Главная / Школьному психологу / программа работы со старшеклассниками "Психогигиена семейной жизни"

программа работы со старшеклассниками "Психогигиена семейной жизни"

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

«ПСИХОГИГИЕНА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ»




Программа разработана с учетом требований, предъявляемых к мероприятиям профилактического характера и является превентивно-психологическим инструментарием для профилактики семейной конфликтологии и повышения общего уровня психологической культуры подростков и юношества в период планирования семейных отношений (собственной семьи в перспективе) и коррекции детско-родительских отношений (актуально существующей семьи).

Цель программы: формирование социальной устойчивости через овладение навыками самоконтроля и саморегуляции, создание условий для повышения уровня социально-психологической осведомленности.

Форма занятий: групповая работа, тип «Сударушка» для девочек и девушек 16 – 22 лет, периодичность – 1 раз в неделю, продолжительность занятий – 2 часа. Занятие неструктурированно, содержит элементы психологического тренинга, тематика условна (по запросу группы или по предложению ведущего). Роль ведущего отвечает принципу демократичности, т. е. резюме и комментарии высказываний – по запросу группы. Существование группы пролонгировано, соответственно запросу. Ряд занятий может содержать элементы групп-консультации.

Основной принцип коррекции: столкновение мнений при обсуждении заявленной тематики, стремление к эффективным формам разрешения психологических задач, обсуждение тактики и стратегии выхода из конфликтных ситуаций.

Критерии результативности: диагностический материал по изучению запроса, текущий контроль востребованности этой формы работы, контроль динамики группы, текущий анализ высказываний (эмоциональный и когнитивный фон групп-динамики), отзывы участников. Факт проведения занятий отражается в основных формах документации (журнал учета групповых форм работы, журнал распределения рабочего времени психолога).

Тематика занятий фиксируется «постфактум», т. к. программа является экспериментальной формой работы и одна из целевых установок ее реализации – изучение социального запроса и востребованности.

Условная тематика занятий:

  1. «Семья как фактор социализации личности».

  2. «Роль женщины в семье, ответственность за физическое и психологическое здоровье семьи».

  3. «Муж и мужчина – дифференциация понятий, столкновение мужской

    1. и женской психологии»

  4. «И все-таки мы вместе»- эффективные формы супружества.

    1. Идеал семьи.

  5. «Семья и здоровье, семья в обществе, семья как государство».

  6. «Семейная конфликтология – кто виноват и что делать?».

  7. «Родительская семья – моя семья?».

  8. «Культура отношений – гигиена отношений – здоровье и нравственность».

  9. «Мужчина и беременность. Разбор «полетов».

  10. «Семья и экономика – кто кормилец?».

  1. «Воспитание и здоровье. Мифы о «плохих детях».

  2. «Кризис семьи. Развод – катастрофа?».

  3. «Секс и сексуальные отношения. Гигиена и культура. Целомудрие – мудрость целостности».

  4. «Ранний брак и ранняя беременность. За и против. Родительские ошибки».

  5. Особенности российской семьи. Смешанные разноэтнические семьи. Столкновение культур».










программа работы со старшеклассниками "Психогигиена семейной жизни"
  • Школьному психологу
Описание:

введение обязательного курса "Этика и психология семейной жизни" для старших классов, с регламентированным планированием тематики занятий и жестким каркасом методического наполнения грозит "эксгумацией" не самого удачного педагогического опыта аналогичных попыток обучения школьников "странноватому" предмету, вряд ли формирующего у детей представлений у них о собственном осознанном родительстве и конструктивных партнерских отношений. Предлагаемый материал - представлен практически\эмпирическим подбором актуальных для освоения тем, проведенных социальными опросами среди старшеклассников, которые проводили выборку тематики в зависимости от степени заинтересованности.

Автор Степанова Марина Павловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 445
Номер материала 29931
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы