Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма работы школьного методического объединения учителей начальных классов

Программа работы школьного методического объединения учителей начальных классов

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Программа работы ШМО.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                  «ГОЛЫШМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО учителей начальных классов

  __________/И.В.Скареднова /

  «____»____________2013г.

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора  по УР

МАОУ «Голышмановская

СОШ №2»

___________ /И.А. Иванцова/  

«_____»_____________2013г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МАОУ «Голышмановская

СОШ №2»

__________/Н.И. Казанцева/ «____»______________2013г.                                                                     

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ                                                                                                                                                                школьного методического объединения  учителей начальных классов                                                                                    МАОУ «Голышмановская  средняя общеобразовательная школа №2»                                                                                          на 2013/2016 гг.

 

Руководитель:

Скареднова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

                                                                                                                         2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ.

 

1.                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1.          Требования к современной методической работе,  к повышению квалификации,                                                               новые требования   к учителю.

1.2.          Актуальность программы.

1.2.1.      Основная тема программы на 2013/2016гг.

1.2.2.      Основная идея программы.

2.            ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ на 2013/2016 гг.

2.1.           Задачи программы.

3.            НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ  БАЗА.

4.             ЦЕЛЕВАЯ  ГРУППА.

5.             СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ.

5.1. Основные направления работы методического объединения.

6.              РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОГРАММЫ.

6.1.          План реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.

6.2.          План реализации работы ШМО учителей начальных классов  на 2014-2015 учебный год.

6.3.          План реализации работы ШМО учителей начальных классов  на 2015-2016 учебный год.

7.              ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ.

8.              МОНИТОРИНГ  ЭФФЕКТИВНОСТИ   РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ.

9.             ЛИТЕРАТУРА.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

«Учитель живёт до тех пор,  пока он учится.                                                                                            Как только он перестаёт учиться,                                                                      в нём умирает учитель».                                                                             (К.Д. Ушинский)

 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1.          Требования к современной методической работе,  к повышению квалификации, новые требования к учителю.

В Российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический и методический процессы по любой модели. В этом направлении идет процесс развития образования: разработка различных вариантов его содержания; использование возможностей современной науки и повышение эффективности образовательных и методических структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

Принятие новых стандартов начального общего образования и введение их с 1 сентября 2011 года в учебный процесс образовательных учреждений во многом определяет направление деятельности методических объединений учителей начальных классов. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей требует определенного уровня компетентности учителя, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых образовательных результатов у ребенка.

Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу (см. ФГОС) требует изменения мировоззрения учителя начальных классов, всей привычной системы взаимодействия между ним и обучающимся, освоения культуры самоизменения и саморазвития, которую учитель затем должен передать ученикам. Поэтому появилась необходимость организации методической работы в начальном общем образовании, которая будет способствовать успешному введению ФГОС НОО.

Режим поиска, размышления и инновации становятся нормой профессиональной деятельности учителя. В условиях модернизации общего образования приоритетной целью системы образования становится развитие личности, готовой к открытому взаимодействию с миром, к самообразованию и саморазвитию. Учитель является ключевой фигурой современной школы. От его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть:  креативный,

ž владеющий современными образовательными технологиями;

ž эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся;

ž открытый новшествам;

ž мотивированный на работу с учащимися;

ž способный к личностному и профессиональному развитию.

 

1.2.     Актуальность программы:

Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение концептуальных ориентиров системы образования побуждают к поиску новых подходов к методической деятельности и, особенно, к  содержанию процесса повышения квалификации в системе начального общего образования. Для того чтобы систематически, планово и на научной основе, шло развитие профессионализма педагогических кадров нашего образовательного учреждения, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта в условиях внедрения Стандартов нового поколения, создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса - разработана  данная программа методической работы ШМО учителей начальных классов.                                                                

         1.2.1.  Основная тема программы на 2013/2016гг.: профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования и воспитания на этапе реализации ФГОС НОО – актуальна  для  педагогов нашей школы.

        1.2.2.    Основная идея программы: оптимальное развитие каждого педагога на основе методико-педагогической поддержки его индивидуальности, способностей,  интересов, склонностей.

      

2.          ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ на 2013/2016 гг:                                                                                                                                                            

повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательно-воспитательного  процесса  в соответствии с ФГОС.

 

 

   2.1.   Задачи программы:

ž познакомить  участников методического объединения с достижениями современной педагогической науки и практики, инновационными педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения высокого качества образования и воспитания учащихся начальной школы;

ž повысить технологическую (педагогическую, информационную, здоровье сберегающую) профессиональную компетентность учителей начальных классов, создав условия для качественного освоения педагогами новых технологий;

ž актуализировать процесс формирования устойчивой мотивации учителей начальных классов                   

к  развитию  педагогического творчества, самообразованию и саморазвитию.

 

3.      НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ  БАЗА.

                   Данная программа составлена в соответствии и с учетом требований основных нормативных и правовых документов.  (Приложение 1)

 

4.            ЦЕЛЕВАЯ  ГРУППА:                                                                                                                                                                        учителя начальных классов ОУ, руководители кружков и курсов внеурочной деятельности, педагоги, работающие и желающие работать по-новому, родительская  общественность, администрация школы.

 

5.            СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ.

         Совершенствование педагогического мастерства будет реализовываться через деятельность  ШМО   в виде информативных семинаров, заседаний, круглых столов, мастер-классов и т.д. по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта по реализации ФГОС, в рамках которых будет переводиться деятельность учителей начальных классов из режима получения информации в режим инновационной работы, совместного поиска рабочих ориентиров.

 

5.1. Основные направления работы методического объединения:

аналитическая деятельность,

информативная деятельность,

инструктивно-методическая деятельность.

 

5.1.1.   Главная цель работы информативной деятельности: обеспечение членов ШМО актуальной профессиональной информацией. Работа методического объединения по реализации информативной деятельности  предусматривает: освещение основных проблем реформирования и модернизации начального образования, нормативных и правовых основ образовательной деятельности; ознакомление с психолого-педагогическими принципами построения учебно-методических комплектов, современными образовательными технологиями; определение планируемых результатов освоения школьниками основной образовательной программы начального общего образования; создание программы формирования УУД; разработку и обсуждение рабочих программ учебных предметов и курсов дополнительного образования внеурочной деятельности; изучение основных критериев оценки качества современного образования и т. д.

5.1.2.   Задачи  инструктивно-методической деятельности:  выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, оказание эффективной консультативной помощи по современным проблемам воспитания и образования; поиск путей и механизмов по созданию условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и саморазвитие каждого учителя.

5.1.3.   Аналитическая деятельность предусматривает  условия для внедрения педагогических технологий, организации инновационной деятельности учителей, условий, при которых глубокий анализ собственной деятельности и деятельности МО становится осознанной необходимостью.

5.1.4.   Меж секционная деятельность

·        Проведение недели начальных классов

·         Участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней

·         Работа с родителями

·         Взаимопосещение уроков

 

6.       РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОГРАММЫ.

        Работа по программе предусматривает реализацию идей исследовательского, деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов в обучении учителей в процессе всей их методической подготовки. Срок реализации программы МО учителей начальных классов – 3 года.

6.1.          План реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год. (Приложение 2)

6.2.          План реализации работы ШМО учителей начальных классов  на 2014-2015 учебный год. (Приложение3)

6.3.          План реализации работы ШМО учителей начальных классов  на 2015-2016 учебный год. (Приложение 4)

 

7.            ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ.

ž Повысится уровень профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательно-воспитательного  процесса  в соответствии с ФГОС.  (Приложение 5)

ž Познакомятся учителя с достижениями современной педагогической науки и практики, инновационными педагогическими технологиями и методиками для достижения высокого качества образования и воспитания учащихся начальной школы.

ž Актуализируется процесс формирования устойчивой мотивации учителей начальных классов                  

     к  развитию  педагогического творчества и саморазвития.

 

8.                  МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Мониторинг эффективности программы  просматривается через критерии и уровни оценки деятельности ШМО учителей  начальных классов образовательного учреждения. (Приложение 6.)

 

9.                  ЛИТЕРАТУРА.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа работы школьного методического объединения учителей начальных классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Принятие новых стандартов начального общего образования и введение их с 1 сентября 2011 года в учебный процесс образовательных учреждений во многом определяет направление деятельности методических объединений учителей начальных классов. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей требует определенного уровня компетентности учителя, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых образовательных результатов у ребенка.

Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу (см. ФГОС) требует изменения мировоззрения учителя начальных классов, всей привычной системы взаимодействия между ним и обучающимся, освоения культуры самоизменения и саморазвития, которую учитель затем должен передать ученикам. Поэтому появилась необходимостьорганизации методической работы в начальном общем образовании, которая будет способствовать успешному введению ФГОС НОО.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 639
    • RAR 38.7 кбайт
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скареднова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скареднова Ирина Владимировна
    Скареднова Ирина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 39410
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов