Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрограмма развития творческих способностей

Программа развития творческих способностей

Скачать материал

Программа развития творческих способностей

 

Пояснительная записка

 

Данная программа направлена на проведение индивидуальных занятий с одаренными детьми 5 – 7 классов, она рассчитана на 1 ч в неделю (всего 34 ч) в каждом классе. Введение этого курса определяется отсутствием в учебниках достаточного материала по развитию логического мышления.

Основной целью данной формы работы является обучение решению интересных и оригинальных  задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемых на уроках.

Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда является одним из показателей одаренности ученика.

Задачи курса:

  • познакомить с методами решения олимпиадных задач;
  • формировать определенные умения и навыки при решении задач;
  • развить логическое мышление;
  • формировать навыки анализа полученной информации;
  • развить познавательную активность учащихся;
  • привить интерес к занятиям математикой;
  • подготовить учащихся к профильному изучению математики.

 

Организация учебных занятий:

Учитель вправе выбирать формы и методы проведения занятий с учетом возрастных особенностей учащихся, учитывая при этом, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. При решении задач можно использовать различные игровые формы проведения занятий, практические и лабораторные работы.

Система контроля:

Текущая, самостоятельная работа, малые олимпиады на уроках, внутришкольные и городские олимпиады.

Основные требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения данного курса учащиеся должны:

·      овладеть приемами быстрого счета;

·         свободно решать задачи на разрезание фигур, раскрашивание, выполнять упражнения с куском бумаги; выполнять задачи на построение;

·         при решении логических задач и задач с целыми числами использовать различные методы (метод рассуждений, метод таблиц, метод граф, метод кругов Эйлера, комбинированный метод);

·         решать текстовые (сюжетные) задачи различными способами (арифметическим, составлением уравнения или системы уравнений,  способом решения с «конца»);

·         уметь применять признаки делимости на 4, 6, 7, 8, 11, 13 и 19;

·         познакомиться с принципом Дирихле, элементами теории множеств, основными понятиями комбинаторики (факториал, перестановки, размещения, сочетания);

·         решать простейшие линейные уравнения, содержащие знак модуля и параметр;

·         строить графики функций, содержащих знак модуля, и графики кусочных функций;

·         уметь раскладывать многочлены на множители различными способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса (5 класс):

1. Задачи на смекалку;

            2. Логическая мозаика;

            3. Решение логических задач;

            4.  Решение текстовых (сюжетных) задач;

            5. Геометрия вокруг нас.

 

 

Тематическое планирование 5 класс

 

Тема

Количество

часов

 

Задачи на смекалку

10

1

Загадки зашифрованных текстов (кроссворды, ребусы, шарады, шутки, загадки, головоломки)

2

2

Задачи на взвешивание, переливание, перекладывание

3

3

Задачи на переправы и разъезды

1

4

Упражнения со спичками

2

5

Математические игры, фокусы

2

 

Логическая мозаика

8

1

Приемы устного счета

2

2

Задачи с целыми числами

2

3

Выявление закономерностей

1

4

Магические и латинские квадраты

2

5

Задачи на дележи

1

 

Решение логических задач

6

1

Решение логических задач с использованием таблиц

2

2

Решение логических задач, используя метод построения графов

1

3

Решение логических задач с использованием кругов Эйлера

1

4

Решение логических задач методом рассуждений

2

 

  Решение текстовых (сюжетных) задач

6

1

Решение задач на части

1

2

Решение задач на проценты

1

3

Решение задач на движение

2

4

Решение задач составлением уравнения

2

 

Геометрия вокруг нас

4

1

Упражнения с куском бумаги

1

2

Разрезание и перекраивание фигур

2

3

Геометрические головоломки

1

 

 

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса (6 класс):

1. Математические игры;

            2. Задачи с целыми числами;

            3. Решение логических задач;

            4.  Решение текстовых (сюжетных) задач;

            5. Геометрия вокруг нас.

 

Тематическое планирование 6 класс

 

Тема

Количество

часов

 

Математические игры

8

1

Выигрышные стратегии

3

2

Игры на шахматной доске

2

3

Игры со словами

1

4

Представление одних чисел через другие

1

5

Парадоксы и софизмы

1

 

Задачи с целыми числами

10

1

Восстановление знаков действий

2

2

Восстановление цифр натурального ряда. Числовые ребусы

2

3

Четные и нечетные числа

1

4

Признаки делимости на 4, 6, 7, 8, 11, 13 и 19

2

5

Принцип Дирихле и его применение при решении задач

3

 

Решение логических задач

6

1

Решение логических задач с использованием таблиц

2

2

Решение логических задач, используя метод построения графов

1

3

Решение логических задач с использованием кругов Эйлера

1

4

Решение логических задач методом рассуждений

2

 

  Решение текстовых (сюжетных) задач

6

1

Решение задач на части

1

2

Решение задач на проценты

1

3

Решение задач на движение

1

4

Решение задач на работу

1

5

Решение задач составлением уравнения

2

 

Геометрия вокруг нас

4

1

Задачи-головоломки (Танграм)

2

2

Задачи про мосты и острова

1

3

Лабиринты

1

 

 

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса (7 класс):

1.Уравнения;

2. Функции и их графики;

3. Решение задач;

4. Задачи с целыми числами;

            5. Решение текстовых (сюжетных) задач

                составлением уравнения и систем уравнений;

            6. Геометрия вокруг нас.

 

 

Тематическое планирование 7 класс

 

Тема

Количество

часов

 

Уравнения

7

1

Понятие равносильных уравнений

1

1

Задания с модулем

1

2

Линейные уравнения с модулем

2

3

Линейные уравнения с параметром

2

4

Самостоятельная работа

1

 

Функции и их графики

5

1

Функция, область определения, способы задания

1

2

Построение графиков функций, содержащих модуль

2

3

Графики кусочных функций

1

 

Самостоятельная работа

1

 

Решение задач

7

1

Решение логических задач разными методами

2

2

Элементы комбинаторики (факториал, перестановки, размещения, сочетания)

1

3

Решение комбинаторных задач

2

4

Решение олимпиадных задач

2

 

Задачи с целыми числами

7

1

Задачи на определение выигрышной стратегии

2

2

Принцип Дирихле и его применение при решении задач

2

3

Инварианты и их применение при решении задач

1

4

Разные задачи на делимость

2

 

  Решение текстовых (сюжетных) задач

составлением уравнения и систем уравнений

5

1

Решение задач на растворы и сплавы

1

2

Решение задач на проценты

1

3

Решение задач на движение

1

4

Решение задач на совместную работу

1

5

Самостоятельная работа

1

 

Геометрия вокруг нас

3

1

Построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки

1

2

Олимпиадные задачи по геометрии

2

 

 

34 часа

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Ю. Нестеренко, С. Олехник, М. Потапов Лучшие задачи на смекалку

Москва «АСТ-пресс»,1999г;

  1. А.В.Фарков Готовимся к олимпиадам по математике

Москва «Экзамен»,2006г;

  1. И.С.Петраков Математические олимпиады школьников

Москва «Просвещение»1982г;

  1. А.В. Шевкин Текстовые задачи

Москва «Русское слово» 2003г;

  1. З.Н. Альхова, А.В. Макеева Внеклассная работа по математике

Саратов «Лицей»,2001г;

  1. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин Математика 5-6классы (учебник)

Москва «Дрофа»,2001г;

  1. Я.И. Перельман Занимательная алгебра

Москва «Наука»,1976г;

  1. И.Л. Бабинская Задачи математических олимпиад

Москва «Наука»,1976г;

  1. Г.А. Ястребинецкий Уравнения и неравенства, содержащие параметры

Москва «Просвещение»1982г;

  1. Газета «Математика» №20,22,23 / 2004г –Проценты, № 37, 42,44,46-48/ 1999г, № 3-7,

10-11/ 2000г – Задачи с целыми числами 5-11 классы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа развития творческих способностей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа развития творческих способностей

 

Пояснительная записка

 

Данная программа направлена на проведение индивидуальных занятий с одаренными детьми 5 – 7 классов, она рассчитана на 1 ч в неделю (всего 34 ч) в каждом классе. Введение этого курса определяется отсутствием в учебниках достаточного материала по развитию логического мышления.

Основной целью данной формы работы является обучение решению интересных и оригинальных  задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемых на уроках.

Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда является одним из показателей одаренности ученика.

Задачи курса:

 

  • познакомить с методами решения олимпиадных задач;
  • формировать определенные умения и навыки при решении задач;
  • развить логическое мышление;
  • формировать навыки анализа полученной информации;
  • развить познавательную активность учащихся;
  • привить интерес к занятиям математикой;
  • подготовить учащихся к профильному изучению математики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 275
    • DOCX 105.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Масальская Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Масальская Ирина Сергеевна
    Масальская Ирина Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 637
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе