Главная / Классному руководителю / Программа родительского образования "Клуб общения"

Программа родительского образования "Клуб общения"

Название документа Муниципальное бюджетное специальное ( коррекционное) образовательное Программа - копия (2).pptx

Муниципальное бюджетное специальное ( коррекционное) образовательное учрежден...
Семья Супружеские взаимоотношения Родительские взаимоотношения Детские взаимо...
Увеличение числа разводов Снижение рождаемости Рост преступности в сфере семе...
Ребёнок Особенности детско – родительских отношений Особенности взаимоотношен...
Социальное окружение своего ребёнка Существуют семьи со скрытыми дефектами во...
Клуб общения РОДИТЕЛИ + ДЕТИ + ПЕДАГОГИ
Цель: Гармонизация детско - родительских отношений через формирование у родит...
Реализация: 2012-2014г.г., 1 раз в месяц на базе СКОШ№3 в 3-4 «В» классе Форм...
День матери, 2012 год День матери, 2013 год Театральная постановка «лесная ск...
Желание идти на контакт друг с другом; Умение родителей и детей слушать друг ...
Семья – это начало начал!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида г.Березники Программа родительского образования: «Клуб общения» Составила Учитель начальных классов: Терещук Елена Леонидовна Г. Березники 2012г

№ слайда 2 Семья Супружеские взаимоотношения Родительские взаимоотношения Детские взаимоотн
Описание слайда:

Семья Супружеские взаимоотношения Родительские взаимоотношения Детские взаимоотношения

№ слайда 3 Увеличение числа разводов Снижение рождаемости Рост преступности в сфере семейно
Описание слайда:

Увеличение числа разводов Снижение рождаемости Рост преступности в сфере семейно – бытовых отношений Увеличение риска подверженности детей неврозам Ухудшение материально – психологического климата семьи Уменьшение желания родителей к получению новых знаний по вопросам обучения и воспитания детей Проблемы современной семьи

№ слайда 4 Ребёнок Особенности детско – родительских отношений Особенности взаимоотношения
Описание слайда:

Ребёнок Особенности детско – родительских отношений Особенности взаимоотношения ребёнка и школы Семья Стиль воспитания

№ слайда 5 Социальное окружение своего ребёнка Существуют семьи со скрытыми дефектами воспи
Описание слайда:

Социальное окружение своего ребёнка Существуют семьи со скрытыми дефектами воспитания Семьи с явно выраженным неблагополучием Неполные семьи Семьи с детьми инвалидами Мониторинг семьи

№ слайда 6 Клуб общения РОДИТЕЛИ + ДЕТИ + ПЕДАГОГИ
Описание слайда:

Клуб общения РОДИТЕЛИ + ДЕТИ + ПЕДАГОГИ

№ слайда 7 Цель: Гармонизация детско - родительских отношений через формирование у родителе
Описание слайда:

Цель: Гармонизация детско - родительских отношений через формирование у родителей позитивных стратегий общения с детьми Задачи: Взаимодействие родителей и педагогов Личностно-ориентированная позиция в воспитании детей. Психолого-педагогическая поддержка семье Распространение позитивного опыта семей класса. Состав участников: Дети, родители, администрация, классный руководитель, учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, учителя-предметники, медработники.

№ слайда 8 Реализация: 2012-2014г.г., 1 раз в месяц на базе СКОШ№3 в 3-4 «В» классе Формы р
Описание слайда:

Реализация: 2012-2014г.г., 1 раз в месяц на базе СКОШ№3 в 3-4 «В» классе Формы работы: Диагностика Тренинги Семинары Практикумы Лекции Творческие мастерские Постановка проблемных ситуаций Праздники

№ слайда 9 День матери, 2012 год День матери, 2013 год Театральная постановка «лесная сказк
Описание слайда:

День матери, 2012 год День матери, 2013 год Театральная постановка «лесная сказка»

№ слайда 10 Желание идти на контакт друг с другом; Умение родителей и детей слушать друг дру
Описание слайда:

Желание идти на контакт друг с другом; Умение родителей и детей слушать друг друга; Пересматривать устоявшиеся нормы взаимоотношений в связи с вновь возникающими обстоятельствами; Чутко реагировать на изменение семейного климата и двигаться в направлении его улучшения. Ожидаемые результаты:

№ слайда 11 Семья – это начало начал!
Описание слайда:

Семья – это начало начал!

Название документа Программа родительского образования клуб общения.doc

hello_html_351fa0a.jpg



1. Актуальность.

  Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения.

  Без учета семейного фактора невозможно решить многие социальные вопросы, связанные с воспитанием подрастающего поколения и устранением таких негативных явлений, как рост преступности в современном обществе, наркомании и алкоголизма. Преодоление данных проблем во многом зависит от семьи, которая, по общему признанию большинства специалистов, не справляется со своими социальными функциями.

Исследователи, занимающиеся изучением проблем, современной семьи, отмечают падение ее педагогического потенциала, престижа семейных ценностей. Увеличение числа разводов и снижение рождаемости, рост преступности в сфере семейно-бытовых отношений и увеличение риска подверженности детей неврозам из-за неблагополучного психологического климата в семье. Эти и другие признаки дезорганизации семьи свидетельствуют о кризисе современного этапа ее развития и увеличении количества неблагополучных семейных союзов.

Семья является первичной основой социализации человека. Ни СМИ, ни друзья, ни улица так не влияют на становление подростка как личности. Именно в семье закладываются основы человеческого характера, его отношение к окружающим, нравственные ориентиры и, частично, определяется его будущее. Однако, уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей не всегда радует. Школа же призвана повышать этот уровень. К сожалению, реальность такова, что всё больше возрастает тенденция самоустранения родителей от дел школы. Они всё чаще отказываются ходить на родительские собрания, с неохотой отвечают на телефонные звонки, поздно или вообще не реагируют на тревожные сигналы классного руководителя, администрации школы.

Важным условием развития личностных образований ребёнка выступает родительская любовь, участие родителей в переживаниях и интересах детей. Если таких условий нет, то неминуемо возникают нарушения, касающиеся преимущественно личностной сферы ребёнка.

  Дефицит времени на общение с ребёнком (время общения в будние дни длится, в среднем, около 4 – х часов) по причине занятости или нежелания, непонимания важности проблемы - составляет основу педагогической некомпетентности родителей. Которая, в свою очередь, является одной из причин деформации психического и личностного развития детей. Большую помощь в решении данной проблемы оказывает психолого–педагогическое сопровождение ребёнка в образовательном учреждении.

  Невозможно отделять проблемы ребёнка и работать только с ним, не изучая семью, стиль семейного воспитания и особенности детско–родительских взаимоотношений. Работа педагогического коллектива наиболее эффективна при условии включения родителей в учебно–воспитательный процесс.

Исходя из данных проблем, я провела мониторинг семьи, из которого выявила:

  • часть родителей плохо знают одноклассников сына (дочери), с неохотой участвуют в школьных мероприятиях, посещают школу только по инициативе педагога. Их дети прилежно посещают занятия, однако, им по-прежнему нужно родительское внимание и забота. Таким семьям помощь нужна лишь в форме консультативно-игровых занятий, способствующих раскрытию внутренних потенциалов семьи.

  • Существуют семьи со скрытыми дефектами воспитания – как правило, они отличаются внешним благополучием, однако поведение ребенка в школе сигнализирует о наличии каких-либо отклонений во внутрисемейных взаимоотношениях.

  • Семьи с явно выраженным неблагополучием нуждаются в особом внимании со стороны школы – так как в одиночку справится с проблемами уже не в силах.

  • Кроме того в моем классе высок процент детей, живущих с одним родителем,

  • Есть семьи с детьми-инвалидами, которые также нуждаются в консультативной помощи.

Наряду с вышеперечисленными проблемами четко прослеживается общая тенденция отчужденности родителей от жизни своего ребенка – интерес отца и матери сводится, в основном, к отметкам и поведению во время уроков, остальным же аспектам жизни школьника не придается большого значения.

Обучаясь на курсах по авторским технологиям духовно-нравственного воспитания детей и родителей в АРО по теме: Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей, я решила организовать клуб общения для родителей. Но затем, когда я написала и реализовала проект «Родительские ситуации», я поняла, что клуб необходим не только для родителей. Таким образом, у меня возникла идея объединения родителей, детей и педагогов в рамках школы для живого общения. Формой взаимодействия стала организация работы «Клуба общения».

  Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения, родители учатся эффективному взаимодействию с ребёнком (детьми), используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы дея­тельности.

2. Организация деятельности «Клуба общения»

Цель:  Гармонизация детско-родительских отношений через формирование у родителей позитивных стратегий общения с детьми.

Задачи:

  1. Взаимодействие родителей и педагогов в процессе всестороннего развития детей.

  2. Принятие и реализация родителями личностно – ориентированной позиции в воспитании детей.

  3. Оказание психолого – педагогической поддержки семье в воспитании детей.

  4. Распространение среди родителей позитивного опыта семей класса.

Состав участников: Дети, родители, администрация, классный руководитель, учитель – логопед, дефектолог, педагог – психолог, социальный педагог, учителя – предметники, медработники.

Деятельность «Клуба общения» реализуется в 3 «В» классе СКОШ№3 в 2012 – 2014 гг. Заседания клуба проводятся 1 раз в месяц.

План деятельности «Клуба общения» на 2012-2013гг

Тема

Сроки

Ответственные

1

Предварительное знакомство с работой клуба. Анкетирование, тестирование родителей и детей.

Сентябрь 2012


Классный руководитель, педагог - психолог

2

Как выявить таланты своего ребёнка.

Октябрь 2012

Классный руководитель, педагог - психолог

3

Тренинг детско – родительских отношений. «Как ужиться с собственным ребёнком?»

Ноябрь 2012

Классный руководитель, педагог - психолог

4

Круглый стол: «Речевые игры»

Декабрь 2012

Классный руководитель, учитель- логопед

5

Путешествие по Глобальной сети. Как сделать общение в интернете полезным.

Январь 2013

Классный руководитель, педагог - психолог

6

Семинар – практикум «Как организовать логопедическое занятие дома»

Февраль 2013

Классный руководитель, учитель- логопед

7

Практикум для детей и родителей «Развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка»

Март 2013

Классный руководитель, учитель по ручному труду

8

Творческая мастерская. «Квилинг» изготовление поделок.

Апрель 2013

Классный руководитель, учитель по труду

9

Карманные деньги, как средство воспитания

Май 2013

Классный руководитель, педагог - психолог



План деятельности «Клуба общения» на 2013-2014гг

Тема

Сроки

Ответственные

1

Семинар-практикум «Развитие связной речи детей». Помощь родителей детям с речевыми нарушениями”.

Сентябрь 2013

Классный руководитель, учитель- логопед

2

Практикум «Здоровое питание или чудеса на букву – Е»

Октябрь 2013

Классный руководитель

3

«Креативный родитель – решение проблемных ситуаций»

Ноябрь 2013

Классный руководитель, педагог - психолог

4

«Как организовать и самостоятельно провести детский праздник в семье».

Декабрь 2013

социальный педагог, музыкальный руководитель, учитель

5

Практикум «Чудеса оригами»

Январь 2014

Классный руководитель, учитель по ручному труду

6

Как звучит здоровье? Переходный возраст

Февраль 2014

Классный руководитель, медработник

7

Семинар – практикум «Оказание первой помощи ребёнку в ситуациях, угрожающих его здоровью».

Март 2014

Классный руководитель, педагог – психолог, медработник

8

Творческая мастерская «Рисование необычными материалами»

Апрель 2014

Классный руководитель, учитель изо

9

Праздник «До свидание, начальная школа»

Май 2014

Классный руководитель

Многообразие тематики заседаний нашего клуба позволяет родителям и детям не только пополнить свои знания в той или иной области, но и раскрыть свой творческий потенциал.

Заключение

Работа с семьей, с родителями считается наиболее сложной. Взрослые люди реже идут на контакт, имеют сложившийся взгляд на жизнь – в их сознании трудно что-то поменять. Но, как уже говорилось в начале, семья – это начало начал и то, как строятся взаимоотношения в ней, откладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь ребенка, поэтому очень важно оказать посильную со стороны школы помощь.

Работа клуба не направлена на создание идеальных семейных взаимоотношений или на показную «положительность» со скрытыми дефектами воспитания. Результатом работы должно стать снятие эмоциональной напряженности – так называемого «конфликта поколений» появившееся у родителей и детей:

1. желание идти на контакт друг с другом;

2. умение родителей и детей слушать друг друга;

3. пересматривать устоявшиеся нормы взаимоотношений в связи с вновь возникающими обстоятельствами;

4 чутко реагировать на изменение семейного климата и двигаться в направлении его улучшения.

Практическое значение функционирования «Клуба общения» заключается в возможности организации актуальной совместной деятельности (в т.ч. коррекционной работы) с детьми и их родителями под руководством специалистов.

Программа родительского образования "Клуб общения"
  • Классному руководителю
Описание:

  В данной работе говорится о родительских и детских взаимоотношениях. Раскрывается ряд наиболее распространённых проблем современной семьи.

    Исходя из данных проблем, был проведён мониторинг семьи. Исходя из проделанной работы возникла идея объединения родителей, детей и педагогов в рамках школы для живого общения.

    Формой взаимодействия стала организация работы "Клуба общения". В ходе совместного общения, родители учились эффективному взаимодействию с ребёнком.

Цель работы клуба - Гармонизация детско - родительских отношений через формирование у родителей стратегий общения с детьми.

 Многообразие тематики позволяет родителям и детям пополнить свои знания в той или иной области, и раскрыть свой творческий потенциал.

  Результатом работы клуба стало снятие эмоциональной напряжённости - так называемого  "конфликта поколений" появившееся у родителей и детей.

 Практическое значение функционирования "Клуба общения" заключается в возможности организации актуальной совместной деятельности ( в т. ч. коррекционной работы) с детьми и их родителями под руководством специалистов. 

  К данной работе прилагается презентация.   

 

 

Автор Терещук Елена Леонидовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 606
Номер материала 3707
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓