Программа
«Авиационный английский язык»
для
учащихся курсов первоначальной подготовки пилотов сверхлегких самолетов
Пояснительная
записка
1.1 Cтатус документа
Цель курса – создать условия для приобретения кадетами
умений практического использования авиационного английского языка. Программа
конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных
часов и рекомендуемую последовательность изучения тем курса с учетом логики
учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.
Программа выполняет 2 функции:
1.1.1. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучаемых средствами данного курса.
1.1.2. Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование
учебного материала, определение его количественных и качественных
характеристик.
1.2. Структура документа
Программа состоит из 6 разделов:
-пояснительная записка
-основное содержание
-учебно-тематическое планирование
-требование к уровню подготовки кадет
-литература для учителя и учащихся
-учебно-методическое обеспечение
1.3 Общая
характеристика курса
Данная программа направлена на формирование
навыков говорения и аудирования, на овладение основами авиационного
английского языка, специфической фразеологией радиообмена, необходимой в
стандартных и нестандартных
ситуациях.
Программа построена с учётом принципов
доступности, преемственности, возрастных
возможностей и знаний кадет. Теоретические занятия чередуются с практическими
умениями и навыками.
Курс опирается на следующие виды деятельности
по освоению содержания программы
-
ведение диалога на основе использования фразеологии радиообмена
-составление
монологических высказываний на основе изученного лексико-грамматического
материала
-
чтение и аудирование текста авиационной направленности с разной степенью
проникновения
-
анализ и синтез имеющейся в тексте информации
-
использование невербальных средств кодирования информации
-
пользование справочными материалами
-использование
языковой догадки
Освоение
программы курса позволяет учащимся увидеть, как в той или иной ситуации могут
понадобиться приобретенные умения и навыки. Данный курс рассматривает речевые
навыки не только как вид речевой деятельности, но как целевое
профессионально-ориентированное умение. Сочетание традиционных и активных
(деловая игра, ИКТ) форм обучения не только способствуют усвоению знаний по
предмету, но и формируют активное отношение к окружающей действительности.
В
процессе работы над курсом применяются методы: иллюстративно-объяснительный,
коммуникативно-ориентированный, частично-поисковый, проблемный, презентация.
Формой
контроля деятельности является итоговый тест.
1.4.
Изучение курса направлено на достижение следующих целей
1.
Обучающие:
научить использованию нешаблонной речи в рабочей обстановке; охватить все
шесть навыков владения, содержащихся в Шкале ИКАО и пяти общих признаках
владеющего языком (holistic descriptors)
2. Развивающие: развивать коммуникативные речевые
навыки, потребность использования
полученных умений в реальной жизни
3. Воспитывающие: воспитывать культуру общения, толерантность,
отношение к языку как к явлению культуры.
1.5 Задачи:
-
формирование механизмов продуцирования речи
-
развитие коммуникативной компетенции в сторону функционального
использования английского языка как средства общения и познавательной
деятельности
- расширение лексического кругозора учащихся
- совершенствование грамматических умений и
фонетических навыков
- совершенствование компенсаторской компетенции
1.6. Место курса в учебном плане
Программа разработана для кадет 10, 11 классов. Она
рассчитана на 2 года обучения (136 часов, по 2 часа в неделю). В программе
представлены 8 тем авиационной направленности.
1.7. Общеучебные
умения, навыки и способы деятельности
-
выделение причинно-следственных связей
-
сравнение и сопоставление
-
умение перефразировать мысль
-
умение перекодировать информацию
1.8. Результаты
обучения приведены в разделе «Требования к уровню подготовки кадет»
Требования
направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и
личностно-ориентированного подходов, овладение знаниями и умениями,
востребованными в нешаблонной речевой обстановке.
1.8.1. Обучающие результаты:
А. «Знать
и понимать» включает требования к материалу, который усваивается и
воспроизводится учащимися.
Б. «Уметь»
включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: владеть
различными способами получения и сообщения информации, понимать чужую точку
зрения, аргументировать свою, оценивать и сопоставлять.
В.
«Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности»
представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на
решение разнообразных задач в нестандартных ситуациях.
1.8.2.
Воспитывающие результаты
1.8.3. Развивающие результаты
2. Содержание
Первый
год обучения
1. Введение в авиационный английский
Тематика:
оценка ситуации, фразеология радиообмена, введение нестандартной ситуации
Языковой
материал: ИКАО – алфавит, просьба повторить информацию, вопросы и краткие
ответы, беседа о воображаемой ситуации.
2.. Подготовка к полету
Тематика:
предполетный контроль; возможные проблемы; местные условия
Языковой
материал: просьба о дополнительном времени; аргументация просьбы; выражение
намерения; сообщение о проблеме
3. Рулежка самолета
Тематика:
знаки аэропорта и специфические транспортные средства; движение самолета по
аэродрому, погодные условия
Языковой
материал: разрешение; обязанности; запрет; выявление проблемы; решение
проблемы
4. Взлет, набор высоты, полет
Тематика: взлет
самолета; ситуации в полете; безопасность полета
Языковой материал:
запрос альтернативы; предлоги места; относительные местоимения;
предупреждения; время; указание причины
Второй год обучения
5. Нестандартные ситуации в полете
Тематика: нестандартные случаи; медицинские проблемы
Языковой материал: степени сравнения прилагательных и наречий;
вероятность/возможность
6. Контакты. Снижение самолета
Тематика: снижение; заход на посадку; проблемы при снижении
Языковой материал: обстоятельства времени; придаточные условные
предложения; обращения
7. Посадка
Тематика: инциденты при посадке; взлетно-посадочные полосы; опасности
при посадке
Языковой материал: косвенная речь; предложение помощи; советы;
предложение помощи
8. На земле
Тематика: движение самолета к ангару; значение точности в радиообмене
Языковой материал: объяснить, что случилось; прогнозирование
3. Календарно –
тематическое планирование
Первый год обучения
№
П/П
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
1.
|
Введение в авиационный английский
|
14
|
2.
|
Подготовка к полету
|
16
|
3.
|
Рулежка самолета
|
20
|
4.
|
Взлет, набор высоты, полет
|
18
|
Второй год обучения
№
П/П
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
5.
|
Нестандартные ситуации в полете
|
20
|
6.
|
Контакты. Снижение самолета
|
18
|
7.
|
Посадка
|
14
|
8.
|
На земле
|
16
|
4. Требования к уровню подготовки кадет и контроль обученности
4.1.
Требования к уровню обученности
К
концу изучения курса кадеты должны получить следующие результаты:
4.1.1. Обучающие результаты:
1.
Знать и понимать:
-
фразеологию радиообмена
-
лексику авиационной тематики
-
грамматические структуры, необходимые для коммуникации
-
произношение слов авиационного английского
2. Уметь:
- использовать нешаблонную речь в рабочей обстановке
- получить и сообщить нужную информацию, владея
приемами ведения диалога
- использовать перефразировку
- уточнить информацию
3. Использовать приобретенные знания и умения:
- в реальной ситуации
- на уроках английского языка
4.1.2.. Воспитывающие результаты:
- воспитание культуры общения,
толерантности, отношения к языку как к явлению культуры.
4.1.3.Развивающие результаты:
- развитие
способности и готовности к речевому взаимодействию, развитие мышления учащихся,
потребности использования полученных умений в реальной жизни.
4.2.
Контроль обученности
-
тест в конце первого года обучения
-
итоговый тест
5.
Литература
Для
учащихся:
1.
Sue Ellis, Terence
Gerighty «English for Aviation for Pilots and Air Traffic Controllers», Oxford,
University Press. 2008.
2.
Словарь
авиационных терминов
Для учителя:
1.
Sue Ellis, Terence
Gerighty «English for Aviation for Pilots and Air Traffic Controllers», Oxford,
University Press. 2008.
2.
Документ ИКАО
9835
6. Учебно-методическое
обеспечение:
- Грамматические таблицы
- Аудиоматериалы
- Интернет
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.