей».

Поделки из нетрадиционных материалов (фантиков от конфет, пуговиц, проволоки и т.д.)

1

4

5

4.

«Лоскутный город».

Клеевая аппликация из ткани

1

1

2

5.

Работа с бумагой и картоном

«Бумажный город» (проект города).

Оригами, аппликация, объемные поделки города.

1

5

6

6.

Макраме.

Введение в технику; декоративные узлы и цепочки, плетение на каркасах; итоговое занятие.

1

5

6

7.

Праздничная карусель.

Изготовление сувениров и подарков к праздникам (в любой технике).

1

3

4

8.

Пасхальные сувениры.

Изготовление пасхальных яиц-сувениров.

1

2

3

9.

Работа с тестом.

Изготовление игрушек по мотивам народных промыслов: Дымково, Филимоново.

1

2

3

10.

Подведение итогов года

Игра – путешествие по Стране Мастеров.

Оформление отчетной выставки. Итоговое занятие.


1

1


Литература

Долженко, Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2000.

Максимова, М.В., Кузьмина, М.А. Послушные узелки. – М.: ЭКСМО – Пресс, 1997.

Нагибина, М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1998.

Нагибина, М.И.Чудеса для детей из ненужных вещей: популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1998.

Цамуталина, Е.Е. 100 поделок из ненужных материалов. - Ярославль: Академия развития, 1998.



Литература для детей

Абрамова, А.С. Из цветной бумаги. Альбом самоделок. – Калинин, 1990.

Аппликация для детей: альбом. - М.: Аквариум, б/г.

Кожина, О.А. Кораблева, О.Л. Сделай сам. – Вып.1.- М.. 1994.

Мастерилка. Игрушки из природного материала – Карапуз, 1997.

Нагибина, М.И. Чудеса из ткани своими руками. - Ярославль:, 1997.

Оригами. Искусство складывания из бумаги / сост. А. Погост. – М., 1993.



Программа студии Декоративно-прикладного искусства
  • Другое
Описание:

Представленная программа актуальна в системе дополнительного образования детей. Она направлена на организацию творческой деятельности детей и социализацию,что характеризует не только как художественно-эстетическую,но и социально-педагогическую программу по направлению деятельности. Особенностью данной программы является то,что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах деятельности декоративно-прикладного творчества,выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Автор Лазарева Наталья Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 941
Номер материала 17025
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓