Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская
средняя общеобразовательная школа № 2
Утверждаю
Директор школы ___________
Приказ от №
ПРОГРАММА
РАБОТЫ КРУЖКА
«ЮНЫЕ
ПОЖАРНЫЕ»
Количество часов
по программе: 38ч
Количество часов в
неделю: 1ч
Руководитель
кружка: Мельников С.А.
Программа
рассчитана на 1 год
Ст. Тацинская
Учебный
год: 2013-1014
Пояснительная
записка к программе «Юные пожарные»
Данная программа разработана для детей — членов Дружины юных
пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в
соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы, рекомендованной
Министерством образования РФ.
Ежегодно на территории страны происходит огромное количество
пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним.
Самое страшное при пожаре — это гибель детей.
Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становятся
незнание ими элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков
обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться
источником загорания. Это свидетельствует о том, что детям мало уделяется
времени для формирования у них чувства опасности огня, привития навыков
осторожного с ним обращения, изучению правил пожарной безопасности правильным
действиям в случае возникновения огненной беды.
Опыт показывает, что к вопросу о привитии элементарных навыков
обращения с огнём надо подходить планомерно, систематически и с самого раннего
детства. Запреты тут не помогут. Нужны крепкие противопожарные знания, умения
грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации и навыки обращения
с горючими огнеопасными предметами.
В этой связи свою значительную роль в формировании навыков
безопасного поведения детей может и должна сыграть школа. Научить детей основам
безопасной жизнедеятельности сегодня — это фундамент пожарной безопасности
будущего.
Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной
безопасности является движение Дружины юных пожарных (ДЮП).
Дружина юных пожарных — детское объединение, которое создаётся
в целях совершенствования системы обучения школьников мерам пожарной
безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических
знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение
действовать при пожаре.
Эта работа в образовательных учреждениях должна осуществляться
в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» в
котором говорится, что «… обязательное обучение детей в дошкольных
образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях
мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по
специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной
службой…» и ст. 4.2 Устава Всероссийского добровольного пожарного общества.
Цель программы:
повышать эффективность обучения школьников основам пожарной
безопасности;
- воспитывать у детей чувство глубокой ответственности за
личную безопасность и безопасность в окружающей среде;
привлекать школьников к пожарно-профилактической деятельности.
Задачи программы:
- создать условия и организовать
интересную работу существующих на базах образовательных учреждений Дружин;
- создать Дружины в тех образовательных учреждениях, в которых
они не существуют;
- познакомить с достижениями науки и техники в области
предупреждения и тушения пожаров;
- научить распознавать и оценивать различные ситуации и
владеть приёмами защиты от них;
- закрепить полученные знания о правильных действиях в
экстремальных ситуациях;
- привлечь к реализации данной программы различные структуры
пожарной охраны и другие заинтересованные организации;
- обеспечить образовательные учреждения методической
литературой, наглядной агитацией и другими материалами, необходимыми для
деятельности Дружины;
- создать условия для развития индивидуальных творческих
способности детей;
- пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии
пожарного.
Особенностью программы является её вариативность: возможность
свободно планировать и изменять порядок изучения тем; связывать изучение
отдельных тем с особенностями местных условий; отводится большое количество
времени для использования учителем разнообразных форм и методов организации
учебного процесса и для творческой деятельности детей. Программа рассчитана на
детей 8-9 классов. Статус — детское объединение «Дружина юных пожарных». Форма
занятий — группа детей.. Режим обучения — 1 час в неделю. Учебная нагрузка 38 часов.
К проведению занятий можно привлекать работников или ветеранов
пожарной охраны, добровольного пожарного общества, медицинских работников,
тренеров по пожарно-спасательному спорту.
Формы и методы проведения занятий могут быть различными —
викторины, игры, КВНы, тесты, деловые игры, экскурсии и т.д. Организуя работу
со школьниками, следует помнить, что занятия в форме беседы, лекции, рассказа
кажутся детям малоинтересными, нудными и монотонными. Лучше всего занятия
проводить в интерактивной форме, где тренируются сообразительность, память,
реакция, умение обобщать и выделять главное, внимание и многие другие качества
ребёнка.
Тематическое планирование
№
|
Наименование темы
|
Кол-во часов
|
дата
|
мониторинг
|
1
|
Цели и задачи добровольной юношеской пожарной
дружины
|
1
|
|
|
2
|
Историческая справка о пожарной охране нашей
страны
|
1
|
|
|
3
|
Огонь-друг и враг человека
|
1
|
|
|
4
|
От чего происходят пожары
|
1
|
|
|
5
|
Опасные пожарные ситуации
|
1
|
|
|
6
|
Противопожарный режим в школе
|
1
|
|
|
7
|
Средства обнаружения и тушения пожаров
|
1
|
|
|
8
|
Первичные средства пожаротушения
|
1
|
|
|
9
|
Берегите жилище от пожаров
|
1
|
|
|
10
|
Как не допустить пожара
|
1
|
|
|
11
|
Знаки пожарной безопасности
|
1
|
|
|
12
|
Средства индивидуальной защиты
|
1
|
|
|
13
|
Сущность процесса горения
|
1
|
|
|
14
|
Классификация пожаров
|
1
|
|
|
15
|
Основные поражающие факторы
|
1
|
|
|
16
|
Правила безопасного поведения при пожарах
|
1
|
|
|
17
|
Первая помощь при пожаре
|
1
|
|
|
18
|
Пожары и паника
|
1
|
|
|
19
|
Пожарный автомобиль и противопожарное
оборудование
|
1
|
|
|
20
|
Средства оказания медицинской помощи
|
1
|
|
|
21
|
Первая помощь при отравлении угарным газом
|
1
|
|
|
22
|
Первая помощь при ожогах
|
1
|
|
|
23
|
Первая помощь при поражении электричеством
|
1
|
|
|
24
|
Первая помощь при поражении молнией
|
1
|
|
|
25
|
Средства оказания медицинской помощи
|
1
|
|
|
26
|
Правила пользования электробытовыми
приборами
|
1
|
|
|
27
|
Правила пользования газовыми приборами
|
1
|
|
|
28
|
Особенности тушения пожаров в городе
|
1
|
|
|
29
|
Особенности тушения пожаров на загородном
участке
|
1
|
|
|
30
|
Особенности лесных пожаров
|
1
|
|
|
31
|
Особенности торфяных пожаров
|
1
|
|
|
32
|
Новые технологии на страже пожарной
безопасности
|
1
|
|
|
33
|
Оснащение санитарной сумки
|
1
|
|
|
34
|
Практическая отработка навыков оказания
первой мед помощи пострадавшему при пожаре
|
1
|
|
|
35
|
Обобщение полученных теоретических знаний по
курсу пожарной безопасности
|
1
|
|
|
36
|
Посещение пожарной части
|
1
|
|
|
37
|
Прикладной спорт юных пожарных
|
1
|
|
|
38
|
Учебно-практические занятия по эвакуации из
здания школы (учащихся, преподавателей, тех.персонала)
|
1
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора по ВР
______________Н.В.
Колбасина
_____________2014
г
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.