Главная / Иностранные языки / Программа спецкурса "Авиационный английский язык"

Программа спецкурса "Авиационный английский язык"

Программа «Авиационный английский язык»

для учащихся курсов первоначальной подготовки пилотов сверхлегких самолетов


Пояснительная записка

1.1 Cтатус документа

Цель курса – создать условия для приобретения кадетами умений практического использования авиационного английского языка. Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов и рекомендуемую последовательность изучения тем курса с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Программа выполняет 2 функции:

1.1.1. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучаемых средствами данного курса.

1.1.2. Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

1.2. Структура документа

Программа состоит из 6 разделов:

-пояснительная записка

-основное содержание

-учебно-тематическое планирование

-требование к уровню подготовки кадет

-литература для учителя и учащихся

-учебно-методическое обеспечение

1.3 Общая характеристика курса

Данная программа направлена на формирование навыков говорения и аудирования, на овладение основами авиационного английского языка, специфической фразеологией радиообмена, необходимой в стандартных и нестандартных ситуациях. Программа построена с учётом принципов доступности, преемственности, возрастных возможностей и знаний кадет. Теоретические занятия чередуются с практическими умениями и навыками.

Курс опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания программы

- ведение диалога на основе использования фразеологии радиообмена

-составление монологических высказываний на основе изученного лексико-грамматического материала

- чтение и аудирование текста авиационной направленности с разной степенью проникновения

- анализ и синтез имеющейся в тексте информации

- использование невербальных средств кодирования информации

- пользование справочными материалами

-использование языковой догадки

Освоение программы курса позволяет учащимся увидеть, как в той или иной ситуации могут понадобиться приобретенные умения и навыки. Данный курс рассматривает речевые навыки не только как вид речевой деятельности, но как целевое профессионально-ориентированное умение. Сочетание традиционных и активных (деловая игра, ИКТ) форм обучения не только способствуют усвоению знаний по предмету, но и формируют активное отношение к окружающей действительности.

В процессе работы над курсом применяются методы: иллюстративно-объяснительный, коммуникативно-ориентированный, частично-поисковый, проблемный, презентация.

Формой контроля деятельности является итоговый тест.

1.4. Изучение курса направлено на достижение следующих целей

1. Обучающие: научить использованию нешаблонной речи в рабочей обстановке; охватить все шесть навыков владения, содержащихся в Шкале ИКАО и пяти общих признаках владеющего языком (holistic descriptors)

2. Развивающие: развивать коммуникативные речевые навыки, потребность использования полученных умений в реальной жизни

3. Воспитывающие: воспитывать культуру общения, толерантность, отношение к языку как к явлению культуры.

1.5 Задачи:

  • формирование механизмов продуцирования речи

  • развитие коммуникативной компетенции в сторону функционального использования английского языка как средства общения и познавательной деятельности

- расширение лексического кругозора учащихся

- совершенствование грамматических умений и фонетических навыков

- совершенствование компенсаторской компетенции

1.6. Место курса в учебном плане

Программа разработана для кадет 10, 11 классов. Она рассчитана на 2 года обучения (136 часов, по 2 часа в неделю). В программе представлены 8 тем авиационной направленности.

1.7. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


- выделение причинно-следственных связей

- сравнение и сопоставление

- умение перефразировать мысль

- умение перекодировать информацию

1.8. Результаты обучения приведены в разделе «Требования к уровню подготовки кадет»

Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно-ориентированного подходов, овладение знаниями и умениями, востребованными в нешаблонной речевой обстановке.


1.8.1. Обучающие результаты:

А. «Знать и понимать» включает требования к материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Б. «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: владеть различными способами получения и сообщения информации, понимать чужую точку зрения, аргументировать свою, оценивать и сопоставлять.

В. «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных задач в нестандартных ситуациях.

1.8.2. Воспитывающие результаты

1.8.3. Развивающие результаты



2. Содержание

Первый год обучения


1. Введение в авиационный английский

Тематика: оценка ситуации, фразеология радиообмена, введение нестандартной ситуации

Языковой материал: ИКАО – алфавит, просьба повторить информацию, вопросы и краткие ответы, беседа о воображаемой ситуации.

2.. Подготовка к полету

Тематика: предполетный контроль; возможные проблемы; местные условия

Языковой материал: просьба о дополнительном времени; аргументация просьбы; выражение намерения; сообщение о проблеме

3. Рулежка самолета

Тематика: знаки аэропорта и специфические транспортные средства; движение самолета по аэродрому, погодные условия

Языковой материал: разрешение; обязанности; запрет; выявление проблемы; решение проблемы

4. Взлет, набор высоты, полет

Тематика: взлет самолета; ситуации в полете; безопасность полета

Языковой материал: запрос альтернативы; предлоги места; относительные местоимения; предупреждения; время; указание причины

Второй год обучения


5. Нестандартные ситуации в полете

Тематика: нестандартные случаи; медицинские проблемы

Языковой материал: степени сравнения прилагательных и наречий; вероятность/возможность

6. Контакты. Снижение самолета

Тематика: снижение; заход на посадку; проблемы при снижении

Языковой материал: обстоятельства времени; придаточные условные предложения; обращения

7. Посадка

Тематика: инциденты при посадке; взлетно-посадочные полосы; опасности при посадке

Языковой материал: косвенная речь; предложение помощи; советы; предложение помощи

8. На земле

Тематика: движение самолета к ангару; значение точности в радиообмене

Языковой материал: объяснить, что случилось; прогнозирование



3. Календарно – тематическое планирование

Первый год обучения



П/П

Тема

Кол-во

часов

1.

Введение в авиационный английский

14

2.

Подготовка к полету

16

3.

Рулежка самолета

20

4.

Взлет, набор высоты, полет

18


Второй год обучения


П/П

Тема

Кол-во

часов

5.

Нестандартные ситуации в полете

20

6.

Контакты. Снижение самолета

18

7.

Посадка

14

8.

На земле

16


4. Требования к уровню подготовки кадет и контроль обученности

4.1. Требования к уровню обученности

К концу изучения курса кадеты должны получить следующие результаты:

4.1.1. Обучающие результаты:

  1. Знать и понимать:

- фразеологию радиообмена

- лексику авиационной тематики

- грамматические структуры, необходимые для коммуникации

- произношение слов авиационного английского


2. Уметь:

- использовать нешаблонную речь в рабочей обстановке

- получить и сообщить нужную информацию, владея приемами ведения диалога

- использовать перефразировку

- уточнить информацию


3. Использовать приобретенные знания и умения:

- в реальной ситуации

- на уроках английского языка

4.1.2.. Воспитывающие результаты:

- воспитание культуры общения, толерантности, отношения к языку как к явлению культуры.

4.1.3.Развивающие результаты:

  • развитие способности и готовности к речевому взаимодействию, развитие мышления учащихся, потребности использования полученных умений в реальной жизни.


4.2. Контроль обученности

- тест в конце первого года обучения

- итоговый тест

  1. Литература

Для учащихся:

  1. Sue Ellis, Terence Gerighty «English for Aviation for Pilots and Air Traffic Controllers», Oxford, University Press. 2008.

  2. Словарь авиационных терминов

Для учителя:

  1. Sue Ellis, Terence Gerighty «English for Aviation for Pilots and Air Traffic Controllers», Oxford, University Press. 2008.

  2. Документ ИКАО 9835



6. Учебно-методическое обеспечение:


  1. Грамматические таблицы

  2. Аудиоматериалы

  3. Интернет





5


Программа спецкурса "Авиационный английский язык"
  • Иностранные языки
Описание:

Программа предназначена для курсантов начальной летной подготовки. Программа расчитана на 140 часов при двух часах в неделю В основе заложены требования, предъявляемые шкалой ИКАО. Акцент делается на овладение фразеологии радиообмена, развитие навыков аудирования и говорения. Предполагается проведение теста  в конце каждогогода обучения. Ведущая технология - когнитивно-коммуникативная.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор Дутова Галина Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 939
Номер материала 2169
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓