Главная / Начальные классы / Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Управление образования администрации Нытвенского муниципального района

МБОУ средняя общеобразовательная школа

г. Нытва Пермского края


Согласовано:

Заместитель директора

по воспитательной работе

МБОУ СОШ г. Нытва

_______ Каменских И.Б.

«__» ___________2014 г.



ПРОГРАММА

развития классного коллектива

на 2014 – 2018 г.г.


«ПУТЬ К УСПЕХУ»




Автор-составитель

Комкина Галина

Александровна,

классный руководитель

1А класса МБОУ СОШ

г. Нытва Пермского края




2014 г.

Паспорт программы.

 Наименование программы

 «Путь к успеху»


Основания для разработки программы

Закон РФ «Об образовании» с дополнениями и изменениями;

Конвенция о правах ребенка;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

Устав МБОУ СОШ г. Нытва Пермского края.   


Разработчик программы

Классный воспитатель 1А класса МБОУ СОШ г. Нытва Пермского края Комкина Г.А.


Участники программы

Коллектив учащихся 1-4 класса, родители учащихся педагоги дополнительного образования.


Цель программы

Создание условий для самореализации каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.


Задачи  

1.  Формировать классный коллектив, в котором для каждого будет создана атмосфера эмоционального комфорта.

2. Создавать  благоприятную среду для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

3. Формировать устойчивую потребность личности в постоянном саморазвитии, самореализации.

Срок реализации

2014 - 2018 г.г.


Этапы реализации

1 этап - изучение классного коллектива

2 этап  - формирование, углубление и развитие творчества учащихся, переход в режим

      функционирования.

3 этап - обобщение опыта.

Перечень приоритетных мероприятий

  

 

 

 

 

 

 

  


Празднование государственных праздников:

День Конституции

День защитника Отечества,

День Победы 

Система общешкольных мероприятий и праздников:

День Знаний, День Учителя,  Праздник Осени

День Матери, День Здоровья, Школьная спартакиада

Сборы детской организации «Радуга»

Торжественное чествование победителей предметных олимпиад, Предметные недели,

Календарные праздники.

 Ожидаемые конечные результаты:

 


  - образование сплоченного дружного содружества учителя, детей и родителей, создание положительной репутации класса;

- вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы;

- формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

- раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение его учебной мотивации;

- развитие стремления к саморазвитию и самореализации.

 

Пояснительная записка.

Если ты не можешь быть широкой дорогой,

Будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем,

Будь звездой на небе.

Только найди своё дело

И старайся стать самым лучшим.

Дуглас Мэллох.

        Важнейшим открытием конца 20-го века и начала 21 века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом.

        Успех содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе. Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Её переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности. Это и есть новое качество воспитания.

      Что стоит за словами - новое качество воспитания? За этими словами стоит иной подход к содержанию воспитания.

     В первую очередь, это идея формирования базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения: экономической и политической, демократической и правовой, нравственной и экологической, художественной и физической, культуры семейных отношений. Формируя базовую культуру личности младшего школьника, классному руководителю необходимо создать широкое информационное поле для усвоения базовых культурных начал.

      Во-вторых, совместно с учащимися необходимо заниматься поиском нравственных образов духовной культуры и выработкой на этой  основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника.

     В-третьих,  формирование  культуры личности  предполагает воспитание человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и твердой жизненной позицией.

      В-четвертых, целью воспитательной работы является не проведение самого мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок, его склонности и интересы, отношение к жизни и самому себе.

      В-пятых, идеи успешности процесса воспитания будут выглядеть смешно, если они не будут строиться на добровольности учащихся в воспитательном мероприятии. Принудительный воспитательный процесс ведет к моральной деградации учащихся. Детей нельзя обязать "воспитываться". Свободная воля проявляется, если воспитатель в воспитании опирается на интерес, романтику, чувство товарищеского и гражданского долга, творчество.

      В конечном итоге, главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трем главным ролям реальной жизни-гражданина, работника, семьянина.

 

        Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закона РФ «Об образовании» с дополнениями и изменениями;

- Конвенции о правах ребенка;

- Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

- Устава МБОУ СОШ г. Нытва Пермского края.   


    



  Цель программы: создание условий для самореализации каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 

      Задачи программы:

1.  Формировать классный коллектив, в котором для каждого будет создана атмосфера эмоционального комфорта.

2. Создавать  благоприятную среду для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

3. Формировать устойчивую потребность личности в постоянном саморазвитии, самореализации.

 

         В чём особенность данной программы?  Программа  включает в себя четыре этапа обучения и  воспитания младших школьников с 1 по 4 класс. В основе ее лежит система   коллективного творческого дела.

      Цель каждого этапа - сделать мир вокруг лучше, добрее;

                                          - помочь всем, кто нуждается в помощи;

                                          - самим многое узнать и  научиться многому новому.

        Каждый этап заканчивается подведением итогов за год. Детям, которые на протяжении всего года прилежно учились, активно участвовали во всех добрых  делах и начинаниях  вручаются благодарственные письма.

      Все участники имеют права и обязанности.

                                       Права участников:

            -выбирать дело себе по душе;

            -участвовать в выборе, проведении и обсуждении КТД;

            -высказывать свое мнение, смело отстаивать свои позиции;

            -самостоятельно выбирать полянку развития для КТД;

            -использовать КТД для воплощения своих идей;

            -обращаться за помощью к взрослым, если в этом есть необходимость.

                                Обязанности участников:

                -прилежно учиться, познавать окружающий мир;

                -воспитывать в себе трудолюбие, честность, ответственность;

                -уважать старших, учителей, родителей, с почтением относиться к  пожилым;                                                             

                -помогать младшим, передавать им свои знания;

                -любить и уважать традиции коллектива, школы, страны, в которой ты  живешь.

      Главный принцип этой программы - забота об улучшении окружающего мира, о далеких и близких друзьях. Чем больше ребята делают добрых дел, чем больше помогают людям, тем теплее, светлее и радостнее вокруг. 

 

         Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

 7 -  10 лет (учащиеся 1 – 4 класса).

 

         Участники программы:

-  коллектив учащихся МБОУ СОШ г. Нытва Пермского края,

-  классный руководитель  Комкина Галина Александровна МБОУ СОШ г. Нытва Пермского края,

-  родительский коллектив МБОУ СОШ г. Нытва Пермского края,

-  педагоги дополнительного образования, психолог, логопед, социальный педагог МБОУ СОШ г. Нытва Пермского края.


       Срок реализации программы: 2014 – 2018 г.г. 

 

  



     Принципы программы:

-  принцип гражданственности;   - принцип сознательности и активности;

-  принцип преемственности, систематичности и последовательности;

-  принцип соответствия  возрастным и индивидуальным особенностям;

-  принцип доступности;  - принцип научности;  - принцип прочности;

 принцип гуманизации;  - принцип связи обучения с жизнью.

 

       Методы работы по реализации программы:

- объяснительно-наглядные (репродуктивные) 

-  проблемные

- частично-поисковые (эвристические) 

- проектно - исследовательские 

 

      Формы работы:

- классные часы, классные собрания, воспитательные часы, беседы, обсуждения;

- конкурсы, викторины, игры, праздники, экскурсии, походы (туристические, культурологические), соревнования;

- индивидуальные занятия, беседы, консультации;

- секции, кружки;

- проектно - исследовательские работы;

- дебаты, дискуссии, обсуждения, круглые столы, конференции;

- встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

- родительские собрания, посещения семьи ребенка.

 

 Социальные партнёры реализации программы:

- школьная библиотека и библиотеки города;

- СП «Станция юных натуралистов» МАОУ ДОД ДДТ;

- СП «Альбатрос» МАОУ ДОД ДДТ;

- СП ДОЛ «Тимуровец» МБОУ ДОД «Детско–юношеский центр»;

- Районный дом культуры;

- Музеи города;

- Организации и предприятия города.


        Предполагаемые результаты:

- образование сплоченного дружного содружества учителя, детей и родителей, создание положительной репутации класса;

- вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы;

- формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

- раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение его учебной мотивации;

- развитие стремления к саморазвитию и самореализации.


Диагностика:

Психолого–педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Диагностика выполняет следующие функции:

  1. Информационную.

  2. Прогнозирующую.

  3. Оценочную.

  4. Развивающую.



Используемые методы диагностики:

- Беседа с учеником.

- Беседа с родителями.

- Беседа с педагогами.

- Наблюдение.

- Анкетирование.

- Тестирование.

- Сочинения.

- Социометрия.

- Ранжирование.

- Графический и рисуночный тест.


Основные этапы реализации программы

 

этапы

сроки

содержание

 

1

изучение классного коллектива

сентябрь 2014 – декабрь 2014

- комплексная проверка здоровья учащихся

- наблюдение за детьми  на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий

- углубленное психолого-педагогическое изучение детей, выявление индивидуальных особенностей развития и самооценки ребенка

- посещения семей детей с целью изучения социально – бытовых условий проживания

- изучение межличностных отношений в классном коллективе

2

формирование, развитие классного коллектива

январь 2015-апрель 2018

-обеспечение реализации программы развития классного коллектива;

- регулярный промежуточный мониторинг эффективности программы

3

обобщающий

апрель 2018 - май 2018

-осуществление мониторинга эффективности программы;

- разработка методических рекомендаций

Основные программные мероприятия:

                Направления:

-  интеллектуально-познавательное

-  спортивно-оздоровительное

-  духовно-нравственное

-  творческо-эстетическое

-  гражданско-патриотическое

-  работа с семьёй

 





Интеллектуально-познавательное направление

Цель работы - формирование ключевых умений и компетенций (проектировочных, исследовательских, познавательных, социальных, информационных).

Основные направления работы.

1

Углубленное изучение отдельных предметов.

2

Подготовка и участие в олимпиадах.

3

Участие в предметных неделях.

4

Занятия с отстающими в изучении программного материала детьми.

5

Проектно – исследовательская деятельность.

Кружок «Я – исследователь» с 1 по 4 класс.

6

Подготовка и участие  в научно-практических конференциях.

7

Подготовка и участие в дистанционных конкурсах.

8

Развитие читательской компетентности.

Факультатив «Волшебный мир книги» 3 – 4 класс.

9

Развитие компьютерной грамотности.

10

Развитие умений работы в Интернете.

 

Спортивно-оздоровительное направление

Цель работы – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, воспитание потребности в систематических занятиях спортом.

Основные направления работы.

1

Диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития.   Регулярный контроль  состояния здоровья      

2

Формирование навыков безопасного поведения.

3

Знакомство с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья.

4

Участие в спортивных мероприятиях, посещение секций.

5

Дни здоровья, походы.


 Духовно-нравственное направление

Цель работы : формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского государства, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Основные направления работы.

1

Формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения.

2

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

3

Формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений.

4

Формирование чувства любви к Родине, семье, школе.

5

Формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам.

6

Формирование политического сознания.

 7

Воспитание интереса к самому себе, развитие потребности к саморазвитию и самореализации.

8

Развитие волевых качеств ученика, формирование критического осмысливания своих сильных сторон.

9

Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа.

10

Развитие коммуникативных навыков.

  Творческо-эстетическое направление

Цель работы – самовыражение собственной индивидуальности.

Основные направления работы.

1

Развитие творческих задатков, способностей и склонностей.

 2

Развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное.

3

Развитие эстетического вкуса, развитие воображения.

4

Участие в конкурсах рисунков, поделок,  сочинений и др.

5

Посещение кружков «Хор», «Музыка бисера», «Танцы и ритмика», «Хозяюшка».

 

Работа с семьёй

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Основные направления работы.

 1

Организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей.

 2

Организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей.

3

Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

4

Посещение  семьей детей.

 

































План-график реализации программы

 

Интеллектуально-познавательное направление

 

дата

мероприятия

формы проведения

1

сентябрь - май

Кружок «Я – исследователь».

дополнительные занятия по расписанию

2

сентябрь- февраль

Разработка  исследовательских проектов.

дополнительные занятия, посещения библиотек, компьютерных классов, экскурсии, эксперименты

3

регулярно

Подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах «Почемучка», «Старт»,  «Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.д.

дополнительные занятия,

конкурс

4

регулярно

Участие в районной интеллектуальной  игре для младших школьников.

дополнительные занятия, олимпиада

6

февраль

Подготовка и участие в районной научно-практической конференции

дополнительные занятия, конференция

7

По графику ШМО

Участие в предметной неделе.

конкурсы, викторины, соревнования, концерты, праздники и др.

9

регулярно

Организация занятий с сильными учениками.

дополнительные занятия

10

регулярно

Организация занятий с отстающими в изучении программного материала детьми.

дополнительные занятия

11

2 полугодие в 4 классе

Организация работы с будущими первоклассниками.

дополнительные занятия





12

регулярно

Работа с портфолио.

дополнительные занятия

13

регулярно

Организация помощи учащимся и родителям .в работе с электронными дневниками и работе с сайтом.

дополнительные занятия

14

регулярно

Участие в дистанционных конкурсах

конкурс

15

регулярно

Публикации на интернет-сайтах.

публикации

 


Спортивно-оздоровительное направление

 №

дата

мероприятия

формы  проведения

1

сентябрь

Диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития.            

медицинский осмотр

2

регулярно

Подготовка и участие в мероприятиях воспитывающих культуру здорового образа жизни, нетерпимое отношение к вредным привычкам:

«Мой друг -  Мойдодыр»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Режим дня – зачем он нужен человеку»

«Скажем «нет» вредным привычкам»

Береги глаза – зеркало души»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

«Как научиться жить не болея»

«Здоровые зубы - красивая улыбка» и др.

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др.

3

регулярно

Подготовка и участие в мероприятиях, обучающих правильно работать на компьютере, в Интернете

«Мы и компьютер»

«Правила работы за компьютером для младших школьников»

«Безопасность в Интернете»

«Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением».

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты и др.

4

сентябрь

Оформление «Уголка здоровья».

дополнительные занятия

5

2 раза в год

Участие в акции «Молодежь за здоровый образ жизни!».

классные часы, беседы, конкурсы, соревнования,

6

каждая четверть

Участие в мероприятии «День  здоровья».

конкурсы, соревнования, состязания

7

регулярно

Участие в экскурсиях, походах на природу.

экскурсии, походы

8

регулярно

Участие в спортивных соревнованиях, посещение секций.

соревнования, состязания, секции

9

регулярно

Участие в конкурсах рисунков на темы ЗОЖ.

конкурсы

10

регулярно

Подготовка и участие в мероприятиях формирующих навыки безопасного поведения:

«Знай правила движения, как таблицу умножения!»

 «Осторожно, огонь»

«Правила безопасного поведения в доме, на улице в транспорте»

«Будем плавать,  загорать!»

«Правильное питание – залог здоровья»

«Что нужно знать о лекарствах»

«Пока родители на работе»

«Безопасный путь от школы до дома»

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты, соревнования и др.

11

регулярно

Индивидуальный  контроль  состояния здоровья учащихся.

медицинский осмотр

12

регулярно

Подготовка и участие в мероприятиях, знакомящих с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению.

классные часы, беседы, обсуждения, проекты соревнования и др.

 Духовно-нравственное направление

 

дата

мероприятия

формы  проведения

1

регулярно

Подготовка и участие в мероприятиях формирующих навыки нравственного поведения:

«Зачем мы ходим в школу»

«Правила поведения для воспитанного человека»,

«Мой внешний вид – лицо школы»

«Откуда берутся грязнульки»

«Наши классные обязанности и поручения»

«Мои достоинства,  мои недостатки»

«Мои права и обязанности»,

Твори добро на всей земле»,

 «Моя семья – мое богатство» и др.

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений и др.

2

регулярно

Подготовка и участие в мероприятиях формирующих  культуру отношений:

«Что такое толерантность»,

«Возьмемся за руки друзья»

«Школа вежливости»,

«Мой сосед по парте»,

«Про братьев наших меньших»

«Учимся дружить»

«Как нужно разговаривать с взрослыми»

«Мир эмоций и чувств»

«Дети и улица».

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений и др.

3

регулярно

Подготовка и участие в мероприятиях воспитывающих трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни:

«Умелые руки не знают скуки»

«Все работы хороши - выбирай на вкус»

«Профессии моих родителей»

«Если очень захочу -  то и в космос полечу»

Знания нужны мне и моей стране»

«Хлеб всему голова»

«Я люблю тебя жизнь»

«Кому живется в школе лучше всех?»

«Хочу много знать».

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений и др.

4

регулярно

Подготовка и участие в мероприятиях формирующих любовь к своей  Родине, к своей семье, к школе:

«Россия родина моя»

«Русский солдат умом и силою богат»

«Широка страна моя родная»

«Мое отечество»

«Моя мама лучше всех»

«Моя родная школа»

«День Матери»

«День Учителя».

беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др.

5

регулярно

Подготовка и участие в мероприятиях формирующих чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам:

«Все мы разные, но все мы вместе»

«Я – хороший, ты – хороший»

«Все люди на большой планете должны всегда дружить».

беседы, обсуждения, диспуты, праздники, конкурсы рисунков, сочинений, проекты и др.

6

регулярно

Участие в мероприятиях формирующих политическое сознание и правовую культуру:

«Символика России, символика Пермского края»

Что такое Конвенция?»

«Мои права, мои обязанности»

«Я - гражданин России»

«Органы по защите прав ребёнка»

беседы, обсуждения, диспуты, проекты, конкурсы рисунков, сочинений и др.

 7

регулярно

Подготовка и участие в мероприятиях, воспитывающих интерес к самому себе, развивающих потребности к саморазвитию и самореализации:

Цикл бесед и тренингов «Чувства и эмоции»

«Вокруг тебя - мир»

«Фабрика талантов»

«Путь к успеху»

«Хочу быть успешным»

«Найди себя»

«Как стать сильной личностью».

беседы, обсуждения, диспуты, проекты, конкурсы рисунков, сочинений и др.

8

регулярно

Участие в мероприятиях развивающих волевых качеств ученика, формирующих критическое осмысливание своих сильных сторон:

«Я, конечно, все смогу - если сильно захочу»

«Как воспитать волю и характер».

беседы, обсуждения, диспуты, проекты, конкурсы рисунков, сочинений и др.

9

регулярно

Подготовка и участие в мероприятиях формирующих  позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа:

«Обычаи и традиции моего народа»»

«Праздник Масленицы!»

«Рождество – праздник семейный»

«Веселый праздник Новый год»

«Светлый праздник – Христово Воскресение»

«Дом, в котором я живу»

«Моя родословная»

«Семейная летопись».

беседы, обсуждения, диспуты, праздники, конкурсы рисунков, сочинений, проекты  и др.

10

регулярно

Подготовка и участие в мероприятиях воспитывающих умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях:

«Что такое стихийные бедствия»

«Как вести себя в экстремальных ситуациях»

беседы, обсуждения, диспуты, проекты конкурсы рисунков, сочинений и др.

11

регулярно

Подготовка и участие в мероприятиях, развивающих коммуникативные навыки:

 «Какому человеку можно доверять?»

«Что мешает дружбе»

«Учимся выигрывать и проигрывать»

«Учимся дружить»

Уважай себя, уважай других».

беседы, обсуждения, диспуты, проекты конкурсы рисунков, сочинений и др.

12

регулярно

подготовка и проведение мероприятий направленных на воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение к изучению истории родного края, города:

«Слава тебе победитель солдат»

Они сражались за Родину»

«В память о героях антифашистах»

«Звучи памяти набат»

«Спасибо деду за победу»

«Герои – земляки»

«Имена, которыми славится Россия»

«Митинг памяти павшим солдатам»

беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков, сочинений и др.


Творческо-эстетическое направление

 

дата

мероприятия

формы проведения

1

регулярно

Подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие творческих задатков, способностей:

«А я умею ...»

«А вам слабо!»

 «Кто что любит и умеет делать»

«Мое хобби».

дополнительные занятия, классные часы, беседы, конкурсы, проекты и др

 2

регулярно

Подготовка и проведение мероприятий, направленных на  развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное:

«Как прекрасен этот мир - посмотри»

«Прощание с букварем»

«Путешествие в страну поэзию»

«Что за прелесть эти сказки»

«Книга твой лучший друг»

«Спасибо нашей книге»

«Музыкальный калейдоскоп»

«Угадай, мелодию»

«Этот удивительный мир животных»

«Этот удивительный мир растений»

«Птицы наши друзья»

«День Земли»

«Поможем природе»

«Сохраним природу – сохраним планету»

«7 чудес света»

«Красота вокруг – борьба с мусором».

Участие в конкурсе чтецов.

Участие в конкурсе «Юный читатель».

Участие в праздниках посвященных временам года.

Посещение музеев, выставок

экскурсии и походы на природу с целью наблюдения.

классные часы, беседы, конкурсы, посещения библиотек, музеев выставок, экскурсии, походы, проекты и др

3

регулярно

Участие в мероприятиях,  направленных на развитие эстетического вкуса, развитие воображения:

Конкурсы поделок, рисунков, сочинений.

классные часы, конкурсы рисунков, сочинений, сказок, состязания, дополнительные занятия

5

регулярно

Посещение кружков «Хозяюшка», «Танцы и ритмика», «Хор», «Музыка бисера».

кружки по расписанию

 

 









Работа с семьёй

 №

дата

мероприятия

формы проведения

 1

регулярно

Организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей:

праздники «1 Сентября», «Новогодняя елка», «Моя мама лучше всех», концерты ко Дню матери, к 8 Марта, к 9 мая

спортивные соревнования: «А, ну-ка, папы!», «Сильные, смелые, ловкие», «Веселые старты»;

посещение внеклассных мероприятий и открытых уроков;

участие в экскурсиях и походах на природу.

праздники, концерты,

внеклассные мероприятия, открытые уроки, экскурсии, походы, спортивные соревнования

 2

регулярно

Организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей:

участие в исследовательской деятельности;

подготовка и проведение внеклассных мероприятиях;

участие в конкурсах рисунков и поделок;

участие в интернет – конкурсах.

конкурсы рисунков и поделок, внеклассные мероприятия, интернет -конкурсы

3

регулярно

Организация психолого-педагогического просвещения родителей:

общешкольные родительские собрания

классные родительские собрания:

«Первый раз в первый класс»

«Режим дня школьника»

«Как помогать ребенку в приготовлении уроков»

«Поощрение и наказание»

«Мир эмоций и чувств ребенка»

«От чего зависит успешность обучения?»

«Книга – источник знаний»

«Вредные привычки в детском возрасте»

«Самостоятельность и ее границы»

«Компьютерные игры: возможности и опасности»

«Радость коллективного труда»

«Развитие творческих способностей учащихся»

«Что такое исследовательская деятельность»

«Принципы семейного воспитания»

«Как помочь ребенку подготовиться к переходу в среднюю школу»;

индивидуальные беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания;

помощь в работе с электронными журналами, с сайтом школы, с компьютерными программами.

общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания, консультации, беседы. дополнительные занятия

4

декабрь

Организация закупки новогодних подарков.

дополнительные занятия

5

май, июнь

Организация приобретения школьных принадлежностей и рабочих тетрадей по предметам.

дополнительные занятия

6

лето

Организация участия родителей  в косметическом ремонте класса.

дополнительные занятия

7

2 полугодие в 4 классе

Организация работы с будущими первоклассниками.

дополнительные занятия

8

регулярно

Посещение  семьи детей с целью изучения социально-бытовых условий проживания ребенка.

посещение на дому

 



Методическое обеспечение программы:

 

Дюкина О.В. «Дневник классного руководителя начальной школы», «ВАКО», 2009

Кондратьева Е.П. «Проекты – 2», Чебоксары, 2008

Горский В.А. «Примерные программы внеурочной деятельности», Просвещение, 2011

Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников», Просвещение. 2011

Кузнецова Е.В. «Планирование воспитательной работы классного руководителя»,  Классный руководитель, 2009

Дереклеева Н. И. «Родительские собрания 1-4 классы», “ВАКО”, 2005.

 

                Ресурсы Интрернет:

UROKI.NET http://www.uroki.net/docklruk.htm

Справочник классного руководителя http://klass.resobr.ru/workshop/detail.php?ID=585

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&tmpl=com

Pedsovet.su http://pedsovet.su/load/10

Учительский портал http://pedsovet.su/load/10

Методсовет http://metodsovet.su/

Педсовет.ORG http://pedsovet.org/

Pro. Школу.ru http://www.proshkolu.ru/


















Приложение 1.

Характеристика класса.

В классе 26 учеников:18 мальчиков и 8 девочек. До посещения школы все дети посещали детский сад.

По результатам тестирования 10 человек показали высокий уровень подготовки к школьному обучению, 15 – средний, 1 – низкий.

Есть дети с ослабленным здоровьем: Костарев Александр (аллергические проявления). Подготовительная физкультурная группа у 6 человек.

Дети из неполных семей – Ощепков Максим, Масленников Иван, Хомякова Елизавета..

Родители разведены, дети проживают с матерями: Романов Дмитрий, Никоноров Тимофей, Кочетова Валерия, Спехов Тимофей.

Дети из многодетных семей: Стародумова Злата.

Дети из малообеспеченных семей (по данным УСЗН): Агаев Али, Бажуков Михаил, Комягина Полина, Никоноров Тимофей, Ощепков Максим, Стародумова Злата, Хомякова Елизавета.

У ребят класса сформирована учебная мотивация (по данным диагностики психолога).

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведён опрос, который показал, что большинство ребят находят среди одноклассников друзей. У многих этот выбор взаимный. Явного лидера в классе нет, но ребята проявляют активность в подготовке мероприятий и классных часов.

Родители класса активны, откликаются на просьбы учителя. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: организуют мероприятия, походы, экскурсии.

На базе класса организованы 4 кружка: «Хор», «Музыка бисера», «Хозяюшка», «Танцы и ритмика».некоторые ребята дополнительно посещают спортивные секции, обучаются в школе искусств на музыкальном отделении.
























Приложение 2.

Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

1-й класс.

Диагностика №1. «Рисунок на школьную тему »

Если ученик изображает учителя или себя у доски, процесс урока, учебный материал, то это говорит о том, что у него хорошая школьная мотивация. Изображение школьной, но не учебной ситуации, игровых сюжетов – низкая школьная мотивация. Изображение в тёмных красках – негативное отношение к школе.

Диагностика №2 «Фотография»

Детям предлагается выступить в роли «фотографов» - сделать снимок своего класса. На листе бумаги в квадратиках учащиеся размещают себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника. Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.

2-й класс.

Диагностическая методика №1. «Настроение»

Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Детям предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего настроению при изучении этого предмета.

Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это даёт возможность классному руководителю использовать её в работе с учителями, преподающими в классе, а также скорректировать своё взаимодействие с отдельными учениками.

Диагностическая методика №2. «Школа будущего»

Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть, под знаком (-) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

3-й класс

Диагностическая методика №1. "Ранжирование".

Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изу­чаются в третьем классс и обосновать значимость предметов одним - двумя словами. Например, математика - интересно и т.д. Это ис­следование позволяет выявить учебные интересы учащихся, опре­делить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.

Диагностическая методика № 2. Изучение преобладающих мо­тивов получения образования у учащихся.

Учащимся предлагают написанные па карточках суждения. Каждый ученик получает 20 карточек и из них выбирает только три самых важных, которые имеют для ученика самое большое значе­ние. Суждения могут быть такими:

— Я понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

— Я стараюсь всегда выполнять требования учителя.

— Я понимаю свою ответственность за учение перед родителями.

— Я хочу окончить школу и учиться дальше.

— Я хочу иметь хорошую работу.

— Я хочу получать хорошие и отличные отметки.

— Я хочу получать одобрение родителей и учителей.

— Я хочу, чтобы все обо мне думали хорошо.

— Я хочу быть лучшим учеником нашего класса.

— Я хочу отвечать на уроках лучше всех.

— Я хочу, чтобы учительница меня хвалила за мое поведе­ние.

— Я хочу, чтобы меня не ругали за поведение в школе мои одноклассники.

— Я не хочу получать плохие отметки.

— Мне нравится учиться.

— Мне нравится делать домашние задания.

— Мне нравится рассуждать на уроке.

— Мне нравится решать трудные задачи.

Суждения 1 - 3 - мотивы долга

4 - 6 - мотивы самосоверше негования

7 - 9 - мотивы благополучия.

10 - 12 - мотивы престижности.

13 - 15 - мотивы избегания.

16 - 18 - мотивация содержанием.

19 - 20 - мотивы познания

Такая методика позволяет определить, какие мотивы в учебной деятельности являются для учащихся приоритетными. Это позво­ляет скорректировать методы воспитательского воздействия на учащихся, обратить внимание родителей и педагогов на мотивацию учения школьников.

4 класс

Диагностическая методика №1. «Сочинение»

Учащимся без предварительной подготовки и специального предупреждения предлагается написать сочинение по одной из следующих тем (по выбору):

- Мой самый любимый предмет.

- Моё самое любимое занятие.

- Мой самый грустный день в школе.

- Мой самый счастливый день в школе.

- Что я думаю о моей учёбе в школе.

- Мои школьные трудности.

Сочинения можно анализировать по различным критериям. Одним из критериев анализа является выбор учеником темы сочинения. Можно выяснить, какая проблема доминирует над всеми остальными, вызывает тревогу, требует немедленного решения. Содержание сочинения тоже много может сказать классному руководителю: интересы учащегося, его эмоции и чувства, переживания, поиск решения и определение выхода из ситуации. По результатам работы над сочинением можно организовать индивидуальную консультацию с учащимися, учебную помощь, взаимопомощь.

Диагностическая методика №2. Анкетирование.


Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты.

1.Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень

- нравится

- не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться лома?

чаше хочется остаться дома

бывает по-разному

иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты по­шел бы в школу или остался бы дома?

не знаю

остался бы дома

пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

не нравится

бывает по-разному

нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

хотел бы

не хотел бы

не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

не знаю

не хотел бы

хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

часто

редко

не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

точно не знаю

хотел бы

не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

мало

много друзей

нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

нравятся

не очень

не нравятся





Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:


вопроса

Балл за 1-й ответ

Балл за 2-й ответ

Балл за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0


Вывод: на основе методики было выделено 5 уровней школьной мотивации.


Количество

баллов

Уровень

Характеристика

Ведущий мотив

25 - 30

баллов

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

Такие дети отличаются наличтем высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявленные школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сольно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал.

Познавательный мотив.

20 – 24

балла

Хорошая школьная мотивация

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, апри ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень является средней нормой

Социальный мотив

15 -19

баллов

Положи-

тельное

отношение кшколе, но школа привлекает больше внеучебны-

ми сторонами


Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети, как правило, изображают школьные, но не учебные ситуации

Позиционный мотив

10 – 14 баллов

Низкая школьная мотивация

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе

Игровой мотив

Ниже 10 баллов

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью. Дети испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимодей-ствии с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой невыносимо. Среди школьников 3 – 4-го классов это, прежде всего дети, находившиеся в ситуации хронического неуспеха в учёбе

Игровой мотив













Приложение 3.

Диагностика уровня воспитанности по Н.П. Капустиной.


качества личности

я оцениваю себя с родителями (по каждому пункту)


меня оценивает

учитель

итоговые оценки

  1. Любознательность

  • мне интересно учиться

  • я люблю мечтать

  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

  • мне нравится выполнять д/з

  • я стремлюсь получать хорошие отметки






  1. Трудолюбие

    • я стараюсь в учёбе

    • я внимателен

    • я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

    • мне нравится помогать в семье выполнять дом. работу

    • мне нравится дежурство в школе




  1. Бережное отношение к природе

    • к земле

    • к растениям

    • к животным

    • к природе




  1. Моё отношение к школе

    • я выполняю правила для учащихся

    • я добр в отношениях с людьми

    • я участвую в делах класса и школы




  1. Красивое в моей жизни

    • я аккуратен

    • я опрятен в одежде

    • мне нравится всё красивое вокруг меня

    • я вежлив в отношениях со всеми людьми




  1. Как я отношусь к себе

    • я самоуправляю собой

    • я соблюдаю санитарно – гигиенические правила ухода за собой

    • у меня нет вредных привычек







Приложение 4.


КАРТА МОИХ ИНТЕРЕСОВ (со 2 класса)

ФИ ученика_______________________________________

Класс____________Учитель_________________________

  • Нhello_html_2e20684.pngравится больше всего

  • Нравится

  • Хочу узнать, когда подрасту

Математика

Русский язык

Литератур-ное чтение

Спорт и физкультура

История

Ручной труд

Изобрази-тельное искусство

Музыка

Мир растений

Мир животных

География

Археология

Химия

Физика

Астрономия

Космос

Иностранные языки

Электро-радио техника

Техника

Театр

Туризм

Транспорт

Авиация

Морское дело

Защита Отечества

Танцы

Медицина

Кулинария

Геология

Явления природы




Я посещаю кружки, секции, курсы:

_________________________________________________



Первое полугодие

Дата заполнения __________________________________

Для изучения я выбираю тему:

_________________________________________________


  1. Что в этой теме мне интересно:

__________________________________________________________________________________________________

  1. Название моей работы:

__________________________________________________________________________________________________

  1. Буду работать:

    • Самостоятельно

    • С друзьями

    • С родителями

  1. Я изменил:

__________________________________________________________________________________________________

  1. Как я хочу представить свою работу:

    • Выступить с сообщением

    • Выступить с презентацией

    • Сделать выставку

  1. Хочу выступить перед:

    • Одноклассниками

    • Учениками начальной школы

    • Учителями

    • Родителями

Второе полугодие

Дата заполнения __________________________________

Я продолжаю изучать выбранную тему: ДА НЕТ

Для изучения я выбираю тему:

_________________________________________________


  1. Что в этой теме мне интересно:

__________________________________________________________________________________________________

  1. Название моей работы:

__________________________________________________________________________________________________

  1. Буду работать:

    • Самостоятельно

    • С друзьями

    • С родителями

  1. Я изменил:

__________________________________________________________________________________________________

  1. Как я хочу представить свою работу:

    • Выступить с сообщением

    • Выступить с презентацией

    • Сделать выставку

  1. Хочу выступить перед:

    • Одноклассниками

    • Учениками начальной школы

    • Учителями

    • Родителями







Приложение 5.


Методика для выявления эффективности учебной деятельности, успешности усвоения норм  поведения и  социальных контактов,  эмоционального благополучия сформированных  у младших школьников.

Может быть использована в работе со школьниками 1-5 классов.

Оцениваемые УУД:  действие смыслообразования, самоопределения школьников.

Форма:  методика (заполняется учителем). 

Карта  для  заполнения  учителем.


Познавательная  активность.

Цель: определение  уровня  познавательной  активности  учащихся.

Инструкция (для учителя): ознакомьтесь  с  предлагаемыми  характеристиками  уровней ПА  и  соотнесите  эти  описания  с  тем,  как  проявляют  ученики вашего  класса  и  занесите  ваши  оценки  в  сводную  ведомость.

1        Уровень (до10 баллов)  – учащийся  пассивен,  слабо  реагирует  на  требования учителя,  не проявляет  желания  к  самостоятельной  работе,  предпочитает  режим  давления  со  стороны  педагога.

2        Уровень (от 11 до 17 баллов)  -  относительная  активность: активность  проявляется  лишь  в  определенных  учебных  ситуациях  (интересное  содержание  урока,  приемы  обучения и пр.),  определяется  в  основном  эмоциональным  восприятием.

3  ровень (от 18 до 24 баллов)  – привычно – исполнительская  активность: позиция  учащегося  обусловливается  не  только  эмоциональной  готовностью,  но и  наработанными  привычными  приемами  учебных  действий,  что  обеспечивает  быстрое  восприятие  учебной  задачи  и  самостоятельность  в  ходе  ее  решения.

4        (от 25 до 30 баллов) Уровень – творческая  активность: позиция  учащегося  характеризуется  готовностью  включиться  в  нестандартную  учебную  деятельность, учебную  ситуацию,  поиском  новых  средств  для  ее  решения.

Уровень  учебной  мотивации

1 уровень (до10 баллов) –  школьная  дезадаптация.  Дети  не  справляются  с  учебной  деятельностью,  испытывают  проблемы  в  общении  с  одноклассниками,  во  взаимоотношениях  с учителем.  Могут  плакать  и  проситься  домой,  могут  проявлять  агрессию,  отказываться  от  выполнения  тех  или  иных  заданий.  Возможны  признаки  нарушения  нервно – психического здоровья.

2  уровень (от 11 до 15 баллов) - низкая  школьная  мотивация.  Посещают  школу  неохотно,  предпочитают  пропускать  занятия.  На  уроках  часто  занимаются  посторонними  делами,  играми.  Испытывают  серьезные затруднения в  учебной  деятельности.  находятся  в  состоянии  неустойчивой  адаптации  к  школе.

3 – уровень (от 16 до 20 баллов)  положительное  отношение  к  школе.  Дети  достаточно  благополучно  чувствуют  себя  в  школе,  хотя  школа  привлекает  больше  внеурочными  делами.  Им  нравиться  ощущать  себя  учениками,  иметь  красивые  школьные  принадлежности.  Познавательные  мотивы  таких  детей  сформированы  в  меньшей  степени  и  учебный процесс  мало  привлекает,  ходят  в  школу,  чтобы  пообщаться  с  друзьями  и  учителем.

4 уровень (от 21 до 25 баллов) – хорошая  школьная  мотивация.  Успешно  справляются  с учебной  деятельностью.  Положительно  воспринимают  и  хорошо  усваивают  школьные  нормы  и  правила.  Имеют  хороший  уровень  общения  с  одноклассниками  и  учителем.

5 – уровень (от 26 до 30 баллов) – высокий  уровень  мотивации.  Дети  отличаются  наличием  высоки  познавательных  мотивов,  стремлением  наиболее успешно выполнять  все  предъявляемые  школой  требования.   Следуют  указаниям  учителя,  добросовестны,  ответственны,  сильно  переживают,  если  получат  замечания  педагога  или  низкую  оценку.

 Успешность  усвоения  норм  поведения  и  социальные  контакты

1 уровень (до10 баллов) –  у  ребенка  наблюдается  неуверенность  в  себе,  ищет  опеки.  Тревожен,  нормы  поведения  не  обсуждает, чаще  подавлен,  легко  драматизирует  ситуацию.  Замкнут,  послушно-безразличен, созерцатель.

2 –уровень (от 11 до 20 баллов) -  ребенок  активен,  имеет  бойцовские  качества,  стремится  общаться  со  всеми  на  равных.  Конфликтен,  вспыльчив,  бурно  реагирует  на  запрет  или  замечание.

3  уровень (от 21 до 30 баллов) – мирный,  дисциплинированный,  ответственный.  Дружбу  не  навязывает,  но  и  не  отвергает.  Справедлив, нормы  поведения  принимает  и  выполняет.


Эмоциональное  благополучие  (уровень  тревожности)

1 уровень (до10 баллов) – проявление  страхов:  страха  самовыражения (негативные  эмоциональные  переживания  ситуаций,  связанных  с  необходимостью  самораскрытия,  предъявления  себя  другим,  демонстрации  своих  возможностей);  страха ситуации  проверки  знаний  и  страхи  в  отношения  с  учителем (особенно  публично);  страха  не соответствовать  ожиданиям  окружающих (ориентация  на  значимость  других в  оценке  своих  результатов).

2 уровень (от 11 до 20 баллов) – переживание  и  низкая  сопротивляемость  стрессу (особенности  психофизической  организации,  снижение  приспособляемости  к  ситуациям  стрессогенного  характера,  повышенная  тревожность, социальные  конфликты  со  сверстниками).

3 – уровень (от 21 до 30 баллов) – общая  школьная  тревожность (общее  эмоциональное состояние  ребенка,  связанное  с  различными  формами  его  включения  в  жизнь  школы).

 

 

Уровень  адаптации

1 -7  (от 0 до 40 баллов) -  школьная  дезадаптация

8 -12  (от 61 до 80 баллов) -  средний

От  13 (от 81)  и  выше  -  хороший




Класс ___ число____________учитель____________________________


Ф.И.О.

ученика

Эффективность учебной деятельности

Успешность усвоения норм поведения и социальных контактов (уровень)

Эмоциональное благополучие

(уровень тревожности)

Уровень адаптации

(уровень)

Сумма всех показателей

Познавательная активность (уровень)

Учебная мотивация (уровень)


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 




















































































































1 ур.-

2 ур.-

3 ур.-

4-ур.-


1 ур.-

2 ур.-

3 ур.-

4-ур.-

5 ур.-

1 ур.-

2 ур.-

3 ур.-


1 ур.-

2 ур.-

3 ур.-


Школьная дезадаптация-

Средний –

Хороший -






















Приложение 6.

1 класс

План – сетка проведения внеучебных мероприятий

Сроки

Интеллектуально – познавательное направление

Спортивно – оздоровительное направление

Духовно – нравственное направление

Творческо – эстетическое направление

Работа с семьёй

сентябрь

Участие в конкурсах викторинах в рамках предметной недели по окружающему миру.

Занятия в кружке «Я – исследователь».

Классные часы «Безопасный путь домой»,

«Режим дня – зачем он нужен человеку».

Ежедневные пятиминутки о правилах дорожного движения.

Поход «Пиратский клад»

Классные часы:

«Чувства и эмоции»,

«Символика России, и Пермского края».

Проект «Мой родной город».


Праздник «Здравствуй школа».

Школьный и районный конкурсы «Дары осени».

Всероссийский конкурс поделок «Лесные чудеса».

Занятия в кружках по расписанию.

Родительское собрание «Первый раз в первый класс».

Заполнение анкет, опросников для проведения диагностики.

Организация и проведение похода

октябрь

Участие в конкурсах викторинах в рамках предметной недели по окружающему миру.

Занятия в кружке «Я – исследователь».

Классные часы: «Мой друг Мойдодыр», «Правила безопасного поведения на улице, в транспорте»

Классные часы:

«Чувства и эмоции»,

«Моя школа».

Выступление на общешкольном концерте «Для Вас, учителя».

«Посвящение в первоклассники».

«День именинника» Занятия в кружках по расписанию.

«Родительское собрание «Адаптация первоклассников».

Организация и проведение «Дня именинника».

ноябрь

Участие в конкурсах викторинах в рамках предметной недели по математике.

Занятия в кружке «Я – исследователь».

Классные часы: «Знай правила движения, как таблицу умножения», «Пока родители на работе».

Классные часы:

«Чувства и эмоции»,

Проект «Моя семья».

Концерт, посвящённый Дню матери».

Занятия в кружках по расписанию.

Помощь в организации праздника, посвящённому Дню матери.

декабрь

Участие в конкурсах викторинах в рамках предметной недели по русскому языку.

Занятия в кружке «Я – исследователь».

Классные часы: «Безопасный Новый год», «Мы и компьютер».

Классные часы:

«Чувства и эмоции»,

«Новый год в разных странах мира».


Районная выставка – конкурс поделок «Маленькая ёлочка».

Новогодний праздник.

Занятия в кружках по расписанию.

Родительское собрание «Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий»

Организация и проведение новогоднего праздника, приобретение подарков.

Сроки

Интеллектуально – познавательное направление

Спортивно – оздоровительное направление

Духовно – нравственное направление

Творческо – эстетическое направление

Работа с семьёй

январь

Занятия в кружке «Я – исследователь».

Классные часы: «Как научиться жить, не болея».

Поход «Снежные баталии».

Классные часы:

«Что мешает дружбе», «Учимся дружить».

Презентации «Мой лучший друг».

Занятия в кружках по расписанию.

Подготовка к праздникам.

Организация и проведение похода «Снежные баталии».

февраль

Классный час «Книга – мой лучший друг».

Занятия в кружке «Я – исследователь».

Классные часы: «Правильное питание».

День здоровья.

Классные часы:

«Чувства и эмоции»,

«Русский солдат умом и силою богат».

Праздник «Прощание с АЗБУКОЙ».

Конкурс – концерт «Я и папа – мужчины».

Занятия в кружках по расписанию.

Организация и проведение праздника «Прощание с АЗБУКОЙ».

март

Всероссийский дистанционные олимпиады «Вот задачка» по математике, русскому языку, окружающему миру.

Участие в конкурсах викторинах в рамках предметной недели по литературному чтению.

Занятия в кружке «Я – исследователь».

Классные часы: «Скажем «НЕТ» вредным привычкам».

Праздник (поход) «Весёлая Масленица»

Классные часы:

«Чувства и эмоции»,

«Зачем мы ходим в школу».

Презентация «Я люблю свою бабушку!».


Конкурс – концерт «Конкурс весёлых бабушек и озорных внучат».

Занятия в кружках по расписанию.

Родительское собрание

«Принципы семейного воспитания».

Помощь в организации конкурса.

апрель

Занятия в кружке «Я – исследователь».

Классные часы: «Осторожно, огонь», «Безопасность в Интернете».

Участие в мероприятиях «Месячника здоровья»

Классные часы:

«Профессии моих родителей».

Презентации «Умелые руки не знают скуки»

«День именинника».


Занятия в кружках по расписанию.

Подготовка к праздникам.

Подготовка и проведение мастер – классов «Умелые руки не знают скуки».

Организация и проведение «Дня именинника».

май

Занятия в кружке «Я – исследователь».

Классный час «Мои достижения».

Классные часы «Будем плавать, загорать».

Турслет на базе ДОЛ «Тимуровец».

Классные часы:

«Спасибо деду за Победу!»,

Участие в митинге павшим солдатам.

Участие в общешкольном смотре строя и песни «Равнение на ПОБЕДУ».

Концерт «Взрослые и дети»,

Выставка «Творчество моей семьи»

Занятия в кружках по расписанию.

Родительское собрание «Самостоятельность и её границы».

Участие в концерте и выставке.

Подведение итогов конкурса «Дружная семья».

Организация участия родителей в косметическом ремонте класса.


Программа развития классного коллектива
  • Начальные классы
Описание:

В программе прописаны цель, задачи, сроки и этапы реализации программы, основные направления работы с целями и приоритетными мероприятиями, ожидаемые конечные результаты.

В приложении представлены  материалы для диагностики мотивационной сферы (по возрастам), диагностики уровня воспитанности; методика для выявления эффективности учебной деятельности, успешности усвоения норм поведения и социальных контактов, эмоционального благополучия учащихся; карта интересов (используя карту можно организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся, опираясь на их интересы); план - сетка внеучебных мероприятий для 1 класса.

 

 

Автор Комкина Галина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 771
Номер материала 45663
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓