Главная / Директору-завучу / программа школьного детского объединения БИС

программа школьного детского объединения БИС


ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«БИС»

(Большой Идейный Совет)

МБОУ СОШ №64 № 64


Пояснительная записка



Девиз: «Большие идеи в свет!»


Детское общественное объединение «БИС»

(Большой Идейный Совет)

МБОУ СОШ № 64 г. Пензы


Дата образования: 1.09.1997 г.

ДОМ (Детское Объединение Малышей, 1-4 кл.)

БИС (Большой Идейный Совет, 5-7 кл.)


составлена на основе авторской программы В.Белякова



Актуальность реализации «Программы деятельности детского самодеятельного объединения «БИС» (Большой Идейный Совет) МБОУ СОШ № 64 г.Пензы обусловлена возросшей необходимостью использования воспитательных возможностей различных детских формирований.

Наиболее реальны на сегодняшний период детские объединения, создающиеся на базе образовательных учреждений: школ, подростковых клубов, учреждений дополнительного образования. Именно через эти учреждения возможно оказывать ощутимое влияние на детскую среду по следующим причинам:

  1. наличие определенной материально-технической базы;

  2. усиление кадрового корпуса вожатых, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и т.д.;

  3. возрастание заинтересованности органов управления образованием, административного управления и общества в целом в укреплении позиций организованного общественного детского движения.

В контексте развития современной общественной ситуации особую значимость приобретают демократические основы жизнедеятельности детских объединений, необходимые для воспитания гражданственности, приобретения навыков самоуправления, гуманизации межличностных отношений.

В этой связи программой деятельности «БИС» предусмотрено создание важной для развития ребенка среды, включение его в систему общественных отношений через группы принадлежности для обретения нравственности знаний и жизненного опыта.

Программа деятельности «БИС» осуществляется на базе МБОУ СОШ № 64 Октябрьского района г.Пензы и представляет собой одно из направлений в программе воспитательной работы школы.

Целью данной программы является разностороннее развитие личности ребенка в системе социальных отношений.

Задачи:

  1. создание условий для удовлетворения потребностей детей в самовыражении, общении и социально значимой деятельности;

  2. защита прав и свобод ребенка от негативных влияний социальной среды;

  3. стимулирование и поддержка социально значимых инициатив ребенка.


Основными принципами участия в «Программе» предусмотрено:

  1. добровольное взаимодействие взрослых и детей;

  2. самодеятельность на уровне каждого отдельного участника и всего объединения в целом.

«Программа» предусматривает поэтапное привлечение учащихся школы, педагогического коллектива к взаимодействию в рамках самодеятельных объединений.

Детские объединения при этом отличаются:

  1. По способу объединения:

- объединения клубного типа (кружки и спортивные секции);

- объединения представителей (совет старшеклассников, совет лидеров);

- детское объединение – класс;

  1. По времени деятельности:

- временные (организованные для проведения разовых мероприятий, отряды в школьном лагере на время каникул);

- постоянные;

  1. По характеру и способу организации деятельности:

- творческие, инициативные группы;

- совет дела.

Все детские объединения, возникающие в ходе реализации «Программы», будут относиться к категории персонифицированных (субъектами которых непосредственно являются дети и взрослые).

В то же время детские объединения МБОУ СОШ № 64 представлены в различных формализованных детских объединениях – ассоциациях, федерациях, союзах. Большой Идейный Совет школы входит в районную общественную организацию «Ассоциация Детских объединений «Рассвет» Октябрьского района города Пензы» (АДО «Рассвет»), областную детскую организацию «Радуга».

Основные направления деятельности, предусмотренные «Программой «БИС», определяются, исходя из интересов учащихся школы, ее педагогического и родительского коллективов, внешнего социального заказа.

К приоритетным направлениям относятся:

- реализация социальных программ: «Детский дом», «Дом ветеранов», антинаркотическая программа;

- работа «Пресс-центра»;

- организация досуга учащихся школы;

- деятельность вожатского отряда.

«Программа деятельности «БИС» рассчитана на всех учащихся школы № 64 (600 чел.) с координационным центром (которым является «БИС») в количестве 30 человек (учащиеся 5-11 кл.).

«Программа деятельности «БИС» предусматривает включение взрослых (учителей, администрации, родителей) в структуру детских объединений с конкретизацией прав и обязанностей.

Как член детского объединения, взрослый имеет те же права, что и дети, но более широкие обязанности, несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей, сохранность имущества.

Значимость «Программы» заключается в том, что посредством включения в нее, дети и взрослые вступают в разнообразные системы отношений, реализуют свои потребности и интересы в общении и социально значимой деятельности.


Параллельно работают Министерства Совета ДО:

1. Министерство спорта и туризма.

2. Министерство печати.

3. Министерство культуры.

4. Министерство добрых дел.

5. Министерство внутренних дел.

6.Министерство образования.

Каждое Министерство имеет свой план работы, выполнение которого контролируется председателем. Все сектора подотчетны президенту ДО «БИС».Высшим органом ДО «БИС» является президент.
Детское объединение имеет свои традиции. Это торжественный прием новых ребят в члены ДО «БИС», праздники, посвящённые Дню Учителя, конкурсы к 23 февраля и 8 марта и т.д. Необходимо отметить, что чаще всего эти мероприятия организуют и проводят сами ребята творческими группами. Они получают от этой деятельности удовольствие и творчески себя реализуют.



Содержание программы


Направления деятельности детского объединения «Большой Идейный Совет».

  1. Министерство культуры

Задачи:
1. Формирование у членов детского объединения
«БИС» умений и навыков проведения КТД, организаторской работы;
2. Развитие творческого мышления детей через участие в слетах фестивалях, конкурсах, игровых программах;
3. Организация культурного, интересного и полезного общения членов ДО.


Содержание работы:

  • подготовка и проведение общешкольных праздников;

  • проведение КТД, игровых и конкурсных программ внутри детского объединения.

  • участие в слетах фестивалях, конкурсах, игровых программах в школе.


Ожидаемый результат:

- создание творческой атмосферы в детском объединении;

- создание условий для самореализации подростков, раскрытия творческих способностей.


  1. Министерство внутренних дел.


Задачи:

  1. Организация интересного полноценного общения ребят старшего, среднего и младшего возраста;

  2. Знакомство с методикой коллективных творческих дел;

  3. Привитие вожатскому составу организационных навыков работы с младшими школьниками

Содержание работы:

  • подготовка и проведение праздников для младших школьников,

  • помощь классным руководителям в проведении классных часов, игровых программ;

  • участие в фестивалях, конкурсах, игровых программах в школе по этому направлению

Ожидаемый результат:

  • эффективное взаимодействие старших и младших членов детского объединения на основе коллективных творческих дел;

  • преемственность вожатских традиций.




3. Министерство добрых дел.


Задачи:

  1. Следит за внешним видом и поведением членов ДО и младших школьников.

  2. В функцию сектора также входит контроль за состоянием учебников.

  3. Возрождение тимуровского движения путем организации рейдов, акций добрых дел, шефской помощи социально незащищенным слоям населения.

  4. Участие ребят в реальных социально- значимых делах, направленных на решение проблем микрорайона школы.

  5. Волонтёрская работа.

Содержание работы:

  • сбор игрушек, детской художественной литературы, настольных игр в подарок детскому саду детскому дому;

  • реализация социальных проектов;

  • акция «Чистая территория школы»;

  • шефская помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам.

Ожидаемый результат:

  • самореализация подростка посредством участия в работе с социально незащищенными слоями населения;

  • формирование толерантности как качества личности;

  • приобщение к труду


  1. Министерство образования

Задачи:

  1. Приобщение членов ДО «БИС» к инновационной, проектной деятельности;

  2. Привитие значимости знаний, образования в современном обществе.

Содержание работы:

  • создание и проведение занятий обучающего характера для ребят по работе над проектом и исследованиями,

  • участие в фестивалях, конкурсах, олимпиадах, научно – практических конференциях в школе и районе.

  • Организация помощи, консультации членам ДО и младшим школьникам, которым трудно дается освоение учебных предметов.

  • Сбор информации об учебе и поведении членов ДО, осуждение их неуспеваемости и поведения на Совете ДО.

Ожидаемый результат:

  • Повышение мотивации членов объединения к проектной, исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах и конкурсах, к учёбе.


5. Министерство спорта и туризма.

Задачи:
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2. Профилактика алкоголизма, курения, наркомании.
Содержание работы:

  • подготовка и проведение рейдов, акций, мероприятий по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни;

  • подготовка и проведение игр, викторин, конкурсов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде ЗОЖ;

  • подготовка и проведение спортивных игр, викторин, конкурсов.

  • сотрудничество с ДЮСШ района.

Ожидаемый результат:

  • Самореализация подростка посредством участия в спортивных соревнованиях, конкурсах.

  • Налаживание тесного сотрудничества с ДЮСШ района.


6. Министерство печати

Печатным органом детского объединения является информационно - творческая газета «Созвездие 64».

Задачи:

  1. Развитие информационной культуры школьников через участие в работе школьного пресс-центра «Бородина, 16», газеты «Созвездие 64».

  2. Формирование у ребят основных оформительских навыков

Содержание работы:

  • работа литературно-творческого кружка по подготовке юнкоров;

  • работа по формированию основных оформительских навыков «Дизайн и верстка газеты»;

  • ежемесячный выпуск газеты;

  • проведение пресс-конференций, встреч с интересными людьми;

  • проведение выставок, конкурсов рисунков, стенгазет, плакатов;

Мероприятия:

  • конкурс-смотр на лучшее оформление классного уголка;

  • выпуск классной газеты;

  • конкурсы поздравительных газет;

  • выставки рисунков, плакатов различной тематики и т.

Предполагаемый результат

Создание творческой атмосферы в школе, условий для самореализации подростков, раскрытия творческих возможностей.

Кроме основных направлений Большой Идейный Совет работает и как разновозрастный отряд, собираясь на учебу 2 раза в месяц.



Тематический план учебы БИС

Тема. Содержание занятий.

Лекции

(ч.)

Практика (ч.)

Всего (ч.)

История детского движения в Пензе и области

6

8

14

Законы, символы, атрибуты, традиции.

2

4

6

Тимуровское движение.

2

3

5

История детской организации «БИС»

2

1

3

Организационная работа объединения:

3

7

10

Понятие о детском объединении. Документы. Традиции.

2

4

6

Планирование деятельности.

1

3

4

Формирование министерств утверждение планов работы на новый учебный год:

2

6

8

Помощь в организации и проведении выборов президента организации «БИС»

2

4

6

Обеспечение порядка в день выборов президента ДО


2

2

Правовое воспитание

8

12

20

«Знакомство с правилами школьной жизни»

2

4

6

Главные ценности нашей жизни

1

1

2

«Правило личной безопасности»

1

2

3

«Что такое закон? Главный закон страны»


1

2

3

«Я – гражданин России»

1

2

3

«Твои права и обязанности»

2

1

3

Психология общения

9

10

19

Познание себя и окружающих

2

2

4

Как вести за собой?


2

2

4

Навыки конструктивного общения

2

3

5

Коллектив. Виды.

2

1

3

Формы. Стадии развития коллектива.

1

2

3

Здоровый образ жизни

5

15

20

"Беседы о здоровом образе жизни. Или с чего начинается здоровье"

2

4

6

Физическая активность – путь к здоровью

1


1

Компьютер и здоровье

1

2

3

Режим дня

1

1

2

Всемирный день здоровья


2

2

Всемирный день туризма


2

2

День здоровья «Здравствуй Зимушка Зима»


4

4

Методика организации и проведения КТД , игр

40

175

219

Шефская работа с классами

5

34

39

Флеш-моб «Веселая перемена»


4

4

Осенняя выставка-ярмарка «Золотая осень»

2

5

7

«День пожилого человека»

1

2

3

Подготовка ко дню Учителя

2

5

7

Выпуск праздничных газет «С днем учителя»

1

3

4

Тематический праздник «День Учителя»


3

3

День самоуправления

2

4

6

«Стартинейджер»

(конкурсно-развлекательная программа)

1

4

5

Дискотека «Жизнь в танце»

1

5

6

Подготовка и проведение осенних праздников.

2

27

29

Подготовка и проведение праздника «День Матери»

1

4

5

Фестиваль творчества

2

9

11

День матери Музыкальный вечер

«Мамины глаза»


2

2

Конкурс рисунков в рамках дня матери. Выставка «Моя мама»

1

9

10

Мастерская Деда Мороза

4

13

17

Участие и помощь в подготовке новогодних праздников:

  • выпуск открыток;

  • украшение зала;

подготовка номеров.

4

13

17

Вечер встречи выпускников. «День выпускника»

2

3

5

Праздничный концерт «Для Вас, милые женщины»

2

3

5

Подготовка и проведение праздника Масленица

2

6

8

Участие в городской акции «Самый чистый микрорайон»

1

4

5

Подготовка к празднованию Дня Победы

4

5

9

Празднование Дня Победы.


4

4

Праздник «Последнего звонка»


4

4

Всего

73

233

306


Перспективы развития программы


Усложнение структуры детского объединения.

Взаимодействие БИС с младшими школьниками.

Формирование организационной структуры детского объединения в младших классах.

Привлечение педагогов школы к работе с детскими самодеятельными объединениями школы при условиях соблюдения принципов добровольности.

Возможные новые направления:

  • Экологическое;

  • Краеведческое;

  • Патриотическое;

  • Дискоклуб;

  • Спортивно-туристическое.


У «БИС» появляются свои выпускники, которые на правах волонтеров продолжают сотрудничать с детским объединением, помогая в руководстве и в обучении новых членов «БИС».


Условия реализации программы


Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, музыкальная аппаратура, спортивный инвентарь, методическая литература, сценические костюмы, канцелярские товары и призовой фонд.

Финансовое обеспечение:

Финансовые средства школы, средства родителей, средства районной организации.

Санитарно-гигиенические условия:

Деятельность ведется с соблюдением санитарно-гигиенических норм (освещение, чистота помещений) с соблюдением техники безопасности. Все выезды оформляются приказами.


Предполагаемый результат

Развитие коммуникативности в подростковой среде, формирование активной социальной позиции.








Организация деятельности и полномочия Президента детского общественного объединения


  1. Президент БИСа является Главой детского общественного объединения.

  2. Президент избирается тайным голосованием сроком на 1 учебный год на основе избирательного права учащихся 8-11-х классов.

  3. При вступлении в должность президент произносит присягу.

  4. Президент реализует свою программу деятельности, представленную в предвыборном рекламном месте.

  5. Президент показывает образец поведения в школе и за ее пределами; беспристрастно, честно, справедливо решает возникающие проблемы в жизнедеятельности школьного коллектива.

  6. Президент может быть отстранен от должности за неисполнение обязанностей по представлению и решению большинства членов объединения.

  7. Президент отчитывается о проделанной работе на заседании объединения (1 раз в полугодие).



Организация деятельности детского общественного объединения БИС


  1. Заседания детского общественного объединения БИС проводятся каждый вторник в 14.10 ч.

  2. Решения объединения обязательны для выполнения всеми учащимися школы.

  3. Раз в месяц проходит отчет по итогам работы штабов.

  4. БИС оформляет фотолетопись, проведенных коллективных дел.


















Использованная литература при подготовке программы:



  1. «Вечерний огонек», Орленок, 1975.

  2. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. М., 1996.

  3. Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. Рязань, 1994.

  4. Иванов И.П. Энциклопедия КТД. М.. 1989.

  5. Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. Пертусинского В.В., М., 1994.

  6. Изучение личности подростка – члена самодеятельного объединения (сборник диагностических методик). М., 1992.

  7. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М., 1992.

  8. Караковский В.А. Стать человеком. М., 1993.

  9. Коваль М.Б. Ключ к успеху. Пособие для работников учреждений летнего отдыха и оздоровление детей. М., 1998.

  10. Краткий справочник по педагогической технологии. Под ред. Щурковой Н.Е. М., 1997.

  11. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1986.

  12. «Решаем и планируем вместе». Методическое пособие. М., 1998.

  13. Смирнова, Курлов. Мир ребенка. Некоторые черты школьной жизни. СПб, 1997.

  14. Соловейчик С.Л. Час ученичества. М., 1986.

  15. «Технология игры в XXI веке». Игровые формы и методы в работе детских общественных объединений. М., 1999.

  16. Титова Е.В., Трухачева Т.В., Они и мы. М., 1993.

  17. Устав районной общественной организации «Ассоциация Детских объединений «Рассвет» Октябрьского района города Пензы», 2000.

  18. Шмаков С.А. Уроки детского досуга. М., 1993.

  19. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993.

  20. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. Владимир, 1993.



































ПРИЛОЖЕНИЯ
























Устав БИСа



Каждый БИСовец обязан:

  1. соблюдать устав школы;

  2. работать над выполнением целей и задач организации;

  3. активно участвовать в общественных мероприятиях школы, района, города и области;

  4. прилежно учиться;

  5. заниматься внеклассной работой;

  6. придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;

  7. подчиняться требованиям старших товарищей и педагогов;

  8. заботиться о младших.


Каждый БИСовец имеет право на:

  1. удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

  2. уважение человеческого достоинства;

  3. развитие творческих способностей и интересов;

  4. свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  5. участие в общественных органах управления школой.


Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением

общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод окружающих.


Поощрения и наказания

Участники объединения могут быть поощрены за активную работу в школе, за участие в спортивных соревнованиях, конкурсах, мероприятиях района, города и области.


Виды поощрения:

- устная благодарность;

- благодарственное письмо родителям участника объединения и самому участнику;

- вручение ценного подарка или денежной премии;

- вручение почетной грамоты.










Устав Совета лидеров



Каждый член Совета лидеров имеет право:

  1. на проявление активности и инициативности в организации работы объединения;

  2. на выражение мнений и сомнений касающихся содержания деятельности объединения;

  3. на избрание в органы самоуправления и оценку работы;

  4. на изложение своих проблем и получение помощи от объединения;

  5. на уважение своего человеческого достоинства;

  6. на участие в работе штабов;

  7. на участие в планировании, подготовке и проведении КТД;

  8. давать указания и рекомендации членам объединения БИС;

  9. выдвинуть кандидатуру из членов объединения на поощрения или наказание.


Каждый член Совета лидеров обязан:

  1. принимать активное участие в учебно-воспитательной работе школы;

  2. проявлять ответственное отношение к порученной работе;

  3. оперативно, качественно и объективно решать все вопросы, относящиеся к их компетенции;

  4. регулярно информировать школьный коллектив о проведенной работе;

  5. быть честным, справедливым, дисциплинированным;

  6. проявлять уважительное отношение к чужому мнению;

  7. показывать образец поведения в школе и за ее пределами;

  8. обязан пропагандировать положительный опыт работы;

  9. заботиться о повышении авторитета школы;

  10. оказывать помощь всем, кто в ней нуждается;

  11. присутствовать на каждом заседании Совета лидеров;

  12. выполнять свои функции и обязанности.


Поощрения и наказания членов Совета лидеров БИСа.

Вид поощрения и порядок присуждения определяется на заседании Совета лидеров. Каждый член Совета лидеров может быть наказан за нарушение устава БИСа.

К нему могут быть применены следующие меры:

- при первоначальном нарушении устава - выговор или замечание;

- при систематическом нарушении – исключение из числа Совета лидеров.







Клятва члена детского общественного объединения БИС



«Я пред лицом своих товарищей клянусь:


  1. горячо любить свою Родину;

  2. делать все отменяя зависящее для пользы своей школы и страны;

  3. жить и учиться в соответствии с высокими общечеловеческими нормами морали и нравственности;

  4. готовить себя к активной трудовой деятельности;

  5. максимально использовать свои силы для достижения добрых целей;

  6. проявлять уважение к старшим;

  7. уважать взгляды и убеждения других людей;

  8. оказывать помощь всем, кто в ней нуждается;

  9. быть дисциплинированным; заботиться о культуре нашей Родины




программа школьного детского объединения БИС
  • Директору-завучу
Описание:

          Программа деятельности «БИС» осуществляется на базе МБОУ СОШ № 64 Октябрьского района г.Пензы и представляет собой одно из направлений в программе воспитательной работы школы.

    Целью данной программы является разностороннее развитие личности ребенка в системе социальных отношений.

   Программа деятельности «БИС» предусматривает включение взрослых (учителей, администрации, родителей) в структуру детских объединений с конкретизацией прав и обязанностей.

         Как член детского объединения, взрослый имеет те же права, что и дети, но более широкие обязанности, несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей, сохранность имущества.

Автор Емельянова Елена Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1007
Номер материала 34705
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓