Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрограмма работы со слабоуспевающими детьми по математике

Программа работы со слабоуспевающими детьми по математике

Скачать материал


Пояснительная записка

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

·       пропуски занятий по болезни;

·       слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

·       задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

·       педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;

·       прогулы.

Основные способы обнаружения отставаний учащихся:

·       наблюдения за реакциями обучающихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;

·       вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;

·       обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой обучающихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

Основные признаки неуспеваемости обучающихся:

·       наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.

·       наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.

·       недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

Цели: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.

Задачи:

1.     Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ;

2.     Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;

3.     Реализация разноуровнего обучения;

4.     Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;

5.     Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду

Основополагающие направления и виды деятельности:

1.     Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке.

2.     Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися во внеурочное время.

3.     Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4.     Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.

Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися

1.     Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося.

2.     Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3.     Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

4.     Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 2-3 обучающихся).

5.     Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

6.     Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

7.     Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

8.     Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с обучающимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

Формы работы со слабоуспевающими детьми:

·       индивидуальные занятия со слабоуспевающими обучающимися;

·       внеурочные занятия: «Крестики-нолики», игра «Математическое поле чудес», конкурс «Математические сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Форма урока

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Практическое занятие

2

Умножение и деление натуральных чисел

1

Практическое занятие

3

Крестики-нолики

1

Игра

4

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Практическое занятие

5

Умножение и деление обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

Практическое занятие

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Практическое занятие

7

Умножение и деление десятичных дробей

1

Практическое занятие

8

Сравнение натуральных чисел

1

Практическое занятие

9

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

Практическое занятие

10

Сравнение десятичных дробей

1

Практическое занятие

11

Игра «Математическое поле чудес»

1

Игра

12

Решение задач на части

1

Практическое занятие

13

Решение задач на уравнивание

1

Практическое занятие

14

Решение задач на движение

1

Практическое занятие

15

Конкурс «Математические сказки»

1

Конкурс. игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список обучающихся

 

Ф.И. обучающихся

Класс

1

Ганусова Екатерина

8

2

Жойдик Варвара

8

3

Жойдик Снежана

6

4

Нестерович Галина

8

5

Сердюков Сергей

8

6

Фомина Вероника

6

7

Фомина Виктория

6

8

Храмов Андрей

9

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа работы со слабоуспевающими детьми по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:


Пояснительная записка

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

·        пропуски занятий по болезни;

·        слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

·        задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

·        педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;

·        прогулы.

Основные способы обнаружения отставаний учащихся:

·        наблюдения за реакциями обучающихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;

·        вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;

·        обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой обучающихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

Основные признаки неуспеваемости обучающихся:

·        наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.

·        наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.

·        недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

Цели: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.

Задачи:

1.     Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ;

2.     Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;

3.     Реализация разноуровнего обучения;

4.     Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;

5.     Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду

Основополагающие направления и виды деятельности:

1.     Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке.

2.     Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися во внеурочное время.

3.     Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4.     Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.

Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися

1.     Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося.

2.     Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3.     Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

4.     Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 2-3 обучающихся).

5.     Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

6.     Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

7.     Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

8.     Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с обучающимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

Формы работы со слабоуспевающими детьми:

·        индивидуальные занятия со слабоуспевающими обучающимися;

·        внеурочные занятия: «Крестики-нолики», игра «Математическое поле чудес», конкурс «Математические сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Форма урока

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Практическое занятие

2

Умножение и деление натуральных чисел

1

Практическое занятие

3

Крестики-нолики

1

Игра

4

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Практическое занятие

5

Умножение и деление обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

Практическое занятие

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Практическое занятие

7

Умножение и деление десятичных дробей

1

Практическое занятие

8

Сравнение натуральных чисел

1

Практическое занятие

9

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

1

Практическое занятие

10

Сравнение десятичных дробей

1

Практическое занятие

11

Игра «Математическое поле чудес»

1

Игра

12

Решение задач на части

1

Практическое занятие

13

Решение задач на уравнивание

1

Практическое занятие

14

Решение задач на движение

1

Практическое занятие

15

Конкурс «Математические сказки»

1

Конкурс. игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список обучающихся

 

Ф.И. обучающихся

Класс

1

Ганусова Екатерина

8

2

Жойдик Варвара

8

3

Жойдик Снежана

6

4

Нестерович Галина

8

5

Сердюков Сергей

8

6

Фомина Вероника

6

7

Фомина Виктория

6

8

Храмов Андрей

9

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа элективного курса «Углублённое изучение отдельных тем курса математики» в 10-11 классе.
  • Учебник: «Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях), изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.
  • 29.09.2020
  • 635
  • 29
«Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях),  изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 1293
    • DOCX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колодич Мария Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колодич Мария Юрьевна
    Колодич Мария Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 24239
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека