Главная / Классному руководителю / Программа школьного клуба "Мир семейных увлечений "

Программа школьного клуба "Мир семейных увлечений "

Департамент образования и науки Краснодарского края


Управление образования администрации

муниципального образования Новокубанский район


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 поселка Прогресс

муниципального образования Новокубанский район








Программа

Школьного клуба

«Мир семейных увлечений»


2014-2015 г.















Автор программы

Гадун Е.П., классный руководитель 7 класса,

учитель русского языка и литературы.





Школьный клуб

«Мир семейных увлечений»

Руководитель: ГАДУН Е.П.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе анализа изучения социального заказа в адрес МОБУ СОШ № 6 , общественности поселка и родителей.

Работа по данной программе ориентирована на организацию воспитательного процесса в союзе учителей, учащихся и родителей.

В настоящее время культурная жизнь поселка ограничена, но есть дети, которые активно и много читают, творчески увлеченные и стремятся познать все больше и больше.

Клубная деятельность имеет большое воспитательное значение, так как формирует личность будущего гражданина, его нравственное и познавательное отношение к миру.

Клуб призван развивать в детях творческое начало, артистизм, любознательность, умение организованно выполнять поручения, расширять кругозор. Способствует формированию духовных ценностей, сохранению и развитию родного языка, привитию интереса к русской и современной литературе, любви к книге.


Цель: развитие интереса детей и родителей к совместному чтению ху­дожественной, фольклорной, исторической, научно-популярной, фантас­тической литературы и литературы по искусству; создание атмосферы, способствующей общению детей с друг с другом, с родителями.

Задачи:


  1. Развитие у воспитанников индивидуальных творческих задатков.

2 Формирование мировоззренческой культуры учащихся.

3. Организация совместного досуга родителей и учащихся.

4. Развитие творческого потенциала семей.

5. Создание единого коллектива учеников, родителей и учителей, объе­диненного общими

целями и ответственностью, действующего на де­мократических и гуманистических

принципах.

6.

Ориентирование родителей на установление партнерских отношений с детьми.


Миссия клуба:


самоопределение и самореализация школьников; создание единого коллектива – читающая семья – семья творческая.

Принципы работы клуба


1. Клубная деятельность становится фактором развития личности только
тогда, когда ученик выступает субъектом ее планирования, организации,
проведении и оценки.

  1. В клубной деятельности важно ограничить число запретов: чем меньше запретов, тем выше гарантия их соблюдения. Чем больше поле разрешен­ной свободной деятельности, тем интенсивнее развиваются самостоятель­ность, инициатива и творчество.

  2. Клубное дело нельзя подготавливать долго. Дети эмоционально перегорают в ожидании радости, не раз пережив ее в своем воображении.

  3. Успех клубной работы определяется четким распределением полномочий каждого члена клуба. Инструментовка любого задания производится не с позиции «должен», а с позиции «имеет право».

  4. Каждому воспитаннику нужна ситуация успеха, так как деятельность, при­носящая успех и

удовлетворение, становится фактором его развития. Ситуа­ция успеха необходима и

взрослым: ведь это своеобразный прыжок на ступень выше в своем личностном

развитии.

Формы занятий в клубе


1. Час сказки для младших школьников.

2. Клуб семейного чтения (занятия для разновозрастной группы детей и их родителей, не определивших своих интересов).

3. Диспут «Чтение - лучшее учение!» (семьи обмениваются опытом привле­чения детей к чтению).

4. Встречи с интересными людьми (писателями, поэтами, художниками горо­да).

5. Родословная моей семьи (оформление семейного альбома, конкурсы).

6. «Акулята пера» (взрослые знакомятся с творчеством своих детей).

7. «Арбузник» (обзор литературы по кулинарии, конкурс «Фирменное семей­ное блюдо»).

8. Родительский час общения.



Содержание работы


Выбор темы.

Работа с литературой по теме.

Совместное чтение, работа с текстом.

Обсуждение.

Совместная творческая деятельность детей и родителей.

Оказание консультативной помощи детям и родителям по организации семейного досуга и чтения.



Ожидаемый результат


Создание коллектива детей и родителей, способного решать творческие задачи:

создание литературных текстов;

иллюстрирование текстов;

создание рукописной книги;

организация выставок изобразительного искусства;

создание выставок-макетов;

участие в литературных праздниках, театральных спектаклях, семей­ных конкурсах,

концертах;

проведение литературных, музыкальных и деловых игр;

посещение музея, выставочных залов и концертов.



Подготовка, организация и проведение мероприятий состоит из следующих этапов:


I этап — обдумывание цели мероприятия, его воспитательных возможнос­тей и комплексного значения. Намечается то, что должно быть сделано до проведения мероприятия и во время него.


II этап — обсуждение и составление конкретного плана проведения меро­приятия. Перед родителями, учителями и учениками ставятся проблемные вопросы и задачи для размышления и обсуждения. Каждый высказывает свое мнение, предложение.


III этап — непосредственная подготовка к мероприятию. Проводятся твор­ческие встречи с родителями, учителями, учениками для оказания практичес­кой помощи всем участникам мероприятия. Осуществляется подбор песен, стихов, танцев, костюмов и т.д.


IV этап — центральное событие. Оно начинается с встречи гостей. На меро­приятии соседствует слово, образ, показ, творческая деятельность. Проводятся коллективные игры, конкурсы, забавы, аттракционы. Присутствие историчес­ких, литературных, сказочных, мифологических персонажей подсказано идеей мероприятия, обращенной либо к прошлому, либо к настоящему. Мероприятия красиво оформляются. Заключительная часть четкая, яр­кая, краткая. Все секреты непременно раскрываются, участники награждаются.


У этап — подведение итогов. Это необходимо делать после каждого прове­денного мероприятия, чтобы учесть и принять к сведению все плюсы и мину­сы. Все члены клуба (дети, родители, учителя) отвечают на вопросы типа:

Что было хорошо на мероприятии? Почему?

Что не удалось? Почему?

Что нужно сделать в будущем?

Тематика заседаний клуба «Мир семейных увлечений»

на 2008-2009учебный год


Мероприятия

Срок

Ответственные

1

1. Театрализованная встреча в кос­тюмах сказочных героев «Дорога­ми сказок».

2. Сказочная викторина по произ­ведениям Ш. Перро


Сентябрь

Председатель роди­тельского комитета 3 класса

2

1. Мир наших увлечений. Прос­мотр семейных фильмов.

2. Викторина по произведениям А. Барто.

3. Родительский час общения «У са­мовара»


Октябрь

Председатель роди­тельского комитета 2 класса

Мероприятия

Срок

Ответственные

3

1. Турнир «Акулята пера».

2. Изготовление «книжек-малы­шек».

3. Конкурс на лучшую «книжку-ма­лышку»

Ноябрь

Председатель роди­тельского комитета 4 класса

4

1. Диспут «Чтение — лучшее уче­ние!».

2. Час общения «Чаепитие на Руси»

Декабрь

Зав. библиотекой, председатель роди­тельского комитета 5 класса

5

1. Конкурс между семьями «Кто лучше знает традиции России?»

2. Колядки


Январь

Председатель роди­тельского комитета 6 класса

6

1. Конкурс «Родословная моей семьи».

2. Конкурс семейных альбомов «Фото на память».

3.Родительский час общения. Из опыта работы по привлечению детей к чтению


Февраль

Председатель роди­тельского комитета 7 класса

7






1. Встреча с юными поэтами из школьного литературного клуба «Арион».

2. Вечер поэзии «Мои любимые стихи».

3. Поэтический конкурс «Эти стро­ки мы посвящаем нашим мамам».

Март


Председатель роди­тельского комитета 8 класса




8

1. Конкурс чтецов «Мои любимые стихи».

2. Встреча с поэтами и писателями города.

3. Родительский час общения на тему «Семейный круг увлечений»


Апрель

Председатель роди­тельского комитета 9 класса

9

1. Семейный вечер «Арбузник».

2. Обзор литературы на тему «Все о здоровой и вкусной пище».

3. Конкурс «Рецепты от папы».

4. Родительский час общения «Наши планы на лето»

Май

Председатель роди­тельского комитета 10-11 класса






ПРИЛОЖЕНИЕ


ЧАС ОБЩЕНИЯ

Чаепитие на Руси

Цели.

Обобщение знаний детей о русской национальной кухне: традициях и обычаях, о проведении некоторых православных праздников.
Формирование представлений детей о появлении чая в России, о причине установления прочной традиции чаепития.
Развитие умения классифицировать блюда национальной русской кухни, учитывая влияние религиозных факторов на ритуал еды. Расширение кругозора детей о разнообразии чая, его составе, вкусовых качествах.
Воспитание в детях чувства гостеприимства, внимательного отношения к каждому человеку. Раскрытие положительной роли чаепития в формировании микроклимата в семье.

Репродукции:

А. Пластов “Ужин тракториста”.
Кустодиев “Купчиха за чаем”.
В. Перов “Чаепитие в Мытищах”.
К. Маковский “За чаем”.
Неизвестный художник “Чаепитие”.

Иллюстрации:

Гуси - лебеди
Яблоки
Ковш
Растения, используемые для чая.

Праздники:

Сочельник, Новый Год, Пасха, Масленица.

Декорации:

Русская печь, яблоня, самовар, чайник – заварник, пояс, полотенце.

Музыкальное оформление:

русская народная песня “Барыня”.

Ход занятия

Звучит русская народная песня “Барыня”.
Дети приглашают гостей:

Проходите, гости дорогие. Усаживайтесь поудобней. Посмотрите, как у нас хорошо. Здесь и красны девицы, добры молодцы кругом - все уселись за столом. Будет всем вам так приятно побывать в гостях у нас. Пирогов отведать вкусных и чайку напиться всласть.

Учитель: Подождите, ребята. Гости-то пришли не только чайку испить. Они хотят еще на нас посмотреть, на нашу смекалку и удальство. Прежде, чем чаевничать, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих занятиях.

(Стук в дверь).

Учитель: Кто там? Что за гости? (Входят Аленушка и братец Иванушка).

Учитель: Кто вы такие?

Аленушка: Мы из русской народной сказки прямо к вам пришли.

Учитель: Из какой вы сказки?

Иванушка: Пусть ребята сами догадаются, послушав наш рассказ.

Рассказ Иванушки и Аленушки.

Аленушка: Говорили мне батюшка и матушка, уходя на работу: “Будь умна, береги братца, не ходи со двора”.

Иванушка: И случилась беда: унесли меня злые птицы на своих крылышках.

Учитель: Догадались, кто это и из какой сказки? (Дети отвечают)

Учитель: Что же вы такие тревожные? Куда торопитесь?

Аленушка: Возвращаемся мы домой, да боимся, что гуси-лебеди вот-вот настигнут нас.

Иванушка: Помогите нам, ребята!

Учитель: Чтобы помочь Аленушке и Иванушке, нам предстоит выполнить несколько заданий, которые предложат нам яблоня, речка, печка.

(Дети выбирают яблоки с заданиями, которые выполняют индивидуально у доски).

Выбери лишнее: (устно).

Молоко, мясо, капуста, сметана, яйца.

Сгруппируй:

Масло, грибы, сыр, морковь, сало, рыба, крупа.

Соотнеси картинки с названиями праздников. /Пасха, Масленица, Новый год, Сочельник/

 

hello_html_480a58f0.jpg

hello_html_m260b2bf4.jpg

hello_html_m5da19122.jpg

hello_html_m2a9cd2ae.jpg

Пока ребята выполняют задание яблони, мы с вами отгадаем загадку о том, с кем нам предстоит встретиться дальше:

Что за зверь:

Зимой ест, а летом спит,
Тело теплое, а крови нет.
Сесть на него, сядешь, а с места не свезет?

(Печка).

В каких еще сказках присутствует печь? (“Колобок”, “По щучьему велению” и так далее). Почему русский народ придавал такое огромное значение печке? (Дети отвечают).

Учитель: Вот и в нашей сказке печь помогает детям укрыться от злой погони. Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам печь. Оставил возле печи кто-то два предмета. Не знает о них печь ничего. Что это? (пояс и полотенце). О каких обычаях и традициях, связанных с этими предметами, вы знаете? (Дети отвечают). Я думаю, что мы отлично справились с заданием печки. А теперь проверим других ребят.

Учитель: Любили русские люди, и поесть, и попить. А какие традиционные русские напитки, вы знаете? (Квас, молоко, мед, взвар, кисель, сбитень, сусло). О каком напитке идет речь в этой загадке?

Белое, а не вода. Сладкое, да не мед.
От рогатого беру и деточкам даю.

(Молоко)

Отправляемся к молочной реке с кисельными берегами. Посмотрим, какое задание она нам приготовила? “Почему не могла я называться чайной рекой?” (Дети отвечают).

Учитель обобщает ответы детей и сообщает о распространении чая на Руси.



Тесты:

1. Исконно русским являлся чай:

А) байховый,
Б) кирпичный,
В) лесной.

2. Чай был завезен в Россию из:

А) Японии,
Б) Китая,
В) Египта.

3. В качестве добавок к чаю использовали листья:

А) мяты,
Б) капусты,
В) черной смородины.

4. Чай – это:

А) кустарник,
Б) дерево,
В) цветок.

5. В чае содержится витамин:

А) А,
Б) В,
В) Р.

Сегодня мы выполнили все задания, тем самым помогли добраться Иванушке и Аленушке до дома.

Итог занятия: Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок. Чему научила вас эта сказка? (Слушаться родителей, выполнять свое обещание.) Для чего это нужно? (Чтобы семья была дружной). Что еще помогает сохранить благополучный климат в семье? (Чаепитие).






9


Программа школьного клуба "Мир семейных увлечений "
  • Классному руководителю
Описание:

              Программа разработана на основе анализа изучения социального заказа в адрес МОБУ СОШ № 6 , общественности поселка и родителей.

             Работа по данной программе ориентирована на организацию воспитательного процесса в союзе учителей, учащихся и родителей.

             В настоящее время культурная жизнь поселка ограничена, но есть дети, которые активно и много читают, творчески увлеченные и стремятся познать все больше и больше.

            Клубная деятельность имеет большое воспитательное значение, так как формирует личность будущего гражданина,  его нравственное и познавательное отношение к миру.

            Клуб призван развивать в детях творческое начало, артистизм, любознательность, умение организованно выполнять поручения, расширять  кругозор.  Способствует формированию духовных ценностей, сохранению и развитию родного языка, привитию интереса к русской и современной литературе, любви к книге.

 

Цель:  развитие  интереса детей  и  родителей  к  совместному чтению ху­дожественной, фольклорной,  исторической,   научно-популярной, фантас­тической  литературы  и литературы по искусству; создание атмосферы, способствующей общению детей с друг с другом, с родителями.

Задачи:

 

1.                                     Развитие у воспитанников индивидуальных творческих задатков.

2    Формирование мировоззренческой культуры учащихся.

3.  Организация совместного досуга родителей и учащихся.

4.  Развитие творческого потенциала семей.

     5.   Создание единого коллектива учеников, родителей и учителей, объе­диненного общими 

          целями и ответственностью, действующего на де­мократических и гуманистических  

  принципах.

6.        

Ориентирование родителей на установление партнерских отношений с детьми.

 

 

Автор Га Елена Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 389
Номер материала 29501
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓