Главная / Другое / Программа самообразования учителя русского языка и литературы

Программа самообразования учителя русского языка и литературы

Использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательн...
Пояснительная записка Стратегия модернизации образования в России предъявляет...
САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая с...
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: ежедневная работа с информацие...
Цель:        расширение общепедагогических и психологических знаний с целью р...
Задачи:   углубление знаний по разным технологиям; овладение достижениями пед...
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ни...
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным по...
Этапы работы над программой Этапы	Содержание работы	Сроки	Результат 1. Диагно...
Первый этап-диагностический. Повышение научного уровня преподавания Содержани...
4.Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании русского язы...
7.Элективные курсы: «Как сдать экзамен на «5»?», 9 класс;	 2012-2014 г.	Изуче...
11.Совершенствование мастерства по использованию на уроках и во внеклассной р...
16. В работе с классом применять современные воспитательные технологии, спосо...
II этап.Прогностический. Повышение педагогического мастерства Содержание деят...
4.Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственнос...
III.Совершенствование связи с родителями и общественностью.   1. Привлекать р...
IV.Работа с сильными и слабыми учениками 1.Индивидуальные и групповые занятия...
Электронные ресурсы: 1.   http://www.educom.ru. – Национальная образовательна...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной
Описание слайда:

Использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Программа самообразования Демикайте И.А, учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории МБОУСОШ №1г.Советский ХМАО-ЮГРА

№ слайда 2 Пояснительная записка Стратегия модернизации образования в России предъявляет но
Описание слайда:

Пояснительная записка Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности школьников, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них. Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности учащихся. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий

№ слайда 3 САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая само
Описание слайда:

САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

№ слайда 4 Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: ежедневная работа с информацией.
Описание слайда:

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: ежедневная работа с информацией. желание творчества стремительный рост современной науки изменения, происходящие в жизни общества конкуренция общественное мнение материальное стимулирование интерес

№ слайда 5 Цель:        расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расш
Описание слайда:

Цель:        расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования технологий обучения и воспитания. Сроки реализации программы: 2011г. –2016г.

№ слайда 6 Задачи:   углубление знаний по разным технологиям; овладение достижениями педаго
Описание слайда:

Задачи:   углубление знаний по разным технологиям; овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; создание базы для реализации детско-юношеского творческого потенциала; укрепление здоровья и физического развития школьников; повышение общекультурного уровня;            

№ слайда 7 1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже
Описание слайда:

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих). 2. Разработанные программы экспериментальной работы. 3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района. 4. Доклады и выступления. 5. Разработка дидактических материалов. 6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям. 7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. 8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям. Предполагаемый результат:

№ слайда 8 Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показ
Описание слайда:

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям: 1.качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров); 2.уровень обучаемости и обученности школьников; 3.Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом; 4.Качество учебно-методического и технологического обеспечения. Оценка эффективности программы:

№ слайда 9 Этапы работы над программой Этапы	Содержание работы	Сроки	Результат 1. Диагности
Описание слайда:

Этапы работы над программой Этапы Содержание работы Сроки Результат 1. Диагностический 1.Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по теме. Первый год работы над темой 2. Прогностический 4. Определение цели и задач работы над темой. 5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 6. Прогнозирование результатов. Второй год работы 3. Практический 7. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 8. Формирование методического комплекса. 9. Отслеживание текущих и промежуточных результатов. Третий год работы 4. Обобщающий 10. Подведение итогов. 11. Оформление результатов работы по теме самообразования. 12. Представление материалов. Четвёртый год работы 5. Внедренческий 13. Использование опыта самим педагогом в процессе работы. 14. Распространение опыта. В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

№ слайда 10 Первый этап-диагностический. Повышение научного уровня преподавания Содержание д
Описание слайда:

Первый этап-диагностический. Повышение научного уровня преподавания Содержание деятельности Сроки Содержание деятельности Результат 1. Изучение новых учебных пособий по русскому языку и литературе,новых программю По мере появления в книжных магазинах, библиотеках 1.Обзор «Новые учебные пособия по русскому языку и литературе» На семинарах школьного методического объединения 2.Применение Интернет-ресурсовю Включение материалов сети в содержание уроков Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса русского языка дистанционно 3.Посещение тренингов-семинаров по преподаванию русского языка и литературы В течение пяти лет Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, в учебный процесс.

№ слайда 11 4.Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании русского языка
Описание слайда:

4.Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании русского языка и литературы с применением мультимедийных ресурсов на CD. 2012-2014годы 5. Работа над развитием речи учащихся, правильным употреблением и произношением слов, совершенствовать словарную работу на уроках: а) вести орфоэпические словари, проводить диктанты по орфоэпии; б) разработать карточки с творческими заданиями, развивающими умение употреблять многозначные слова в различных значениях. В течение пяти лет Орфоэпические диктанты, зачёты, интеллектуальные игры На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка, при подготовке к ЕГЭ 6. С целью развития творческих способностей учащихся, продумать систему письменных работ как по русскому языку, так и по литературе В соответствии с тематическим планом 1.Уроки по развитию речи; 2.Индивидуальные занятия; 3.Элективные курсы На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ГИА

№ слайда 12 7.Элективные курсы: «Как сдать экзамен на «5»?», 9 класс;	 2012-2014 г.	Изучение
Описание слайда:

7.Элективные курсы: «Как сдать экзамен на «5»?», 9 класс; 2012-2014 г. Изучение теории литературы, анализ лирических текстов и отрывков из прозаических произведений, работа над сочинениями-рассуждениями по данным текстам. Анализ и выполнение заданий из материалов ГИА. Обобщение опыта работы на семинаре МО 8. Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад и ЕГЭ В течение пяти лет; особенно при подготовке к олимпиадам и экзаменам 1.Индивидуальные занятия; 2.Элективные курсы; 3.Консультации; 4.Олимпиады олимпиады, научно-практические конференции, работа консультантами со слабоуспевающими учениками 9.Работата над индивидуализацией и дифференциацией обучения. . итог подводить в конце каждой четверти Тестирование, работа по перфокартам, тестирование на компьютере.

№ слайда 13 11.Совершенствование мастерства по использованию на уроках и во внеклассной рабо
Описание слайда:

11.Совершенствование мастерства по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий 2012-2014 г. На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке учащихся к ГИА 12.Принимать участие в работе ШМО учителей русского языка и литературы, районных научно-практических конференциях, разработок уроков и мероприятий. В течение пяти лет ( по мере проведения конкурсов, конференций) Выступления, рефераты, презентации 13. Обобщение опыта работы 2-3 раза в год Выступления на МО Аттестация 14.Проводить открытые уроки. По плану работы ШМО Распространение опыта работы 15. Активизация участия обучающихся в конкурсах и различного уровня. Ежегодно, по мере проведения конкурсов и конференций Творческие работы, рефераты, презентации. Портфолио ученика

№ слайда 14 16. В работе с классом применять современные воспитательные технологии, способст
Описание слайда:

16. В работе с классом применять современные воспитательные технологии, способствующие самореализации личности ученика, вести мониторинг уровня воспитанности, социометрию. В течение пяти лет, итог подводить в конце учебного года Классные часы, тренинги, экскурсии, встречи, походы, анкетирование, мероприятия для детей и их родителей На родительских собраниях, для составления характеристик 17. Усовершенствование программы воспитательной системы класса «Давайте жить вместе», содействующей воспитанию нравственной культуры ученика. 2011-2013 г. 5-9 классы Воспитательная работа с классом 18. Работа по обновлению оборудования кабинета русского языка и литературы в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и санпина. Постоянно Самообразование На уроках и внеурочных занятиях

№ слайда 15 II этап.Прогностический. Повышение педагогического мастерства Содержание деятель
Описание слайда:

II этап.Прогностический. Повышение педагогического мастерства Содержание деятельности Сроки Формы деятельности Применение Результат 1.Изучение новых программ, учебников, методической литературы. По мере выхода Выступления на ШМО. При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках 2.Принимать активное участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы, изучать опыт коллег. По плану работы ШМО Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы Опыт коллег применять на практике 3.Проводить открытые уроки для коллег. По плану ШМО Открытые уроки

№ слайда 16 4.Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности
Описание слайда:

4.Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании русского языка и литературы между начальным и средним звеном. В течение года Открытые уроки, выступления на совместных семинарах учителей-словесников и начальных классов, обмен опытом работы, составление единых требований При составлении тематического планирования и проведении уроков 5. Курсы учителей русского языка и литературы по изучению новых образовательных технологий. 2014 г.

№ слайда 17 III.Совершенствование связи с родителями и общественностью.   1. Привлекать роди
Описание слайда:

III.Совершенствование связи с родителями и общественностью.   1. Привлекать родителей и общественность к решению учебных и воспитательных проблем в классе. По мере необходимости Беседы, экскурсии, поездки, решение проблем жизни класса 2.На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций. По плану классного руководителя 3.Практиковать совместные собрания родителей и детей. 1 раз в год 4.Проводить мероприятия с участием детей и родителей: походы, поездки, «Папа, мама, я – интеллектуальная семья» (спортивная, читающая и т.д.), праздник пап, мам. 1 раз в год 5.Обобщать опыт работы отдельных родителей в воспитании детей. Выпуск газет, презентаций, выступления на родительских собраниях На родительских собраниях

№ слайда 18 IV.Работа с сильными и слабыми учениками 1.Индивидуальные и групповые занятия с
Описание слайда:

IV.Работа с сильными и слабыми учениками 1.Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях. В течение года по расписанию работы со слабоуспевающими учениками 2.Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности. Подготовкам к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам, научно-практическим конференциям. В течение года по расписанию работы с сильными учениками

№ слайда 19 Электронные ресурсы: 1.   http://www.educom.ru. – Национальная образовательная и
Описание слайда:

Электронные ресурсы: 1.   http://www.educom.ru. – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 2.   http://www.school.edu.ru. – Российский общеобразовательный портал 3.   http://www.profile-edu.ru. – Профильное обучение в старшей школе. 4.   http://www.it-n.ru. – Сеть творческих учителей. 5.   http://new.teacher.fio.ru. –Учитель. 6. http://ict.edu.ru. – Информационно-коммуникационные технологии в образовании 7. http://ege.edu.ru. – Портал поддержки ЕГЭ. 8. http://www.1september.ru/ru/main-slow.htm. – Объединение педагогических изданий «Первое сентября». 9. http://www.ug.ru. – Сайт Учительской газеты. 10. http://school-collection.edu.ru. – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 11. www.standart.edu.ru. – Стандарт нового поколения. 12. www.fipi.ru. – Федеральный институт педагогических измерений.

Программа самообразования учителя русского языка и литературы
  • Другое
Описание:

 Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности школьников,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.   

Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности учащихся. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди  от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий

Автор Демикайте Ирина Антоновна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 807
Номер материала 20421
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓