Главная / Другое / Программа работы школьного пресс-центра

Программа работы школьного пресс-центра

Санкт-Петербург

Центральный район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №174











Программа

дополнительного образования

«Школьный Пресс-центр»

Программа рассчитана на детей 14-17 лет.

Срок реализации 1 год





Автор-составитель:

учитель информатики Кузнецова Н.В.








Санкт-Петербург



Пояснительная записка.


Направленность программы: научно-техническая.


Актуальность программы определяется следующими факторами:

  1. пресс-центры действуют не во всех общеобразовательных учреждениях;

  2. назрела острая необходимость создания пресс-центров как одного из основных видов школьного самоуправления.

С помощью пресс-центра обучающиеся могут влиять на окружающую их социальную среду, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии. Работа в пресс-центре предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия.


Педагогическая целесообразность. Личностно развивающее, личностно ориентированное обучение требует создания условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду. Пресс-центр станет одним из ключевых моментов создания условий формирования полноценной, всесторонне развитой личности. В настоящее время создана достаточно серьезная база для углубления и расширения деятельности в рамках программы дополнительного образования: в школе на протяжении нескольких лет ведется рукописный журнал «Филология … Любовь моя», издаются поэтические сборники учащихся, ведется плодотворное сотрудничество с МО «Смольнинское» (публикации в газете МО, выпуск книги «Здесь мы живем»), информация и творческие отчеты регулярно выставляются в «PR-зале» школы, на школьном сайте, апробирована работа по созданию листовок и буклетов, собран богатый материал, систематизируя который планируется выпуск альбомов репродукций работ учащихся и создание «Летописи школы».


Новизна программы Данная программа предполагает создание Пресс-центра в школе с целью распространения информации о деятельности школы, достижениях учащихся и педколлектива. Школьное самоуправление невозможно без творческой и продуктивной деятельности ребенка. Пресс-центр является одним из эффективных видов школьного самоуправления, стимулирует развитие ребёнка, создавая ситуацию успеха деятельности. Зона действия – школа и школьное сообщество. Участники – обучающиеся, родители и педколлектив.


Цель программы:

Основной целью программы является информационная поддержка образовательного процесса и внеурочной деятельности школы.


Задачи.

Обучающие:

1) стать органом самоуправления и совместного общения учащихся, учителей и родителей;

2) стимулировать и раскрыть творческие возможности учащихся, привлекаемых в качестве сотрудников пресс-центра.

Развивающие:

1) отразить целостную картину школьной и внешкольной жизни учащихся, круга их интересов увлечений, запросов и проблем;

2) способствовать развитию коммуникационных способностей учащихся, их критического мышления и использованию средств самовыражения: выпуск газеты, выступление на школьном радио и работа в радиостудии.

Воспитательные:

  1. подготовить обучающихся к профессиональному жизненному самоопределению, выбору профессии;

  2. воспитывать чувство личной ответственности за коллективное дело.


Условия реализации программы: Вся работа пресс-центра планируется на год из расчета 2 часа в неделю (72 часа в год). План состоит из теоретических вопросов и практических занятий. Занятия Пресс-центра проходят:

- теоретические вопросы – раз в месяц;

- практические вопросы – 2 раза в неделю.


Формы организации занятий: групповая, индивидуальная в рамках групповой.

Пресс-центр представляет собой открытую структуру. Руководит работой редакционная коллегия, которая имеет право составлять календарные планы, утверждать содержание выпускаемого материала. В редакционную коллегию входят: главный редактор, заместитель главного редактора, редакторы отделов и рубрик, ответственный за информационные технологии.

Отделы и направления их деятельности: «Новости», «Спорт и здоровье», «Досуг и юмор», «Твои права», Краеведческий отдел, «Праздники и будни»

Среди авторов предоставляемой информации могут быть как члены кружка, так и лица, не входящие в творческое объединение.


Формы проведения занятий

Подготовка продукта Пресс-центра требует вовлечение учащихся в различные формы деятельности: рукописная подготовка материала, компьютерный набор, правка, верстка и распечатывание. При подготовке и проведении теоретических занятий к работе подключается учитель русского языка и литературы. Работа над выпускаемым материалом осуществляется во внеурочное время, что способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей.


Методы проведения занятий: эвристический, поисковый, эмоционально-художественный, словесный.

Ожидаемые результаты

Организованный воспитательный процесс во внеурочное время – это то, чего так не хватает современному школьнику. Пресс-центр – это возможность заняться творчеством во второй половине дня тем детям, которые интересуются издательской деятельностью во всех ее проявлениях. Такая деятельность подростков способствует их социальной адаптации, профориентации школьников.

В процессе работы в Пресс-центре учащиеся приобретают и оттачивают навыки работы с основными и специальными компьютерными программами обработки текстовой, графической, звуковой информацией, оргтехникой. Работая над содержанием продукта (брошюра, буклет, листовка, компьютерная презентация) учащиеся обретают умение концентрировать внимание на главном аспекте полученной информации, у них формируются композиционные навыки.

Перечень знаний и умений, формируемых у детей в процессе работы в Пресс-центре:

Ребенок должен знать:

  • Традиционные и новые виды медиа, их экономику, преимущества и недостатки;

  • Ключевые понятия и жанры медиа;

  • Способы и последствия воздействия медиа на личность и общество;

  • Форматы, в которых осуществляется создание, хранение, передача и представление данных, информации и знаний.


Ребенок должен уметь:

  • Отбирать и использовать медиатексты;

  • Критически анализировать и обсуждать медиатексты;

  • Выбирать формат создания медиатекста, отвечающий поставленным целям и задачам;

  • Создавать, сохранять и представлять медиатексты в различных форматах.


Формы подведения итогов: наблюдение, консультации


Формы отслеживания результатов: периодические выпуски листовок «Летописи школы» и текущей печатной и электронной продукции.


























Учебно-тематический план

Сроки

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Сентябрь

1. Что такое «медиаобразование» и «медиаграмотность».

2. Праздник 1 сентября

3. Информация о школе в новом учебном году.

4. Работа по отделам.

5. Календарные даты

1

7

8

Октябрь

1. Начальные сведения об истории и современном состоянии медиа.

2. Поздравление с Днём учителя.

3. Директор школы – о школе.

4. Осенний меридиан – новости о школьной жизни.

5. Работа по отделам.

6. Календарные даты.

1

7

8

Ноябрь

1. Краткие характеристики основных профессий в сфере медиа.

2. Служба школы. Информация о результатах окончания 1 триместра.

3. О текущих событиях.

4. Наш район.

5. Работа по отделам.

6. Календарные даты.

1

7

8

Декабрь

1. Кино и телевидение. Основные жанры кино и телефильмов.

2. Служба школы. Информация о результатах окончания 1 полугодия.

3. Подготовка к Новому году.

4. Работа по отделам.

5. Календарные даты.

1

8

9






Январь

1. Анимация. Отличительные особенности анимации.

2. «Ура, каникулы!»

3. Работа по отделам

4. Календарные даты

1

7

8

Февраль

1. Интернет. Основные понятия и сведения.

2. День защитника Отечества

3. О текущих событиях.

4. Работа по отделам.

5. Служба школы. Информация о результатах окончания 2 триместра.

6. Календарные даты.

1

7

8

Март

1. Мобильная связь. Начальные исторические сведения.

2. Поздравления девочкам, девушкам, женщинам школы.

3. Проба пера.

4. Работа по отделам.

5. Календарные даты.

1

7

8

Апрель

1. Печатные медиа. Основные информационные, аналитические и художественные жанры в прессе. Как писать заметку.

2. Смех и шутки в нашей школе.

3. Отцы и дети (работа с родительским комитетом) круглый стол

4. Работа по отделам.

5. Календарные даты.

1

7

8

Май

1. Критическая автономия личности в инфор-мационном обществе. Как развить критическое мышление. Критический анализ медиатекста.

2. День памяти

3. Служба школы. Итоги учебного года

4. Напутствия выпускникам (спец. выпуск)

5. Подведение итогов по отделам.

6. Итоговый выпуск

1

6

7

ИТОГО

9

63

72

Содержание программы.


Сентябрь.

Теория. Введение. Что такое «медиаобразование» и «медиаграмотность». Диагностика уровня медиаграмотности. Начальные сведения об информационном пространстве, «информационном обществе» и «обществе знаний», роли и влиянии медиа. Виды и ключевые понятия медиа. Об экономике медиа индустрии.

Практика. Выпуск печатной и электронной продукции, согласно утвержденному плану.


Октябрь.

Теория. Начальные сведения об истории и современном состоянии медиа. Традиционные и новые медиа. История и современное состояние традиционных медиа: история прессы (на примере газеты), кино и телевидения, анимации. История и современное состояние новых медиа: Интернет и мобильная связь. Формы занятий: лекция, дискуссия

Практика. Выпуск печатной и электронной продукции, согласно утвержденному плану.


Ноябрь.

Теория. Краткие характеристики основных профессий в сфере медиа. Кто работает в медиа: профессии в печатных медиа. Профессии в кино и на телевидении. Профессии в Интернете и мобильной связи. Формы занятий: лекция, дискуссия, онлайновое тестирование

Практика. Выпуск печатной и электронной продукции, согласно утвержденному плану.


Декабрь.

Теория. Кино и телевидение. Основные жанры кино и телефильмов. Название, псевдоним и тема. Сюжет и сценарий: общие сведения, особенности. Сюжетные компоненты. Режиссёрский сценарий. Понятия «сцена» и «кадр». Виды кадров. Сведения о психологии формы. Сведения о психологии цвета. Сведения о психологии звука. Формы занятий: лекция, творческие работы

Практика. Выпуск печатной и электронной продукции, согласно утвержденному плану.



Январь.

Теория. Анимация. Отличительные особенности анимации. Возможности интеграции игрового кино и анимации. Сюжетные компоненты режиссёрского сценария: пролог, завязка, фабула, развязка, эпилог. Реклама фильма. Формы занятий: лекция, творческие работы

Практика. Выпуск печатной и электронной продукции, согласно утвержденному плану.


Февраль.

Теория. Интернет. Основные понятия и сведения: провайдер, хостинг и т.д. Электронная почта. Поиск и покупки в Интернет Общение в Интернете: чат, форум, язык Интернет-сообщества («учите олбанский»), онлайновая журналистика. Безопасность и этика поведения в информационном пространстве и обществе. Формы занятий: лекция, практикум

Практика. Выпуск печатной и электронной продукции, согласно утвержденному плану.


Март.

Теория. Мобильная связь. Начальные исторические сведения. Виды мобильной связи. Стандарты и сервисы. Перспективы развития. Формы занятий: лекция, творческие работы

Практика. Выпуск печатной и электронной продукции, согласно утвержденному плану.


Апрель.

Теория. Печатные медиа Основные информационные, аналитические и художественные жанры в прессе. Как писать заметку. Формы занятий: лекция, творческие работы

Практика. Выпуск печатной и электронной продукции, согласно утвержденному плану.


Май.

Теория. Критическая автономия личности в информационном обществе. Как развить критическое мышление. Критический анализ медиатекста. Формы занятий: лекция, творческие работы

Практика. Выпуск печатной и электронной продукции, согласно утвержденному плану.


Методическое обеспечение:

Богданов-Катьков Н., Орлов А. Интернет. СПб, 2003.

Зазнобина Л.С. Стандарт медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины начального общего и среднего общего образования. М., 2005.

Закиров З.Г., Надеев А.Ф., Файзуллин Р.Р. Сотовая связь стандарта GSM. Современное состояние, переход к сетям третьего поколения («Библиотека МТС»). М., «Эко-Трендз», 2004;

Иванов-Вано И.П. Кадр за кадром. М., 1980.

Каранович А.Г. Мои друзья куклы. М., 1971.

Маляревский А., Олевская Н. Ваш мобильный телефон (популярный самоучитель). М, «Питер», 2004;

Материалы Ассоциации кинообразования и медиапедагогики http://edu.of.ru/mediaeducation.;

Мудрость вымысла. М., 1980.

Онштенк, Дж. Предпринимательство и профессионально-техническое обучение. European Educational Research Journal, том. 2, №. 1, 2003. [www document] www.etf.eu.int, www.ifap.ru

Паркинсон Д. Кино (в серии "Оксфордская библиотека"). М., 1996.

Попов В.И. Основы сотовой связи стандарта GSM («Инженерная энциклопедия ТЭК»). М., «Эко-Трендз», 2005.

Рассохин Д., Лебедев А. World Wide Web - Информационная паутина в сети Интернет. МГУ, 2002

Рассохин Д., Лебедев А. Интернет для «чайников».М, 2006.

Сотворение фильма. М., 1990.

Усов Ю.Н. Медиаобразование в школе: Модель, разработанная сотрудниками Исследовательского центра эстетического воспитания Российской Академии Образования // Проблемы художественно эстетической подготовки современного учителя. Иркутск, 1997.;

Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007.

Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада. Таганрог: Изд-во Кучма, 2005.

Хесус Лау. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни / А.В.Федоров – науч. редакт. Перевода; Т.Сорокина – перевод с англ.М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2006. ( www.ifap.ru )

Шариков А.В. Медиаобразование: Мировой и отечественный опыт. М.: Изд-во Академии педагогических наук СССР, 1990.


Материальная база

Для проведения теоретических и практических занятий используется кабинет информатики, оснащенный мультимедийной техникой.































Основные информационные ресурсы и использованная литература для педагога:


  1. Зазнобина Л.С. Стандарт медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины начального общего и среднего общего образования..2005;

  2. Закиров З.Г., Надеев А.Ф., Файзуллин Р.Р. Сотовая связь стандарта GSM. Современное состояние, переход к сетям третьего поколения («Библиотека МТС»). М., «Эко-Трендз», 2004.

  3. Иванов-Вано И.П. Кадр за кадром. М., 1980;

  4. Каранович А.Г. Мои друзья куклы. М., 1971;

  5. Материалы Ассоциации кинообразования и медиапедагогики http://edu.of.ru/mediaeducation.

  6. Онштенк Дж. Предпринимательство и профессионально-техническое обучение. European Educational Research Journal, том. 2, №. 1, 2003. [www document] www.etf.eu.int, www.ifap.ru

  7. Паркинсон Д. Кино (в серии "Оксфордская библиотека"). М., 1996;

  8. Усов Ю.Н. Медиаобразование в школе: Модель, разработанная сотрудниками Исследовательского центра эстетического воспитания Российской Академии Образования // Проблемы художественно эстетической подготовки современного учителя.

  9. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007.

  10. Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада. Таганрог. Изд-во Кучма, 2005.

  11. Хесус Лау. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни / А.В.Федоров – науч. редакт. Перевода; Т.Сорокина – перевод с англ.М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2006. (www.ifap.ru ),

  12. Шариков А.В. Медиаобразование: Мировой и отечественный опыт. М.: Изд-во Академии педагогических наук СССР, 1990.







Основные информационные ресурсы и использованная литература для детей:


  1. Богданов-Катьков Н., Орлов А. Интернет. СПб, 2003;

  2. Интернет для «чайников». М. 2006., Иркутск, 1997.;

  3. Маляревский А., Олевская Н. Ваш мобильный телефон (популярный самоучитель). М, «Питер», 2004.

  4. Рассохин Д., Лебедев А. World Wide Web -Информационная паутина в сети Интернет. МГУ, 2002

  5. Хесус Лау. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни / А.В.Федоров – науч. редакт. Перевода; Т.Сорокина – перевод с англ.М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2006. (www.ifap.ru ),

  6. Шариков А.В. Медиаобразование: Мировой и отечественный опыт. М.: Изд-во Академии педагогических наук СССР, 1990.



Программа работы школьного пресс-центра
  • Другое
Описание:

Актуальность программы определяется следующими факторами:

1)                 пресс-центры действуют не во всех общеобразовательных учреждениях;

2)                 назрела острая необходимость создания пресс-центров как одного из основных видов школьного самоуправления.

 

С помощью пресс-центра обучающиеся могут влиять на окружающую их социальную среду, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии. Работа в пресс-центре предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия.

Данная программа предполагает создание Пресс-центра в школе с целью распространения информации о деятельности школы, достижениях учащихся и педколлектива. Школьное самоуправление невозможно без творческой и продуктивной деятельности ребенка. Пресс-центр является одним из эффективных видов школьного самоуправления, стимулирует развитие ребёнка, создавая ситуацию успеха деятельности. Зона действия – школа и школьное сообщество. Участники – обучающиеся, родители и педколлектив.

Автор КУЗНЕЦОВА Наталья Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1457
Номер материала 47095
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы