Главная / Директору-завучу / Программа развития образовательного учреждения

Программа развития образовательного учреждения







hello_html_m33c7b93b.png



Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2
г. Надыма»

на 2014 - 2019 годы


hello_html_f099ee0.gif




Надым,

2013


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Паспорт Программы развития.

  2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.

  3. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы

  4. Перечень программных мероприятий.

  5. Ресурсное обеспечение Программы

  6. Оценка социальной и экономической эффективности Программы

  1. Паспорт Программы развития

Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании», основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения на территории РФ, ЯНАО и Надымского района.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.


Наименование Программы

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма»

на 2014 – 2019 гг.

Основания

для разработки

Программы

Документы, положенные в основу программы развития:

  • Конвенция «О правах ребенка»;

  • Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

  • Распоряжение Правительства РФ №1507-р от 07.09.2010 «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

  • Указ президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 года;

  • Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 года;

  • Стратегия социально-экономического развития России и ЯНАО до 2020 года;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная Правительством РФ от 29.12.2002г. № 756 – Р;

  • Нормативные акты и инструктивные письма департамента ЯНАО, Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район;

  • Районная комплексная программа «Основные направления развития образования муниципального образования Надымский район на 2011-2016гг.»;

Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма», приказы, положения, локальные акты.

Заказчик Программы

Государство РФ

Разработчики Программы

Стоян З.А. – директор школы;

Валова Г.В. – заместитель директора по УВР;

Нестерова В.О. – заместитель директора по УВР;

Шамсутдинова Р.М. – заместитель директора по УВР;

Пефтиев И.А. – заместитель директора по УВР;

Фомина Н.В. – заместитель директора по ВР

Цель Программы

Создание условий организации учебно-воспитательного процесса для обучения и воспитания личности, воспитанной адекватно потребностям времени, ведущей здоровый образ жизни через создание модели школы как ресурсной цели.

Задачи Программы














  • Создание условий для перехода на новые образовательные стандарты:

- учет индивидуальных особенностей обучающихся при построении образовательного маршрута;

- изучение спроса на образовательные услуги;

- непрерывное развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников, развитие потенциала современных педагогов;

- совершенствование материально-технической базы.

  • Совершенствование модели управления ОУ для обеспечения эффективного развития школы в условиях современной стратегии развития Российского образования как управления потоками: интеллектуальными, информационными, кадровыми и материальными;

  • Обеспечение качественных изменений в организации и содержании всего образовательного процесса на основе современных информационных и Internet технологий, создание новых функций сайта, блогов школы, корректировка и планирование учебно-воспитательного процесса по обеспечению социальной успешности через овладение социальным проектированием (компетенции социального проектирования);

  • Создание системы социального партнерства ОУ с учреждениями образования района, города, округа, реализация образовательных и культурологических проектов, кооперирование ресурсов;

  • Формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель) через программу «Сетевой город»;

  • Создание условий для непрерывного образования педагогов с целью повышения их профессионализма, развития их творческого потенциала и диссеминации опыта;

  • Персонификация образовательного процесса как условие повышения качества обучения: создание условий для формирования новых индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся основной и средней школы, предпрофильного и профильного образования;

  • Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель), принятие ими здоровья как ценности;

  • Формирование полного педагогического мониторинга учебно-воспитательного процесса с помощью создания оптимального комплекта диагностических методик для оценки результативности освоения новых образовательных стандартов по ступеням обучения;

  • Оптимизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса через паспортизацию учебных кабинетов и аттестацию рабочих мест;

  • Развитие системы воспитательной работы и дополнительного образования на основе обеспечения духовно- нравственного развития школьников.

Сроки и этапы реализации

2014 – 2019 годы:

2014 год – аналитико-диагностический этап (подготовительный) – освоение способов организации и соорганизации коллективной деятельности, наращивание мотивации всех субъектов образовательной деятельности, формирование у них потребности в собственной цели деятельности; детализация концепции развития, разработка тактических шагов концепции и наращивание профессиональных средств действий, раскрытие смысла и содержания идеального плана предстоящей деятельности, выделение основных подходов к решению проблемы, выбор направления и способов движения (способов организации различных субъектов), создание управленческих механизмов внедрения и реализации всех проектов и подпрограмм;

2015-2017 годы – основной, внедренческий этап - начало инновационной деятельности направленной на создание механизмов развития, моделирование комплекса подпрограмм и проектов и их реализация; оптимизация операционального наращивания организационных и прочих необходимых ресурсов; дальнейшее развитие профессионального и управленческого потенциала; проведение серии специализированных мониторингов и социологических опросов новой социальной реальности.

2018-2019 год - итоговый этап – завершение основных реализационных мероприятий в рамках программы развития школы; анализ соответствия итогов реализации предполагаемым результатам; оценка социально-экономического эффекта от реализации программы развития; выход в проектирование новой программы развития образовательной организации.

Перечень основных направлений и мероприятий

  1. Формирование развивающей образовательной среды комплексного характера:

    • переход на новые федеральные образовательные стандарты: новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;

    • активное внедрение в учебно-воспитательный процесс развивающего обучения с обеспечением преемственности на всех ступенях обучения;

    • совершенствование системы оценки качества образования и образовательных достижений;

    • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

    • создание условий развития педагогического коллектива и профессионального совершенствования педагогов.

  2. Обеспечение готовности к непрерывному продолжению образования и работе в современных экономических условиях:

    • совершенствование профильной системы обучения в условиях массовой общеобразовательной школы;

    • создание школьного центра предпрофильной подготовки и профильного обучения;

    • увеличение элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки;

    • повышение уровня готовности выпускников школы к продолжению образования.

    • развитие системы научно-технического творчества обучающихся, способствующей эффективному решению проблемы воспроизводства инженерно-технических кадров, обладающих способностями конструирования и моделирования в области технического творчества, рационализаторской и изобретательской деятельности. 

  3. Обеспечение уровня воспитанности обучающихся:

    • увеличение направлений видов деятельности, представляющих обучающимся возможности выбора, инициативы и творческой самостоятельности;

    • создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности;

    • увеличение занятости обучающихся в школьных и городских мероприятиях;

    • положительная динамика в изменении уровня воспитанности обучающихся.

  4. Обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных потребностей и учебных возможностей обучающихся:

    • наличие индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с высокими учебными возможностями и имеющими трудности в обучении;

    • увеличение охвата детей с признаками одаренности и повышение их участия в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах и мероприятиях;

    • расширение географии олимпиадного движения для обучающихся;

    • совершенствование системы работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности.

  5. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:

    • формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;

    • совершенствование организации питания школьников;

    • развитие культуры питания школьников;

    • организация двигательного режима: на уроке (физкультминутки, эмоциональная и мышечная релаксации, возможность перемещения по классу, смена статической позы на динамическую, профилактика зрительного утомления и др.); во внеурочной деятельности (подвижные игры на переменах, внеклассные спортивные занятия, общешкольные соревнования и Дни здоровья, самостоятельные занятия физкультурой);

    • создание условий для качественного проведения уроков физкультуры и спортивно-кружковой работы.

  6. Создание единой информационной и образовательной среды школы, включающей совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии:

    • создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;

    • развитие информационной культуры и повышение ИКТ-компетентности педагогов;

    • создание условий самореализации и повышения ИКТ- компетентности обучающихся;

    • организация компьютерного мониторинга деятельности педагогического коллектива;

    • оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города.

  7. Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем:

    • организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации;

    • привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;

    • активное участие педагогов в сетевых сообществах;

    • создание условий развития педагогического коллектива и профессионального совершенствования педагогов.

Участники мероприятий

Администрация, педагогический коллектив, обучающиеся, родители, социальные партнеры.

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы

  • Школа обеспечивает качественное образование обучающихся, соответствующее требованиям государственных стандартов, подтверждаемое через независимые формы аттестации;

  • выпускники школы конкурентоспособны в системе профессионального образования;

  • в школе существует реалистичная система воспитания, адекватная потребностям времени;

  • деятельность школы не наносит ущерба здоровью воспитанников и учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

  • в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

  • педагоги применяют в своей практике современные технологии обучения;

  • школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления ОУ;

  • школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

  • ход и результаты работы школы интересны профессиональному педагогическому сообществу Надымского района;

  • школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями города Ямало-Ненецкого автономного округа;

  • школа востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами;

  • созданы условия, обеспечивающие охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, сформированность на здоровый жизненный стиль.

Ресурсное обеспечение Программы


Кадровое: педагогический коллектив с достаточным уровнем профессиональных и психолого-педагогических знаний, мотивированный на освоение новых форм, методов, технологий работы с детьми разных категорий.

Материально-техническое: наличие материально-технической базы (наличие необходимого количества учебных кабинетов, спортивных залов, мастерских; оснащение образовательного процесса – учебная и методическая литература, наглядные пособия, специальное оборудование, аппаратура, компьютеры,)

Финансовое: консолидированный бюджет программы (финансовые средства муниципального образования, районные целевые программы, средства различных учреждений и ведомств, спонсорские средства, добровольные пожертвования).

Ведущие принципы реализации Программы


Реализация программы строится на принципах:

  • программно-целевого подхода, предполагающего систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • преемственности данной программы и Программы развития образовательного учреждения, реализованной в 2011-2013гг., а также приоритетных направлений развития образования муниципального образования Надымский район;

  • включенности всех субъектов образовательного пространства учреждения в решение задач Программы развития;

  • гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

  • демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

  • преемственности в обучении, при которой изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.

Управление Программой

Управление реализацией программы осуществляет административная творческая группа. Контроль за исполнением программы осуществляет Конференция школы и Педагогический совет. Ежегодный отчет об итогах реализации программы осуществляется в форме публичного отчета, а также на сайте образовательного учреждения.


  1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа


  1. Общая характеристика школы

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная средняя школа № 2 г. Надыма», год основания – 1974 г.

  • Фактический адрес: 629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Комсомольская, д. 25а, телефон/факс: 53-27-73; улица Геологоразведчиков д. 3/1, телефон: 56-13-66.

  • Адрес электронной почты: sosh2ndm@mail.ru

  • Тип здания: основное типовое учебно-административное здание общей площадью 5826,7кв.м, соответствующее строительным и санитарно-гигиеническим нормам, правилам пожарной безопасности и огнестойкости 2-ой степени;

приспособленное (Детский сад «Ромашка») для первой ступени обучения общей площадью 2461,3 кв.м, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и правилам, правилам пожарной безопасности и огнестойкости 2-ой степени.

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: школа зарегистрирована в качестве юридического лица постановлением Мэра муниципального образования город Надым и Надымский район от 22.06.2000г. №321, имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1028900582457 от 24 декабря 2002 года.

  • Лицензия на основную образовательную деятельность: Лицензия на основную образовательную деятельность: Серия 89Л01 № 0000017, регистрационный № 1759, от 02 августа 2012 г., бессрочно, выдана департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам. Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 02 августа 2012 г. № 0000017: Серия 89П01 № 0000024.

  • Свидетельство о государственной аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации рег. № 582 выдано Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2010.


  1. Изучение социального заказа на услуги системы образования

Изучение социального заказа на услуги системы образования проводилось разработчиками Программы по данным пяти источников:

    1. Изучение государственного заказа, показавшего, что школа призвана подготовить выпускника свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личностью, получившей качественное общее образование (по данным национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

    2. Опрос микросоциума, определяющего Школу, как модель образовательного учреждения, основанного на порядке и дисциплине, разумной требовательности к детям, где обеспечивается комфорт не только физический, но и душевный - 100% опрошенных;

    3. Опрос родителей, показавший следующие результаты:

  • подготовка ребенка к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные заведения – 100%;

  • получение образования в профильном классе – 64%;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся – 100%;

  • получение дополнительного образования для удовлетворения интересов детей и развития их разнообразных способностей – 70%;

  • профессиональная подготовка – 64%;

  • пребывание в образовательном пространстве – 12%.

    1. Изучение потребностей обучающихся:

  • желание разнообразия системы воспитательной работы – 96%;

  • соблюдение прав и уважение личности обучающегося педагогами – 34%;

  • получение качественного образования – 89%;

  • создание комфортных психолого-педагогических и материальных условий для успешной учебной деятельности, общения, самоорганизации – 97%;

  • профессиональное самоопределение – 78%.

    1. Педагоги ожидают:

  • создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

  • создания условий для творческой самореализации и профессиональной деятельности;

  • улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • создания условий для сохранения и укрепления здоровья.


  1. Характеристика проблем развития школы
    и прогноз тенденций изменения внешней среды

В связи с существенными изменениями в общественной, политической ситуации в нашей стране все настойчивее проявляются тенденции переустройства общего образования. Все школы России должны осуществить переход на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) начального общего образования, основного общего и среднего общего образования. Этот факт выдвигает перед Школой задачу по планомерному переходу на новые ФГОС, в связи с этим разработку и реализацию основной образовательной программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования в соответствии с новыми ФГОС, разработку и апробацию модифицированных программ по образовательным дисциплинам, программ дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Актуальным становится и решение проблемы обучения и социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) классов и детей-инвалидов. В настоящее время в обществе сложилась неблагоприятная ситуация с социальной адаптацией таких выпускников.

В связи с поручением Президента Российской Федерации от 15.11.2009 г. №Пр-3035 и поручением Правительства Российской Федерации от 18.11.2009 г. №ВП-П13-6734 в России принято решение о реализации государственной программы «Доступная среда». В школе обучаются 25 детей-инвалидов, проблема их обучения и социальной адаптации становится актуальной.

Продолжая анализ состояния изменения внешней среды школы, нельзя не отметить и наметившуюся проблему, связанную с профессиональным определением обучающихся. В ближайшее десятилетие Россия перейдет к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений в области биотехнологий, информатики и нано технологий в различных сферах, что ставит задачу перед образовательными учреждениями по профсамоопределению выпускников Школы и продолжению информатизации учебно-воспитательного процесса Школы. В связи с вышеизложенным, а также учитывая активную разработку и эксплуатацию нефтегазодобывающих месторождений в ЯНАО, и, как следствие, намечающийся дефицит квалифицированных специалистов технических направлений (по данным ГУ Центр занятости населения г. Надым) у Школы возникает необходимость активизации предпрофильной и профильной подготовки выпускников школы в области технических наук, развития сектора дополнительного образования в этой области знаний. В ОУ активно ведется работа в этом направлении и осуществляется на основании заключенного договора о сотрудничестве в сфере образования между МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма», на базе которой обучающиеся Школы получают профессии согласно направлениям профессиональной подготовки по выбору школьников и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма». В дальнейшем планируется более углубленная работа по профессиональному самоопределению школьников посредством реализации в школе программ научно-технической направленности, открытие научно-технического центра. Приоритетные задачи программ научно-технической направленности – изучение основных научных законов физики, химии, математики, моделирование технических устройств, проведение научных исследований, публичная защита работ, прохождение обучающимися Школы практики на базе различных учреждений и организаций города для более точного определения профессиональных предпочтений школьников. Активизация проведения предпрофильной и профильной подготовки позволит улучшить качество обучения детей и предоставит выпускникам возможность более свободного выбора ими профессии или учебного заведения для дальнейшего профессионального обучения, а также будет способствовать трудоустройству, профессиональной карьере, достижению полноценного социального статуса и стать конкурентноспособными на современном рынке труда.

Система воспитания в школе сохранила свои достижения и традиции. Анализ воспитательной деятельности учреждения показывает возрастающую потребность подрастающего поколения в условиях и образовательных ситуациях, обеспечивающих им возможность проявить гражданскую позицию, формировать лидерские качества, активно осваивать разнообразный культурный, интеллектуальный опыт. Системообразующими элементами воспитания ОУ являются: музейная педагогика, научно-исследовательская деятельность обучающихся, детское самоуправление. В целом, около 40% всех обучающихся школы заняты в системе школьного самоуправления, деятельность детских общественных движений предоставляет возможность школьникам освоить социальные роли, реализовать свои лидерские способности. Более 90% школьников формируют правильную жизненную позицию в рамках проведения школьных мероприятий, социальных акций. Поэтому для дальнейшей положительной динамики в изменении уровня воспитанности обучающихся необходимо увеличение направлений видов деятельности, представляющих учащимся возможность выбора, инициативы и творческой самостоятельности, создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом и привлечение их к научно-исследовательской деятельности.

Охрана здоровья школьников, создание адекватных условий для их роста и развития – задача, которая остается неизменной на всех этапах функционирования ОУ. В школе сформирована система укрепления здоровья детей, в рамках которой решаются задачи здоровьесберегающих и здоровьеформирующих условий в образовательной среде. Большое внимание уделяется двигательной активности и организации спортивно-массовой работы в школе, имеются 2 спортивных зала, спортивная и игровая площадки, тренажёрный зал. В процессе обновления содержания образования в образовательной программе школы отводится место здоровьесберегающей и валеологической направленностям. Школьное жизнепроживание связано с высокими интеллектуальными, эмоциональными, физическими затратами. Поэтому для полноценного развития, адекватного возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков, необходимо сформировать у школьников навыки организации здорового образа жизни, культуры питания и двигательного режима.

Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда. Она позволяет школьной системе образования коренным образом моделировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы.

Анализ уровня информатизации школы позволил сформулировать проблемы и сделать выводы:

  • необходимо доработать регламент и документацию для организации работы в комплексной автоматизированной информационной системе «Сетевой город»;

  • 20% компьютерной техники в настоящий момент не соответствуют современным требованиям;

  • срок действия лицензионного программного обеспечения ограничен;

  • необходимо дальнейшее расширение локальной сети учреждения;

  • создание локальной сети с возможностью выхода в Интернет в начальной школе.

  • необходимо выделение дополнительного финансирования.

Анализ демографической ситуации в г. Надым показывает отток обучающихся за счет сокращения ряда предприятий города и, как следствие, отъезда семей за его пределы, в связи с чем, численность обучающихся Школы на начало 2013/2014 учебного года снизилась, с другой стороны наметился приток обучающихся из стран ближнего зарубежья. Это предопределяет необходимость сохранения и пополнения контингента обучающихся за счет создания оптимально комфортных условий, обеспечивающих образование и развитие гетерогенного состава школы. Здоровая конкуренция, возникшая между образовательными учреждениями, подвигает нас на решение вопроса по обновлению материально-технической базы Школы, проведению косметического ремонта экстерьера здания и капитального ремонта Школы, но неизменной задачей является сохранение и дальнейшее профессиональное развитие педагогического состава Школы, от которого в значительной степени зависит качество обученности школьников.

С целью реального совместного управления школой в целом со стороны учредителя, директора, представителей учителей, других работников школы, учащихся и их родителей (законных представителей), представителей «внешкольной», но заинтересованной в делах школы, активной общественности, то есть действительным органом государственно-общественного управления образованием в школе видим создание Управляющего совета.


  1. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы


Для оценки эффективности программы развития определена система целевых индикаторов и показателей.


Наименование показателя

Единица измерения

Формула

расчёта

Значение показателей качества муниципальной услуги

Источник информации

о значении показателя

(исходные данные

для её расчёта)

отчётный финансовый 2012 год

текущий финансовый 2013 год

очередной финансовый 2014 год

первый год

планового периода 2015 год

второй год планового периода

2016

  1. Средняя наполняемость классов

(без учёта классов специального (коррекционного) обучения)

Чел

Ку/Кк, где Ку –

количество учащихся;

Кк – количество классов - комплектов

22,9

23,1

23,2

23,4

23,5

форма федерального статистического наблюдения

ОШ-1,

алфавитные книги, приказы ОО, отчёт «Количественный состав учащихся»

в АИС «Сетевой город. Образование»

2. Уровень удовлетворённости качеством предоставления общего образования




%







Чуд /Ч * 100, где

Ч – число родителей (законных представителей), принявших участие в опросе;

Чуд – число родителей, удовлетворённых качеством услуг


76

82

84

87

90

Анализ опроса не менее 20% родителей (законных представителей) учащихся о степени их удовлетворенности качеством предоставления общего образования (опрос не реже 1 раза в год)

3. Доля обучающихся в: - профильных классах;





- ГПД

%

Ку/Ккл* 100,

где Ку –

количество учащихся;

Ккл – количество учащихся профильных классов,


ГПД.



13,7





50



13,6





51



13,6





52



13,6





53



13,6





54

форма федерального статистического наблюдения

ОШ-1, отчёт «Сводный лист комплектования» и ОШ-1

в АИС «Сетевой город. Образование»


4. Уровень удовлетворённости качеством предоставления дополнительного образования


%

Чуд /Ч * 100, где

Ч – число родителей (законных представителей), принявших участие в опросе;

Чуд – число родителей (законных представителей), удовлетворённых качеством услуг


84

89

93

95

95

Анализ опроса не менее 20% родителей (законных представителей) учащихся о степени их удовлетворенности качеством предоставления дополнительного образования (опрос не реже 1 раза в год)

5. Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием, реализуемым за счёт ресурсов образовательной организации

%

Кдоп/Ку, где

Кдоп – количество учащихся, охваченных дополнительным образованием, реализуемым за счёт организации;

Ку – общее количество учащихся


48,7

54

62

62

63

Форма федерального статистического наблюдения

ОШ-1,

заверенные данные,

отчёты по дополнительному образованию

6.Доля учащихся, которым предоставляется горячее питание

%

Кпит/Ку*100,где

Кпит – количество учащихся, которым предоставляется горячее питание;

Ку – количество учащихся (по состоянию на 1 сентября)


87

90

95

95

95

Форма федерального статистического наблюдения

ОШ-1,

заверенные данные, отчёты

по организации питания

7.Доля учащихся, обеспеченных учебно-методическими комплектами


%

Кумк/Куч*100,

где Кумк – количество учащихся, обеспеченных учебно-методическими комплектами;

Куч – количество учащихся (по состоянию на 1 сентября)

100

100

100

100

100

Форма федерального статистического наблюдения № ОШ-1, оборотная ведомость движения основных средств



8.Количество учащихся, приходящихся

на 1 компьютер

чел.

Куч/ПК*100, где

Куч – количество учащихся (по состоянию на 1 сентября);

ПК – количество компьютеров, в том числе ноутбуков, используемых в образовательном процессе

3,8

2,9

2,9

2,6

2,4

Форма федерального статистического наблюдения №ОШ-1, оборотная ведомость движения основных средств


9.Доля кабинетов, оснащенных современным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС (рабочее место учителя, интер-активная доска или экран с проектором, ПК для учащихся, учебно-лабораторное оборудование)

%

Коснащ/Ккаб *100, где

Коснащ – количество кабинетов, оснащённых современным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС;

Ккаб – общее количество кабинетов

9

28,9

30

42,8

52

Форма федерального статистического наблюдения №ОШ-1, оборотная ведомость движения основных средств


10. Доля выпускников

9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании

%

Катт/Квып*100,

где Катт – количество выпускников, получивших аттестат;

Квып – общее количество выпускников

100

100

100

100

100

Книга выдачи аттестатов, электронная база данных выдачи аттестатов

11.Доля учащихся в профильных классах, выбравших профильный предмет на сдачу ЕГЭ

%

Кэкз/Кпр*100, где Кэкз – количество

учащихся, выбравших профильный предмет на сдачу ЕГЭ;

Кпр – количество учащихся профильных классов

60

64

55

60

65

База данных, протоколы ЕГЭ

12. Доля выпускников

11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании

%

Катт/Квып*100,

где Катт – количество выпускников, получивших аттестат;

Квып – общее количество выпускников


100

100

100

100

100

Книга выдачи аттестатов, электронная база данных выдачи аттестатов

13.Доля учащихся, ставших победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников

-муниципального этапа

- регионального этапа

-заключительного этапа

%

Кп/Куч*100, где

Кп – количество победителей и призеров;

Куч – количество участников







22


0


0







19


2


0







30


6


0







30


8


0







30


8


0

Приказы по итогам Всероссийской олимпиады, протоколы, дипломы



14.Укомплектованность кадрами

%

С/Сшт *100, где

С – количество замещенных ставок;

Сшт – количество ставок по штатному расписанию

100

100

100

100

100

Форма федерального статистического наблюдения №83-РИК, штатное расписание Учреждения

15. Уровень квалификации педагогов:

- доля педагогов с высшей квалификационной категорией;


- доля педагогов с первой квалификационной категорией


%

Чвк*100/Ч,

где Ч вк – число педагогов с высшей квалификационной категорией;

Ч – всего педагогов




Ч 1кв*100/Ч, где

Чвк – число педагогов с первой квалификационной категорией;

Ч – всего педагогов




21,8




39,1




27,8




43




30




56




30




56




30




56

Заверенные статистические данные, контрольные списки,

приказы ДО ЯНАО

16. Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации и/или переподготовку в соответствии с ФГОС

%

Пкпк/П *100,где

Пкпк – количество педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации и/или переподготовку в соответствии с ФГОС;

П – количество педагогических и управленческих кадров, работающих в Учреждении

70

80

100

100

100

Заверенные статистические данные, документы, полученные по итогам КПК, переподготовки в соответствии с ФГОС




  1. Перечень программных мероприятий

Цель: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития актуальным потребностям общества и личности в условиях эффективного развития МОУ


Мероприятие

Сроки

Ответственные

Задача 1: Обеспечение качества образовательных услуг через внедрение новых образовательных стандартов и технологий, развитие новых форм оценки и контроля качества образования, расширение информационно-коммуникативных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению.

  1. Формирование развивающей образовательной среды комплексного характера

Реализация образовательных программ, соответствующих ФГОС НОО, СОО, ООО

2014-2019

Шамсутдинова Р.М.,

Нестерова В.О.

Разработка новых форм оценки и контроля качества образования, ВШК

2014-2019

Стоян З.А., Валова Г.В.,

Нестерова В.О., Пефтиев И.А.,

Шамсутдинова Р.М.,

Фомина Н.В.

Анкетирование, социологический опрос родителей, обучающихся, социальных партнеров на предмет расширения спектра образовательных и дополнительных образовательных услуг.

2014

Нестерова В.О.,

Шамсутдинова Р.М.,

Фомина Н.В.

Функционирование классов гуманитарной, математической, лингвистической направленности

2014-2019

Стоян З.А., Нестерова В.О.

Функционирование классов профильного обучения (социально-экономический, научно-технический, информационно-технологический)

2014-2019

Стоян З.А., Нестерова В.О.,
Пефтиев И.А.

Мониторинг профессиональных предпочтений обучающихся 9-х, 11-х классов.

2014-2019

Нестерова В.О.,

Пушкарева М.И.,

Конина Н.И.

Выбор экзаменов выпускниками 9,11-х классов в соответствии с профилем.

II, III четв.

Нестерова В.О.,

кл. руководители

Расширение в учебном плане спектра элективных предметов, развивающих курсов и учебных практик, научно-исследовательской, технической деятельности предпрофильного и профильного обучения.

ежегодно

Нестерова В.О.,

руководители МО

Курсы повышения квалификации по внедрению современных образовательных технологий.

ежегодно

Стоян З.А., Валова Г.В.

Комплексное изучение педагогическими работниками новых образовательных технологий.

2014-2019

Валова Г.В.,

руководители МО

Совместное составление одаренными детьми и их классными руководителями индивидуальной траектории развития своих способностей.

сентябрь-

октябрь

Нестерова В.О., Шамсутдинова Р.М.,

Фомина Н.В.

кл. руководители

Составление индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих трудности в обучении, детей с ОВЗ

сентябрь-

октябрь

Нестерова В.О., Шамсутдинова Р.М.,

кл. руководители, учителя-предметники, педагоги-психологи, социальный педагог

Проведение предметных олимпиад (домашний, классный и общешкольный туры).

по особому плану

Нестерова В.О.,

руководители МО

Проведение Дней Знаний по предметам.

в течение года

Нестерова В.О.,

Фомина Н.В.

руководители МО


Задача 2: Обновление структурного содержания и форм организации предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии.

Обеспечение готовности к непрерывному продолжению образования

Создание научно-технического центра

2014 - 2019

Стоян З.А., Валова Г.В.

Разработка и реализация программ по направленно­стям научно-технического творчества обучающихся

2014

Нестерова В.О., Валова Г.В.,

Юшта В.В., Юшта Е.П.

Открытие тест-классов на базе Омского государственного педагогического университета

ежегодно

Нестерова В.О.,

кл. руководители

Школьная ученическая научно-практическая конференция «Эрудит».

декабрь

педагоги-организаторы

Подготовка обучающихся к участию в ученических научно-практических и исследовательских конференциях: «Старт в науку», «Здоровье – категория социальная», «Ступень в будущее».

в течение года


Валова Г.В.,

пед. руководители

Подготовка обучающихся к участию в конкурсах исследовательской, проектной и творческой деятельности разного уровня: «Созвездие», «Первые шаги», «Чтения им. Вернадского», «Портфолио», «Проба пера», «Кенгуру», «КИТ», «Русский медвежонок», «Британский бульдог» и др.

в течение года

Валова Г.В., Нестерова В.О.,

Шамсутдинова Р.М.,

Фомина Н.В.,

пед. руководители

Задача 3: Усиление воспитательного потенциала школы и расширение сектора дополнительного образования на основе обновления содержания и организационных форм, информатизации образования, оптимизации методов обучения, способствующих формированию универсальных, исследовательских, творческих умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Обеспечение уровня воспитанности обучающихся

Разработка программного обеспечения дополнительного образования в школе.

2014-2019

Фомина Н.В.,

Валова Г.В., рук. кружков

Привлечение родительской общественности к организации школьной системы дополнительного образования.

в течение года

Фомина Н.В.,

педагог-организатор

Презентация (реклама) кружков, клубов, студий, спортивных секций.

сентябрь

Фомина Н.В.,

рук. кружков

Творческие отчеты кружков, клубов, студий, спортивных секций.

апрель

Фомина Н.В.,

рук. кружков

Мониторинг «Качество дополнительного образования».

постоянно

Фомина Н.В.

Организация муниципальных соревнований «Мини-футбол в школу»

постоянно

Стоян З.А., Фомина Н.В.

Разработка и реализация программы духовно-нравственного воспитания школьников

2014-2019

Фомина Н.В.,

Валова Г.В.

пед. коллектив

Организация школьного и муниципального туров олимпиады по основам православной культуры

постоянно

Стоян З.А., Фомина Н.В.

Развитие волонтерского движения через реализацию программы «КЕДР»

2014-2019

Фомина Н.В.,

Самойлова Л.А., Юрко О.С.

Реализация локальных программ по патриотическому воспитанию обучающихся.

ежегодно

Буркова А.С.

Реализация социального общешкольного проекта «Веков связующая нить (реликвии моей семьи)».

ежегодно

Буркова А.С., Фомина Н.В.

Создание с обучающимися социальных мини-проектов.

в течение года

Фомина Н.В., педагоги-организаторы

Сохранение и укрепление школьных традиций. Проведение праздников: «День отцов», «День матери», «День Семьи», «За честь школы» и др.


ежегодно

Фомина Н.В.

Проведение социальных акций «Подари улыбку миру», «Посылка солдату», «Подарок другу», «Мы за здоровый образ жизни», «Мы против табакокурения», «Милосердие», «Подарок ветеранам», «Лето 200…», «Дар открытых сердец»; «Вахта Памяти»; «Георгиевская ленточка»; «Поздравление ветерану» и др.

ежегодно

Фомина Н.В.

Работа консультативного пункта «Азбука для родителей».

в течение года

Валова Г.В.

Разработка общешкольной программы, направленной на сотрудничество с семьей.

2014

Стоян З.А., Валова Г.В.,

Фомина Н.В.

Организация праздничных смотров-конкурсов «Лучший класс», «Ученик года», «Класс года», «Семья года».

ежегодно

Стоян З.А., Фомина Н.В., педагоги-организаторы

Реализация социально-профилактической программы «Профилактика противоправных деяний несовершеннолетними обучающимися».

2014-2019

Фомина Н.В.,Валова Г.В., Исмагулова М.М.

Реализация программы социально-психологических тренингов для подростков группы риска «Помоги себе сам».

2014-2019

Исмагулова М.М., педагоги-психологи

Разработка программы правового всеобуча для обучающихся «Школа правовых знаний».

2012

Фомина Н.В., Валова Г.В., Исмагулова М.М.

Разработка программы лектория для родителей обучающихся МОУ «Правовая культура родителей».

2014-2019

Фомина Н.В., Валова Г.В., Исмагулова М.М.

Участие воспитанников в муниципальном креативном марафоне «Уникум», в конкурсном отборе на грант Главы МО Надымский район «Успех».

ежегодно

Фомина Н.В.

Создание вокально-музыкальной студии

2014-2019

Фомина Н.В.,

Самойлова Л.А.

Задача 4: Обеспечение комплексного сопровождения процессов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни через совершенствование здоровьесберегающих навыков в организации образовательного процесса.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Реализация общешкольной программы «Школа – территория здоровья».

2014-2019

Валова Г.В., Пефтиев И.А., социальный педагог, ЦСУЗ

Разработка общешкольной программы «Здоровое питание – здоровый ребенок».

2014

Валова Г.В., Пушкарёва М.И.

Мониторинг по критериям эффективности деятельности МОУ по здоровьесбережению обучающихся.

в течение года

Валова Г.В., Пефтиев И.А., Пушкарёва М.И.

Функционирование Кабинета БОС «Здоровье».

в течение года

Пефтиев И.А.

Вариативность проведения третьего часа физкультуры в с/к «Полярный»

ежегодно

Учителя физической культуры

Проведение спортивных мероприятий: турслет «Надымская осень», Дни здоровья, спортивно-музыкальный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», конкурс (пожарно-прикладной спорт), «Поезд безопасности», конкурс «Пароль отважных – 01», спортивно-музыкальный праздник «Дорога к доброму здоровью», недели «Лесенка здоровья» и др.

ежегодно

Учителя физической культуры, педагог-организатор ОБЖ, педагоги-организаторы

Функционирование Комплекса БОС «Опорно-двигательный».

в течение года

Пефтиев И.А.,

Тарасенкова Г.Г.

Реализация оздоровительных программ ЛФК и корригирующей гимнастики.

в течение года

Учителя физической культуры

Реализация адаптационных программ в 1-х, 5-х, 10-х классах.

в течение года

Педагоги-психологи

Реализация программы лектория для обучающихся «Азбука здоровья».

в течение года

Валова Г.В., Пефтиев И.А., узкие специалисты

Реализация программы лектория для родителей «Мы выбираем здоровье».

в течение года

Валова Г.В., Пефтиев И.А., узкие специалисты

Организация и проведение текущих и тематических школьных ПМПк, сотрудничество с мПМПК.

в течение года

Пефтиев И.А.

Формирование лечебных потоков и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

в течение года

Пефтиев И.А.,

Пушкарёва М.И.





Задача 5: Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг через совершенствование управленческих и организационно-экономических механизмов деятельности, развитие профессиональной компетентности, развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Создание единой информационной образовательной среды школы

Обновление кабинета информатики и ИКТ современной техникой.

2014-2019

Хадыева З.Н., Юшта Е.П.

Компьютеризация учебных кабинетов, руководителей МО, библиотеки

2014-2019

Хадыева З.Н., Юшта В.В.

Оборудование учебных кабинетов интерактивными досками.

2014-2019

Хадыева З.Н., Юшта В.В.

Подключение учебных кабинетов к Интернет

2014-2019

Хадыева З.Н., Юшта В.В.

Мониторинг «Эффективность использования ИКТ в образовательном процессе педагогическими работниками МОУ»

ежегодно декабрь и май

Валова Г.В.,

руководители МО

Участие педагогических работников в Интернет-педсоветах, конференциях, семинарах и форумах, профессиональных конкурсах.

2014-2019

Валова Г.В.,

Юшта В.В.,

руководители МО

Введение в учебный план новых информационных элективных предметов и учебных практик для обучающихся.

ежегодно

Нестерова В.О.,

Пефтиев И.А.

Совершенствование работы в комплексной автоматизированной информационной системе «Сетевой город» и использование ее потенциальных возможностей.

в течение года

Нестерова В.О.,

Пефтиев И.А., Шамсутдинова Р.М.,

Юшта В.В.

Организация каникулярной профильной школы по развитию ИКТ-компетентности, технической направленности школьников

2014-2019

Юшта В.В., Юшта Е.П.

Организация кружковых и студийных занятий с использованием ИКТ

2014-2019

Юшта В.В., Юшта Е.П.

Реорганизация и расширение школьного сайта. Разработка проекта «Школьный сайт»

2014-2019

Стоян З.А., Валова Г.В.,

Юшта Е.П.

Организация практико-методических спецкурсов «Основы компьютерной грамотности» для педагогических работников школы

2014

Валова Г.В., Юшта Е.П., Юшта В.В.

Формирование банка медиапрезентаций к учебным занятиям.

2014-2019

Руководители МО

Пополнение медиафонда.

2014-2019

Хадыева З.Н., Рыбкина Л.В.,

руководители МО

Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем

Участие педагогов в муниципальных сетевых инновационных платформах.

«Дети, требующие особой педагогической поддержки»;

«Научно-техническое творчество»

постоянно

Валова Г.В.

Конкурс методических разработок «Образование – взгляд в будущее».

октябрь

Валова Г.В.

Научно-практические конференции «Эрудит», «Юный исследователь».

ноябрь

Валова Г.В.,

Нестерова В.О.,

Шамсутдинова Р.М.

Смотр-конкурс в рамках Месячника проведения открытых учебных занятий и внеклассных воспитательных мероприятий.

декабрь

Валова Г.В., Нестерова В.О.,

Шамсутдинова Р.М.,

Фомина Н.В.

Конкурс «Учитель года», «Классный руководитель года».

январь

Валова Г.В., Нестерова В.О.,

Шамсутдинова Р.М.,

Фомина Н.В.

Конкурс на лучшую разработку тематического родительского собрания нетрадиционной формы.

февраль

Валова Г.В.

Участие в муниципальной Школе наставничества

постоянно

Валова Г.В.

Организация и проведение практико-ориентированных методических спецкурсов для педагогов школы.

в течение года

Валова Г.В.

Участие педагогов школы в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей ОУ на муниципальном, окружном и федеральном уровнях.

ежегодно

Стоян З.А.

Участие педагогических и руководящих работников в профессиональных конкурсах различной направленности разного уровня.

постоянно

Валова Г.В.

Мониторинг «Эффективность педагогической, научно-практической деятельности педагогов

- высшей квалификационной категории,

- первой квалификационной категории,

- второй и без квалификационной категории.

ежегодно

Валова Г.В.,

руководители МО

Обобщение опыта педагогических работников, МОУ и выпуск информационно-методических сборников.

постоянно

Валова Г.В.,

Юшта В.В.

Реализация планов самообразования педагогов.

постоянно

Валова Г.В.,
руководители МО

Тематические педсоветы по приоритетным методическим проблемам года.

ноябрь, март

Стоян З.А.

Курсы повышения квалификации по внедрению современных образовательных технологий.

2014-2019

Валова Г.В.

Подбор квалифицированных кадров для обеспечения дополнительного образования.

в течение года

Стоян З.А., Фомина Н.В.

Мониторинг кадрового потенциала работников школы.

в течение года

Стоян З.А., Валова Г.В.

Материальное стимулирование лучших классных руководителей и педагогов, внедряющих инновации.

раз в квартал

Стоян З.А.,

тарификационная комиссия

Реализация психологической программы по психопрофилактике и психокоррекции синдрома эмоционального выгорания педагогов «Слагаемые педагогического и личностного успеха».

ежегодно

Пушкарева М.И., Насадюк О.В., Звозникова Т.П.

Институциональные туры районных конкурсов профессионального мастерства.

ежегодно в течение года

Валова Г.В.

День методического объединения

в течение года

Валова Г.В.,

руководители МО


  1. Ресурсное обеспечение Программы


1. Нормативно-правовое:
- проектирование локальной нормативной базы в контексте ФЗ-273;
- изменение Устава школы;
- разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления, родительского соуправления;

2. Программно-методическое:
- формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение по выполнению ФГОС по предметам;
- разработка рекомендаций по технологии индивидуального обучения;
- разработка комплексно-целевых программ.

3. Информационное:
- информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе.

4. Мотивационное:
- разработка методов стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);
- усиление мотивационной работы среди учеников, родителей и учащихся по необходимости внедрения преобразований в школе.

5. Кадровое:
- обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима;
- подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;
- курсовая переподготовка учителей.

6. Организационное:
- подготовка условий для реализации Программы развития.

7. Материально-техническое:
- оснащение робототехникой учебных объединений дополнительного образования научно-технической направленности;

- модернизация школьных музеев;
- пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной литературой.

8. Финансовое:
Финансовое обоснование выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в ходе проектирования и согласования задания


Наименование

показателя

Единица

измерения

Очередной финансовый год

2014

Первый год

планового периода

2015

Второй год

планового периода

2016

1. Сумма нормативных затрат на оказание муниципальной услуги по разделу 1

рублей

86 477 000

86 271 000

86 271 000

В том числе на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждения




рублей

86 477 000

86 271 000

86 271 000

2. Итого нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного имущества учреждения

рублей

4 662 000

4 419 000

4 419 000

3. Всего сумма субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

рублей

91 139 000

90 690 000


90 690 000




85 465 000

85 465 000

85 465 000


  1. Оценка социальной и экономической эффективности Программы


В результате реализации программы к 2019 году школа предполагает:

  • Планомерный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

  • Обеспечение высокого качества образования.

  • Удовлетворение профориентационных запросов обучающихся.

  • Удовлетворение индивидуальных потребностей каждого обучающегося посредством расширения сектора дополнительного образования, полная занятость детей во внеурочное время.

  • Удовлетворение потребностей обучающихся в развитии творческих способностей, в занятиях по интересам.

  • Позитивная социализация обучающихся.

  • Положительная динамика развития детей в усло­виях компенсирующего и коррекционного обучения за счет внедрения инновационных процессов и экспериментальной деятельности в коррекционную педагогику.

  • Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников.

  • Повышение ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся.

  • Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, сформированность на здоровый жизненный стиль.

  • Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы.

  • Улучшение материально-технической базы Школы.

  • Повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.

  • Повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

hello_html_m291b8229.pnghello_html_65b5deed.gif

Программа развития образовательного учреждения
  • Директору-завучу
Описание:

Перечень основных  направлений и мероприятий

1.       Формирование развивающей образовательной среды комплексного характера:

-     переход на новые федеральные образовательные стандарты: новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;

-     активное внедрение в учебно-воспитательный процесс развивающего обучения с обеспечением преемственности на всех ступенях обучения;

-     совершенствование системы оценки качества образования и образовательных достижений;

-     обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-     создание условий развития педагогического коллектива и профессионального совершенствования педагогов.

2.       Обеспечение готовности к непрерывному продолжению образования и работе в современных экономических условиях:

-     совершенствование профильной системы обучения в условиях массовой общеобразовательной школы;

-     создание школьного центра предпрофильной подготовки и профильного обучения;

-     увеличение элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки;

-     повышение уровня готовности выпускников школы к продолжению образования.

-     развитие системы научно-технического творчества обучающихся, способствующей эффективному решению проблемы воспроизводства инженерно-технических кадров, обладающих способностями конструирования и моделирования в области технического творчества, рационализаторской и изобретательской деятельности. 

3.       Обеспечение уровня воспитанности обучающихся:

-     увеличение направлений видов деятельности, представляющих обучающимся возможности выбора, инициативы и творческой самостоятельности;

-     создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности;

-     увеличение занятости обучающихся в школьных и городских мероприятиях;

-     положительная динамика в изменении уровня воспитанности обучающихся.

4.       Обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных потребностей и учебных возможностей обучающихся:

-     наличие индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с высокими учебными возможностями и имеющими трудности в обучении;

-     увеличение охвата детей с признаками одаренности и повышение их участия в  муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах и мероприятиях;

-     расширение географии олимпиадного движения для обучающихся;

-     совершенствование системы работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности.

5.       Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:

-     формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;

-     совершенствование организации питания школьников;

-     развитие  культуры питания школьников;

-     организация двигательного режима: на уроке (физкультминутки, эмоциональная и мышечная релаксации, возможность перемещения по классу, смена статической позы на динамическую, профилактика зрительного утомления и др.); во внеурочной деятельности (подвижные игры на переменах, внеклассные спортивные занятия, общешкольные соревнования и Дни здоровья, самостоятельные занятия физкультурой);

-     создание условий для качественного проведения уроков физкультуры и спортивно-кружковой работы.

6.       Создание единой информационной и образовательной среды школы, включающей совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии:

-     создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;

-     развитие информационной культуры и повышение ИКТ-компетентности педагогов;

-     создание условий самореализации и повышения ИКТ- компетентности обучающихся;

-     организация компьютерного мониторинга деятельности педагогического коллектива;

-     оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города.

7.       Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем:

-     организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации;

-     привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;

 

-     активное участие педагогов в сетевых сообществах; 

Автор Валова Галина Владиславовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 524
Номер материала 45097
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓