Главная / Математика / Программа работы со слабоуспевающими детьми по математике

Программа работы со слабоуспевающими детьми по математике

hello_html_m47ec2005.png

Пояснительная записка

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;

  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;

  • прогулы.

Основные способы обнаружения отставаний учащихся:

  • наблюдения за реакциями обучающихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;

  • вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;

  • обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой обучающихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

Основные признаки неуспеваемости обучающихся:

  • наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.

  • наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.

  • недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

Цели: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.

Задачи:

  1. Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ;

  2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;

  3. Реализация разноуровнего обучения;

  4. Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;

  5. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду

Основополагающие направления и виды деятельности:

  1. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке.

  2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися во внеурочное время.

  3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, нацеленная на повышение успеваемости.

  4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.

Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися

  1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося.

  2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

  3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

  4. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 2-3 обучающихся).

  5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

  6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

  7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

  8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с обучающимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

Формы работы со слабоуспевающими детьми:

  • индивидуальные занятия со слабоуспевающими обучающимися;

  • внеурочные занятия: «Крестики-нолики», игра «Математическое поле чудес», конкурс «Математические сказки»












План работы

п/п

Тема урока

Количество часов

Форма урока

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Практическое занятие

2

Умножение и деление натуральных чисел

1

Практическое занятие

3

Крестики-нолики

1

Игра

4

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Практическое занятие

5

Умножение и деление обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

Практическое занятие

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Практическое занятие

7

Умножение и деление десятичных дробей

1

Практическое занятие

8

Сравнение натуральных чисел

1

Практическое занятие

9

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

Практическое занятие

10

Сравнение десятичных дробей

1

Практическое занятие

11

Игра «Математическое поле чудес»

1

Игра

12

Решение задач на части

1

Практическое занятие

13

Решение задач на уравнивание

1

Практическое занятие

14

Решение задач на движение

1

Практическое занятие

15

Конкурс «Математические сказки»

1

Конкурс. игра
































Список обучающихся


Ф.И. обучающихся

Класс

1

Ганусова Екатерина

8

2

Жойдик Варвара

8

3

Жойдик Снежана

6

4

Нестерович Галина

8

5

Сердюков Сергей

8

6

Фомина Вероника

6

7

Фомина Виктория

6

8

Храмов Андрей

9







Программа работы со слабоуспевающими детьми по математике
  • Математика
Описание:


Пояснительная записка

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

·        пропуски занятий по болезни;

·        слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

·        задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

·        педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;

·        прогулы.

Основные способы обнаружения отставаний учащихся:

·        наблюдения за реакциями обучающихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;

·        вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;

·        обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой обучающихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

Основные признаки неуспеваемости обучающихся:

·        наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.

·        наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.

·        недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

Цели: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.

Задачи:

1.     Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ;

2.     Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;

3.     Реализация разноуровнего обучения;

4.     Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;

5.     Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду

Основополагающие направления и виды деятельности:

1.     Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке.

2.     Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися во внеурочное время.

3.     Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4.     Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.

Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися

1.     Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося.

2.     Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3.     Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

4.     Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 2-3 обучающихся).

5.     Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

6.     Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

7.     Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

8.     Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с обучающимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

Формы работы со слабоуспевающими детьми:

·        индивидуальные занятия со слабоуспевающими обучающимися;

·        внеурочные занятия: «Крестики-нолики», игра «Математическое поле чудес», конкурс «Математические сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Форма урока

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Практическое занятие

2

Умножение и деление натуральных чисел

1

Практическое занятие

3

Крестики-нолики

1

Игра

4

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Практическое занятие

5

Умножение и деление обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

Практическое занятие

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Практическое занятие

7

Умножение и деление десятичных дробей

1

Практическое занятие

8

Сравнение натуральных чисел

1

Практическое занятие

9

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

Практическое занятие

10

Сравнение десятичных дробей

1

Практическое занятие

11

Игра «Математическое поле чудес»

1

Игра

12

Решение задач на части

1

Практическое занятие

13

Решение задач на уравнивание

1

Практическое занятие

14

Решение задач на движение

1

Практическое занятие

15

Конкурс «Математические сказки»

1

Конкурс. игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список обучающихся

 

Ф.И. обучающихся

Класс

1

Ганусова Екатерина

8

2

Жойдик Варвара

8

3

Жойдик Снежана

6

4

Нестерович Галина

8

5

Сердюков Сергей

8

6

Фомина Вероника

6

7

Фомина Виктория

6

8

Храмов Андрей

9

 

 

 

 

 

 

 

Автор Матвеева Мария Юрьевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2755
Номер материала 7597
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓