МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОЛЫШМАНОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
РАССМОТРЕНО
на
заседании ШМО учителей начальных классов
Руководитель
ШМО учителей начальных классов
__________/И.В.Скареднова /
«____»____________2013г.
|
|
СОГЛАСОВАНО:
Зам.
директора по УР
МАОУ
«Голышмановская
СОШ №2»
___________
/И.А. Иванцова/
«_____»_____________2013г.
|
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МАОУ
«Голышмановская
СОШ
№2»
__________/Н.И.
Казанцева/ «____»______________2013г.
|
ПРОГРАММА
РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «Голышмановская средняя общеобразовательная
школа №2»
на 2013/2016 гг.
Руководитель:
Скареднова
Ирина Владимировна,
учитель
начальных классов
первой
квалификационной категории
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА.
|
1.1.
Требования
к современной методической работе, к повышению квалификации, новые
требования к учителю.
1.2.
Актуальность
программы.
1.2.1.
Основная
тема программы на 2013/2016гг.
1.2.2. Основная
идея программы.
|
2.
ЦЕЛЬ
ПРОГРАММЫ на 2013/2016 гг.
2.1.
Задачи
программы.
|
3.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ
БАЗА.
|
4.
ЦЕЛЕВАЯ
ГРУППА.
|
5.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ.
5.1.
Основные направления работы методического объединения.
|
6.
РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОГРАММЫ.
6.1.
План
реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.
6.2.
План
реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год.
6.3.
План
реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.
|
7.
ПЛАНИРУЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ.
|
8.
МОНИТОРИНГ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
|
9.
ЛИТЕРАТУРА.
|
|
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как
только он перестаёт учиться, в
нём умирает учитель». (К.Д.
Ушинский)
|
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1.
Требования
к современной методической работе, к повышению квалификации, новые требования
к учителю.
В Российском образовании провозглашен сегодня принцип
вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных
заведений выбирать и конструировать педагогический и методический процессы по любой
модели. В этом направлении идет процесс развития образования: разработка
различных вариантов его содержания; использование возможностей современной
науки и повышение эффективности образовательных и методических структур;
научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.
Принятие новых стандартов начального общего
образования и введение их с 1 сентября 2011 года в учебный процесс образовательных учреждений во многом определяет
направление деятельности методических объединений учителей начальных классов. Использование
новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей требует
определенного уровня компетентности учителя, позволяющей создать
образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным
достижение планируемых образовательных результатов у ребенка.
Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному
методу (см. ФГОС) требует изменения мировоззрения учителя
начальных классов, всей привычной системы взаимодействия между ним и
обучающимся, освоения культуры самоизменения и саморазвития, которую учитель
затем должен передать ученикам. Поэтому появилась необходимость организации методической работы в начальном общем
образовании, которая будет способствовать успешному введению ФГОС НОО.
Режим поиска, размышления и инновации становятся
нормой профессиональной деятельности учителя. В условиях модернизации общего
образования приоритетной целью системы образования становится развитие
личности, готовой к открытому взаимодействию с миром, к самообразованию и
саморазвитию. Учитель
является ключевой фигурой современной школы. От его профессионализма зависит
качество образования, поэтому современный педагог должен быть: креативный,
владеющий
современными образовательными технологиями;
эффективно
взаимодействующий с семьями обучающихся;
открытый
новшествам;
мотивированный на
работу с учащимися;
способный к
личностному и профессиональному развитию.
1.2. Актуальность
программы:
Процессы модернизации содержания
образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение
концептуальных ориентиров системы образования побуждают к поиску новых подходов
к методической деятельности и, особенно, к содержанию процесса повышения
квалификации в системе начального общего образования. Для того чтобы
систематически, планово и на научной основе, шло развитие профессионализма
педагогических кадров нашего образовательного учреждения, выявление, обобщение
и распространение наиболее ценного опыта в условиях внедрения Стандартов нового
поколения, создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения
образовательного процесса - разработана данная программа методической работы
ШМО учителей начальных классов.
1.2.1.
Основная
тема программы на 2013/2016гг.: профессиональная компетентность учителя
начальных классов как средство повышения качества образования и воспитания на
этапе реализации ФГОС НОО – актуальна для педагогов нашей школы.
1.2.2.
Основная идея программы: оптимальное развитие каждого педагога на
основе методико-педагогической поддержки его индивидуальности, способностей,
интересов, склонностей.
2.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ на 2013/2016 гг:
повышение
уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании
и реализации образовательно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС.
2.1. Задачи
программы:
познакомить участников
методического объединения с достижениями современной педагогической науки и
практики, инновационными педагогическими технологиями и методиками как
средствами достижения высокого качества образования и воспитания учащихся
начальной школы;
повысить
технологическую (педагогическую, информационную, здоровье сберегающую)
профессиональную компетентность учителей начальных классов, создав условия для
качественного освоения педагогами новых технологий;
актуализировать
процесс формирования устойчивой мотивации учителей начальных классов
к развитию
педагогического творчества, самообразованию и саморазвитию.
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ
БАЗА.
Данная
программа составлена в соответствии и с учетом требований основных нормативных
и правовых документов. (Приложение 1)
4.
ЦЕЛЕВАЯ
ГРУППА:
учителя начальных классов ОУ, руководители
кружков и курсов внеурочной деятельности, педагоги, работающие и желающие
работать по-новому, родительская общественность, администрация школы.
5.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ.
Совершенствование педагогического мастерства
будет реализовываться через деятельность
ШМО в виде информативных семинаров, заседаний, круглых столов, мастер-классов
и т.д. по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта по
реализации ФГОС, в рамках которых будет переводиться деятельность учителей
начальных классов из режима получения информации в режим инновационной работы,
совместного поиска рабочих ориентиров.
5.1.
Основные направления работы методического объединения:
аналитическая деятельность,
информативная деятельность,
инструктивно-методическая деятельность.
5.1.1. Главная
цель работы информативной деятельности: обеспечение
членов ШМО актуальной профессиональной информацией. Работа методического
объединения по реализации информативной деятельности предусматривает:
освещение основных проблем реформирования и модернизации начального
образования, нормативных и правовых основ образовательной деятельности;
ознакомление с психолого-педагогическими принципами построения
учебно-методических комплектов, современными образовательными технологиями; определение
планируемых результатов освоения школьниками основной образовательной программы
начального общего образования; создание программы формирования УУД; разработку
и обсуждение рабочих программ учебных предметов и курсов дополнительного
образования внеурочной деятельности; изучение основных критериев оценки
качества современного образования и т. д.
5.1.2.
Задачи инструктивно-методической
деятельности: выявление затруднений,
методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, оказание
эффективной консультативной помощи по современным проблемам воспитания и
образования; поиск путей и механизмов по
созданию условий эффективного психолого-педагогического и методического
сопровождения участников педагогического процесса. Совершенствование
педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными
технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и
саморазвитие каждого учителя.
5.1.3. Аналитическая
деятельность предусматривает условия
для внедрения педагогических технологий, организации инновационной деятельности
учителей, условий, при которых глубокий анализ собственной деятельности и
деятельности МО становится осознанной необходимостью.
5.1.4. Меж
секционная деятельность
·
Проведение
недели начальных классов
·
Участие в конкурсах и
олимпиадах различных уровней
·
Работа с родителями
·
Взаимопосещение уроков
6. РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОГРАММЫ.
Работа по
программе предусматривает реализацию идей исследовательского, деятельностного,
компетентностного, личностно-ориентированного подходов в обучении учителей в
процессе всей их методической подготовки. Срок реализации программы МО учителей
начальных классов – 3 года.
6.1.
План
реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год. (Приложение
2)
6.2.
План
реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год. (Приложение3)
6.3.
План
реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год. (Приложение
4)
7.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Повысится
уровень профессиональной компетентности учителей начальной школы в
проектировании и реализации образовательно-воспитательного процесса в
соответствии с ФГОС. (Приложение 5)
Познакомятся
учителя с достижениями современной педагогической науки и практики,
инновационными педагогическими технологиями и методиками для достижения
высокого качества образования и воспитания учащихся начальной школы.
Актуализируется
процесс формирования устойчивой мотивации учителей начальных
классов
к развитию
педагогического творчества и саморазвития.
8.
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ.
Мониторинг
эффективности программы просматривается через критерии и уровни оценки деятельности
ШМО учителей начальных классов образовательного учреждения. (Приложение
6.)
9.
ЛИТЕРАТУРА.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.