Главная / Биология / Программа школьной научно-экологической смены с дневным пребыванием детей.

Программа школьной научно-экологической смены с дневным пребыванием детей.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 57"

426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Восточная, 12, телефон/факс (3412)68-03-70, электронная почта:school-57@udm.net




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 57»

_______________________А.И. Дудин

«____»______________________2012г.








П Р О Г Р А М М А

Школьной научно-экологической смены с дневным пребыванием детей.








Автор: Иванова Марина Александровна,

учитель биологии и экологии

МБОУ «СОШ № 57»




Ижевск, 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Период каникул – активная пора социализации детей. Значительное расширение поля взаимодействия дает новые возможности для личностного роста каждого ребенка и его самосовершенствования.

Во время каникул необходимо создать педагогические условия для обеспечения полезной, содержательной занятости детей, способствующие формированию положительных качеств их личности на основе использования многообразия форм активной деятельности и общения.

Наиболее эффективными и приемлемыми формами в каникулярное время являются – профильные лагеря.

Экологическая культура – неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Формирование экологического мировоззрения людей гораздо легче и эффективнее происходит на ранних этапах развития личности, когда закладываются основные представления о природе и обществе.

Актуальность:

Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного экологического образования.

Работа экологического лагеря позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов. Ориентированность школ на экологическое воспитание детей в природной обстановке позволяет обучающимся активно приобщаться к исследовательской работе по изучению природных сред и экосистем своего родного края, побуждает к участию в экологических конкурсах, олимпиадах, научных студенческих конференциях, летних лагерях, экологических экспедициях, обмениваться результатами исследований через современные телекоммуникационные средства.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

- формирование экологических знаний и культуры подрастающего поколения в ходе практической деятельности (обеспечение массового учета показателей экологического состояния территорий на уровне биогеоценозов).


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.


  1. Научиться делать выбор и характеристику объектов школьного экологического мониторинга.

  2. Изучить методы экологического мониторинга почв, биоты, воздушной и водной среды.

  3. Отработать на практике методы экологического мониторинга.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I Подготовительный этап:

1 Подбор педагогических кадров

2 Комплектование отряда

3 Разработка и оформление документации

4 Оборудование кабинетов


II. Организационный этап:

1 Знакомство

2 Выявление и постановка целей развития коллектива и личности

3 Сплочение обучающихся

4 Формирование законов и условий совместной жизнедеятельности

5 Подготовка к дальнейшей жизнедеятельности по Программе


III. Основной этап

1 Содружество детей и взрослых

2 Коллективная и индивидуальная исследовательская деятельность

3 Личностный рост воспитанников

4 Мониторинг жизнедеятельности коллектива, развития личности воспитанников


IV. Заключительный этап:

1. Психолого-социально-педагогический анализ результатов


Программа включает в себя:

  1. Занятия (лекции, практикумы, семинарские занятия)

  2. Научно-исследовательская работа учащихся под руководством воспитателей-кураторов

  3. Экскурсии, походы одного дня.

  4. Трудовые десанты по очистке берегов рек, пруда, территории школы и микрорайона и т.д.

  5. Интеллектуальные игры, конкурсы, развлекательно-познавательные мероприятия, спортивные игры и т.д.

Работа в лагере строится в два этапа: 1-ая половина дня исследовательская работа / теоретическое занятие, 2-ая – культурно - досуговая программа / обработка полевого материала. Ежедневно ребята заполняют календарь наблюдений и событий.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


1. Материально-технические условия предусматривают: финансирование за счёт средств бюджета и наличие приспособленной базы (школы) на 16 детей, наличие спортивный базы.


2. Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- директор школы, обеспечивающий организацию лагеря.

- начальник лагеря, руководителя программы, координирующий работу по выполнению программы.

- воспитатели, обеспечивающие выполнение программы лагеря.

3. методические условия предусматривают: наличие необходимой документации, программы деятельности и плана работы на поток, проведение и организацию работы в лагере с дневным пребыванием.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДАННОГО ПРОЕКТА.

1. Сформированность экологической культуры учащихся

2.Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.

3. Выполнение работ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшение окружающей среды.

4. Формирование умений правильного поведения в природе.

5. Выполнение простейших экологических исследований в полевых условиях.

6. Активная жизненная позиция школьников.

7. Развитие креативности, нестандартного мышления учащихся.


Тиражирование опыта:

- оформляют отрядный дневник;

- представляют наработанные материалы в ходе исследовательской деятельности по выбранной тематике на мини-конференции;

- подготовка отчета о проделанной работе, представление своих работ, выступление с результатами исследований на мини-конференции.

- участие в районных и республиканских конференциях, конкурсах.




ПРИЛОЖЕНИЯ.


Режим дня:

8.00 - встреча детей;

8.05 – 9.00 – теоретическая часть;

9.00 - 11.00 – практическая часть;

11.00 – 11.30 подвижные игры;

11.30 – 12.00 – обработка результатов полученных за день.

12.00 – уход домой



















Календарный план

работы смены пришкольного научно-экологического лагеря

День

Время

Мероприятия

1.06

8.00

Встреча детей

8.05 – 12.00

ВЫБОР И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ШКОЛЬНОГО ЭКОМОНИТОРИНГА

10.00 – 11.00

Подвижные игры

12.00

Уход домой

2.06

8.05 – 9.00

МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

9.00 - 11.00

Закладка экспериментальных площадок

11.00 – 11.30

Подвижные игры

11.30 – 12.00

Закладка гербариев

4.06

8.05 – 9.00

МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

9.00 - 11.00

Закладка экспериментальных площадок

11.00 – 11.30

Подвижные игры

11.30 – 12.00

Создание коллекций насекомых

5.06

8.05 – 9.00

МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ

9.00 - 11.00

Сбор материала

11.00 – 11.30

Подвижные игры

11.30 – 12.00

Оценка чистоты атмосферного воздуха

6.06

8.05 – 9.00

МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА ПОЧВ

9.00 - 11.00

Закладки почвенного профиля

11.00 – 11.30

Подвижные игры

11.30 – 12.00

Описание почвенного разреза

7.06

8.05 – 9.00

МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

9.00 - 11.00

Простейшие гидробиологические измерения р. Карлутки

11.00 – 11.30

Подвижные игры

11.30 – 12.00

Определение водных беспозвоночных

8.06

8.05 – 9.00

МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

9.00 - 11.00

сбор проб перифитона, макрозообентоса и зоопланктона

11.00 – 11.30

Подвижные игры

11.30 – 12.00

Составление списка видов высшей водной растительности



Программа школьной научно-экологической смены с дневным пребыванием детей.
  • Биология
Описание:

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

- формирование экологических знаний и культуры подрастающего поколения в ходе практической деятельности (обеспечение массового учета показателей экологического состояния территорий на уровне биогеоценозов).

 ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ.

1.    Научиться делать выбор и характеристику объектов школьного экологического мониторинга.

2.    Изучить методы экологического мониторинга почв, биоты, воздушной и водной среды.

 

3.    Отработать на практике методы экологического мониторинга.

Автор Иванова Марина Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 340
Номер материала 16862
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓