Главная / Начальные классы / Программа работы школьного методического объединения учителей начальных классов

Программа работы школьного методического объединения учителей начальных классов

Название документа Программа работы ШМО.docx


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОЛЫШМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО учителей начальных классов

__________/И.В.Скареднова /

«____»____________2013г.












СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР

МАОУ «Голышмановская

СОШ №2»

___________ /И.А. Иванцова/

«_____»_____________2013г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МАОУ «Голышмановская

СОШ №2»

__________/Н.И. Казанцева/ «____»______________2013г.


ПРОГРАММА РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2» на 2013/2016 гг.



Руководитель:

Скареднова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории



2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    1. Требования к современной методической работе, к повышению квалификации, новые требования к учителю.

    2. Актуальность программы.

      1. Основная тема программы на 2013/2016гг.

      2. Основная идея программы.

  1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ на 2013/2016 гг.

    1. Задачи программы.

  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА.

  1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

5.1. Основные направления работы методического объединения.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ.

    1. План реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.

    2. План реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год.

    3. План реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  1. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

  1. ЛИТЕРАТУРА.






«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский)



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    1. Требования к современной методической работе, к повышению квалификации, новые требования к учителю.

В Российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический и методический процессы по любой модели. В этом направлении идет процесс развития образования: разработка различных вариантов его содержания; использование возможностей современной науки и повышение эффективности образовательных и методических структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

Принятие новых стандартов начального общего образования и введение их с 1 сентября 2011 года в учебный процесс образовательных учреждений во многом определяет направление деятельности методических объединений учителей начальных классов. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей требует определенного уровня компетентности учителя, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых образовательных результатов у ребенка.

Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу (см. ФГОС) требует изменения мировоззрения учителя начальных классов, всей привычной системы взаимодействия между ним и обучающимся, освоения культуры самоизменения и саморазвития, которую учитель затем должен передать ученикам. Поэтому появилась необходимость организации методической работы в начальном общем образовании, которая будет способствовать успешному введению ФГОС НОО.

Режим поиска, размышления и инновации становятся нормой профессиональной деятельности учителя. В условиях модернизации общего образования приоритетной целью системы образования становится развитие личности, готовой к открытому взаимодействию с миром, к самообразованию и саморазвитию. Учитель является ключевой фигурой современной школы. От его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть: креативный,

  • владеющий современными образовательными технологиями;

  • эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся;

  • открытый новшествам;

  • мотивированный на работу с учащимися;

  • способный к личностному и профессиональному развитию.


    1. Актуальность программы:

Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение концептуальных ориентиров системы образования побуждают к поиску новых подходов к методической деятельности и, особенно, к содержанию процесса повышения квалификации в системе начального общего образования. Для того чтобы систематически, планово и на научной основе, шло развитие профессионализма педагогических кадров нашего образовательного учреждения, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта в условиях внедрения Стандартов нового поколения, создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса - разработана данная программа методической работы ШМО учителей начальных классов.

1.2.1. Основная тема программы на 2013/2016гг.: профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования и воспитания на этапе реализации ФГОС НОО – актуальна для педагогов нашей школы.

1.2.2. Основная идея программы: оптимальное развитие каждого педагога на основе методико-педагогической поддержки его индивидуальности, способностей,  интересов, склонностей.

  1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ на 2013/2016 гг:

повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС.



2.1. Задачи программы:

    • познакомить участников методического объединения с достижениями современной педагогической науки и практики, инновационными педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения высокого качества образования и воспитания учащихся начальной школы;

    • повысить технологическую (педагогическую, информационную, здоровье сберегающую) профессиональную компетентность учителей начальных классов, создав условия для качественного освоения педагогами новых технологий;

    • актуализировать процесс формирования устойчивой мотивации учителей начальных классов

к развитию педагогического творчества, самообразованию и саморазвитию.


  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА.

Данная программа составлена в соответствии и с учетом требований основных нормативных и правовых документов. (Приложение 1)


  1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: учителя начальных классов ОУ, руководители кружков и курсов внеурочной деятельности, педагоги, работающие и желающие работать по-новому, родительская общественность, администрация школы.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Совершенствование педагогического мастерства будет реализовываться через деятельность ШМО в виде информативных семинаров, заседаний, круглых столов, мастер-классов и т.д. по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта по реализации ФГОС, в рамках которых будет переводиться деятельность учителей начальных классов из режима получения информации в режим инновационной работы, совместного поиска рабочих ориентиров.


5.1. Основные направления работы методического объединения:

аналитическая деятельность,

информативная деятельность,

инструктивно-методическая деятельность.


      1. Главная цель работы информативной деятельности: обеспечение членов ШМО актуальной профессиональной информацией. Работа методического объединения по реализации информативной деятельности предусматривает: освещение основных проблем реформирования и модернизации начального образования, нормативных и правовых основ образовательной деятельности; ознакомление с психолого-педагогическими принципами построения учебно-методических комплектов, современными образовательными технологиями; определение планируемых результатов освоения школьниками основной образовательной программы начального общего образования; создание программы формирования УУД; разработку и обсуждение рабочих программ учебных предметов и курсов дополнительного образования внеурочной деятельности; изучение основных критериев оценки качества современного образования и т. д.

      2. Задачи инструктивно-методической деятельности: выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, оказание эффективной консультативной помощи по современным проблемам воспитания и образования; поиск путей и механизмов по созданию условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и саморазвитие каждого учителя.

      3. Аналитическая деятельность предусматривает условия для внедрения педагогических технологий, организации инновационной деятельности учителей, условий, при которых глубокий анализ собственной деятельности и деятельности МО становится осознанной необходимостью.

      4. Меж секционная деятельность

    • Проведение недели начальных классов

    • Участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней

    • Работа с родителями

    • Взаимопосещение уроков


  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ.

Работа по программе предусматривает реализацию идей исследовательского, деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов в обучении учителей в процессе всей их методической подготовки. Срок реализации программы МО учителей начальных классов – 3 года.

    1. План реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год. (Приложение 2)

    2. План реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год. (Приложение3)

    3. План реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год. (Приложение 4)


  1. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  • Повысится уровень профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС. (Приложение 5)

  • Познакомятся учителя с достижениями современной педагогической науки и практики, инновационными педагогическими технологиями и методиками для достижения высокого качества образования и воспитания учащихся начальной школы.

  • Актуализируется процесс формирования устойчивой мотивации учителей начальных классов

к развитию педагогического творчества и саморазвития.


  1. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Мониторинг эффективности программы просматривается через критерии и уровни оценки деятельности ШМО учителей начальных классов образовательного учреждения. (Приложение 6.)


  1. ЛИТЕРАТУРА.





Программа работы школьного методического объединения учителей начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

Принятие новых стандартов начального общего образования и введение их с 1 сентября 2011 года в учебный процесс образовательных учреждений во многом определяет направление деятельности методических объединений учителей начальных классов. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей требует определенного уровня компетентности учителя, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых образовательных результатов у ребенка.

Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу (см. ФГОС) требует изменения мировоззрения учителя начальных классов, всей привычной системы взаимодействия между ним и обучающимся, освоения культуры самоизменения и саморазвития, которую учитель затем должен передать ученикам. Поэтому появилась необходимостьорганизации методической работы в начальном общем образовании, которая будет способствовать успешному введению ФГОС НОО.

Автор Скареднова Ирина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2024
Номер материала 35349
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓