Главная / Начальные классы / Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ



Пояснительная записка

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие:

- укрепления российской государственности;

- развития в России гражданского общества;

- повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.

Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации.

Системообразующие направления воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично развивается личность ребенка.

Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся.

В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное направление

  2. Общекультурное направление

  3. Духовно-нравственное направление

  4. Социальное направление (проектная деятельность)

  5. Общеинтеллектуальное (научно-познавательное направление)


В «Примерных программах» внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского (2-е издание. Москва. «Просвещение», 2011 г.) представлены следующие

направления:

1.Спортивно-оздоровительное

2.Художественно-эстетическое

3.Научно-познавательное

4.Военно-патриотическое


Нормативные и правовые документы,

регламентирующие организацию внеурочной деятельности

образовательного учреждения:



1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).

4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.

Основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении составлен план внеурочной деятельности. Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования.

Во 2 классе на внеурочную деятельность отводится 12 часов в неделю.



Каждый классный руководитель разрабатывает

«Программу развития классного коллектива»

для своего класса, опираясь на анализ работы в предыдущих классах.



Цель воспитательной работы во 2 классе –

- создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;

- достижение второго уровня воспитательных результатов.

Кроме того, воспитательная работа позволяет решить важные

задачи:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе после каникул;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.





Различные формы внеурочной деятельности способствуют формированию:

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;

- эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;

- уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности

(воспитательной работы)

 

Воспитательный результат внеурочной деятельностинепосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

В 1 классе дети достигли первого уровня воспитательных результатов.

… ….Краткий анализ за 1 класс

. ….



Во 2 классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения в воспитательном процессе через внеурочную деятельность школьников второго уровня результатов.

(1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний;

2-й уровень: получение школьником опыта переживания

и позитивного отношения к базовым ценностям).



Для реализации поставленных целей и задач мне необходимы

следующие кружки:



Название кружка

Кол-во часов

Направление

Учитель

1.

«Дорогою добра»

5 ч

Духовно-нравственное

Кожаева О.А.

2.

«Азбука содержания животных»

1 ч

Научно-познавательное

(общеинтеллектуальное)

Духовно-нравственное

Кожаева О.А.

3.

Смекалочка

1 ч

Научно-познавательное

(общеинтеллектуальное)

Кожаева О.А.

4.

Герои сказок

1 ч

Духовно-нравственное,

научно-познавательное



Кожаева О.А.

5.

Декоративно-прикладное искусство

1 ч

Художественно-эстетическое

(Общекультурное)



Кожаева О.А.

6.

«Волшебный мир

красок»

1 ч

Художественно-эстетическое

(Общекультурное)



Чарквиани Т.В.

7.

«Хотим всё уметь!»

2 ч

Спортивно-оздоровительное

Лапсарь Е.А.


Всего:

12 ч







Таблица с мероприятиями



Работа с родителями



6


Программа развития классного коллектива
  • Начальные классы
Описание:

Согласно ФГОС нового поколенияуспешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие:

- укрепления российской государственности;

- развития в России гражданского общества;

- повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.

      Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации.

       Системообразующие направления воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во  внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично  развивается  личность ребенка.

Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся.  

В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

1.    Спортивно-оздоровительное направление

2.    Общекультурное направление

3.    Духовно-нравственное направление

4.    Социальное направление (проектная деятельность)

 

5.     Общеинтеллектуальное (научно-познавательное направление)

Автор Кожаева Ольга Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1126
Номер материала 39124
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓