Главная / Физкультура / Программа школьной секции по футболу для девочек начальной школы

Программа школьной секции по футболу для девочек начальной школы


Программа школьной секции по футболу для девочек


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 032101 «Физическая культура и спорт» и подготовлена Департаментом женского футбола Российского футбольного союза.

Программу составил член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, заслуженный тренер, мастер спорта СССР, кандидат педагогических наук, доцент Педагогического института физической культуры МГПУ Владимир Грантович Терян.


Первый год начальной подготовки (девочки 7–8 лет) – 346 ч


I. Основы теоретических знаний – 6 ч

Правила поведения в спортивном зале, на футбольной площадке.

Сведения о режиме дня и личной гигиене.

Значение физических упражнений для здоровья человека.

Влияние футбола на развитие личности.

Одежда и обувь на футбольном занятии.


II. Практические занятия – 310 ч


1. Общефизическая подготовка – 64 ч

1.1. Строевые упражнения. Понятие о строе и команде. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на первый – второй. Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты налево и направо. Начало движения шагом с левой ноги.

1.2. Общеразвивающие упражнения. Сгибание и разгибание рук. Круговые движения одной рукой, движения рукой, плечами. Движения кистями. Поочередные движения руками. Сгибание и разгибание ног в положении сидя.

1.3. Акробатические упражнения. Перекат в сторону из упора. Кувырок вперед из упора в упор присев и последующий прыжок вверх со взмахом рук.

1.4. Упражнения для формирования осанки. Повороты кругом сначала медленно, а затем быстро. Стойка на носках, ноги на одной линии. Приседание в положении ноги скрестно. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз.


2. Специальная подготовка (элементы футбола) – 56 ч

2.1. Наступание на мяч подошвой; ведение мяча подошвой по кругу, вперед и назад, не сходя с места.

2.2. Остановка мяча, уходящего от игрока. Остановка мяча, катящегося навстречу. Остановка мяча подошвой при выполнении ведения.

2.3. Ведение мяча по прямой и с изменением направления.

2.4. Передача мяча внутренней стороной стопы в парах, в тройках.

2.5. Вбрасывание мяча.

2.6. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловкие ребята», «Лисы и куры», «Запрещенное движение», «Быстро по местам!», «Совушка».


3. Техническая подготовка – 110 ч

3.1. Техника передвижений. Бег спиной вперед. Бег скрестными шагами. Прыжки вверх-вправо и вверх-влево, толчком одной ногой с разбега.

3.2. Ведение мяча. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема, с изменением направления и скорости движения, между движущимися партнерами.

3.3. Остановка мяча. Остановка мяча изученными способами, подготавливая его для последующих действий, и укрыванием туловищем.

3.4. Удары по мячу ногой. Выполнение ударов на точность.

3.5. Отбор мяча. Отбор мяча у соперника толчком плеча в плечо.


4. Тактическая подготовка – 80 ч

4.1. Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изучаемых технических приемов в игровой обстановке. Определение и понимание игровых ситуаций, целесообразных для ведения мяча, обводки соперника, передачи мяча партнеру.

4.2. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение игроков в играх на малых площадках в ограниченных составах 3×3, 4×4. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действия партнера и соперника. Выбор момента для открывания с целью получения мяча; то же для закрывания соперника.

4.3. Групповые действия. Взаимодействие двух или трех партнеров в играх. Выполнение передач в ноги партнеру, на свободное место, на удар. Выполнение простейших комбинаций при начальном, угловом, штрафном и свободных ударах, вбрасывании мяча из-за боковой линии.


III. Учебные и тренировочные игры – 10 ч


IV. Текущие и контрольные нормативы – 6 ч

Бег на 30 м – 6,2 сек.

Прыжок в длину с места – 140–150 см.

Динамометрия – 30–38 кг.

Сгибание и разгибание рук в упоре – 4–6 раз.


V. Восстановительные мероприятия и медицинское обследование – 14 ч

Система восстановления включает организационные формы его реализации, подбор адекватных средств восстановления и контроль за их эффективностью. От них во многом зависят сохранение и укрепление здоровья юных футболисток, их спортивное долголетие, повышение физической работоспособности, уменьшение спортивного травматизма. Их можно разделить на следующие группы: психолого-педагогические, гигиенические и медико-биологические.

К психолого-педагогическим средствам относятся формирование умения варьировать нагрузку, переключать внимание к другим видам упражнений и планирование специальных детских игр с мячом для активного отдыха. Психолого-педагогические средства способствуют оптимальному снижению утомления, обеспечивают устойчивость и стабильность психического состояния, создают лучший фон для реабилитации, оказывают значительное влияние на характер детей и течение восстановительных процессов, а также воспитывают волевые качества.

Система гигиенических факторов включает следующие разделы: «Рационный распорядок дня», «Личная гигиена», «Закаливание», «Гигиенические условия для тренировок», «Специальные комплексы упражнений для работы с юными футболистками в условиях разных климатических факторов».

Медико-биологическая группа восстановительных средств включает двухразовое медицинское обследование в течение года и врачебное наблюдение, физиотерапию, гидротерапию и витаминизацию в зимне-весенний период.


Второй год начальной подготовки (8–9 лет) – 403 ч


I. Основы теоретических знаний – 4 ч

Двигательный режим.

Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, повышение умственной и физической работоспособности.

Правила закаливающих процедур.


II. Практические занятия – 365 ч


1. Общефизическая подготовка – 72 ч

1.1. Строевые упражнения. Повороты на месте кругом. Ходьба противоходом. Ходьба по диагонали.

1.2. Общеразвивающие упражнения. Круговые движения руками. Асимметричные движения руками. Общеразвивающие упражнения с волейбольными и футбольными, теннисными, набивными мячами, гимнастическими палками.

1.3. Акробатические упражнения. Перекат назад из упора присев в стойку на лопатках согнувшись. Кувырок вперед из упора присев и последующий прыжок вверх со взмахом рук.

1.4. Упражнения для формирования осанки. Удержание на голове груза – мешочка с песком весом 150–200 г. Повороты кругом – сначала медленно, а затем быстро. Стойка на носках, ноги на одной линии. Приседания в положении ноги скрестно; из стойки ноги скрестно, правая перед левой, повернуться влево кругом до положения левая нога перед правой; затем, поворачиваясь вправо, вернуться в исходное положение. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз.

1.5. Подвижные игры: «День и ночь», «Линейная эстафета с бегом», «Караси и щуки», «Подвижная цель» и т.д.

1.6. Челночный бег 3×10, бег на 30 м, бег на 1500 м без учета времени.


2. Специальная физическая подготовка – 53 ч

Броски набивного мяча ногой на дальность энергичным махом ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами на дальность. Вбрасывание набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч. Ускорение и рывки с мячом – до 30 м. Обводки препятствий на скорость. Рывки с мячом с последующим ударом по воротам. Жонглирование, чередуя удары различными частями стопы, бедра, головой. Ведение мяча головой. Салки с мячом. Переменный и повторный бег с ведением мяча. Игровые ускорения с мячом в игровых взаимодействиях 3×3, 3×2.


3. Техническая подготовка – 124 ч

3.1. Техника передвижения. Бег спиной вперед. Бег с изменением скорости. Прыжки вверх-вправо, вверх-влево.

3.2. Удары по мячу ногой. Удары носком по неподвижному мячу. Удары средней частью подъема по неподвижному мячу.

3.3. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящихся и прыгающих мячей на месте и в движении.

3.4. Ведение мяча. Ведение мяча носком и срединной частью стопы по прямой.

3.5. Вбрасывание мяча. Вбрасывание мяча из положения в шаге. Вбрасывание мяча на точность: в ноги или на ход партнеру.


4. Тактическая подготовка – 86 ч


Тактика нападения

4.1. Индивидуальные действия с мячом. Использование наиболее рациональных способов ударов по мячу, ведения мяча, остановок в зависимости от направления, траектории, скорости полета мяча и места расположения соперников.

4.2. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение игроков на малых площадках в ограниченных составах – 3×3, 4×4, 5×5, 6×6 – при атаке. Выполнение игровых функций нападающих. Выработка умения ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действия партнеров и соперников.

4.3. Групповые взаимодействия. Точное и своевременное выполнение передач в ноги партнеру, на свободное место, на удар. Взаимодействие двух, трех партнеров при выполнении простейших комбинаций при начальном, угловом, штрафных и свободных ударах, вбрасывании мяча.


Тактика защиты

4.4. Индивидуальные действия. Правильное расположение игроков на малых площадках в ограниченных составах в защите. Выполнение игровых функций защитников. Выбор правильной позиции по отношению к подопечному игроку нападающей команды и противодействие получению им мяча. Закрывание противника. Использование изученных приемов отбора мяча в игровой обстановке.

4.5. Групповые взаимодействия. Выбор наиболее рациональной позиции и взаимодействия игроков при атаке противника флангом и через центр. Страховка партнера, вступающего в единоборство с соперником. Организация и построение стенки. Комбинации с участием вратаря.

4.6. Игра вратаря. Выбор правильной позиции в воротах при ударе по ним. Удар от ворот, введение мяча в игру после ловли. Выбор правильной позиции при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.


III. Учебные и тренировочные игры – 12 ч


IV. Текущие и контрольные нормативы – 6 ч

Бег на 30 м – 5,8–6,0 сек.

Прыжок в длину с места – 140–152 см.

Динамометрия – 32–43 кг.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки – 5–9 раз.


V. Восстановительные мероприятия – 16 ч

Те же, что на первом году обучения.


Третий год начальной подготовки (9–10 лет) – 451 ч


I. Основы теоретических знаний – 6 ч

Элементарные знания о правилах и формах самостоятельных занятий физическими упражнениями. Двигательный режим. Восстановительные мероприятия. Первая помощь при травмах.


II. Практические занятия – 410 ч


1. Общефизическая подготовка – 94 ч

1.1. Строевые упражнения. Подготовительная и исполнительная команды. Повороты кругом на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре на месте и в движении.

1.2. Акробатические упражнения. Кувырок назад и перекат назад в стойку на лопатках. Гимнастический мост из положения с помощью партнера. Лазанье по канату в три приема.


2. Специальная физическая подготовка – 82 ч

Упражнения для развития силы, быстроты, гибкости, специальной выносливости. Упражнения для формирования правильной техники движений без мяча. Специальные упражнения для вратарей.


3. Техническая подготовка – 144 ч

3.1. Ведение мяча. Ведение внешней и внутренней частями подъема стопы. Ведение носком. Ведение всеми изученными способами с увеличением скорости, выполнением рывков, с обводкой движущихся и противодействующих соперников, затрудняя для них доступ к мячу, укрывая мяч телом.

3.2. Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной стопы. Остановка катящегося и опускающегося мяча с переводом в стороны и назад. Остановка летящего мяча с последующим переводом партнерше.

3.3. Удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъема, внутренней стороной стопы по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу. Удары носком и пяткой. Удары правой и левой ногой.

3.4. Отбор мяча. Отбор мяча при единоборстве с соперником ударом и остановкой мяча ногой в широком выпаде и в подкате.


4. Техническая подготовка – 90 ч

Тактика нападения

4.1. Индивидуальные действия. Своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча. Эффективное использование изученных технических приемов, способы и разновидности решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации.

4.2. Групповые взаимодействия. Взаимодействия с партнерами при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах. Умение начинать и развивать атаку из стандартных положений.

4.3. Командные взаимодействия. Выполнение основных обязанностей в атаке на своем игровом месте согласно избранной тактической системе в составе команды. Расположение и взаимодействие игроков при атаке флангом и через центр.


Тактика защиты

4.4. Индивидуальные действия. Правильное расположение игроков на малых площадках в ограниченных составах в обороне. Выполнение защитниками игровых функций. Выбор правильной позиции по отношению к подопечному игроку нападающей команды и противодействие получению им мяча. Закрывание противника. Использование изучаемых приемов отбора мяча в игровой обстановке.

4.5. Групповые взаимодействия. Выбор наиболее рациональной позиции и взаимодействия игроков при атаке противника флангом и через центр. Страховка партнера, вступающего в единоборство с соперником. Организация и построение «стенки». Комбинации с участием вратаря.

4.6. Игра вратаря. Выбор правильной позиции в воротах при ударах соперника в зависимости от расположения бьющего. Удары от ворот. Введение мяча в игру после ловли открывшемуся партнеру. Выбор правильной позиции при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.


III. Учебные и тренировочные игры – 12 ч


IV. Текущие и контрольные нормативы – 8 ч

Бег на 30 м – 5,9–6,0 сек.

Прыжок в длину с места – 150–155 см.

Динамометрия – 40–42 кг.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки – 6–10 раз.


V. Восстановительные мероприятия – 15 ч

Те же, что на втором году обучения.


Программа школьной секции по футболу для девочек начальной школы
  • Физкультура
Описание:

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 032101 «Физическая культура и спорт» и подготовлена Департаментом женского футбола Российского футбольного союза.

Программу составил член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, заслуженный тренер, мастер спорта СССР, кандидат педагогических наук, доцент Педагогического института физической культуры МГПУ Владимир Грантович Терян.

 

Первый год начальной подготовки (девочки 7–8 лет) – 346 ч

 

I. Основы теоретических знаний – 6 ч

Правила поведения в спортивном зале, на футбольной площадке.

Сведения о режиме дня и личной гигиене.

Значение физических упражнений для здоровья человека.

Влияние футбола на развитие личности.

Одежда и обувь на футбольном занятии.II. Практические занятия – 310 ч

 

1. Общефизическая подготовка – 64 ч

1.1. Строевые упражнения. Понятие о строе и команде. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на первый – второй. Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты налево и направо. Начало движения шагом с левой ноги.

1.2. Общеразвивающие упражнения. Сгибание и разгибание рук. Круговые движения одной рукой, движения рукой, плечами. Движения кистями. Поочередные движения руками. Сгибание и разгибание ног в положении сидя.

1.3. Акробатические упражнения. Перекат в сторону из упора. Кувырок вперед из упора в упор присев и последующий прыжок вверх со взмахом рук.

1.4. Упражнения для формирования осанки. Повороты кругом сначала медленно, а затем быстро. Стойка на носках, ноги на одной линии. Приседание в положении ноги скрестно. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз.

 

2. Специальная подготовка (элементы футбола) – 56 ч

2.1. Наступание на мяч подошвой; ведение мяча подошвой по кругу, вперед и назад, не сходя с места.

 

 

Автор Малькова Татьяна Александровна
Дата добавления 27.03.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 542
Номер материала 58712
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓