Инфоурок Иностранные языки Рабочие программыПрограмма спецкурса "Авиационный английский язык"

Программа спецкурса "Авиационный английский язык"

Скачать материал

Программа «Авиационный английский язык»

для учащихся курсов первоначальной подготовки пилотов сверхлегких самолетов

 

Пояснительная  записка

1.1 Cтатус документа

Цель курса – создать условия для приобретения кадетами умений практического использования авиационного английского языка. Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов и рекомендуемую последовательность изучения тем курса с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Программа выполняет 2 функции:

1.1.1. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучаемых средствами данного курса.

1.1.2. Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

1.2. Структура документа

Программа состоит из 6 разделов:

-пояснительная записка

-основное содержание

-учебно-тематическое планирование

-требование к уровню подготовки кадет

-литература для учителя и учащихся

-учебно-методическое обеспечение

 1.3 Общая характеристика курса

Данная программа направлена на формирование навыков говорения и аудирования, на  овладение основами авиационного английского языка, специфической фразеологией радиообмена, необходимой в стандартных и нестандартных ситуациях.                                                                                                                                    Программа построена с учётом принципов доступности, преемственности, возрастных возможностей и знаний кадет. Теоретические занятия чередуются с практическими умениями и навыками.

Курс   опирается   на   следующие   виды   деятельности   по   освоению   содержания  программы

- ведение диалога на основе использования фразеологии радиообмена

-составление монологических высказываний на основе изученного лексико-грамматического материала

  - чтение и аудирование текста авиационной направленности с разной степенью проникновения

- анализ и синтез имеющейся в тексте информации

- использование невербальных средств кодирования информации

- пользование справочными материалами

-использование языковой догадки

Освоение программы курса позволяет учащимся увидеть, как в той или иной ситуации могут понадобиться приобретенные умения и навыки. Данный курс рассматривает речевые навыки не только как вид речевой деятельности, но как целевое профессионально-ориентированное умение.   Сочетание традиционных и активных (деловая игра, ИКТ) форм обучения не только способствуют усвоению знаний по предмету, но и формируют активное отношение к окружающей действительности.

В процессе работы над курсом применяются методы: иллюстративно-объяснительный, коммуникативно-ориентированный, частично-поисковый, проблемный, презентация.

Формой контроля деятельности является итоговый тест.

1.4. Изучение курса направлено на достижение следующих целей

1. Обучающие:  научить использованию нешаблонной речи в рабочей обстановке;  охватить все шесть навыков владения, содержащихся в Шкале ИКАО и пяти общих признаках владеющего языком (holistic descriptors)

2. Развивающие: развивать коммуникативные речевые навыки, потребность использования полученных умений в реальной жизни

3. Воспитывающие: воспитывать культуру общения, толерантность, отношение к языку как к явлению культуры.

1.5 Задачи:

-     формирование механизмов продуцирования речи

-    развитие коммуникативной компетенции  в сторону  функционального использования английского языка как средства общения и познавательной деятельности

  - расширение лексического кругозора учащихся

- совершенствование грамматических умений и фонетических навыков

- совершенствование компенсаторской компетенции

  1.6. Место курса в учебном плане

Программа разработана для кадет 10, 11 классов. Она рассчитана на 2 года обучения (136 часов, по 2 часа в неделю). В  программе представлены 8 тем  авиационной направленности.

   1.7. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 

- выделение причинно-следственных связей

- сравнение и сопоставление

- умение перефразировать мысль

- умение перекодировать информацию

   1.8. Результаты обучения приведены в разделе «Требования к уровню подготовки     кадет»

Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно-ориентированного подходов, овладение знаниями и умениями, востребованными в нешаблонной речевой обстановке.

 

    1.8.1. Обучающие результаты:

А. «Знать и понимать» включает требования к материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Б. «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: владеть различными способами получения и сообщения информации, понимать чужую точку зрения, аргументировать свою, оценивать и сопоставлять.

В. «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных   задач в нестандартных ситуациях.

   1.8.2. Воспитывающие результаты

   1.8.3. Развивающие результаты

 

 

   2. Содержание

Первый  год обучения

 

1. Введение  в авиационный английский

Тематика: оценка  ситуации,  фразеология  радиообмена,  введение нестандартной ситуации

Языковой материал: ИКАО – алфавит,  просьба  повторить  информацию,  вопросы и краткие ответы, беседа о воображаемой ситуации.

2.. Подготовка к  полету

Тематика: предполетный контроль; возможные проблемы; местные  условия

Языковой материал: просьба  о  дополнительном времени; аргументация просьбы; выражение намерения; сообщение о проблеме

3. Рулежка  самолета

Тематика: знаки аэропорта и  специфические транспортные средства; движение самолета  по аэродрому, погодные условия

Языковой материал: разрешение;  обязанности;  запрет; выявление проблемы; решение проблемы

4. Взлет, набор высоты, полет

Тематика: взлет самолета;  ситуации в полете; безопасность полета

Языковой материал: запрос альтернативы; предлоги места; относительные  местоимения; предупреждения; время; указание причины

Второй год обучения

 

5. Нестандартные ситуации в полете

Тематика: нестандартные случаи; медицинские проблемы

Языковой материал: степени сравнения прилагательных и наречий; вероятность/возможность

6. Контакты. Снижение самолета

Тематика: снижение; заход на посадку; проблемы при снижении

Языковой материал: обстоятельства времени; придаточные условные предложения; обращения

7. Посадка

Тематика: инциденты при посадке; взлетно-посадочные полосы; опасности при посадке

Языковой материал: косвенная речь; предложение помощи; советы; предложение помощи

8. На земле

Тематика: движение самолета к ангару; значение точности в радиообмене

Языковой материал: объяснить, что случилось; прогнозирование

 

 

 3. Календарно – тематическое планирование

Первый год обучения

 

 

П/П

Тема

Кол-во

часов

1.

Введение в авиационный английский

14

2.

Подготовка к полету

16

3.

Рулежка самолета

20

4.

Взлет, набор высоты, полет

18

 

Второй год обучения

 

П/П

Тема

Кол-во

часов

5.

Нестандартные ситуации в полете

20

6.

Контакты. Снижение самолета

18

7.

Посадка

14

8.

На земле

16

 

4. Требования к уровню подготовки кадет и контроль обученности

4.1. Требования к уровню обученности

К концу изучения курса кадеты должны получить следующие результаты:

4.1.1. Обучающие результаты:

1.             Знать и понимать:

- фразеологию радиообмена

- лексику авиационной тематики

- грамматические структуры, необходимые для коммуникации

- произношение слов авиационного английского

 

2.  Уметь:

- использовать нешаблонную речь в рабочей обстановке

- получить и сообщить нужную информацию, владея приемами ведения диалога

- использовать перефразировку

         - уточнить информацию

 

       3. Использовать приобретенные знания и умения:

          - в реальной ситуации

          - на уроках английского языка

      

 4.1.2.. Воспитывающие результаты:

    - воспитание культуры общения, толерантности, отношения к языку как к явлению культуры.

4.1.3.Развивающие результаты:

-    развитие способности и готовности к речевому взаимодействию, развитие мышления учащихся, потребности использования полученных умений в реальной жизни.

 

   4.2. Контроль обученности

- тест в конце первого года обучения

- итоговый тест

5.      Литература

Для учащихся:

1.      Sue Ellis, Terence Gerighty «English for Aviation for Pilots and Air Traffic Controllers», Oxford, University Press. 2008.

2.      Словарь авиационных терминов

Для учителя:

1.      Sue Ellis, Terence Gerighty «English for Aviation for Pilots and Air Traffic Controllers», Oxford, University Press. 2008.

2.      Документ ИКАО 9835

 

 

     6. Учебно-методическое обеспечение:

 

  1. Грамматические таблицы
  2. Аудиоматериалы
  3. Интернет

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа спецкурса "Авиационный английский язык""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа предназначена для курсантов начальной летной подготовки. Программа расчитана на 140 часов при двух часах в неделю В основе заложены требования, предъявляемые шкалой ИКАО. Акцент делается на овладение фразеологии радиообмена, развитие навыков аудирования и говорения. Предполагается проведение теста  в конце каждогогода обучения. Ведущая технология - когнитивно-коммуникативная.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 640
    • DOCX 93.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дутова Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дутова Галина Владимировна
    Дутова Галина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10147
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель английского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (французский язык)

Учитель французского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 239 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе