Главная / Школьному психологу / Программа социально-психологического сопровождения детей - инвалидов в общеобразовательной организации в рамках ФГОС

Программа социально-психологического сопровождения детей - инвалидов в общеобразовательной организации в рамках ФГОС





Программа

социально-психологического сопровождения

детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов

в МБОУ «СОШ №5»

«МЫ ВМЕСТЕ»

в рамках ФГОС

























Паспорт программы

Наименование программы

«МЫ ВМЕСТЕ»

Разработчики программы

Педагог-психолог МБОУ «СОШ №5»

Шенделева Дарья Сергеевна

Цели программы

*Организация качественной психолого-педагогической поддержки ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в условиях ФГОС.

*Создание особого морально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, основанный на понимании проблем, нужд ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ для интегративного включения в образовательную среду, социум.

*Социально-психологическая поддержка семей с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ.

*Социально-психологическая адаптация и реабилитация детей-инвалидов.

Задачи программы

  1. Создание условий для проведения комплексной педагогической и социально-психологической реабилитации детей-инвалидов;

  2. Обеспечение реабилитационных мер для получения детьми-инвалидами соответствующего образования.

Сроки реализации программы



2012-2016 гг.

Исполнители программы

  • администрация педагог-психолог

  • социальный педагог

  • логопед

Ожидаемые результаты

  • Реализовывать качественную психолого-педагогическую поддержку ребенка-инвалида, детей с ОВЗ;

  • Увеличение объема реабилитационных мероприятий;

  • успешное включение в образовательную среду, социум детей-инвалидов, детей с ОВЗ;

  • совершенствование системы выявления и учета, системы сопровождения данных категорий детей;

  • повышение качества комплексных реабилитационных мероприятий.


Контроль за исполнением программы

Директор


Программа социально-психологического сопровождения

детей с ОВЗ, детей – инвалидов в МБОУ «СОШ №5» г. Колпашево

«МЫ ВМЕСТЕ»



Пояснительная записка.

      В рамках ФГОС  наиболее актуальной проблемой становится роль психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ  в рамках инклюзивного образования. Основой учебно-воспитательного процесса становится учет психофизических особенностей ребенка с ограниченными возможностями.

Основной целью Программы является формирование эффективной системы поддержки детей-инвалидов, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жизнедеятельности в ОУ, позволяющей реализовать творческий потенциал ребенка.

Помощником в создании целостной системы поддержки, объединяющих отдельных детей и педагогов, целые классы, делающей акцент на возможностях, а не на ограничениях, выступает педагог-психолог.

Программой предусматривается реализация по следующим основным направлениям:

  1. Создание методических и организационных основ реабилитации детей-инвалидов.

  2. Адаптация детей – инвалидов в образовательной среде, в социуме посредством специально организованного комплекса мероприятий.

  3. Оказание помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности.

  4. Привлечение инвалидов и членов их семей к работе по реабилитации.

  5. Поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей – инвалидов.

  6. Взаимодействие с государственными органами, учреждениями и общественными организациями в разработке программ, планов и т.д.





Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  1. Создать условия для успешной социально-психологической адаптации детей-инвалидов в образовательной среде.

  2. Развить систему поддержки детей-инвалидов.

  3. Реализовать комплексный подход к решению реабилитации детей-инвалидов, увеличить объем реабилитационных мероприятий.

  4. Повысить качество реабилитационных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями.

  5. Углубить процесс интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.

  6. Создать для детей с ограниченными возможностями равные с другими детьми возможности участия в жизни школы, общества.

Основные мероприятия программы «МЫ ВМЕСТЕ»

п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

2012

2013

2014

2015

2016

1. Мероприятия, направленные на создание системы нормативно- информационного обеспечения реабилитации детей-инвалидов

1

Создание банка данных детей-инвалидов для разработки и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации.

Социальный педагог

Сентябрь-октябрь





2

Сбор реабилитационных карт сопровождения и иной документации.

Педагог-психолог

октябрь-декабрь

2. Мероприятия, направленные на создание условий для реабилитации детей-инвалидов

3

Создание коррекционно-развивающего пространства в ОУ

Администрация, педагогический коллектив

Постоянно

4

Формирование установок толерантности, миролюбия, гуманизма, взаимопомощи.

Администрация, педагогический коллектив

Постоянно

5

Вовлечение детей-инвалидов в мероприятия, проводимые в школе и за ее пределами.

Социальный педагог,

педагог-психолог,

педагог-организатор

Постоянно

6

Консультирование участников образовательного процесса по вопросам сопровождения и реабилитации детей-инвалидов.

Социальный педагог,

педагог-психолог.


Постоянно

7

Проведение и участие в семинарах для педагогического коллектива по вопросам реабилитации

Администрация


ноябрь

февраль



8

Вовлечение родителей в работу по реабилитации

Социальный педагог,

педагог-психолог,

педагог-организатор,

классные руководители

Постоянно

9

Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам

Администрация

Социальный педагог

Педагог-психолог

Постоянно

3. Мероприятия, направленные на исследование детей с ОВЗ, детей-инвалидов

10

Углубленная диагностика детей с ОВЗ, детей-инвалидов с целью получения объективных сведений об обучающихся на основании диагностической информации специалистов, создание диагностических "портретов" детей

Педагог-психолог

Постоянно

11

Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.

Классные руководители

Постоянно

12

Психологическое и логопедическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов

с целью отслеживания позитивной динамики

развиваемых параметров.


Педагог-психолог

Логопед

Постоянно

4. Мероприятия по организации социального партнерства и взаимодействия

13

Вовлечение детей-инвалидов и их семей в общегородские мероприятия.

Администрация, соц. педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, классный руководитель

Постоянно

14

Содействие другим органам в реализации программ комплексной реабилитации детей-инвалидов

Администрация, соц. педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, классный руководитель

Постоянно



Программа социально-психологического сопровождения детей - инвалидов в общеобразовательной организации в рамках ФГОС
  • Школьному психологу
Описание:

В рамках ФГОС  наиболее актуальной проблемой становится роль психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ  в рамках инклюзивного образования. Основой учебно-воспитательного процесса становится учет психофизических особенностей ребенка с ограниченными возможностями.

            Основной целью Программы является формирование эффективной системы поддержки детей-инвалидов, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жизнедеятельности в ОУ, позволяющей реализовать творческий потенциал ребенка.

Помощником в создании целостной системы поддержки, объединяющих отдельных детей и педагогов, целые классы, делающей акцент на возможностях, а не на ограничениях, выступает педагог-психолог.

Программой  предусматривается реализация по следующим основным направлениям:

1.     Создание методических и организационных основ реабилитации детей-инвалидов.

2.     Адаптация детей – инвалидов в образовательной среде, в социуме посредством специально организованного комплекса мероприятий.

3.     Оказание помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности.

4.     Привлечение инвалидов и членов их семей к работе по реабилитации.

5.     Поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей – инвалидов.

 

6.     Взаимодействие с государственными органами, учреждениями и общественными организациями в разработке программ, планов и т.д.

Автор Шенделева Дарья Сергеевна
Дата добавления 10.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Планирования
Просмотров 2854
Номер материала 6913
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓