Главная / Директору-завучу / Программа развития воспитательной компоненты школы

Программа развития воспитательной компоненты школы

Управление образованием администрации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа №9 г. Черемхово»













ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ШКОЛА №9 г. ЧЕРЕМХОВО»













СОСТАВИТЕЛИ:

Карамышева О.Н

Петухова Е.В

Михалева И.В

Горшкова А.В






2014 год

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

В.В Путин сказал:

«Если мы не восстановим базовые ценности,

то никакие экономические меры

не принесут результат»

Социальная и политическая нестабильность в обществе агрессивная среда, влияние СМИ породила ряд проблем в воспитательной системе школы, которые представляют собой значимость (актуальность) для общества, страны, а не только для школы. Произошла переоценка ценностей.

Проблемы общества, идеалы, мораль, культура, традиции и т.д. могут изменяться из века в век. А суть духовности, нравственности почти не меняется, то есть  то, что нравственный человек должен жить по законам добра, совести, чести, справедливости, быть патриотом своей Родины, уметь любить (в широком смысле этого слова), быть носителем ценностей того общества, в котором он живёт, остаётся прежней во все времена.

Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Таким образом, воспитательный компонент в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование "воспитательной системы", "воспитывающей среды", "воспитательного потенциала обучения", "воспитательной деятельности" и т.д. Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, государстве, мире. Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышает осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия. Сегодня воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации. Необходимость Программы развития воспитательного компонента в МОУ «Школа №9 г.Черемхово» обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодежной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.

Цель программы: обеспечение условий для воспитания личности в МОУ «Школа №9 г. Черемхово», высоконравственной, социально активной, свободной и здоровой, способной осознавать ценностно - смысловые установки.

Задачи:

  1. формирование единого воспитательного пространства в школе, путем использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеурочную деятельность;

  2. обеспечение условий для позитивной социализации подрастающего поколения его духовно-нравственного становления, способного реализовать свой личностный потенциал в интересах общественного и личностного прогресса.

  3. обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции и т.п.; разработка и научно-методическое обеспечение эффективных механизмов профилактики девиантного поведения и позитивного влияния на детей групп риска;

  4. реальное обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;

  5. формирование в школе позитивного информационного пространства детей; повышение ответственности за транслируемые детям ценности, идеалы, образцы норм поведения и образа жизни; расширение возможностей информационного обмена в детской среде, информационного обеспечения процесса воспитания, внедрение новых коммуникационных технологий в воспитательный процесс;

  6.  обеспечение условий для стимулирования педагогов инновационной и инициативной деятельности в области воспитания;

  7. реализация комплекса мер, обеспечивающих повышение профессионального уровня воспитательной деятельности педагогов школы, укрепление ее кадрового потенциала, социального статуса.

Основные принципы реализации Программы.

Программа:

- осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

- включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;

- учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;

- соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;

- учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;

- основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающей участие учащихся в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

- учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;

- соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи учащемуся в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;

- учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

- воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям; создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;

- опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания;

-установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

- основывается на принципе вариативности воспитательных систем, направленных на удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях;

- сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания, в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа;

- опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

- учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;

- определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

- предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

- основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе.

Основания для разработки Программы

  • Конституция Российской Федерации;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

  • Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №2148-р;

- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Министерства образования и науки Российской Федерации;

- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Иркутской области на 2013-2018 гг.

Методологическим основанием Программы является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определила Национальный воспитательный идеал: «Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Программа развития воспитания в МОУ «Школа №9» базируется на принципах Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Министерства образования и науки Российской Федерации и Программы развития воспитания в образовательных учреждениях Иркутской области.


Сроки и этапы реализации.

Программа рассчитана до 2018 года. 

Первый этап(до 1 сентября 2014 г.): создание нормативно правовой базы по развитию воспитательной компоненты( разработка программы по развитию воспитательной компоненты в соответствии с Концепцией воспитания Иркутской области, программы «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Иркутской области» и в соответствии с требованиями ФГОС)

Второй этап работы(2014-2017гг.): реализация программы воспитательной компоненты в МОУ «Школа № 9 г. Черемхово».

Третий этап(2018 г.): информационно-аналитическую деятельность, мониторинг эффективности Программы.

3.1 Описание современной модели воспитания:

Модель воспитания личности школьника в пространстве

освоения ценностного смысла жизни


Ценностно-смысловое ядро: личностный смысл жизни.

Приоритетные ценности: Человек. Отечество. Здоровье

Цель обучения и воспитания в нашей школе: личность, высоконравственная, социально активная, свободная и здоровая, способная осознавать ценностно- смысловые установки.

Модель воспитания личности школьника в пространстве освоения ценностного смысла жизни представляет собой единство компонентов целостного педагогического процесса и рассматривается как проявление нового качества образования. Инновационной основой которого является достижение личностных и метапредметных результатов в сферах личностного развития и общественных отношений.

Приоритетные и системообразующие виды деятельности: познавательная, проектная, трудовая, игровая, творческая.

Инновационное средство: Правовая служба «Паритет», проект «Школа – центр культуры здоровья», семейный клуб «Папа, мама, я – примерная семья», клуб «Интеллектуал», центр социальных проектов «Я и социум», школьный пресс-центр «Девятка. ru», краеведческое объединение «Моя малая Родина», центр «Волонтер», клуб «Я – гражданин России»

Особенности уклада школьной жизни. Обучение и воспитание в школе осуществляется в учебной, внеучебной и социально-значимой деятельности через:

  1. Духовно-нравственное развитие и воспитание «Человек. Семья. Общество». Традиции: 9мая, 23 февраля, Новый год, День Святого Валентина, Зарница, элективные и факультативные курсы «Я-человек», Выпускной бал, Юбилей школы, Встреча выпускников, «Воспитание сказкой».

  2. Социализация : тренинги, встречи с интересными людьми, социальные проекты, сотрудничество, трудовые десанты, кружок «Ручная работы»

  3. Профессиональная ориентация: встречи с представителями различных образовательных учреждений, государственными служащими; индивидуальные образовательные маршруты.

  4. Формирование экологической культуры: трудовые десанты по благоустройству школьной территории, операция «Ель», акция «Лучшая кормушка», операция «Покормите птиц зимой», акция «Озеленение территории школы», факультатив «Земля наш дом».

  5. Культура здорового и безопасного образа жизни: День ГО и ЧС, «Школьные Олимпийские Игры», месячник «Внимание, дети!», месячник пожарной безопасности, кружок «Азбука здоровья», реализация приветивных программ, День Здоровья, туристические походы, экскурсии

Основной результат: личностный рост школьника, в пространстве освоения ценностного смысла жизни.

Современное состояние воспитания


В МОУ Школа № 9 созданы условия для эффективной воспитательной деятельности. Воспитательная работа реализуются через внеучебную, внеурочную и кружковую деятельность.

С 2011 года началась реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Интеграция общего и дополнительного образования детей, позволяет реализовать федеральный государственный образовательный стандарт, определяющий воспитательный идеал гражданина Российской Федерации.

Качество воспитанности

Один раз в два года, в сентябре месяце в школе изучается уровень воспитанности обучающихся 1-11 классов.

Анализируя уровень воспитанности 5, 7, 9, 11 классов, наблюдаются самые низкие показатели таких разделов как: отношение к учению и увлечение искусством. Высокие показатели отмечены в разделах: коллективизм и товарищество, доброта и отзывчивость.

Динамика уровня воспитанности обучающихся



Год

Отношение к обществу

Отношение к человеку

Отношение к себе

Отношение к труду

Отношение к прекрасному

Общественная

активность

Дисциплини

рованность

Гражданственность

Коллективизм

и товарищество

Доброта и

отзывчивость

Честность и

справедли

вость

Культура поведения

Целеустремленность

Требовательность

Отношение к учению

Отношение к труду

Чувство прекрасно

го

Увлечение

искусством

20102011

3.5

3,7

3.8

3,8

4

3.9

3,9

3.5

3,5

3,5

3,8

3,7

3,3

20122013

4

3,9

4

4

4,3

4,1

3,9

3,8

3,8

3.8

4,2

3,8

3,4

Анализируя данные таблицы, в сравнении за 2 года, видно, что в 2012-2013 учебном году произошло увеличение всех показателей. На прежних позициях осталась культура поведения.

Данный опыт использования оценки воспитанности и процедура ее выставления убеждает в том, что это стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.


Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. МБОУ «СОШ №9» предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований, поисковых исследований, викторин, конкурсов, праздничных мероприятий.

Нормативно-правовая основа внеурочной деятельности:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

  • Письмо Министерства образования Иркутской области от 14.11.2011 № 55-37-84-78/11 «О планировании и организации урочной и внеурочной деятельности»

  • Должностная инструкция зам.директора по воспитательной работе;

  • Должностная инструкция классного руководителя;

  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

1. Спортивно – оздоровительное направление. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность – один из важнейших результатов начального общего образования. Данное направление, представлено в нашем образовательном учреждении такими кружками как «Азбука здоровья» и «Подвижные игры». Целью данного курса является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством двигательной активности. Занятия данных кружков проходят в форме спортивных состязаний, игр, веселых стартов.

Формы организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности

Место проведения

Время проведения

Формы организации

Школа

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка, динамические паузы во время урока, перемены, политинформация о ЗОЖ (по пятницам).

Вторая половина учебного дня

Прогулки, игры на свежем воздухе, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки, секции.

Каникулы

Оздоровительные мероприятия, поездки.

Семья

Вторая половина учебного дня, выходные дни

Прогулки, совместная с взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

Учреждения дополнительного образования детей

Вторая половина учебного дня.

Детские спортивные секции, кружки.

2. Духовно-нравственное направление представлено факультативом «Я – человек» и кружком «Воспитание сказкой». Целью которых является воспитать ребенка мыслящим, добродеятельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.

Формы организации внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности

Место проведения

Время проведения

Формы организации

Школа

Первая половина учебного дня

Просмотр презентаций, аудио-видео – материалы, уроки добра, исследовательская, краеведческая работа, акции.

Вторая половина учебного дня

Кружки, экскурсии, посещение выставок, музеев.

Каникулы


Семья

Вторая половина учебного дня, выходные дни

Посещение памятных мест, спектаклей, просмотр познавательных программ.

Учреждения дополнительного образования детей

Вторая половина учебного дня.

Посещение кружков.

3. Общеинтеллектуальное направление реализуется, через элективный курс – проектной деятельности «Что? Где? Когда?» и элективный курс «Занимательная грамматика», которые направлены на удовлетворение познавательных потребностей обучающихся, познанию нового и интересного.

Формы организации внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности

Место проведения

Время проведения

Формы организации

Школа

Первая, вторая половина учебного дня

Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады. Детские исследовательские проекты, акции познавательной направленности, конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны, кружки.

Семья

Вторая половина учебного дня, выходные дни

Учреждения дополнительного образования детей

Вторая половина учебного дня.

4. Общекультурное направление представлено элективным курсом «Земля – наш дом» и кружком «Чудеса сцены». Цель которых: развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся, их интеллектуальной и эмоциональной сферы. Творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты, формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Формы организации внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности

Место проведения

Время проведения

Формы организации

Школа

Первая половина учебного дня

Просмотр презентаций, аудио-видео – материалы, акции.

Вторая половина учебного дня

Кружки, экскурсии, конкурсы.

Каникулы

Посещение выставок, музеев.

Семья

Вторая половина учебного дня, выходные дни

Посещение памятных мест, спектаклей, просмотр познавательных программ.

Учреждения дополнительного образования детей

Вторая половина учебного дня.

Посещение кружков.

5. Социальное направление реализуется на занятиях кружка «Ручная работа», в основу которого положена общественно-полезная деятельность. Направленность данной программы: художественно-эстетическая.

Формы организации внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности

Место проведения

Время проведения

Формы организации

Школа

Вторая половина учебного дня

Инициативное участие ребенка в социальных акциях.

КТД.

Социально- образовательные проекты.

Семья

Вторая половина учебного дня, выходные дни

Учреждения дополнительного образования детей

Вторая половина учебного дня.

Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

  1. Гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

  2. Социальной активности;

  3. Представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  4. Приобщение к системе культурных ценностей;

  5. Эстетического отношения к окружающему миру, умение видеть и понимать прекрасное;

  6. Навыков здорового образа жизни.

На протяжении уже нескольких лет в школе функционирует «Академия творчества», объединившая 6 клубов по интересам: «Умелые ручки», «Сударыня», «Будь здоров», «Живая планета», «Волшебный мир искусства», «Сотвори себя сам». В деятельности академии в 2013-2014 учебном году, было задействовано 239 обучающихся. Из анализа кружковой работы в сравнении с предыдущим годом видно, что произошло незначительное увеличение количества учащихся, занятых кружковой деятельностью с 66% на 68%.

Диаграмма №1 Анализ кружковой работы



2011-2012 2012-2013 2013-2014

Таблица №1 Занятость обучающихся І, ІІ, ІΙІ ступени обучения

Года, классы

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

2011-2012

34%

42%

24%

2012-2013

12%

41%

30%

2013-2014

16%

78%

6%

Таблица, наглядно показывает, что в основном системой дополнительного образования на протяжении 3 лет, охвачены обучающиеся ІІ - ступени обучения. В течение уже нескольких лет школа тесно сотрудничает с городскими досуговыми центрами и внешкольными учреждениями. Такими как: ДЮСШ, ДЭБЦ, ДДЮ, Стадион «Шахтер», ФОК, музыкальная школа, художественная школа, ДК «Горняк», отдел по молодежной полите и спорта. Всего дополнительным образование охвачено 88 обучающихся нашей школы, о чем свидетельствует данная таблица.

Таблица №2 Количество обучающихся, посещающих кружки вне школы

Классы

ДДЮ


ДЮСШ


ДЭБЦ


«Шахтер»


ФОК


Муз. Школа

Худ. школа


ДК «Горняк»

2012/

2013

2013/

2014


2012

/2013

2013/

2014




2012/

2013

2013/

2014


2012/

2013

2013/

2014




2012/

2013

2013/

2014


2012/

2013

2013/

2014




2012/

2013

2013/

2014

2012/

2013

2013/

2014


1-4


9

13

7

10

22





2



3

3

2

5-8

10

1

15

4

4

1

3

4

4

3

1

3

5

4

2

9

9-10


1

0

3





5

4


3




5



Диаграмма №2 Занятость обучающихся посещающих кружки вне школы по годам



В сравнении с предыдущим годом видно, что увеличилось количество обучающихся посещающих кружки вне школы на 14 человек. МОУ «Школа №9» принимает активное участие во всех конкурсах, мероприятиях предлагаемых вышеперечисленными учреждениями. Так, как именно участие позволяет ребятам самоутвердиться, сравнить свои возможности с возможностями других обучающихся.

Школа продолжает сотрудничество с такими учреждениями как: МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа», ОДН МО МВД, Центр занятости населения, МУК «ЦБС №5», «Черемховский Драматический театр им. В.П.Гуркина», ООО «Черемховмашзавод», ГОБУ НПО «ПУ №9», ГБОУ СПО «Черемховский педагогический колледж», ФГОУ СПО «ЧГТК». В планах заключить сотрудничество с детским садом № 1, с ДК «Горняк». Занятия объединений дополнительного образования и занятий внеурочной деятельности проходят в основном в здании школы, во второй половине дня.

В МОУ Школа № 9 сформировались эффективные традиции воспитания. Осуществляется активное взаимодействие образовательных учреждений по вопросам гражданско-патриотического воспитания с воинскими частями, по вопросам профессионального самоопределения, социальной проектной деятельности - с градообразующими предприятиями.

В целях воспитания патриотизма обучающихся в школе действует музейная комната, создан актив музея.

В современных условиях изменяется модель социализации обучающихся. Подрастающее поколение уже не следует вырабатываемым семьёй и образовательной организацией нормам. Возрастает роль средств массовой информации, общение со сверстниками, использование современных средств коммуникации в процессе социализации. Подрастающее поколение стремится к повышению самостоятельности в жизненном самоопределении.

В образовательном учреждении организованы и активно работают органы школьного самоуправления. Формированию активной жизненной позиции способствует деятельность совета школьников, из числа учащихся 5-11 классов.

Ежегодно осуществляются мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период. В школе реализуется проект «Здоровые каникулы», в рамках которого ребята имели возможность узнать много нового и полезного о здоровом образе жизни, поучаствовать в соревнованиях, в подвижных играх, просмотреть презентации о вреде продуктов, гигиене тела, о здоровом и правильном питании, о вреде алкоголя и никотина и т.д

В МОУ Школа № 9 в целях укрепления здоровья обучающихся и формирования мотивации для ведения здорового образа жизни реализуются мероприятия, направленные на развитие детского массового спорта, спорта высших достижений, на развитие физической культуры и спорта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Формированию здорового образа жизни обучающихся, физической подготовленности детей, полезной занятости подростков способствует проект «Школа – территория здоровья», в рамках которого проводится следующая работа:

- ежедневная утренняя зарядка в 1-11 классах;

- «Здоровье-информация», один раз в неделю в 1-11 классах;

- ведение Дневников по ЗОЖ, в экспериментальном 6 «а» классе.

В 2013 году в школьном этапе Президентских состязаний приняли участие 93 % обучающихся 1-11 классов, в школьном этапе Президентских спортивных игр - 65% обучающихся 5-11 классов.

Несмотря на проводимую систему мер по формированию здорового образа жизни актуальной проблемой является уровень детского здоровья, распространяемость вредных привычек.

В образовательном учреждении организована деятельность общественного уполномоченного по защите прав ребенка, проводятся мероприятия, направленные на профилактику суицидального поведения.

Вопросы обеспечения психологической безопасности обучающихся нуждаются в разрешении ряда проблем: использование эффективных технологий, организация адресной помощи обучающимся в решении актуальных задач жизнедеятельности, а также социализации в условиях образовательной организации (затруднения, личностные и межличностные проблемы, проблемы социально-эмоционального характера, проблемы с выбором видов деятельности и т.д.); потребность в повышении психолого-педагогической компетентности педагогов, психологов, родителей, а также самих детей, включая овладение ими технологиями индивидуальной и групповой работы в  условиях стрессовой ситуации.

Необходимо дальнейшее совершенствование и обновление профессиональных компетентностей руководящих и педагогических работников по вопросам воспитания с учетом новых образовательных и профессиональных стандартов, концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

В рамках Комплекса мер по модернизации общего образования в МОУ Школа №9 оборудован спортивный зал и школьная столовая.

Самым значимым фактором в сохранении и укреплении здоровья школьников, является организация горячего питания. На протяжении последних двух лет наблюдается положительная динамика увеличения охвата обучающихся горячим питанием, об этом свидетельствует данная таблица:

Таблица №3 Охват питанием в сравнении за 3 года

Года

Обучающиеся, обеспеченные горячим питанием за счет родительской платы

Обучающиеся, обеспеченные

бесплатным питанием

Обучающиеся, обеспеченные хлебобулочной продукцией

2011-2012

62 чел.

126 чел.

110 чел.

2012-2013

65 чел.

147 чел.

120 чел.

2013-2014

62 чел.

185 чел.

145 чел.

Рост обучающихся горячим питанием произошел из - за увеличения количества обучающихся бесплатным питанием.

Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся


Правовое воспитание В рамках данного направления в прошлом учебном году были проведены наиболее значимые мероприятия, такие как: Операция «Внимание, дети!», профилактические беседы-пятиминутки «Не навреди себе сам!», рейды «Безопасная дорога в школу!», а также единые классные часы на тему «Устав школы – твой главный закон», «Путешествие в страну прав и обязанностей школьников», «Правовая культура школьников», «О местном самоуправлении», советы профилактики.

Диаграмма №3 Рейтинг мероприятий



Проведение данных мероприятий способствует формированию у ребят жизненных взглядов, соблюдению обязательных правил, законов и норм поведения. Рейтинг мероприятий показывает, что ребятам больше нравятся такие формы проведения, как: встречи с сотрудниками полиции, конкурсы, рейды у проезжей части, практические занятия. Если проанализировать количество мероприятий, проводимых в сравнении с прошлым учебным годом, то наблюдается положительная динамика. Об этом свидетельствует данная диаграмма №4. Количество мероприятий в 2013-2014 учебном году возросло. Диаграмма №4 Сравнительный анализ мероприятий



Духовно-нравственное воспитание В школе много мероприятий направленых на воспитание таких ценностей, как дружба, Семья, Родина, добро, любовь, родной край. Это: акции, классные часы, беседы, игры, операции, экскурсии, викторины, поездки. К ряду лучших мероприятий можно отнести: общешкольный праздник «Широка душа твоя Россия!», конкурс поэтов - прозаиков «Лики поэзии в сердце моем», операция «Твой внешний вид».

Диаграмма №5 Рейтинг мероприятий



Наиболее эффективными формами работы в данном направлении, являются: поездки, акции, игры и викторины.

Гражданско-патриотическое воспитание Формированию активной жизненной позиции, воспитанию патриотизма, гордости за свое Отечество способствовало проведение следующих мероприятий: Таблица №4 Перечень мероприятий

Название мероприятия

Классы

Уроки мужества «Прикоснись к подвигу сердцем!»

1-11

Экскурсии «Памятные места города Черемхово»

1-4

Классные часы «Государственная символика России»

1-11

Уроки гражданина «День Конституции»

9-11

Поисковая работа в УБС «Ценный экспонат»

1-11

Митинги у мемориала «Слава героям»

2-6

Военно-патриотическая игра «Есть встать в строй!»

8-11

Самыми яркими мероприятиями в прошлом учебном году стали: Военно-патриотическая игра «Есть встать в строй!», митинги накануне Дня Победы у мемориала «Слава героям» и мемориала воинам – машиностроителям, о чем свидетельствуют данные анкетирования: Диаграмма № 6 Рейтинг мероприятий



Эколого-оздоровительное воспитание

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся также стало приоритетной задачей воспитательной работы школы. За 3 года традиционными мероприятиями в нашей школе стали:

Таблица 5. Перечень мероприятий

Название мероприятий

2011-2012

2012-2013

2013-2014

День Здоровья

3

4

6

Экологический десант «Чистый двор»

2

3

2

Рейды «Чистюля», «Чистенькие ручки»

2

2

3

Классные часы «День Земли!»

15

15

16

День Защиты детей

1

1

1

Спортивные соревнования

7

6

13

Акции

4

4

5

На протяжении двух лет, силами педагогов и обучающимися школы, в рамках проектной деятельности выращивается цветочная рассада, которая в конце года представляется на ярмарке-продаже родителям обучающихся школы. На вырученные денежные средства, школа имеет возможность купить цветочные кашпо, для озеленения школьных рекреаций.

Художественно-эстетическое воспитание В целях воспитания прекрасного, с учащимися школы, в рамках данного направления были проведены такие мероприятия, как: Диаграмма №7 Рейтинг мероприятий



Все проводимые формы деятельности пользуются спросом среди обучающихся школы.

Развитие творческих способностей

Особое внимание в жизни школы, уделяется развитию творческих способностей учащихся. Воспитательные мероприятия в нашей школе рождаются и входят в жизнь по-разному. Часть из них стала традиционными:

Праздник 1 сентября «Здравствуй, школа!»;

День Учителя;

«Осенний бал»;

День матери;

«Новый год»;

День Святого Валентина;

День защитников Отечества;

8 Марта;

9 Мая;

«Слет отличников и ударников учебы»;

«Последний звонок».

Работа с родителями В течение 2013-2014 учебного года работа была направлена на совершенствование форм работы с родителями. Результаты мониторинга воспитательной деятельности школы показал, что родители классов, принимавших участие в исследовании, удовлетворены деятельностью школы. Нужно отметить активную работу общешкольного родительского комитета, им проведено 4 заседания, рассмотрены вопросы: планирование работы на учебный год, распределение обязанностей, здоровье учащихся, питание, внеклассная деятельность школы, об успеваемости учащихся и посещении школы, о подготовке школы к новому учебному году, утверждение и рассмотрение локальных актов образовательного учреждения. Воcпитательная среда стала более широкой, разнообразной, классными руководителями накоплен опыт использования различных методов и форм взаимодействия с семьей. На классных родительских собраниях в течение учебного года рассматривались вопросы: О соблюдении Законодательства, о здоровом образе жизни, о телефоне доверия, о школьной форме, профилактика употребления ПАВ, культуре поведения.

В I четверти на общешкольном собрании проведен «Публичный отчет о деятельности школы», во II четверти – общешкольное собрание «Безопасность ребенка – на первое место», общешкольный праздник «Наши достижения – вашему настроению». Анализ посещаемости общешкольных собраний в среднем по школе 64%, показатели возрастают, это говорит о том, что классные руководители разными способами добиваются высокого посещения собраний. Наблюдается большой рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания. Классные руководители тесно взаимодействуют с членами родительского комитета. Родители оказывают материальную помощь в ремонте кабинетов.

Самоуправление

В течение уже нескольких лет в школе действует совет старшеклассников. В этом учебном году он был переименован в совет школьников, в который входит 18 человек. Это учащиеся 5-11 классов.

Совет школьников МОУ «Школа № 9» является коллегиальным органом управления школы и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления школы и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

Он осуществляет свою деятельность на основании Положения о совете школьников.

Состав Совета школьников был избран в сентябре месяце.

Целями деятельности Совета школьников является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

Совет школьников образует следующие советы:

· Совет ЗОЖ;

· Совет печати;

· Совет культуры;

· Совет милосердия и заботы;

· Совет «Патриот».

Каждый совет выполняет свои функции.

По инициативе совета школьников 04.10.2013 года в школе был проведен День Самоуправления, который стал традиционным в нашей школе. Старшеклассниками 9-11 классов в 1-9 классах, и у педагогов школы проводились творческие уроки: изобразительного искусства, технологии, чтения, русского языка.

1 ноября 2013 года в нашей школе были проведены выборы Президента школы. Президентом школы стала ученица 10 класса Антонова Юля.

Проведено посвящение в старшеклассники. Для посвящения 9-х классов в ряды старшеклассников.

14.02.2014 года советом школьников, для учащихся 5-11 классов была проведена конкурсная программа, посвященная Дню Святого Валентина. Советом школьников проводятся акции: «Стоп! СПИД», «Меняем сигарету – на конфету», организован флеш-моб «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» и т.д.

Заседания совета школьников проводятся один раз в месяц. На заседаниях рассматриваются вопросы: порядка и дисциплины в школе, питания, здорового образа жизни. Совет школьников в системе принимает участие в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся школы.

Воспитательная работа в школе осуществляется в соответствии с требованиями государственного стандарта и индивидуальными потребностями обучающихся.

Наблюдается позитивная динамика таких направлений как: гражданско-патриотическое и эколого-оздоровительное воспитание. Классные руководители планировали свою деятельность на основе общешкольного воспитательного плана. Общешкольные мероприятия направлены на формирование сознательного отношения школьников к необходимости вести здоровый образ жизни; формирование гражданских, патриотических нравственных качеств обучающихся; совершенствование форм работы с родителями.

3.2. Основные направления развития воспитательной компоненты.

3.2.1. Мероприятия по разработке механизма и принципов мониторинга эффективности воспитания в школе

п/п

Название мероприятия программы

Сроки

Ответственный исполнитель

1.

Личностный рост (Степанов В.В)

(5-11 класс)

сентябрь

Классные руководители. Зам. директора по ВР

2.

Методика определения общественной активности учащихся (Степанов В.В)

октябрь

Классные руководители. Зам. директора по ВР

3.

Методика диагностики уровня творческой активности учащихся(Степанов В.В)

ноябрь

Классные руководители. Зам. директора по ВР

4.

Методика «Мы коллектив» (Степанов В.В)

декабрь

Классные руководители. Зам. директора по ВР

5.

Методика для изучения социализированности личности учащегося(Степанов В.В)

январь

Классные руководители. Зам. директора по ВР

6.

Анкета «Ваше мнение» (Степанов В.В)

февраль

Классные руководители. Зам. директора по ВР

7.

Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (Степанов В.В)

март

Классные руководители. Зам. директора по ВР

8.

Тест «Размышляем о жизненном опыте» (Степанов В.В)

апрель

Классные руководители. Зам. директора по ВР

9.

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью(Степанов В.В)

май

Классные руководители. Зам. директора по ВР



3.2.2. Мероприятия по развитию существующей модели воспитания.

п/п

Название мероприятия программы

Сроки

Ответственный исполнитель

1.

Формирование устойчиво-положительного отношения к ценностям: Человек-Отечество-Здоровье.

Ежегодно

Классные руководители. Зам. директора по ВР

2.

Развитие системы дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Ежегодно

Классные руководители. Зам. директора по ВР

3.

Создание информационного стенда «Модель выпускника школы №9»

Ежегодно

Классные руководители. Зам. директора по ВР

4.

Круглый стол классных руководителей по обновлению содержания модели

1 раз в год

Классные руководители. Зам. директора по ВР

5.

Творческие отчеты классных руководителей выпускных 4,9,11классов

1 раз в год

Классные руководители. Зам. директора по ВР

6.

Презентация школьной модели по средством обмена опытом с другими ОУ

1 раз в год

Областной образовательный форум

Развитие существующей модели посредством творчества школьников.

Ежегодно

Совет старшеклассников



3.2.3. Мероприятия по изучению и обобщению положительного педагогического опыта воспитательной деятельности.

п/п

Название мероприятия программы

Сроки

Ответственный исполнитель

1.

Методика «Выбор педагога в разных жизненных ситуациях» (Степанов В.В)

1 раз в год

Зам. директора по ВР

2.

Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении. (Степанов В.В)

1 раз в год

Зам. директора по ВР

3.

Педагогические советы

1 раз в месяц

Администрация школы

4.

МО классных руководителей

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР

5.

Обобщение передового педагогического опыта в рамках аттестации пед. работников

Учебный год

Администрация школы

6.

Создание медиа-презентаций из опыта работы лучших классных руководителей

Учебный год

Классные руководители. Зам. директора по ВР

7.

Участие в проектной деятельности классных руководителей и классных коллективов

Учебный год

Зам. директора по ВР

3.2.4. Мероприятия по повышению квалификации педагогических кадров по проблемам воспитания в рамках идеологии ФГОС

Цель: формирование основ концептуального мировоззрения педагогических работников образовательных учреждений в области внедрения информационных технологий в образовательный процесс в соответствии с Федеральными государственными требованиями, предъявляемыми в системе школьного воспитания.

Содержание форм работы

Сроки

База проведения

1.

Проведение тематических семинаров, психолого-педагогических практикумов, связанных с развитием общепрофессиональной компетентности педагогов, классных руководителей.

ежегодно

Школа № 9

2.

Проведение школы молодого педагога

ежегодно

Школа, Управление образованием г. Черемхово

3.

Участие педагогов в педагогических Интернет-форумах и вебинарах, связанных с решением задач личностно-профессионального развития.

ежегодно

ТРЦ г. Черемхово

4.

Организация проектной деятельности педагогов по актуальным вопросам воспитания.

ежегодно

Школа № 9, ИИПКРО

5.

Участие педагогов в проведении конкурсов профессионального мастерства по различным аспектам воспитательной деятельности.

ежегодно

Школа № 9, ИИПКРО

6.

Участие педагогов в проведении городских, областных научно-практических конференциях по актуальным проблемам воспитания.

ежегодно

Школа № 9, Управление образованием г. Черемхово, ИИПКРО

7.

Обобщение эффективного педагогического опыта по вопросам воспитания, классного руководства, организации внеурочной деятельности.

ежегодно

Школа № 9

8.

Подготовка и оформление педагогических публикаций в рамках проектной, внеурочной, исследовательской деятельности.

ежегодно

Школа № 9

9.

Отслеживание педагогом индивидуального развития профессионального роста по технологическим картам образовательного учреждения

ежегодно

Школа № 9

10.

Организация деятельности педагога по самообразованию, подготовке его к аттестационным процедурам.

ежегодно

Школа № 9


11.

Оказание консультативной, наставнической помощи начинающим педагогам по вопросам воспитания школьников и организации работы классного руководителя.

ежегодно

Школа № 9


3.2.5. Мероприятия по развитию программно-методического и информационно-методического обеспечения воспитания.

Цель: развитие гибкого, толерантного к инновациям мышления педагогов, преодоление стереотипов профессиональной деятельности, повышение компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития детей и подростков школьного возраста.



1.

Развитие информационного пространства педагога (создание индивидуальной медиатеки, накопление электронной методической литературы, изучение развивающих компьютерных программ для школьников по проблемам воспитания).

ежегодно

Школа № 9

2.

Участие коллектива педагогов во Всероссийском проекте газеты 1 сентября «Цифровой век» (массовая подписка классных руководителей, специалистов на электронные издания по вопросам воспитания школьников).

ежегодно

Школа № 9

3.

Ознакомление классных руководителей, специалистов с методическими, педагогическими новинками по актуальным проблемам воспитания на бумажных и электронных носителях посредством школьной библиотеки.

ежегодно

Школа № 9

4.

Организация методического просвещения учителей, знакомство их с опытом инновационной деятельности, информирование их с новыми направлениями в развитии школьного и семейного воспитания.

ежегодно

Школа № 9

4.

Организация перехода на современные информационные носители (использование DVD, видеопособий, создание собственных программных продуктов).

ежегодно

Школа № 9

5.

Проведение исследования среди педагогов с целью изучения информационных потребностей пользователей по актуальным вопросам современного воспитания.

ежегодно

Школа № 9

6.

Организация посильной и эффективной информационно-методической поддержки в предоставлении информации на различных носителях, с целью повышения компетентности педагогов в сфере воспитания.

ежегодно

Школа № 9

7.

Презентация на странице школьного сайта медиаресурсов из опыта классных руководителей и специалистов образовательного учреждения.

ежегодно

Школа № 9

8.

Организационно-методическое сопровождение педагогических работников в период подготовки к аттестации и в межаттестационный период.

ежегодно

Школа № 9, ИМЦ Управления образованием г. Черемхово

9.

Организация работы по преемственности предшкольных, начальных, средних классов по направлению воспитательной работы.

ежегодно

Школа № 9

10.

Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогов.

ежегодно

Школа № 9, ИРО, ИИПКРО

3.2.6. Мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания.

Цель: вовлекать родителей в развитие положительных качеств личности современного школьника, организовывать мероприятия для родителей с демонстрацией фрагментов активной деятельности детей на внеурочных занятиях, а также заинтересовывать родителей в разностороннем развитии индивидуальных способностей детей.

1.

  1. Изучение правовых документов об ответственности родителей за своевременное обучение и воспитание детей.


ежегодно

Школа № 9

2.

  1. Организация родительского всеобуча посредством родительских собраний, общешкольного родительского комитета, нетрадиционных форм взаимодействия (встреча с омбудсменом, консультация психолога, прямая линия).


ежегодно

Школа № 9, Управление образованием г. Черемхово

3.

Составление плана-сценария мероприятий для родителей или с участием родителей (конференции, традиционные школьные праздники, благотворительные акции и др.).

ежегодно

Школа № 9

4.

Организация мероприятий, посвященных праздничным датам.

ежегодно

Школа № 9

5.

  1. Награждение, поощрение родителей с целью развития положительной мотивации родителей к участию в жизни школы по итогам учебного года.


ежегодно

Школа № 9

6.

Использование ИКТ технологий в работе классного руководителя (электронный классный журнал, дневник, обобщение и презентация лучшего родительского опыта воспитания).

ежегодно

Школа № 9

7.

  1. Вовлечение родителей в жизнь школы, посредством организации массовых праздников, посвященных ЗОЖ, развитию физической культуры и спорта.


ежегодно

Школа № 9

3.2.7. Мероприятия информационно-просветительской направленности, нацеленной на привлечение внимания к вопросам воспитательной деятельности общественности.

Цель: использование социально-педагогических предпосылок эффективной организации воспитательного процесса посредством развития общественности района школы (поселка машзавода), социального партнерства.


1.

  1. Проведение интерактивных опросов родителей, общественности по изучению качества выполнения социального заказа по вопросам воспитания школьников.

ежегодно

Школа № 9

2.

  1. Информирование широкой общественности о положительных результатах системы школьного воспитания, внеурочной деятельности (публичный отчет школы, общешкольное родительское собрание, родительская конференция, презентация на школьном сайте).

ежегодно

Школа № 9

3.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение семей, родителей, «детей группы риска» (рейды по месту жительства, советы профилактики и др.)

ежегодно

Школа № 9, ОДН, линейное отделение полиции, уполномоченный по правам ребенка управления образованием г. Черемхово.

4.

  1. Оформление стендовой информации для родителей с описанием школьной жизни детей (доска почета, профилактика социально-негативных явлений, Управляющий совет информирует… и т. д.).

постоянно

Школа № 9


5.

  1. Организация социального партнерства с целью содействия воспитания подрастающего поколения школьников.

постоянно

Школа № 9


6.

Награждение социальных партнеров благодарственными письмами, почетными грамотами, с целью развития положительного интереса к воспитательным делам и насущным проблемам школы.

постоянно

Школа № 9


7.

Организация деятельности школьного музея, с целью привлечения широкой общественности (ветеранов педагогического труда, ветеранов ВОВ, ветеранов труда, долгожители поселка машзавода, трудовые династии) к проблемам развития гражданской идентичности, социальной зрелости современных школьников.

постоянно

Школа № 9


8.

Организация экскурсий в школьный музей, дней открытых дверей, юбилейных школьных праздников, встреч с интересными людьми, с целью преемственности поколений выпускников разных лет, участию их в развитии школьных традиций.

постоянно

Школа № 9


4. Ожидаемые результаты реализации Программы.

  • создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

  • выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в школе и механизмов ее осуществления;

  • закрепление в содержании образования базовых ценностей определенных Концепцией воспитания детей Иркутской области;

  • создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы

  • укрепить связи семьи и школы в интересах развития ребенка, коррекции процессов его воспитания и обучения, создать систему педагогической подготовки родителей;

  • создать единое воспитательное пространство всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями города;

  • создать систему повышения профессионального мастерства организаторов воспитания; внедрению в практическую деятельность современных достижений коррекционной педагогики, инновационной и экспериментальной работы в области коррекционного воспитания.

5. Показатели и индикаторы реализации Программы

В результате выполнения Программы будет обеспечено:

  • создание и внедрение новых программ воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

  • внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий воспитания и социализации детей и молодежи;

  • внедрение процедур независимой экспертизы воспитательной деятельности образовательных учреждений и процесса социализации обучающихся;

  • рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях.

  • повсеместная доступность для детей различных видов социально- психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.

В ходе реализации Программы будет сформирован дополнительный вектор на инновационное развитие образования с усиленной воспитательной компонентой в общеобразовательных учреждениях.

Будут обеспечены:

-поддержка региональных комплексных программ воспитания и социализации, направленных на достижение стратегических целей формирования личности гражданина России и стимулирование взаимодействия системы образования и культуры в целом, высшего, среднего и начального профессионального образования, базового общего и дополнительного образования в рамках совместных проектов и программ развития с активным привлечением родителей учащихся и представителей общественности;

-подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации детей и молодежи;

-формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации программ воспитания и социализации, а также образовательной продукции разного вида, необходимой для методического обеспечения воспитательной работы;

-повышение показателей активности всех целевых групп, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия их друг с другом, привлечение к сотрудничеству специалистов из учреждений культуры, спорта и др.;

-кооперирование учреждений общего образования с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей в целях стабильного функционирования воспитательной компоненты;

-внедрение механизмов государственной поддержки, обеспечивающей эффективное финансирование воспитательной компоненты в образовании;

-внедрение и поддержка механизмов и моделей социального партнерства, обеспечивающих эффективность системы воспитания и социализации подрастающего поколения;

  • воспитание ценностного самосознания высоконравственной, творческой, компетентной личности, ориентированной на укрепление культурно-исторических традиций и основ государственности современной России;

- интеграция усилий заинтересованных социальных институтов (семьи, общественных организаций, образовательных учреждений, учреждений культуры).

  • обеспечение качества воспитательного процесса на основе развития воспитательного потенциала основного и дополнительного образования, расширения возможностей для удовлетворения культурно-образовательных потребностей детей и молодёжи на основе укрепления и развития ресурсов дополнительного образования детей, а также посредством развития спектра дополнительных образовательных услуг, в том числе и дистанционных;

  • развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные для региона и страны проекты;

  • обеспечение роста социальной зрелости учащихся, проявляющегося в осознанном выборе здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, в сознательном профессиональном самоопределении, ориентации на саморазвитие и самосовершенствование во благо современного российского общества и государства.

6. Эффективность реализации Программы.

Реализация Программы и ее эффективность детерминируются рядом условий:

  • готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

  • повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

  • развитием системы дополнительного образования учащихся;

  • повышением педагогической культуры родителей;

  • взаимодействием школы с общественными организациями;

  • укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

  • организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения.

  1. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий по реализации Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в муниципальном бюджете органам управления образованием, участвующим в реализации Программы, а также за счет привлечения внебюджетных средств.



Программа развития воспитательной компоненты школы
  • Директору-завучу
Описание:

Программа развития воспитательной компоненты является документом воспитательной работы школы. В ней отражены приоритетные направления деятельности школы, диагностика. Также там описано содерджание воспитательной деятельности школы, все направления деятельности. Данную программу мы разрабатывали командой. Может она и не идеальна, но мы считаем, что она изложена доступным языком. В этом году я приломила ее на план воспитательной работы школы. Взяла приоритетные направления и частично диагностику для родителей и учеников. Также мы воспользовались прописанными в компоненте формами работы с классными руководителями. Будем рады, если она вам сослужит добрую службу.

Автор Михалева Ирина Валерьевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1911
Номер материала 8485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓