- 03.10.2020
- 487
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
МБОУ Ленинская СОШ
Утверждена на заседании
педсовета
протокол №1 от__________
Программа деятельности
школьного краеведческого музея
«Казачья старина»
Возраст обучаемых –11-17 лет
Срок реализации – 3года
Автор программы:
Титова Елена Владимировна
директор школьного музея,
учитель истории
МБОУ Ленинской СОШ
х.Ленина
Белокалитвинского района
Ростовской области
2013год
Программа «Казачья старина»
Пояснительная записка
Нашдонскойкрай - этонепросторусскийкрай - этоказачийкрай. Подавляющеебольшинствоученыхипреподавателейвсегонаселения областиубежденывтом, чтоказачество - эточастьрусскогонарода, имеющаясвоиуникальныечертыиособенности, связанныесисторическим прошлым, особымотношениемквоинскойслужбе, снеповторимойкультурой иобычаями. Вказачьемкраеобразовательныеучрежденияобязаныдавать молодежинеобходимыйуровеньзнанийпоисториидонскогоказачестваи края. Сохранениедуховно-нравственныхикультурныхтрадицийявляется непременнымусловиемсохранениянации, Отечества, обеспечивающимсвязь поколений. Освоениезнанийпоисторииикультуре, какрегиональнойчасти русскойисторииирусскойкультуры, являетсяжизненнонеобходимым условиемвоспитанияпатриотизмауподрастающегопоколения.
Однойизорганизационныхформучебно-воспитательногопроцесса является школьныйкраеведческиймузейказачьегобытахутораСвинареввМБОУ ЛенинскойСОШ. В музейной практике используются различные виды работы: экскурсионная ипоисково-исследовательская, музейные уроки, мероприятия и праздники, встречи с интересными людьми и т.д. Этой работой в музее занимаются и учащиеся и учителя, которые входят в состав Совета музея. Под его руководством создано и работает детскоеобъединение«Казачьястарина».
«Казачьястарина» - это коллектив учащихся, интересующихсякраеведением, увлеченныхпоискомновых фактов истории родного края. Эта работадаетдетямчувство гордостизамудростьиталантливостьсвоихпредков, оставившихнамв наследствостользначительныепамятникиисторииикультуры; делаетих сопричастнымикчувствуответственностизабудущеесвоеймалойродины.
Актуальностьпроблем, рассматриваемыхвпредложеннойпрограмме, усиливаетсяналичиемкомпоненты "КультураДонскогокрая", являющейся предметомострыхдискуссий. Неподлежитсомнениюнеобходимость возрождениятрадицийказачества. Разногласияначинаютсяпри конкретизациитого, чтоподлежитвозрождению, какиеэлементы, особенности материальнойидуховнойкультурыдонскихказаковследуетвнедрятьв современнуюжизнь.
Предлагаемаяпрограммасоответствуеттребованиям ЗаконаРФ«Обобразовании».
Даннаяпрограммарассчитанана 3 года.
Целиизадачи
Цели: патриотическоеигражданскоевоспитание; воспитаниечеловека, знающегосвоюисторию, традиции, обычаи; расширениеэкспозиции школьногомузеяказачьегобыта.
Задачи:
- углубленноеизучениематериалакраеведческогохарактера, вовлечение детейвпоисково-исследовательскуюиэкскурсионнуюдеятельность;
- овладениеучащимисязнаниямипоисторииДона, района, города, хуторав контекстеисторииОтечества;
- знакомстводетейсосновамиведениямузейнойиэкскурсионнойработы;
- формированиедуховногосамосознанияличности, осознающейсвоюсвязьс историеймалойродиныинациональнойкультурой;
- формированиекультурно-нравственнойосновынатрадицияхродногокрая;
- развитиекоммуникативныхиорганизаторскихспособностей, представление творческойсамореализации.
План работы по программе «Наша память»
№
п/п
мероприятие
дата
ответственный
I.
Поисковая работа
1.1
Сбор краеведческого материала о жизни и деятельности односельчан
постоянно
Отдел «Поиск»
1.2
Пополнение и систематизация сведений по истории хуторов Ленина и Рудакова
постоянно
Фондовая и поисковая группы
1.3
Пополнение сведений о выпускниках нашей школы
постоянно
Отдел «Поиск»
1.4
Сбор и оформление материала о казачьих обрядах, традициях
постоянно
Отдел «Поиск»
1.5
Сбор материала и оформление раздела «Казачьи песни малой родины»
2013-2016
Отдел «Поиск»
1.6
Оформление информационных стендов об исторических событиях на территории района и области.
2013-2016
Фондовая и поисковая группы
1.7
Экспедиции и экскурсии по окрестностям хутора
Весна, осень
Учащиеся
II
Связь школьного музея с государственными учреждениями, общественными организациями и частными лицами.
2.1
Консультации по содержанию и оформлению экспозиции с работниками городского музея.
по мере необходимости
Фондовая группа, отдел пропаганды и консультаций
2.2
Организация совместных мероприятий с сельским ДК, библиотекой, казачьим юртом, военкоматом, Администрацией Рудаковского с/п и др.
в течение года
Отдел пропаганды и консультаций
2.3
Встречи с членами Совета ветеранов ВОв и Афганистана, представителями военкомата и казачьего юрта
по мере необходимости
Отдел пропаганды и консультаций
2.4
Встречи с историками-краеведами района и области
постоянно
Отдел пропаганды и консультаций
2.5
Публикации в органах местной печати.
постоянно
Отдел пропаганды и консультаций
III
Выполнение экспедиционных заданий
3.1
Учащимся 1-11классов собрать и оформить презентации об интересных судьбах хуторян, о растительном и животном мире края, обозначить экологические проблемы и предложить варианты их решения
постоянно
Отдел «Поиск»
3.2
Собрать материал и подготовить выступление о важнейших событиях в истории Ростовской области, Белокалитвинского р-на, х.Ленина и Рудакова.
Сентябрь2013-январь 2016
Отдел пропаганды и консультаций
3.3
Описание артефактов
По мере поступления, постоянно
Фондовая группа
3.4
Оформление презентаций о важнейших событиях донской истории, сообщений о выдающихся личностях Дона
в течение года
Фондовая группа
3.5
Проведение устных журналов по обозначенным темам поисковой работы
1раз в четверть
Отдел пропаганды и консультаций
3.6
Встречи с интересными людьми
В течение года
Учащиеся, учителя
IV
Встречи с поисковиками
4.1
Переписка по интернету с поисковыми группами России
постоянно
Отдел «Поиск»
4.2
Встречи и переписка с земляками–краеведами
постоянно
Отдел «Поиск»
V
Работа с фондами
5.1
Оформление новых поступлений.
По мере поступления
Фондовая группа
5.2
Описание и систематизация экспонатов основного и вспомогательного фонда
периодически
Фондовая группа
VI
Внешняя деятельность музея
6.1
Организация совместных мероприятий с работниками ДК, библиотек, детского сада, краеведческого музея, казачьего юрта, ДДТ
В течение года
Совет музея, отдел пропаганды и консультаций
6.2
Публикации краеведческого материала в районной газете «Перекресток», «Майдан», тематической газете местной администрации «Родник»
В течение года
Отдел пропаганды и консультаций
6.3
Участие в районных, областных и общероссийских конкурсах: «Атаман года», «Юная казачка»,
«Знатоки родного края», «Конкурс школьных музеев», «Юный патриот» и др.
В течение года
учащиеся
6.4
Участие в благотворительных акциях
В течение года
учащиеся
6.5
Подготовка к игре «Орленок»
май
Руководитель музея
6.6
Организация выставок за пределами музея
В течение года
Совет музея, отдел пропаганды и консультаций
VII
Экскурсионная и просветительская работа
7.1
Организация обзорных экскурсий по школьному музею для учащихся, родителей и гостей школы
1 раз в месяц
Экскурсионная группа
7.2
Проведение тематических экскурсий:
«Выпускники нашей школы»
«Как во нашем во дому…» (предметы быта и утвари»
«О чем расскажут письма и документы»
«Вдоль по улице пройдусь – новое узнаю»
«Кто живет и жил со мною рядом»
«А как это было»
«Кто они – выпускники нашей школы»
«Чем жили, о чем думали, чем занимались наши предки»
«Из истории казачьего костюма»
1 раз в месяц
Экскурсионная группа
7.3
Организация очных и заочных экскурсий по историческим и памятным местам, музеям страны, области, района
В каникулярное время
Совет музея, администрация школы
7.4
Подготовка и организация выступлений лекторских групп в школе и других учреждениях.
1 раз в месяц
Отдел пропаганды и консультаций
VIII
Использование экспозиции и материалов музея на уроках
8.1
Проведение музейных уроков для уч-ся
1-11классов
постоянно
Руководитель музея
8.2
Изучение документов (архивных документов, книг, писем, характеристик, фотографий, карт и т.д., событий на территории района и области) на уроках истории и обществознания
В соответствии с тематическим планированием
Учителя истории, обществознания, географии
8.3
Изучение видов вооружений с помощью артефактов (фрагментов оружия, снарядов, гильз и т.д.), жизни и деятельности военачальников и полководцев
В соответствии с тематическим планированием
Учитель обж
8.4
Музыкальное творчество
В соответствии с тематическим планированием
Учитель музыки
8.5
Марки, открытки, плакаты и картины, промыслы и прикладное искусство
В соответствии с тематическим планированием
Учителя изо, МХК
8.6
Литературное и устное народное творчество
В соответствии с тематическим планированием
Учителя литературы и русского языка
8.7
Проведение интегрированных уроков и мероприятий
В течение года
Все учителя
6 664 254 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Титова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.