Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрограмма работы кружка "Я - Лидер" (для начальных классов)

программа работы кружка "Я - Лидер" (для начальных классов)

Скачать материал

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества муниципального образования Ейский район

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ДОД ДДТ

________________________ И.А. Дикая

___________________________ 20__ г.

Протокол педагогического совета № __

от «___» ____________________20__ г.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа

 

Я - Лидер

Наименование

 

Социально-педагогическая

Направленность

 

Я - Лидер

Наименование учебной дисциплины

 

1 год

Срок реализации

 

Модифицированная   

Вид программы

 

7-8 лет  

Возраст обучающихся

 

Ященко Снежана Сергеевна  

Ф.И.О. преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Камышеватская.

2014 г.

 

Пояснительная записка

 

       Кружок «Я – Лидер» имеет социально-педагогическую направленность.

       Программа была изменена с учетом Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

       Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости его организаторских и коммуникативных качеств. Обобщенный портрет настоящего лидера таков. Это волевой человек, он способен преодолевать препятствия на пути к цели; настойчив, умеет разумно рисковать. Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу; инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Лидер независим; психически устойчив, не дает увлечь себя нереальными предложениями; хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям; самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи; требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу; критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны. Он надежен, держит слово, на него можно положиться; вынослив, может работать даже в условиях перегрузок; восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами; стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальной ситуации; оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам; способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя; способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить.

     В условиях перехода на новые стандарты образования, главенствующие задачи включают в себя формирование позитивных лидерских качеств личности ребенка, через включение его в различные виды деятельности на всех этапах школьной жизни. Проблемы формирования социально-активной позиции обусловлены рядом факторов:

v  размытостью ценностных ориентиров в ближайшем окружении ребенка

v  отсутствие ценностей системы в организации воспитательного пространства социума

v негативность к самостоятельным действиям вместе за собой потребность учащихся в перекладывание ответственности за решение проблем на взрослых.

    В настоящее время решение этой задачи возможно через систему детских общественных и творческих объединений, чтобы подрастающее поколение в будущем могло бы взять на себя ответственность за решение задач экономического, политического и культурологического характера.

     Подрастающее поколение, как показала практика, не всегда правильно трактуют понятие «активная жизненная позиция», а иногда даже затрудняются дать определение. В ходе реализации программы у учащихся должны быть четко сформировано данное понятие как - формирование позитивного отношения к жизни и умения организовывать людей, единомышленников.

     Материалы программы, практические занятия призваны создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, используя различные виды деятельности, помочь определить стратегию и тактику работы с организаторами коллективной жизни  школы. Программа несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых  призвана сформировать лидерскую позиции учащихся с помощью определенной системы знаний, умений, навыков, приобщить их к  организационной и управленческой культуре.

         Цели и задачи программы

     Образовательная программа "Я - Лидер" (далее – программа) предоставляет возможность создать благоприятные условия для развития и проявления лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Программа "Я - Лидер" имеет культурологическую направленность и предполагает апробацию форм и современного содержания обучения через:

  • "введение" в мир познания истоков, истории малой родины и игрового пространства (первый год обучения);
  • "переход" в мир формирования личностных качеств (второй год обучения);

Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи программы:

образовательные: помогать формированию лидерских качеств обучающихся, навыков и умений руководить, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии;

развивающие: помогать развитию аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритично относиться к себе;

воспитательные: создать условия для нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности, активизации ученического самоуправления, благоприятного психологического климата, снижения уровня тревожности в детском коллективе.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

  • создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
  • проведение психологического тестирования обучающихся с целью выявления личностных установок;
  • побуждение учащихся к практической и творческой деятельности;
  • применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения.

Предполагаемый результат обучения по программе

    После обучения по программе воспитанники готовы к самостоятельной жизни, к решению самых сложных социальных проблем.

Ключевые навыки и умения, формируемые у обучающихся в ходе реализации программы:

  • аналитические (умение мыслить критически, анализировать и оценивать идеи, информацию, суждения, отбирать наиболее продуктивные, делать собственные выводы и заключения);
  • проектировочные (умение планировать деятельность: собственную, коллективную; осуществлять выбор целей и механизмов их достижения);
  • коммуникативные (умение работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы);
  • рефлексивные (умение осуществлять "самонаблюдение", выстраивать процессы самокоррекции, саморазвития);
  • исследовательские (умение видеть проблему, пути и механизмы ее решения, генерировать идеи и др.).

 Учет возрастных особенностей детей

Программа "Я - Лидер" рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста.

    В процессе обучения активно используется культурологический материал, направленный на формирование нравственности воспитанников, патриотизма.

Содержание программы дает ребенку возможность развиваться в практической деятельности – воспитанники приобретают конкретные организаторские умения и навыки.

Основные принципы организации обучения

Принципы организации обучения по программе:

  • принцип гуманизации и демократизации педагогических отношений. Личностные отношения (любовь к детям, заинтересованность в их судьбе, оптимистическая вера в ребенка, сотрудничество, мастерство общения) являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса;
  • принцип интенсивного восприятия предполагает максимальное использование сенсорных каналов и разнообразное их сочетание. Такое многоканальное восприятие дает учащимся возможность лучше узнать себя, позволяет найти способы решения ранее выявленных проблем, открывая путь к развитию;
  • принцип открытого общения. Педагог говорит учащимся о чувствах, мыслях, ощущениях, которые вызывает у него тот или иной процесс или явление. Это способствует формированию доверительных отношений, располагает к высказыванию собственных чувств, позволяет вовлечь ребят в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха;
  • принцип природосообразности – необходимо учитывать природные задатки ребенка и, опираясь на них, создавать максимально благоприятные условия для выявления его способностей;
  • принцип психологической комфортности предполагает охрану
    и укрепление психологического здоровья ребенка;
  • принцип систематичности, т. е. наличие единых линий развития
    и воспитания.

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование.

Разделы и темы.

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

0

2

Познавательный риф

38

10

28

3

Остров права

32

12

20

 

Итого

72

24

48

 

 

Реферативное описание разделов.

Раздел 1. Вводное занятие

Знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в кабинете, соблюдение мер предосторожности на практических занятиях. Вводный мониторинг.

Раздел 2. Познавательный риф

Понятия "личность", "воображение", "характер", "темперамент", "эмоции". Занятия по темам: "Вы – личность", "Дайте волю воображению", "Воля и самостоятельность", "Решение проблем", "Мир эмоций", "Общение: необходимость и роскошь", "Шансы стать генералом", "Без конфликтов не бывает", "Правила делового общения", "К своей социальной зрелости", "Будь уверен в себе".Работа с методической и справочной литературой, тренинги.

Проектная деятельность. Специфика, правила работы по проекту. Оформление работы. Понятие "социальный проект". Занятия по темам: "Целеполагание в проектной деятельности", "Создаем проект вместе", "Этапы работы над проектом", "Социальная значимость". Тренинги.

Раздел 3. Остров права

Знакомство с законами по защите прав детей в РФ и в мире. Гражданское право. Занятия по темам: "Декларация прав о защите детей", "Что мы знаем о Конвенции", импровизированная игра "Суд идет", дискуссия "Защита прав детей в России". Подбор материала для творческой работы, оформление и защита творческой работы "Я – гражданин России" (в рамках конкурса)

Устав школы, детской организации, законы школы, правила поведения. Занятия по темам: "Главный школьный документ – Устав", "Наши права и обязанности", "Правила поведения в школе", "Нужна ли школьная форма?", "Как наказать нарушителей". Творческая работа, разработка законов детского объединения.

Избирательное право, локальные акты, положение об избирательной комиссии, права и обязанности членов избирательной комиссии. Занятия по темам: "Законы о выборах", "Мы выбираем, нас выбирают…", "Работа избирательной комиссии", "Агитационная кампания кандидата: победит лучший!", "Избирательная комиссия: должности и обязанности", "Кандидат и его команда".

 

 

 

 

 

Формы и виды контроля

Содержание контроля

Сроки контроля

Формы и виды контроля

1

Степень усвоения учащимися теоретического материала программы:

-  виды средств массовой информации, особенностями взаимодействия с аудиторией, этико-правовыми основами журналистики,

- особенности культуры устной и письменной речи, редактирования текста,

- методы сбора информации, структура журналистского текста, основные жанры.

По учебному плану

Викторина

2

Контроль за степенью освоения учащимися практических умений и навыков:

презентация творческих досье, публичное выступление,  групповой проект «Концепция издания»,

презентация личного творческого досье,

групповой проект «Номер газеты».

 

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в полугодие

 

 

Анализ

Наблюдение

Наблюдение

Конференция

3

Степень усвоения навыков самостоятельного мышления

1 раз в полугодие

Диагностика

4

Формирование интеллектуальных способностей:

- логическое мышление, образное мышление

1 раз в полугодие

Беседы наблюдение

5

Мотивация к знаниям

1 раз в полугодие

Наблюдение

6

Отслеживание результатов деятельности учащихся

1 раз в четверть

Мониторинг

7

Индивидуальная работа с одаренными и трудными детьми:

- диагностика уровня воспитанности и индивидуальных особенностей ребенка

- контроль за досуговой деятельностью, участие в общественной жизни объединений и ДДТ

Еженедельно

1раз в месяц

 

1 раз в четверть

Беседы Наблюдение

Анализ

Тесты

Мониторинг

8

Уровень воспитанности учащихся

3 раза в год

Наблюдение

9

Знание и выполнение учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности

1 раз в месяц

Наблюдение

Опрос

Викторина

конкурс

 

Методическое обеспечение программы

    Обучение по программе представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, в ходе которых воспитанники будут анализировать и моделировать различные ситуации, высказывать и защищать свою и коллективную точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях. В процессе занятий дети самостоятельно или при помощи педагога могут выявить свои слабые и сильные стороны, склонности и возможности.

    Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом принципов, поставленной цели, задач программы и возраста воспитанников.

Деловые и ролевые игры (например, деловые игры "Издательство", "Выборы", ролевая игра "Остров") учат обучающихся анализировать и оценивать человеческие взаимоотношения, способствуют расширению поведенческого диапазона детей, развитию их уверенности в себе, интеллектуальному росту.

     Между практическими блоками организуются беседа и дискуссия. Выбор вопросов и тем осуществляется в зависимости от их перспективности и от содержания пройденного материала. Беседа может проводиться в начале изучения раздела как введение в вопрос (например, "Правила поведения во время экскурсий") или на заключительных занятиях по разделам программы как обобщение ("Достоинства и недостатки деятельности детской организации"). Наиболее продуктивными являются те занятия, на которых сочетаются беседа/дискуссия (не более 10–15 мин) и практическая деятельность с демонстрацией практических приемов.

     Защита творческих заданий проводится с целью развития коммуникативных умений и навыков (выступать, мыслить, отвечать быстро и аргументированно). Использоваться творческие задания должны обязательно (пусть и нечасто), т. к. они формируют навыки открытого общения и умения применять полученные знания в новой ситуации.

      Проектирование и моделирование осуществляются с целью создания условий для выдвижения, развития и реализации воспитанниками творческой идеи – как индивидуальной, так и групповой. В рамках данной программы обучающиеся могут разработать и реализовать долгосрочный творческий проект "Школьная газета".

      Конкурс позволяет определить степень усвоения большого содержания сразу нескольких тем или разделов. Данная форма предполагает игровые элементы: деление на команды, наличие жюри, зрителей и т. д. Конкурс внутри творческого объединения направлен на реализацию "Я-образа" через соперничество, самопознание путем сравнения себя и сверстника. Участие в районных конкурсах позволяет реализовать "ситуацию успеха".

      Коллективно-творческое дело (далее – КТД) – основное средство сплочения коллектива, совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. КТД ориентировано на развитие фантазии и творческих способностей детей.

       Целесообразно также проводить упражнения на взаимодействие в группе, тренинги, встречи со специалистами и интересными людьми.

        Для проверки прочности полученных знаний и умений, эффективности обучения по программе организуются три вида контроля:

  • вводный – в начале года (тест, педагогическое наблюдение практических умений по ТБ, беседа, тренинг);
  • промежуточный – в середине года (тест, творческая работа, деловая (ролевая) игра);
  • итоговый – апрель – май текущего учебного года (КТД, беседа, проект)
  •  

Список литературы для учащихся:

 

1. Горохова Е.В., Хочу быть лидером.- Нижний Новгород,2000.

2. Коновалова О.Б., Время выбрало нас! (вып.3) – Н. Новгород,2000

3. Шмаков С.А., Игры учащихся - феномен культуры. – М.,1994

Список литературы для педагога

 

  1. Белинская Е.П. , Как стать лидером.- М., 2000.
  2. Волохов А.В., Система самоуправления в детских общественных объединениях.- Нижний Новгород,2009.
  3. Лопатина И.Г., Ярмарка социальных инициатив. – Н. Новгород,2004.
  4. Можейко О.В., Школа вожатого и воспитателя. – Волгоград,2007.
  5. Селевко Г.К., Современные образовательные технологии. – М.,1998.
  6. Тетерский С.В., Я в команде. – Н. Новгород, 2009.
  7. Фришман И.И., Шаги навстречу. – М., 2009.
  8. Фришман И.И., Тебе, вожатый! (вып.4) – Н. Новгород,2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор ДДТ

___________ И.А. ДИКАЯ

«___»_____________20 __ г.

 
                                                                                                  

Согласовано:                                                                               Утверждаю:

Заместитель директора по УВР                                                Директор МОУ ДОД ДДТ

Е.В.Новикова______________                                                  ст. Камышеватская

«_______»_____________201 г.                                               И.А.Дикая_____________

                                                                                                      «_____»___________201 г.

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА  2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

         

 

 Объединение Я-Лидер

 

Год обучения  первый  группа № 1

 

Количество часов: всего 72; в неделю 2

 

 

 

Педагог дополнительного образования:  Ященко Снежана Сергеевна

 

 

 

 

 

 

Планирование составлено по программе педагога дополнительного образования Ященко Снежаной Сергеевной, утвержденной решением педагогического совета №___от 2014года

 

                                  

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

 

Дата плана

Дата факт

 

Раздел. Тема.

Кол-во часов

 

Теория

Прак. работа

 

 

 

Вводное занятие

2

2

0

 

1.                  

1.09-7.09

 

Вводное занятие. Цели и задачи кружка

2

2

 

 

 

 

 

Познавательный риф

38

10

28

 

2.                  

8.09-14.09

 

Понятия личности

2

2

 

 

3.                  

15.09-21.09

 

Понятия "личность", "воображение", "характер", "темперамент", "эмоции".

2

2

 

 

4.                  

22.09-28.09

 

Тематические занятия по формированию личности.

2

2

 

 

5.                  

29.09-5.10

 

Занятие по теме: "Вы – личность».

2

 

2

 

6.                  

6.10-12.10

 

Занятие по теме: "Дайте волю воображению».

2

 

2

 

7.                  

13.10-19.10

 

Занятие по теме: "Воля и самостоятельность".

2

 

2

 

8.                  

20.10-26.10

 

Занятие по теме: "Решение проблем".

2

 

2

 

9.                  

27.10-2.11

 

Занятие по теме: "Мир эмоций".

2

 

2

 

10.              

3.11-9.11

 

Занятие по теме: "Общение: необходимость и роскошь".

2

 

2

 

11.              

10.11-16.11

 

Основы публичного выступления

2

 

2

 

12.              

17.11-23.11

 

Культура речи

2

 

2

 

13.              

24.11-30.11

 

Основы актерского мастерства

2

 

2

 

14.              

1.12-7.12

 

Проведение КТД. «Я – личность»

2

 

2

 

15.              

8.12-14.12

 

Понятия "лидер", "команда".

2

 

2

 

16.              

15.12-21.12

 

"Разбуди в себе лидера"

2

 

2

 

17.              

22.12-28.12

 

Понятие "социальный проект".

2

 

2

 

18.              

29.12-4.01

 

Занятие по теме: "Целеполагание в проектной деятельности".

2

2

 

 

19.              

5.01-10.01

 

Занятие по теме: "Создаем проект вместе".

2

2

 

 

20.  

11.01-17.01

 

Оформление работы.

2

2

 

 

 

 

Остров права

32

12

20

 

21.              

18.01-24.01

 

Знакомство с законами по защите прав детей в РФ и в мире.

2

 

 

 

22.              

25.01-31.01

 

Гражданское право.

2

 

 

 

23.              

1.02-7.02

 

Занятие по теме: "Декларация прав о защите детей".

2

 

2

 

24.              

8.02-14.02

 

Занятие по теме: "Что мы знаем о Конвенции"

2

 

2

 

25.              

15.02-21.02

 

Импровизированная игра "Суд идет".

2

 

2

 

26.              

22.02-28.02

 

Дискуссия "Защита прав детей в России".

2

 

2

 

27.              

01.03-08.03

 

Подбор темы для творческой работы "Я – гражданин России" (в рамках конкурса)

2

 

2

 

28.              

09.03-15.03

 

Оформление и защита творческой работы "Я – гражданин России" (в рамках конкурса)

2

 

2

 

29.              

16.03-22.03

 

Школьная документация

2

 

2

 

30.              

23.03-28.03

 

Занятие по теме: «Главный школьный документ – Устав»

2

2

 

 

31.              

1.04-11.04

 

Занятие по теме: "Нужна ли школьная форма?".

2

2

 

 

32.              

12.04-18.04

 

Занятие по теме: "Как наказать нарушителей".

2

2

 

 

33.              

19.04-25.04

 

Творческая работа, разработка законов детского объединения

2

2

 

 

34.              

19.04-25.04

 

Положение об избирательной комиссии.

2

 

2

 

35.              

26.04-2.05

 

Занятие по теме: "Работа избирательной комиссии

2

 

2

 

36.              

3.05-9.05

 

Акция «Все на выборы

2

 

2

 

 

 

 

Итого

72

24

48

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа работы кружка "Я - Лидер" (для начальных классов)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Кружок «Я – Лидер» имеет социально-педагогическую направленность.

       Программа была изменена с учетом Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

В условиях перехода на новые стандарты образования, главенствующие задачи включают в себя формирование позитивных лидерских качеств личности ребенка, через включение его в различные виды деятельности на всех этапах школьной жизни. Проблемы формирования социально-активной позиции обусловлены рядом факторов:

v       размытостью ценностных ориентиров в ближайшем окружении ребенка

v      отсутствие ценностей системы в организации воспитательного пространства социума

v     негативность к самостоятельным действиям вместе за собой потребность учащихся в перекладывание ответственности за решение проблем на взрослых.

    В настоящее время решение этой задачи возможно через систему детских общественных и творческих объединений, чтобы подрастающее поколение в будущем могло бы взять на себя ответственность за решение задач экономического, политического и культурологического характера.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 049 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1797
    • DOCX 161.5 кбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Масалыкина Снежана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Масалыкина Снежана Сергеевна
    Масалыкина Снежана Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 52750
    • Всего материалов: 35

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 629 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека