Главная / Другое / Программа работы кружка "Экология"

Программа работы кружка "Экология"

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУЖОК»


Пояснительная записка


Данная программа составлена учителем физики МБОУСОШ №5 Чуждановой Е.Н. на основе примерной программы экологических кружков, государственного образовательного стандарта, Закона «Об образовании» и других нормативных документов.

Развитие технического мира и общества приводит к возникновению многих экологических проблем. Необходимым условием их эффективного решения является экологическое образование учащихся.

Человечество радуют стремительные открытия в науке, технике, современных технологиях. На фоне этих положительных изменений, увеличивается нагрузка на окружающую среду. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы воспитать то поколение, которое будет знать, что каждое неосторожное движение тела, руки, мысли несет за собой необратимые экологические последствия.

Программа кружка рассчитана на разновозрастную группу учащихся 4-11 классов, содержание и структура курса построена в соответствии с логикой экологической триады: общая экология – социальная экология – практическая экология, или охрана природы.

Содержание программы построено таким образом, чтобы внеклассная работа могла стать целенаправленной, систематической и результативной.

В течение всего курса предусматриваются несколько направлений, которые объединяют всю программу: изучение природы родного края, Земля и космос, Человечество на Земле, современные проблемы охраны природы и экологическая перспектива, Будущее планеты Земля.

Задача кружка, не просто дать знания, а скорее научить учиться и воспитать человека, любящего свою Родину, счастливого, умеющего делать счастливым других.

На занятиях кружка учащиеся учатся ставить проблемные вопросы и их решать, проявляя при этом творческие способности, умение аналитически мыслить.

Внеклассная работа всегда способствует формированию у учащихся нравственности и духовности, развивает любознательность, интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.

  1. Учащиеся приобретают новые знания, самостоятельно находя их в дополнительной литературе.

  2. Антиалкогольные и противоникотиновые вечера помогают пропаганде среди школьников правильного образа жизни.

  3. Во внеклассной работе учащиеся могут лучше проявить свои знания, а также общепринятые человеческие качества (в КВН — взаимопомощь, ответственность не только за себя, но и за команду, взаимовыручка и др.)

  • 1. При защите исследовательской работы учащиеся учатся делать компьютерные презентации, тем самым знакомятся с современными ИКТ.

  • 2. Внеклассная работа способствует выявлению одаренных детей, помогает им выбрать будущую профессию, и не стеснена рамками урока.

Результаты исследовательской работы, успешность выполнения творческой работы — результат совместной деятельности ребенка и его руководителя.

Самое главное в общении с детьми - это их доверие, только в этом случае ребенок раскроется, и вы поймете: перед вами одаренный ребенок.

В связи с тем, что посещение кружка не является обязательным, и работа строится на принципе добровольности, то одним из основных принципов организации деятельности кружка, является принцип занимательности. В течение всего периода на занятиях используются игровые моменты и физкультминутки. Уменьшить негативную эмоциональную и психическую нагрузку позволяет использование театрализованных постановок, сказок, что также дает возможность быть успешным в центре внимания. Так как кружок посещают учащиеся разного возраста, программа построена таким образом, чтобы учесть интересы каждого кружковца.

Вся деятельность учащихся при выполнении индивидуальных или групповых заданий должна иметь общественно-полезную направленность. Все это дает огромный воспитательный эффект, так как раскрывает практическое значение получаемых на занятиях кружка знаний, способствует их самостоятельному приобретению, умению выявлять закономерности. В ходе выполнения общественно-полезных заданий у учащихся воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к материальным ценностям и уважение к труду.

Основная задача работы кружка – содействие удовлетворению детской любознательности. Нужно помочь учащимся увидеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития. На заседаниях кружка я стараюсь создавать творческую атмосферу, поддерживать интерес к выполняемой работе, поощрять творческие проявления учащихся, стремление к поиску.

Важно, чтобы дети не боялись допустить ошибку. Задача учителя – не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать их и направлять.

Исследование  должно быть посильным, интересным и полезным.

Цель: создание благоприятных условий для формирования экологически грамотной  личности, понимающей ответственность за сохранение природного и культурного наследия родного края и имеющей активную жизненную позицию.

Образовательная :

Формирование системы экологических знаний, экологической культуры.

Систематизация  знаний по экологическим проблемам Ростовской области.

Анализ экологических проблем Ростовской области и России.

Развивающая:

Развитие диалектического мышления.

Развитие кругозора, воли, наблюдательности, памяти, внимания.

Развитие умений и навыков, необходимых для проведения исследований.

Развитие  межвозрастного  взаимодействия и обучения.

 Воспитательная:

Воспитание чувства ответственности за свои действия, поступки в окружающей среде, экологическим проблемам.

Выработать основные правила поведения в природе.

Задачи:

1.  продолжить развитие у учащихся представления об основных закономерностях развития живой природы;

2.  расширить и углубить знания учащихся в области естественных наук (биологии, экологии, химии, географии);

3. формирование у учащихся навыков научно – исследовательской деятельности;

4. продолжить развитие у учащихся творческих способностей, внимательности, любознательности;

5.  продолжить воспитание бережного отношения к природе;

6.  проведение природоохранной деятельности;

7.  проведение профориентационной работы.

 

Режим занятий:

Место проведения

Понедельник

Среда

Кабинет №31

14.10-14.50

15.00-15.40

14.10-14.50

15.00-15.40









Основные формы и методы организации изучения курса

Рассказ, беседа, сюжетная игра (суд, путешествие, агитбригада, калейдоскоп, конференции и т.д.), экскурсии, практические работы, наблюдения, опыт, исследования, проектирование, конкурсы, операции, акции.

Принципы обучения

- принцип научности;

- принцип связи обучения с жизнью;

- принцип систематичности и последовательности к обучении;

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип сознательности и активности учащихся.

Общие сведения о кружке

Вид кружка

Переменного состава

Количество членов кружка

30 человек

Возрвст кружковцев

9-17 лет

Количество занятий

4 часа в неделю, 124 часа за учебный год

Место занятий

МБОУСОШ №5, кабинет №31














Прогнозируемый результат.

Основные требования  к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

- понятия экология, экологическая культура, экосистема, здоровый образ жизни;

- роль природы в жизни человека;

- особенности экологической обстановки Забайкальского края;

- последствия влияния человека на рельеф, климат, воду, почву, растительный и животный мир.

- охраняемых животных и растений Забайкальского края и России


Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности;

- уметь проводить наблюдения за состоянием воды, воздуха, почвы, растений и животных;

- уметь решать творческие задачи;

- уметь давать оценку результатов деятельности людей, применять знания на основе нравственных принципов;

- делать выводы и проводить анализ результатов своей деятельности;

- пропагандировать идеи экологии;

- уметь представить творческий отчёт в доступной и разнообразной форм.


Программа предусматривает:

- выступление учащихся перед родителями, учащимися;

- активное участие в общешкольных, районных, муниципальных,  региональных  мероприятиях;

- раскрытие внутренних резервов личности учащихся;

- работать над преемственностью учащихся от начального звена до старшего звена;

- использование разнообразных современных технологий обучения и воспитания.

Отслеживание результатов:

- конкурсы;

- викторины;

- олимпиады;

- выставки;

- конференции.
























ПРОГРАММА

Экология с основами краеведения

124 часа, 4 часа в неделю

Раздел I

Что изучает экология 15 часов

Экология — наука XX века. История развития экологических идей. Определение понятия «Экология». Этапы становления экологии как науки. Что изучает экология. Место, занимаемое экологией среди наук. Причины популярности и актуальности экологии в наши дни. Экологические проблемы.

Демонстрация таблиц по экологии и охране природы. Карт загрязненноси региона, графиков, государственного доклада «О состоянии окружающей природной среды Ростовской области».

Практическая работа: работа со справочным материалом, с целью составленияви графиков, отчетов, реферотов, схем, диаграмм.

Проведение игры «В гостях у домового».

Раздел II

Человечество на Земле 15 часов

Человек — часть природы Земли. Появление и эволюция человека на Земле. Первобытный человек и природа. Дневник цивилизации. Природа и ее роль в судьбе цивилизации. Влияние человека на природу в разных районах Земли. Зависимость материальной и духовной культуры людей от типриродных условий. Взаимодействие человека и природы в городе Новочеркасске и Ростовской области. Проблемы уменьшения загрязнений окружающий среды глобальном масштабе. Регулирование роста народонаселения. Отказ от потребительского отношения к природе. Международное сотрудничество в деле охраны окружающей среды.

Демонстрация таблиц по экологии. Карты населения Земли, карты Ростовской области.

Экскурсии: Любимый город в зимнем пейзаже, «Камень» в городе (пешеходная экскурсия)

Конференции: Экологические последствия гонки вооружений, проблемы загрязнения окружающей среды на региональном и глобальном уровнях.

Практическия работа: 1. Ознакомление учащихся с приемами самостоятельной работы:

  • сбор информации из различных источников;

  • способы обработки, оформление и предъявление в различных формах;

  • выражение своего мнения, суждения, оценок.

2. Определение состояния окружающей среды своей местности:

  • визуально;

  • анализируя полученную информацию.

Раздел III

Природа Донского края 10 часов.

Географическое положение, территории и границы. Геология. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Гидрогеография. Почвы. Флора. Фауна. Охрана природы и экологическая оценка.

Демонстрация таблиц и карт

Практическия работа: 1. Творческая работа по теме «Мой райский уголок» (рисунки, стихи, проза)

  1. Очерк в газету по теме « С рюкзаком по родному краю.

  2. Описание природного комплекса своего края

  3. Красная книга Ростовской области

Экскурсии: 1. пешеходная экскурсия по городу.

2. «В краеведческом отделе МДК»

Раздел IV

Современные проблемы охраны природы 15 часов

Природа Земли — источник материальных ресурсов человечества. Исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы. Современное состояние окружающей природной среды и природных ресурсов. Охрана природы, основные аспекты, правила и принципы. Правило региональности. Правовые основы охраны природы.

Демонстрация: схемы классификаций природных ресурсов, таблиц по экологии и охране природы.

Конференции: «Современное состояние окружающей среды и природных ресурсов», «Основные правовые основы природопользования»

Раздел V

Экологическая перспектива. Будущее планеты Земля 10 часов.

Всемирная экологическая программа на XXI век. Необходимость всеобщей экологической грамотности. Формирование экологического мировоззрения. Экологическое мировоззрение как предпосылка эффективного решения природоохранных задач на местном, региональном и глобальном уровнях. Экология этика. Экологическое воспитание и образование. Международное сотрудничество в формировании экологического мирововззрения.

Демонстрация таблиц по экологии и охране природы.

Раздел VI

Подготовка к конкурсам и мероприятиям 59 часов

Мероприятия

Срок исполнения

Класс

1

Праздник «Осенняя ярмарка»

Сенятбрь 2014

1-11

2

Экологическая акция «Посади дерево»

Октябрь 2014

1-11

3

Городской этап всероссийских конкурсов: «Водный проект» и олимпиады «Созвездие»

Декабрь 2014

4-11

4

Конкурс «Эко-елка»

Декабрь 2014

1-11

5

Конкурс исследовательских работ детей по проблемам окружающей среды

Декабрь 2014

6-8, 9-11

6

Акция «Покормите птиц»

Январь-февраль 2015

1-11

7

Городской этап Всероссийского детского форума «Зеленая планета» 2014

Февраль 2015

6-8, 9-11

8

Всероссийский этап Всероссийского детского форума «Зеленая планета» 2014

Январь-март 2015

6-8, 9-11

9

Конференция «Проблемы загрязнения окружающей среды

Февраль – март 2015

3-11

10

Смотр – конкурс по экологическому образованию и воспитанию учащихся

Февраль 2015

5-11

11

Конкурс рисунков «Заповедный мир природы»

Март 2015

1-3, 5-6

12

Конкурс стихов о природе

Март 2015

1-3, 6

13

Викторина «Знатоки природы»

Март 2015

6, 7-8

14

Проведение экологических субботников по благоустройству пришкольной территории

Март - апрель 2015

6-8

15

Рейд отряда «Зеленый патруль» на закрепленной территории

Март - апрель 2015

5-11

16

Ежегодная конференция Дон ГАУ

Март-апрель 2015

9-11

17

Городской праздник «День птиц»

Апрель 2015

1-11

18

Городской праздник «День воды»

Апрель 2015

1-11

19

Городской праздник «День Земли»

22.04.2015

1-11

20

Муниципальный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России»

Апрель 2015

9-11

20

ЭКО – сказка

Апрель 2015

5-6

21

Выпуск газет «Экологическая этика»

Апрель 2015

5-11





















Тематический план работы экологического кружка на 2013-2014 уч. год

I полугодие

Тема

Количество часов

Экскурсии

демонстрации

Практические работы

дата

Сентябрь

1

Вводное занятие. Что изучает экология.

1


Рефераты

1.09.2014

2

История развития экологии как науки

1



1.09.2014

3

Экскурсия на природу

1

Наблюдение за природой

Сбор гербария

3.09.2014

4

Экскурсия на природу

1

Наблюдение за природой

Сбор гербария

3.09.2014

5

Конкурс детского рисунка

1


Рисунок на тему «Я рисую осень»

8.09.2014

6

Конкурс букетов, композиций

1


Букеты, композиции на тему «Осенний Этюд»

8.09.2014

7

16 сентября – Международный день охраны озонного слоя

1


Конференция

10.09.2014

8

16 сентября – Международный день охраны озонного слоя

1


Конференция

10.09.2014

9

Экология наука 20 века. Определение понятия экология

1


Доклады

15.09.2014

10

Этапы становления экологии как науки

1


Доклады

15.09.2014

11

Основные задачи современной экологии

1



17.09.2014

12

Основные задачи современной экологии

1



17.09.2014

13

Подготовка к городскому празднику «Осенняя ярмарка»

1


Изготовление композиций

22.09.2014

14

Подготовка к городскому празднику «Осенняя ярмарка»

1


Изготовление панно

22.09.2014

15

Подготовка к городскому празднику «Осенняя ярмарка»

1


Изготовление букета из природного материала

24.09.2014

16

Городской праздник «Осенняя ярмарка»

1


Выступление

24.09.2014

17

Структура современной экологии

1


доклады

29.09.2014

18

4- октября Всемирный день защиты животных

1

Экскурсия в парк, наблюдаем за птицами


29.09.2014




Октябрь

1

Конкурс листовок «Берегите животных»

1

Экскурсия в парк, наблюдаем за птицами


1.10.2014

2

Конкурс «Пусть знают все, мой край прекрасен»

1


Выпуск листовок

1.10.2014

3

Конкурс листовок «Берегите животных»



фотоконкурс

6.10.2014

4

Конкурс «Пусть знают все, мой край прекрасен»

1


фотоконкурс

6.10.2014

5

Подготовка к конкурсу «Как у нас на Тихом Дону»

1


Изготовление подделок

8.10.2014

6

Подготовка к конкурсу «Как у нас на Тихом Дону»

1


Изготовление подделок

8.10.2014

7

Конкурс фотографий «Мой Новочеркасск»

1

Экскурсия по городу


13.10.2014

8

Конкурс фотографий «Мой Новочеркасск

1

Экскурсия по городу


13.10.2014

9

16 октября – всемирный день продовольствия

1

Экскурсия по магазинам города


15.10.2014

10

16 октября – всемирный день продовольствия

1

Экскурсия по магазинам города


15.10.2014

11

Подготовка к конкурсу исследовательских работ

1

Выход в город для исследований

Сбор материала

20.10.2014

12

Подготовка к конкурсу исследовательских работ

1

Выход в город для исследований

Сбор материала

20.10.2014

13

Экологическая акция «Посади дерево»

1

Территория школы и район

Посадка деревьев, уборка

22.10.2014

14

Экологическая акция «Посади дерево»

1

Территория школы и район

Посадка деревьев. уборка

22.10.2014

15

Подготовка к городскому конкурсу «Экология. Творчество. Дети»

1


Прикладное искусство «Донские умельцы»

27.10.2014

16

Подготовка к городскому конкурсу «Экология. Творчество. Дети»

1


Прикладное искусство «Донские умельцы»

27.10.2014

17

Подготовка к конкурсу «Как у нас на Тихом Дону»

1


Прикладное искусство «Донские умельцы»

29.10.2014

18

Подготовка к конкурсу «Как у нас на Тихом Дону»

1


Прикладное искусство «Донские умельцы»

29.10.2014


Ноябрь

1

Подготовка к конкурсу «Как у нас на Тихом Дону»

1


Фотоконкурс

12.11.2014


2

Подготовка к конкурсу «Как у нас на Тихом Дону»

1


Фотоконкурс

12.11.2014


3

Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов

1


Круглый стол

17.11.2014


4

Подготовка к конкурсу «Как у нас на Тихом Дону»

1


Фотоконкурс

17.11.2014


5

Подготовка к конкурсу «Как у нас на Тихом Дону»

1


Фотоконкурс


19.11.2014


6

18 ноября – международный день борьбы с курением

1


Акция «Мы – за здоровый образ жизни»

19.11.2014


7

Разработка проекта «Экологическая почта»

1


Модели проекта

24.11.2014


8

Подготовка к конкурсу исследовательских работ

1


Письма

24.11.2014


9

Подготовка к конкурсу «Открытое письмо от имени Природы человечеству»

1


Письма

26.11.2014


10

Подготовка к конкурсу «Открытое письмо от имени Природы человечеству»

1


Письма

26.11.2014


Декабрь

1

Разработка проекта «Жалобная книга природы»

1


Изготовление жалобной книги

1.12.2013

2

Разработка проекта «Жалобная книга природы»

1


Изготовление жалобной книги

1.12.2013

3

Защита проекта «Жалобная книга природы»

1



3.12.2014

4

Подготовка к проекту «Новогоднее настроение»

1


Выпуск листовок на тему «Мама, я не хочу живую елочку»

3.12.2014

5

Подготовка к проекту «Новогоднее настроение»

1

Выход в город. Раздача листовок


8.12.2014

6

Подготовка к проекту «Новогоднее настроение»

1

Выход в город. Раздача листовок


8.12.2014

7

Защита проекта «Новогоднее настроение»

1


Выставка листовок

10.12.2014

8

Сбор материалов для газеты «Экологическая правда»

1

Выход в город

интервью

10.12.2014

9

Сбор материалов для газеты «Экологическая правда»

1

Выход в город. Посещение библиотеки им. А.С. Пушкина

Работа с литературой

15.12.2014

10

Сбор материалов для газеты «Экологическая правда»

1

Выход в город. Посещение библиотеки им. А.С. Пушкина

Работа с литературой

15.12.2014

11

Подготовка к выпуску номера газеты «Экологическая правда»

1


Оформление материала на компьютере

17.12.2014

12

Подготовка к выпуску номера газеты «Экологическая правда»

1


Оформление материала на компьютере

17.12.2014

13

Выпуск номера газеты «Экологическая правда»

1


Выпуск газеты на компьютере

22.12.2014

14

Подготовка к конкурсам «Созвездие и Водный проект»

1


Выпуск работ на компьютере

22.12.2014

15

Подготовка к конкурсам «Созвездие и Водный проект»

1


Выпуск работ на компьютере

24.12.2014

16

Мастер класс «Новогодняя игрушка»

1


Изготовление игрушек с 1-4 классами

24.12.2014

17

Мастер класс «Новогодняя игрушка»

1


Изготовление игрушек с 1-4 классами

29.12.2014

18

Мастер класс «Новогодняя игрушка»

1


Изготовление игрушек с 1-4 классами

29.12.2014

II полугодие

Январь

1

Место, занимаемое экологией среди других наук

1


Беседа

14.01.2015


2

Место, занимаемое экологией среди других наук

1


Беседа

14.01.2015


3

Подготовка к конкурсу «Зеленая планета»

1


Изучения положения и условий проведения конкурса. Составление плана работы по подготовке.

19.01.2015

4

Подготовка к конкурсу «Зеленая планета»

1


Распределение номинаций конкурса

19.01.2015

5

Природа и ее роль в судьбе цивилизации

1


Изучение информации, обобщение информации в виде плаката

21.01.2015

6

Природа и ее роль в судьбе цивилизации

1


Изучение информации, обобщение информации в виде плаката

21.01.2015

7

Влияние человека на природу в разных районах Земли

1

Экскурсия «Камень в городском ландшафте»


26.01.2015

8

Влияние человека на природу в разных районах Земли

1

Экскурсия «Камень в городском ландшафте»


26.01.2015

9

Подготовка к конференции «Экологические последствия гонки вооружений»

1


Распределение тем среди выступающих. Поиск и изучение информации по проблеме.

28.01.2015

10

Подготовка к конференции «Экологические последствия гонки вооружений»

1


Распределение тем среди выступающих. Поиск и изучение информации по проблеме.

28.01.2015

Февраль

1

Конференция «Экологические последствия гонки вооружений»

1


Проведение конференции

2.02.2015

2

Причины популярности и актуальности экологии в наши дни

1


Беседа

2.02.2015

3

Подготовка к конкурсу фотографий «Мир, в котором я живу»

1

Любимый город в зимнем пейзаже

фотозарисовки

4.02.2015

4

Союз природы и человека. Моя малая Родина

1


Подготовка к конференции «Поиск и изучение информации по экологическому состоянию в городе Новочеркасске»

4.02.2015

5

Союз природы и человека. Моя малая Родина

1


Подготовка к конференции «Поиск и изучение информации по экологическому состоянию в городе Новочеркасске»

9.02.2015

6

Проблема загрязнения

1


Поиск и изучение информации по проблеме окружающей среды

9.02.2015

7

Подготовка к конкурсу фотографий «Мир, в котором я живу»

1

Любимый город в зимнем пейзаже

фотозарисовки

11.02.2015

8

Проблема роста народонаселения, сотрудничество в дело охраны окружающей среды

1


Поиск и изучение информации по проблеме

11.02.2015

9

Проблема роста народонаселения, сотрудничество в дело охраны окружающей среды

1


Поиск и изучение информации по проблеме

16.02.2015

10

Подготовка к конкурсу фотографий «Мир, в котором я живу»

1


фотозарисовки

16.02.2015

11

Подготовка к смотру – конкурсу по экологическому образованию и воспитанию учащихся

1


Составление плана проведения конкурса

18.02.2015

12

Конференция «Проблемы загрязнения окружающей среды на региональном и глобальном уровнях»

1


Выступление и защита точек зрения

18.02.2015

13

Конференция «Проблемы загрязнения окружающей среды на региональном и глобальном уровнях»

1


Выступление и защита точек зрения

25.02.2015

14

Подготовка к смотру-конкурсу по экологическому образованию и воспитанию учащихся

1


Разработка мероприятий, сценария конкурса и викторин

25.02.2015

Март

1

Смотр-конкурс по экологическому образованию и воспитанию учащихся

1


Проведение смотра-конкурса

2.03.2015

2

Смотр-конкурс по экологическому образованию и воспитанию учащихся

1


Проведение смотра-конкурса

2.03.2015

3

Донской край. Географическое положение. Территория и границы. Климат. Гидрогеогрфия. Почвы

1


Поиск и изучение информации по проблеме

4.03.2015

4

Конкурс фотографий «Мир, в котором я живу»

1


Оформление выставки

4.03.2015

5

Геология. Рельеф. Полезные ископаемые

1


Описание природного комплекса своего края

11.03.2015

6

Геология. Рельеф. Полезные ископаемые

1


Описание природного комплекса своего края

11.03.2015

7

Флора. Фауна

1


Красная книга РО

16.03.2015

8

Экологические проблемы Дона

1

Экскурсия в краеведческий отдел ГМДК


16.03.2015

9

Подготовка викторины «Знатоки природы»

1


Организационные моменты

18.03.2015

10

Проведение конкурса «Путешествие капельки», посвященному Всемирному дню водных ресурсов

1


Организационные моменты

18.03.2015

Апрель

1

Охрана природы донского края

1


Изучение литературы, разработка плана выполнения творческой работы

1.04.2015


2

Охрана природы донского края

1


Изучение литературы, разработка плана выполнения творческой работы

1.04.2015


3

Подготовка к Международному дню птиц

1



6.04.2015

4

Подготовка к Международному дню птиц

1



6.04.2015

5

Подготовка к Международному дню птиц

1



8.04.2015

6

Подготовка к участию в «Дне Земли»

1


Представление выполнения плана работы

8.04.2015


7

Подготовка к участию в «Дне Земли»

1


Представление выполнения плана работы

13.04.2015

8

Творческая работа по теме «Мой райский уголок (рисунки, стихи, проза)

1


Представление работ

13.04.2015

9

Мои любимые уголки природы

1

Пешеходная экскурсия

Фотоколлаж

15.04.2015

10

Подготовка к ЭКО - сказке

1


Составление плана проведения конкурса

15.04.2015


11

Подготовка к ЭКО - сказке

1


Составление плана проведения конкурса

20.04.2015

12

Подготовка к ЭКО - сказке

1



20.04.2015

13

Подготовка к конкурсу газет «Экологическая этика»

1


Поиск и изучение информации по проблеме

22.04.2015

14

Конкурс и защита газет «Экологическая этика»

1


Представление и оценка работ

22.04.2015


15

Конкурс и защита газет «Экологическая этика»

1


Представление и оценка работ

27.04.2015

16

Экосказка

1


Выступление команд

27.04.2015

17

Живое вещество планеты

1


Изучение информации по проблеме

29.04.2015

18

Ресурсы человечества

1


Поиск и изучение информации по проблеме

29.04.2015


Май

1

Ресурсы человечества

1


Поиск и изучение информации по проблеме

6.05.2015

2

Современное состояние окружающей природной среды и природных ресурсов.

1


Поиск и изучение информации по проблеме

6.05.2015

3

Современное состояние окружающей природной среды и природных ресурсов.

1


Поиск и изучение информации по проблеме

13.05.2015

4

Современное состояние окружающей природной среды и природных ресурсов.

1


Поиск и изучение информации по проблеме

13.05.2015

5

Охрана природы, основные аспекты, правила и принципы

1


Поиск и изучение информации по проблеме

18.05.2015


6

Охрана природы, основные аспекты, правила и принципы

1


Поиск и изучение информации по проблеме

18.05.2015


7

Подготовка к конференции «Современное состояние окружающей природной среды и природных ресурсов»

1


Поиск и изучение информации по проблеме

20.05.2015

8

Подготовка к конференции «Современное состояние окружающей природной среды и природных ресурсов»

1


Поиск и изучение информации по проблеме

20.05.2015


Программа работы кружка "Экология"
  • Другое
Описание:

Данная программа составлена учителем физики МБОУСОШ №5 Чуждановой Е.Н. на основе примерной программы экологических кружков, государственного образовательного стандарта, Закона «Об образовании»  и других нормативных документов.

Развитие технического мира и общества приводит к  возникновению  многих экологических проблем. Необходимым условием их эффективного решения является экологическое образование учащихся.

         Человечество радуют стремительные открытия в науке, технике, современных технологиях. На фоне этих положительных изменений, увеличивается нагрузка на окружающую среду. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы воспитать то поколение, которое будет знать, что каждое неосторожное движение тела, руки, мысли несет за собой необратимые экологические  последствия.

Программа кружка рассчитана на разновозрастную группу учащихся 4-11 классов, содержание и структура курса построена в соответствии с логикой экологической триады: общая экология – социальная экология – практическая экология, или охрана природы.

         Содержание программы построено таким образом, чтобы внеклассная работа могла стать целенаправленной, систематической и результативной.

          В течение всего курса предусматриваются несколько направлений, которые объединяют всю программу: изучение природы родного края, Земля и космос, Человечество на Земле, современные проблемы охраны природы и экологическая перспектива, Будущее планеты Земля.

Задача кружка, не просто дать знания, а скорее научить учиться  и воспитать человека, любящего свою Родину, счастливого, умеющего делать счастливым других.

На занятиях кружка учащиеся учатся ставить проблемные вопросы и их решать, проявляя при этом творческие способности, умение аналитически мыслить.

Внеклассная работа всегда способствует формированию у учащихся нравственности и духовности, развивает любознательность, интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.

1.                Учащиеся приобретают новые знания, самостоятельно находя их в дополнительной литературе.

2.                Антиалкогольные  и противоникотиновые вечера помогают пропаганде среди школьников правильного образа жизни.

3.                Во внеклассной работе учащиеся могут лучше проявить свои знания, а также общепринятые человеческие качества (в КВН — взаимопомощь, ответственность не только за себя, но и за команду, взаимовыручка и др.)

        1. При защите  исследовательской работы учащиеся учатся делать компьютерные презентации, тем самым знакомятся с современными ИКТ.

        2. Внеклассная работа способствует выявлению одаренных детей, помогает им выбрать будущую профессию, и не стеснена рамками урока.

         Результаты исследовательской работы, успешность выполнения творческой работы — результат совместной деятельности ребенка и его руководителя.

Самое главное в общении с детьми -  это их доверие, только в этом случае ребенок раскроется, и вы поймете: перед вами одаренный ребенок.

В связи с тем, что посещение кружка не является обязательным, и работа строится на принципе добровольности, то одним из основных принципов организации деятельности кружка, является принцип занимательности. В течение всего периода на занятиях используются игровые моменты и физкультминутки. Уменьшить негативную эмоциональную и психическую нагрузку позволяет использование театрализованных постановок, сказок, что также дает возможность быть успешным в центре внимания. Так как кружок  посещают учащиеся разного возраста, программа построена таким образом, чтобы учесть интересы каждого кружковца.

Вся деятельность учащихся при выполнении индивидуальных или групповых заданий должна иметь общественно-полезную направленность. Все это дает огромный воспитательный эффект, так как раскрывает практическое значение получаемых на занятиях кружка знаний, способствует их самостоятельному приобретению, умению выявлять закономерности. В ходе выполнения общественно-полезных заданий у учащихся воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к материальным ценностям и уважение к труду.

Основная задача работы кружка – содействие удовлетворению детской любознательности.Нужно помочь учащимся увидеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития. На заседаниях кружка я стараюсь создавать творческую атмосферу, поддерживать интерес к выполняемой работе, поощрять творческие проявления учащихся, стремление к поиску.

Важно, чтобы дети не боялись допустить ошибку. Задача учителя – не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать их и направлять.

 

Исследование  должно быть посильным, интересным и полезным.

Автор Чужданова Екатерина Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1300
Номер материала 23252
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓