Главная / Начальные классы / Программа развития класса 1-4 кл

Программа развития класса 1-4 кл

Программа развития класса

_____- ______ класс

МБОУ ДООШ№2

(20__-20__ уч.гг.)

Актуальность программы

Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни.

В отличие от дошкольника жизнь младшего школьника коренным образом меняется, он вынужден быть более самостоятельным, ответственным, должен уметь управлять собой. В его жизни возникают проблемы, каких не было раньше, успешность решения которых начинает определять и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного самостроительства.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.

Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это - вместе с детьми!

Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.


Цель: Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.


Задачи:

1 класс:

Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности, строится с учетом тех потребностей и вопросов, с которыми ребенок приходит в школу:

- обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;

- обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;

- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;

- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

- использовать разнообразные формы организации работы с детьми;

- привлечь родителей к воспитательной работе.


2 класс:

Во 2-м классе уделяется внимание обучению коллективной деятельности:

- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;

- воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;

- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

- использовать разнообразные формы организации работы с детьми.


3 класс:

После заложенного начала формирования качеств личности и обучения коллективной деятельности основной целью работы в 3-м классе является формирование культуры личности:

- совершенствовать познавательную активность учащихся;

- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;

- создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;

- формировать оргдеятельностные умения учащихся;

- использовать разнообразные формы организации работы с детьми.


4 класс:

При условии доверительного отношения к классу и каждому ребенку в отдельности, основной целью воспитательной работы в 4-м классе становится формирование самосознания:

- обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию способностей;

- поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;

- обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.


Участники программы: учащиеся, классный руководитель, педагоги, работающие в классе, дополнительном образовании, родители учащихся.


Срок реализации программы – 4 года.


Прогнозируемый результат:

- учащиеся обладают настойчивостью в достижении поставленных целей, стремятся преодолевать затруднения в учебе и внеклассной работе, в личном поведении, умеют проявлять собранность, организованность;

- стабильный положительный настрой учащихся к активной познавательной и творческой деятельности;

- осознание учащимися ценности межличностных отношений и необходимости их расширения;

- заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей своих детей, учащихся класса;

- увлекаются каким-либо видом внеурочной деятельности;

- младшие школьники владеют навыками самостоятельной организации учебной и внеурочной деятельности;

- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы;

- высокий уровень сплоченности детского коллектива.


Цель каждого этапа: - сделать мир вокруг лучше, добрее;

- помочь всем, кто нуждается в помощи;

- самим многое узнать и научиться многому новому.


Воспитание детей осуществляется по пяти направлениям, каждое из которых несет на себе определенную задачу и является ступенькой в развитии детей.

Каждый этап заканчивается подведением итогов за год.


Направление

Формы работы

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Занятия в спортзале,

на свежем воздухе,

беседы,

соревнования, игры,

походы,

бассейн, каток

классные часы по ЗОЖ

факультатив

секции

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Гражданско – патриотическое

 

Беседы, экскурсии,

просмотр фильмов,

встречи с известными людьми, знакомство с историей своей малой родины, жизнью ее жителей

классные часы

факультатив

кружки

Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Учебно-познавательное

проектирование и исследовательская деятельность, знакомство с профессиями,

участие в олимпиадах, исследовательских конференциях, интеллектуальных играх и конкурсах разного уровня

беседы, классные часы,

библиотечные уроки,

посещение концертов, театров,

посещение выставок,

экскурсии, поездки

факультатив

кружки

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Самоуправление,

Трудовое

Работа органов самоуправления в классе,

беседы, встречи с людьми труда, участие в школьных трудовых десантах,

дежурство,

проектирование, фотосъемки,

выпуск школьной газеты

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности

Работа с родителями и учащимися


Индивидуальные беседы, собрания, консультации,

родительские собрания,

дни творчества детей и родителей,

открытые уроки и внеклассные мероприятия,

помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материальной базы класса,

совместные праздники

Помочь родителям в закладывании основы счастья в будущее своего ребенка.

Заинтересовать родителей школьной жизнью, привлечь их к внеклассной работе.

Налаживание тесного контакта с родителями, чтобы положительно влиять на развитие ребенка.



Мероприятия:

1 класс

Спортивно-оздоровительное

направление

Гражданско – патриотическое

направление

Учебно-познавательное

направление

Самоуправление,

Трудовое

направление

Работа с родителями и учащимися


-конкурс рисунков по правилам дорожного движения

-праздник «Посвящение в пешеходы»

-турслет

-поход

-бассейн

- кл.часы («Школа Докторов природы или 135 уроков здоровья»)

- «Папа, мама, я – спортивная семья»

-Зимние забавы

-участие в составе команды в спортивных мероприятиях школы, района

-кл.час «Мой город»

- кл.час «История моего города»

-шк. музей «История моей школы»

- городская викторина «О Добрянке»

- кл. час «День пожилого человека»

- Парламентские уроки

-городской музей (экскурсия, беседа)

-урок мужества ( о ВОвойне)

-поход к памятнику, возложение цветов



-День Знаний (праздник, кл.час)

-посвящение в «Читатели»

- городская библиотека (беседы по страницам прочитанных книг, о творчестве детских писателей)

- предметные недели (выпуск газеты, КВН)

- интеллектуальные и творческие конкурсы, олимпиады (разные уровни)

- праздник «Осенины»

-Новый год (елка)

- исследовательская деятельность (участие в конкурсах исследовательских работ)

-кружок «Занимательный английский» (Логос)

-«Информатика» (Логос)

-День рождения класса (самоуправление)

- конкурсы рисунков и поделок (разного уровня)

-участие в экологический акциях и конкурсах

-мастерская Деда Мороза (украшение класса, школы)

- творческий конкурс «Школьные звездочки»

-изготовление кормушек, наблюдение за птицами

-дежурство в школе (по этажу)

-дежурство в классе

-генеральные уборки классного кабинета


- родительские собрания (по темам)

-индивидуальные беседы, консультации

- поездка в ТЮЗ (Пермь)

-День именинника

- праздник «Вместе встретим Новый

- Праздник для мам и пап (23 февраля и 8 Марта)

год»

-открытый урок (для родителей)

-участие в ежегодном празднике – подведении итогов года «Эрудит»




2 класс

Спортивно-оздоровительное

направление

Гражданско – патриотическое

направление

Учебно-познавательное

направление

Самоуправление,

Трудовое

направление

Работа с родителями и учащимися


-конкурс рисунков по правилам дорожного движения

-турслет

-поход

-бассейн

-каток

- кл.часы («Школа Докторов природы или 135 уроков здоровья»)

- «Папа, мама, я – спортивная семья»

-Зимние забавы

-участие в составе команды в спортивных мероприятиях школы, района

- городская викторина «О Добрянке»

- кл. час «День пожилого человека»

- Парламентские уроки

-городской музей (экскурсия, беседа)

-урок мужества ( о ВОвойне)

-поход к памятнику, возложение цветов



-День Знаний (праздник, кл.час)

-посвящение в читатели

- городская библиотека (беседы по страницам прочитанных книг, творчестве детских писателей)

- предметные недели (выпуск газеты, КВН)

- интеллектуальные и творческие конкурсы, олимпиады (разные уровни)

- праздник «Осенины»

-Новый год (елка)

- исследовательская деятельность (участие в исслед.конкурсах)

-экскурсия на хлебокомбинат

-факультатив «Развитие познавательных способностей»

-перевыборы органов классного самоуправления

-классные часы

- конкурсы рисунков и поделок (разного уровня)

-участие в экологический акциях и конкурсах

-мастерская Деда Мороза (украшение класса, школы)

- творческий конкурс «Школьные звездочки»

-изготовление кормушек, наблюдение за птицами

-дежурство в школе (по этажу)

-дежурство в классе

-генеральные уборки классного кабинета


- родительские собрания (по темам)

-индивидуальные беседы, консультации

- поездка в планетарий,

фильм 4 D

-День именинника

-участие в ежегодном празднике – подведении итогов года «Эрудит»



3 класс

Спортивно-оздоровительное

направление

Гражданско – патриотическое

направление

Учебно-познавательное

направление

Самоуправление,

Трудовое

направление

Работа с родителями и учащимися


-конкурс рисунков по правилам дорожного движения

-турслет

-поход

-бассейн

-каток

- кл.часы («Школа Докторов природы или 135 уроков здоровья»)

-Зимние забавы

-участие в составе команды в спортивных мероприятиях школы, района

- участие в мероприятиях, посвященных Дню рождения школы (выпуск газеты, викторина)

- городская викторина «О Добрянке»

- кл. час «День пожилого человека»

- Парламентские уроки

-городской музей (экскурсия, беседа)

-урок мужества ( о ВОвойне)

-поход к памятнику, возложение цветов

-День Знаний (праздник, кл.час)

-посвящение в читатели

- городская библиотека (беседы по страницам прочитанных книг, творчестве детских писателей)

- предметные недели (выпуск газеты, КВН)

- интеллектуальные и творческие конкурсы, олимпиады (разные уровни)

- праздник «Осенины»

-Новый год (елка)

- исследовательская деятельность (участие в исслед.конкурсах)

-экскурсия на Пермскую ГРЭС

-факультатив «Развитие познавательных способностей»

перевыборы органов классного самоуправления

-классные часы

- конкурсы рисунков и поделок (разного уровня)

-участие в экологический акциях и конкурсах

-мастерская Деда Мороза (украшение класса, школы)

- творческий конкурс «Школьные звездочки»

-изготовление кормушек, наблюдение за птицами

-дежурство в школе (по этажу)

-дежурство в классе

-генеральные уборки классного кабинета

- родительские собрания (по темам)

-индивидуальные беседы, консультации

- поездка в цирк

- Масленица (поездка в Полазну, катание на «ватрушках»)

-День именинника

-участие в ежегодном празднике – подведении итогов года «Эрудит»



4 класс

Спортивно-оздоровительное

направление

Гражданско – патриотическое

направление

Учебно-познавательное

направление

Самоуправление,

Трудовое

направление

Работа с родителями и учащимися


-конкурс рисунков по правилам дорожного движения

- -турслет

-поход

-бассейн

-каток

- кл.часы («Школа Докторов природы или 135 уроков здоровья»)

-Зимние забавы

-участие в составе команды в спортивных мероприятиях школы, района

- участие в мероприятиях, посвященных Дню рождения школы (выпуск газеты, викторина)

- городская викторина «О Добрянке»

- кл. час «День пожилого человека»

- Парламентские уроки

-городской музей (экскурсия, беседа)

-урок мужества ( о ВОвойне)

-поход к памятнику, возложение цветов

-День Знаний (праздник, кл.час)

-посвящение в читатели

- городская библиотека (беседы по страницам прочитанных книг, творчестве детских писателей)

- предметные недели (выпуск газеты, КВН)

- интеллектуальные и творческие конкурсы, олимпиады (разные уровни)

- праздник «Осенины»

-Новый год (елка)

- исследовательская деятельность (участие в исслед.конкурсах)

-факультатив «Развитие познавательных способностей»

перевыборы органов классного самоуправления

-классные часы

- конкурсы рисунков и поделок (разного уровня)

-участие в экологический акциях и конкурсах

-мастерская Деда Мороза (украшение класса, школы)

- творческий конкурс «Школьные звездочки»

-изготовление кормушек, наблюдение за птицами

-дежурство в школе (по этажу)

-дежурство в классе

-генеральные уборки классного кабинета

- родительские собрания

-индивидуальные беседы, консультации

- поездка на конд.фабрику «Кондитер8»

- поездка на спектакль в пермский драмтеатр

-День именинника

-участие в ежегодном празднике – подведении итогов года «Эрудит»



Наши достижения: (заносятся либо в таблицу, либо в индивидуальные портфолио учащихся)

1 класс

Спортивно-оздоровительное

направление

Гражданско – патриотическое

направление

Учебно-познавательное

направление

Самоуправление,

Трудовое

направление

Работа с родителями и учащимися


Уровень класса






Школьный уровень






Районный уровень






Всероссийский и т.д.







2 класс

Спортивно-оздоровительное

направление

Гражданско – патриотическое

направление

Учебно-познавательное

направление

Самоуправление,

Трудовое

направление

Работа с родителями и учащимися


Уровень класса






Школьный уровень






Районный уровень






Всероссийский и т.д.







3 класс

Спортивно-оздоровительное

направление

Гражданско – патриотическое

направление

Учебно-познавательное

направление

Самоуправление,

Трудовое

направление

Работа с родителями и учащимися


Уровень класса






Школьный уровень






Районный уровень






Всероссийский и т.д.







4 класс

Спортивно-оздоровительное

направление

Гражданско – патриотическое

направление

Учебно-познавательное

направление

Самоуправление,

Трудовое

направление

Работа с родителями и учащимися


Уровень класса






Школьный уровень






Районный уровень






Всероссийский и т.д.







Результативность программы развития классного коллектива 

может быть оценена по следующим критериям её эффективности:


-         Уровень воспитанности учащихся

(диагностика продвижения личности в своем развитии - методика Н.П.Капустиной).

Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха


Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки




  1. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома




  1. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу




  1. Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми




  1. Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

       - у меня нет вредных привычек




Оценка результатов:

5 – всегда        По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

4 – часто        В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)


-         Уровень развития коллектива

(методика социально-психологической самоаттестации коллектива Р.С.Немова).

«СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОАТТЕСТАЦИЯ КОЛЛЕКТИВА»

Цель: определить эталонность общности в восприятии ее членов.

Необходимо для проведения. Каждый учащийся должен иметь бланк со следующим текстом:

«Давай поразмышляем о твоей группе. Является ли она дружным, сплоченным коллективом? Это можно выяснить, если ответить на вопрос, сколько ребят твоей группы обладают перечисленными качествами.

Перед каждым выражением стоят буквы. Обведи кружком ту из них, которая означает ответ, соответствующий твоей точке зрения. Буквы означают:

н – никто;

м – меньшинство;

п – половина;

б – большинство;

в – все.

н м п б в 1. Свои слова подтверждают делом.

н м п б в 2. Все вопросы решают сообща.

н м п б в 3. Правильно понимают трудности, стоящие перед группой.

н м п б в 4. Радуются успехам товарищей.

н м п б в 5. Помогают новичкам.

н м п б в б. Не ссорятся, когда распределяют обязанности.

н м п б в 7. Знают задачи, стоящие перед группой.

н м п б в 8. Требовательны к себе и другим.

н м п б в 9. Личные интересы подчиняют интересам коллектива.

н м п б в 10. Принципиально оценивают успехи коллектива.

н м п б в 11. Искренне огорчаются при неудаче товарища.

н м п б в 12. К своим ребятам и новичкам предъявляют одинаковые требования.

н м п б в 13. Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе.

н м п б в 14. Знают итоги работы коллектива.

н м п б в 15. Сознательно подчиняются дисциплине.

н м п б в 16. Не остаются равнодушными, если задеты интересы группы.

н м п б в 17. Одинаково оценивают общие неудачи

н м п б в 18. Уважают друг друга.

н м п б в 19. Радуются успеху новичков.

н м п б в 20. Если надо, принимают на себя обязанности других членов коллектива.

н м п б в 21. Хорошо знают, чем занимаются учащиеся других групп.

н м п б 22. По-хозяйски относятся к общественному добру.

н м п б в 23. Поддерживают принятые в группе традиции

н \i п б в 24. Одинаково оценивают справедливость наказаний.

н м п б в 25. Поддерживают друг друга в трудные минуты.

н м п б в 26. Не хвастаются перед ребятами из других учебных заведений, школ и групп.

н м п б в 27. Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях.

н м п б в 28. Хорошо знают, как обстоят дела друг у друга».

На доске изображается шкала возможных ответов.


Ход проведения. После тщательного объяснения исследователем задания испытуемые заполняют бланк. Если кто-то из учащихся испытывает затруднения, то исследователь помогает ему ответить на первые два-три вопроса. Важно, чтобы испытуемые ответили на все вопросы, тогда повышается достоверность и облегчается обработка получаемых результатов. Обработка и интерпретация полученных данных. Для перевода буквенных выражений ответов в баллы используется шкала:

в – 4 балла;

б – 3 балла;

п – 2 балла;

м – 1 балл;

н – 0 баллов.

Затем составляется матрица, куда заносятся ответы в баллах всех участников эксперимента.

Матрица для определения эталонности общности

Фамилия, имя

Ответы


Сумма

баллов


Кол-во ответов






















Показателем эталонности общности в восприятии ее членов (М) является частное отделения общей суммы баллов всех ответов учащихся на количество ответов учащихся на данный вопросник.

Принято считать, если М составляет не менее 75 % от максимально возможной оценки (в нашем случае М > 3), то можно констатировать высокий уровень эталонности общности; если же М составляет 50–74 % (2 < М < 3) или менее 50 % (М< 2l.), то это, соответственно, свидетельствует о среднем и низком уровнях эталонности общности в восприятии ее членов.


-         Удовлетворённость учащихся (методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью А.А Андреева).

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

Я иду утром в школу с радостью.

В школе у меня обычно хорошее настроение.

В нашем классе хороший классный руководитель.

К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

У меня есть любимый учитель

В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

У меня есть любимые школьные предметы

Я считаю, что школа по-настоящему готовит меняя к самостоятельной жизни.

На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных : показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.


-         Удовлетворённость  родителей (методика изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью классного коллектива Е.Н.Степанова).

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой ОУ и его педагогического коллектива.
Ход проведения: на родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать ниже перечисленные утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения. 
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным


4


3


2


1


0

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.


4


3


2


1


0

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.


4


3


2


1


0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка. 


4


3


2


1


0

В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.


4


3


2


1


0

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.


4


3


2


1


0

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними занятиями.


4


3


2


1


0

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.


4


3


2


1


0

В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку.


4


3


2


1


0

В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.


4


3


2


1


0

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.


4


3


2


1


0

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.


4


3


2


1


0

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.


4


3


2


1


0

Администрация и учителя создают условия для проведения и развития способностей нашего ребенка.


4


3


2


1


0

Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.


4


3


2


1


0

Анкета родителя.

1. Как Вы считаете, что необходимо сделать для того, чтобы улучшить работу школы ______________________________________________________

2. Сколько педагогов, работающих в школе, пользуются подлинным авторитетом среди родителей? Подчеркните один из предложенных ответов:
- все;
- большинство;
- половина;
- меньшинство;
- никто.
3. Выберите вариант продолжения следующей фразы: «Учителя – это…
- обычные люди, как и все другие;
- люди, которые отличаются большой любовью к детям и развитой способностью понять другого человека;
- люди, которые любят только самих себя, а ученики их раздражают. 
4. Считаете ли Вы школу, в которой учится Ваш ребенок, лучше других учебных заведений района? Подчеркните один из ответов:
- да;
- больше да, чем нет;
- трудно сказать (и да, и нет);
- больше нет, чем да;
- нет.
5. Какие причины чаще всего порождают конфликтные ситуации? Подчеркните перечисленные ниже ответы, которые соответствуют Вашему мнению:
- нарушение учащимися дисциплины на уроке;
- плохое поведение ученика в школе или вне ее;
- внешний вид школьника;
- несправедливая оценка учителя;
- плохо выполненное домашнее задание;
- нежелание ребенка участвовать в мероприятиях;
- какие еще (допишите)_______________________________________________________ 
6. Принимаете ли Вы участие в жизнедеятельности школы? Подчеркните один из ответов:
- да;
- и да, и нет;
- нет.
7. Какие вопросы школьной жизни Вы чаще всего обсуждаете дома со своим ребенком? Подчеркните один или несколько перечисленных ниже ответов:
- успехи (неуспехи) ребенка в учебе;
- взаимоотношения с учителями (классным руководителем);
- отношения детей в классе и школе;
- участие ребенка в классных или общешкольных мероприятиях;
- поведение ребенка в школе;
- какие еще (допишите)__________________________________________________________________________________________________________________________
8. Вы осуществляете контакты со школой посредством (подчеркните):
- участия в родительских собраниях;
- индивидуальных встреч с педагогами;
- вызова в школу классным руководителем;
- рейда учителя на дом;
- участия в делах классного коллектива, в котором учится Ваш ребенок;
- участия в общешкольных мероприятиях;
- чего еще (допишите) ______________________________________________ 
__________________________________________________________________
 Большое спасибо!
Анкета учащегося.

1. Считаешь ли ты, что твои родители откровенны с тобой? Подчеркни один из предлагаемых ответов:
- да;
- больше да, чем нет;
- трудно сказать (и да, и нет);
- больше нет, чем да;
- нет.
2. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми? Подчеркни один из предлагаемых ответов:
- да;
- больше да, чем нет;
- трудно сказать (и да, и нет);
- больше нет, чем да;
- нет.
3. Когда в твоей семье будет расти сын или дочь, то ты будешь строгим родителем? Подчеркни один из предлагаемых ответов:
- да;
- больше да, чем нет;
- трудно сказать (и да, и нет);
- больше нет, чем да;
- нет.
4. Будешь ли ты воспитывать своих детей так, как твои родители тебя? Подчеркни один из предлагаемых ответов:
- да;
- больше да, чем нет;
- трудно сказать (и да, и нет);
- больше нет, чем да;
- нет.
5. Будешь ли ты баловать своих детей? Подчеркни один из предлагаемых ответов:
- да;
- больше да, чем нет;
- трудно сказать (и да, и нет);
- больше нет, чем да;
- нет.
6. Будешь ли ты наказывать своих детей? Подчеркни один из предлагаемых ответов:
- да;
- больше да, чем нет;
- трудно сказать (и да, и нет);
- больше нет, чем да;
- нет.
7. Проводишь ли ты свободное время вместе с родителями? Подчеркни один из предлагаемых ответов:
- да;
- нет.
8. Что ты больше всего ценишь в своих родителях?______________________
9. Какие отношения сложились у тебя с родителями? Подчеркни один из предлагаемых ответов:
- хорошие;
- не очень хорошие;
- плохие.
10. Как ты определяешь свое положение в семье?
Выбери ответы, соответствующие твоей точке зрения:
- как человека, которого понимают и уважают;
- как человека, которого опекают;
- как человека, которого не понимают, не уважают и не любят;
- как человека, который всех тиранит;
- как человека, вынужденного подчиняться;
- как еще (допишите)_______________________________________________
_________________________________________________________________
Большое спасибо!
Анкета родителя.
1. Часто ли должны проводится родительские собрания?
2. Все ли родительские собрания Вы посещаете?
3. Эффективны ли с вашей точки зрения родительские собрания?
4. Должны ли проводится собрания в различных формах?
5. Какие вопросы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях?



Программа развития класса 1-4 кл
  • Начальные классы
Описание:

Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни.

     В отличие от дошкольника жизнь младшего школьника коренным образом меняется, он вынужден быть более самостоятельным, ответственным, должен уметь управлять собой. В его жизни возникают проблемы, каких не было раньше, успешность решения которых начинает определять и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного самостроительства.

     Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.    

     Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это - вместе с детьми!

 

    Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.  

Автор Шехирева Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1805
Номер материала 22334
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓