ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ
Пояснительная
записка
Согласно
ФГОС нового поколения успешность современного
человека определяют ориентированность на знания и использование новых
технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование
своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение,
эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
В
качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование
российской идентичности как условие:
-
укрепления российской государственности;
-
развития в России гражданского общества;
-
повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.
Методологической основой стандарта выступает «Концепция
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая
воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в
рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной
образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое
внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе,
предусматривающее системность в его реализации.
Системообразующие направления воспитания определенные в программе
(гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны
«пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную
деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично
развивается личность ребенка.
Инновацией
в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в
нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная
деятельность учащихся.
В
требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего
образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности:
1. Спортивно-оздоровительное
направление
2. Общекультурное
направление
3. Духовно-нравственное
направление
4. Социальное
направление (проектная деятельность)
5. Общеинтеллектуальное
(научно-познавательное направление)
В «Примерных программах»
внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского (2-е издание. Москва. «Просвещение»,
2011 г.) представлены следующие
направления:
1.Спортивно-оздоровительное
2.Художественно-эстетическое
3.Научно-познавательное
4.Военно-патриотическое
Нормативные и
правовые документы,
регламентирующие
организацию внеурочной деятельности
образовательного
учреждения:
1.Закон
«Об образовании» Российской Федерации.
2.Федеральный
государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).
3.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).
4.
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее
образование).
5.Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного
образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.
Основным нормативным правовым
документом, определяющим внеурочную деятельность, является федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования.
В качестве организационного
механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении составлен
план внеурочной деятельности. Под планом внеурочной деятельности следует
понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет
общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений
внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования.
Во 2
классе на внеурочную деятельность отводится 12 часов в неделю.
Каждый
классный руководитель разрабатывает
«Программу
развития классного коллектива»
для
своего класса, опираясь на анализ работы в предыдущих классах.
Цель воспитательной работы
во 2 классе –
- создание условий для проявления и
развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения
духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
- достижение второго
уровня воспитательных результатов.
Кроме того, воспитательная работа
позволяет решить важные
задачи:
-
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе после каникул;
-
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-
улучшить условия для развития ребенка;
-
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Различные формы внеурочной
деятельности способствуют формированию:
- целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и
народов;
- эстетических потребностей, ценностей и
чувств;
- навыков сотрудничества со сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ
жизни;
- умения договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
- значимости чтения для личного развития;
формирования представлений о мире, российской истории и культуре,
первоначальных этических представлений;
- уважительного отношения к России,
родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её
современной жизни;
- умений организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность.
Результаты и эффекты
внеурочной деятельности
(воспитательной работы)
Воспитательный
результат внеурочной деятельности — непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином
виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие)
того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности
ребёнка.
В 1 классе дети достигли первого уровня воспитательных результатов.
… ….Краткий анализ за 1 класс
…. ….
Во 2 классе, как правило, набирает силу процесс развития детского
коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших
школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения в
воспитательном процессе через внеурочную деятельность школьников второго
уровня результатов.
(1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний;
2-й уровень: получение школьником опыта переживания
и позитивного отношения к базовым ценностям).
Для реализации поставленных целей и задач мне необходимы
следующие кружки:
№
|
Название
кружка
|
Кол-во
часов
|
Направление
|
Учитель
|
1.
|
«Дорогою добра»
|
5 ч
|
Духовно-нравственное
|
Кожаева О.А.
|
2.
|
«Азбука содержания животных»
|
1 ч
|
Научно-познавательное
(общеинтеллектуальное)
Духовно-нравственное
|
Кожаева
О.А.
|
3.
|
Смекалочка
|
1 ч
|
Научно-познавательное
(общеинтеллектуальное)
|
Кожаева
О.А.
|
4.
|
Герои сказок
|
1 ч
|
Духовно-нравственное,
научно-познавательное
|
Кожаева
О.А.
|
5.
|
Декоративно-прикладное искусство
|
1 ч
|
Художественно-эстетическое
(Общекультурное)
|
Кожаева
О.А.
|
6.
|
«Волшебный мир
красок»
|
1 ч
|
Художественно-эстетическое
(Общекультурное)
|
Чарквиани Т.В.
|
7.
|
«Хотим всё уметь!»
|
2 ч
|
Спортивно-оздоровительное
|
Лапсарь Е.А.
|
|
Всего:
|
12 ч
|
|
|
Таблица с
мероприятиями
Работа с
родителями
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.