Главная / Директору-завучу / Программа "Здоровье" на 2011 - 2015 уч. годы в МОУ №СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области"

Программа "Здоровье" на 2011 - 2015 уч. годы в МОУ №СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области"













Программа

«Здоровье»

на 2011 – 2015 учебный год

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 7

г. Ртищево Саратовской области»







Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Ртищево Саратовской области» на 2011 – 2015 уч. год

Далее – Программа здоровья

Сроки реализации

2011-2015 учебный год



Основания для разработки программы

  • Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-фз.

  • Конституция РФ.

  • Конвенция о правах ребенка

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования

  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие физической культуры и спорта
    в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

Цель программы

В плане воспитания физической культуры: осознания ценности здорового образа жизни, понимания вреда алкоголя и наркотиков, повышения осведомленности в разных областях физической культуры, развития навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности;

В плане социально-нравственного воспитания: развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему; формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению; обучение правилам поведения в обществе и семье; ознакомление с этическими нормами, их культурно-исторической обусловленностью и формирование осознанного понимания их ценности и необходимости.


Основные идеи программы

Здоровье понимается как совокупность нескольких составляющих: физического, психического, духовного, социального.

Основные задачи программы

  • сформировать представление о позитивных факторах,

влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся делать осознанный выбор

поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить

готовность на основе её использования самостоятельно

поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом)

питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной

организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной

безопасности о негативных факторах риска здоровью детей

(сниженная двигательная активность, инфекционные

заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных

эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с

компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного

общения;

  • сформировать представление об основных компонентах

культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно

обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в

том числе связанным с особенностями роста и развития.

Планируемые конечные результаты

- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека;

- учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Разработчики программы

Заместитель директора по воспитательной работе Трофимова Л.Н., социальный педагог Савина Е.Н., учитель физической культуры Титаренко А.Н., руководитель МО классных руководителей Курочкина В.В.

Исполнители

Администрация, ученические коллективы 2-х -11-х классов, педагоги школы, родители, педагоги дополнительного образования.

Сайт школы в Интернете

http://www.rti-school7.narod.ru

Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета школы. Протокол № 1 от 30 августа 2011 года













Пояснительная записка.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (далее - Программа здоровья) - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Аналитическое обоснование программы.

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся впоследнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.

Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

В очередном послании Главы РМ Меркушкина Н.И. Государственному собранию было сказано, что проблема здоровья нации, ее генофонд и будущее в значительной мере определяется уровнем развития физкультуры и спорта.

Не остается в стороне и наша школа, поэтому особое внимание педколлектив уделяет вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.

В школе разработана программа «Здоровье», которая основывается на 1.Конвенцию ООН о Правах Ребенка;

2.Конституцию Российской Федерации;

3. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

4. Национальную Доктрину образования Российской Федерации;

5. Закон РМ «Об образовании».

6. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие физической культуры и спорта» в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

Основные концептуальные положения Программы «Здоровье».

1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.

2. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.

3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.

Программа здоровья обеспечивает:

  • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);

  • формирование установки на использование здорового питания;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

  • применение рекомендуемого врачами режима дня;

  • формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

  • становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

  • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Цель программы:

В плане воспитания физической культуры: осознания ценности здорового образа жизни, понимания вреда алкоголя и наркотиков, повышения осведомленности в разных областях физической культуры, развития навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности;

В плане социально-нравственного воспитания: развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему; формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению; обучение правилам поведения в обществе и семье; ознакомление с этическими нормами, их культурно-исторической обусловленностью и формирование осознанного понимания их ценности и необходимости.

Основные задачи программы

  • Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью).

  • Обеспечение заинтересованного отношения педагогов, родителей к здоровью детей.

  • Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Включение каждого учащегося в здоровьесберегающую деятельность.

  1. Основные направления

  2. формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  2. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы.

  3. Рациональная организация образовательного процесса.

  4. Организация физкультурно-оздоровительной работы.

  5. Реализация дополнительных образовательных программ.

  6. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

  1. Ценностные установки формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  1. Здоровье физическое, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.

  2. Ценность здоровья и здорового образа жизни.

  3. Отношение к здоровью детей как главной ценности. Ценность рациональной организации учебной деятельности.

  4. Положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического состояния.

  5. Отношение к здоровью детей как главной ценности семейного воспитания.

Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека;

- учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

  1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы:

- соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

  1. Рациональная организация образовательного процесса:

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения.

  1. Организация физкультурно-оздоровительной работы:

- полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях)

- рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования.

  1. Реализация дополнительных образовательных программ.

- эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс.

  1. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

- эффективная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

Виды и формы здоровьесберегающих мероприятий

Программы здоровья

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

- Беседа (урочная, внеурочная, внешкольная).

- Спортивные секции, туристические походы; встречи со спортсменами, тренерами (внеурочная, внешкольная).

- Урок физической культуры (урочная).

- Подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная).

- Спортивные соревнования, игровые и тренинговые программы (внешкольная)

  1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы.

- Укрепление материально-технической базы.

- Комплектование необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

  1. Рациональная организация образовательного процесса.

- Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию).

- Индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования.

  1. Организация физкультурно-оздоровительной работы

- Организация занятий по лечебной физкультуре; динамических перемен, физкультминуток на уроках.

- Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования.

- Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

  1. Реализация дополнительных образовательных программ.

- Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.

- Создание общественного совета по здоровьесбережению.

  1. Просветительская работа с родителями (законными представителями)

- Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей.

- Приобретение для родителей необходимой научно-методической литературы.


Календарный план ежегодных мероприятий по реализации Программы «Здоровье»

на 2011 -2015 уч.г.


тема

классы

Сроки проведения

ответственные

1.

Организация питания учащихся.

2-11

классы

в течение года

Классные руководители, администрация

2.

Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

2-11 классы


в течение года

Классные руководители,

вожатые-волонтёры

3.

«Уроки чистоты».

2-11 классы

в течение года

Классные руководители

4.

Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

2-11

классы


октябрь

Классные руководители, медсестра школы

5.

День здоровья.

2-11 классы

Сентябрь, апрель

учителя физкультуры Классные руководители

6.

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).


2-11 классы

в течение года

Классные руководители, администрация

7.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

2-11 классы

Декабрь, май

Администрация,

классные руководители, медсестра школы

8.

Организация работы спецгруппы.

2-11 классы

сентябрь

медсестра школы, учителя физкультуры

9.

Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районной спартакиаде.

2-11 классы

в течение года

Классные руководители, учителя физкультуры

10.

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.


2-11 классы

в течение года

Классные руководители, медсестра

11.

Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Курение - вред

3-11 классы

январь

Классные руководители, медсестра

12.

Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных празднованию Дня семьи.

2-11 классы

ноябрь

Классные руководители,

педагог-организатор, учителя физкультуры

13.

Проведение   открытых   воспитательных   часов,   мероприятий,   посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом

2-11 классы

декабрь

Классные руководители, педагог-организатор

14.

«Весёлые старты».

Спортивные соревнования по лёгкой атлетике

2-11 классы

Ноябрь март

Классные руководители, учителя физкультуры

15.

Месячник военно-патриотического воспитания


1-11 классы

февраль

Классные руководители,

педагог-организатор, учителя физкультуры

16.

Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».


2-11 классы

апрель

Классные руководители, педагог-психолог

17.

Соревнования по шашкам и шахматам


2-11 классы

Октябрь,

май

Классные руководители, педагог-организатор

18.

Благоустройство школьной территории.


2-11 классы

апрель, май

Классные руководители, педагог-организатор

19.

Операция «Милосердие», операция «Память».


2-11 классы

май

Классные руководители, вожатые-волонтёры, педагог-организатор

20.

Первенство школы по кроссу.


2-11 классы

май

Классные руководители, учителя физкультуры

21.

Презентация уроков чистоты.


1-4 классы

май

Классные руководители

22.

Проведение экскурсий на природу

2-11 классы

май

Классные руководители, вожатые-волонтёры

23.

Международный день защиты детей.


2-11 классы

1 июня

Классные руководители, вожатые-волонтёры , педагог-организатор

24.

Акция «Самый здоровый класс»

1-11 классы

Ноябрь - апрель

Социальный педагог, классные руководители.



Здоровьесберегающая деятельность

 

Органы управления.

 

 

Мероприятия

Программы здоровья

Сроки выполнения

2011-

2012г.г.

2012-2013г.г

2014-2015г.г.

2014-

2015г.г.

 

Управляющий Совет

1.  Создание временной творческой группы по

разработке Программы здоровья.

август

-

-

2.  Анализ результатов медицинского осмотра

участников образовательного процесса.

после прохождения медосмотра

3.  Анализ влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний и уровень обученности.

-

январь

январь

4.  Анализ дозировки учебной нагрузки:

- учебные планы;

- график контрольных работ.

сентябрь

август

август

5.  Анализ эффективности уроков физкультуры.

апрель

апрель

апрель

6.  Итоговый анализ состояния здоровья учащихся.

май

май

май

 

Педагогический Совет

1.Обсуждение и принятие Программы здоровья.

сентябрь

-

-

2.Использование здоровьесберегающих и

здоровьеформирующих технологий.

-

январь

-

3.«Аукцион» педагогических идей (здоровьесберегающие технологии).

-

-

октябрь

4.Здоровьесбережение при применении ИКТ.

январь

-

-

 

Методический Совет

1.Обсуждение Программы здоровья.

август

август

август

2.Составление плана работы с учетом внедрения

здоровьесберегающих технологий.

август

август

август

3.Разработка критериев и индикаторов уровня

здоровья участников образовательного процесса для мониторинга оценки качества образования.

сентябрь

-

-

4.Методическая панорама «Здоровьесберегающие  технологии».

-

-

март

5.Организация методической недели «Обучение

и  воспитание с успехом».

апрель

-

-

6.Мониторинг влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний по предметам.

июнь

июнь

июнь

7.Кураторство над лекторскими группами старшеклассников «Жизнь без наркотиков».

в течение года

Общешкольный родительский комитет

1.Ознакомление родителей с  деятельностью

школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

май

май

май

2.Круглый стол «Здоровье наших детей».

-

ноябрь

-

3.День семьи «Папа, мама и я – спортивная семья».

февраль

февраль

февраль

4.Ознакомление родителей с различными оздоровительными системами.

-

-

ноябрь

5.Анализ результатов работы  школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

май

май

май

 

МО мониторинга здоровья

1.Разработка анкет и проведение анкетирования

по определению самочувствия учащихся

в школе.

сентябрь май

сентябрь май

сентябрь май

2.Комплектование полного пакета документов

по  реализации Программы здоровья.

ноябрь

-

-

3.Подготовка памяток для учащихся

по формированию здорового образа жизни.

-

март

-

4.Составление рационального режима дня для учащихся.

декабрь

-



План деятельности по реализации Программы «Здоровье»


Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Планируемый результат и выполнение

1.

Медицинское направление.

 

 

 

1.1.

Медико-педагогическая экспертиза:

- анализ основных характерис-

тик  состояния здоровья детей

в школе;

-выявление учащихся специ-

альной медицинской  группы;

-ведение строгого учета детей по

группам здоровья. Формирова

ние групп здоровья по показате

лям.

врач школы

 

 

ежегодно

Медицинские карты, листы здоровья в классных

журналах

1.2.

Проведение диспансеризации учащимся школы.

врач школы

 

ежегодно

 

1.3.

Проведение  медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов

врач школы

 

 

ежегодно

план

медосмотров

1.4.

Медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья.

врач школы

 

 

ежегодно

план

медосмотров

1.5.

Обеспечение и организация профилактических прививок  учащихся.

врач школы

 

 

ежегодно

план прививок

1.6.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

врач школы

 

 

ежегодно

классные

журналы

1.7.

Анализ случаев травматизма в школе.

 

врач школы,

заместитель директора

ежегодно

материалы

отчетов

1.8.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

врач школы

 

 

ежегодно

материалы

отчетов

1.9.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом.

мед.сестра

ежедневно в течение года

 

1.10.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим

требованиям:

  • проветривание;

  • освещение;

  • отопление

  • вентиляция

  • уборка

мед.сестра, учителя

ежедневно в течение года

 

1.11.

Рациональное расписание уроков, не допускающее

перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

заместитель директора

ежегодно

справка по оценке расписания

1.12.

Постоянный контроль за школьной столовой.

врач школы директор школы

ежедневно в течение года

 

2.

Просветительское направление

 

 

 

2.1.

Организация просветительской работы с родителями (лекторий).

заместитель директора

ежегодно

график проведения лектория

2.2.

Разработка и внедрение родительского лектория по здоровому образу жизни.

заместитель директора по ВР

2011-2015

тематика лектория

2.3.

Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.

администрация школы

ежегодно

план работы

2.4.

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

администрация школы

ежегодно

план работы

2.5.

Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни»

заместители директора

2011-2012у.г.

протокол педсовета

2.6.

Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.виды работ).

заместитель директора

ежегодно

план работы

2.7.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

заместитель директора

ежегодно

план работы

2.8.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

учителя-предметники

в течение года

планы

уроков

3.

Психолого-педагогическое направление.

 

 

 

 

3.1.

Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

 

администрация школы

 

ежегодно

 

план работы

3.2.

Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам:

- определение влияния учебной

нагрузки на психическое здо-

ровье  детей;

- изучение умственного развития

учащихся с целью возможности

продолжения обучения

в профильных классах;

-  изучение психологических

возможностей и готовности

детей   к школе;

-  выявление профессиональных

интересов учащихся и

способностей с целью

профессионального

самоопределения;

-  разработка и внедрение сис-

темы медико-физиологичес-

кого   контроля за адаптацией

учащихся    к различным фор-

мам   обучения.

психолог школы,

врач школы,

классные руководители

ежегодно

диагностические исследования

3.3.

Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.  

психолог школы

ежегодно

план работы психолога

3.4.

Конференция по  теме «Здоровьесберегающие технологии обучения»

заместитель директора по ВР

2012-2013

материалы конференции

3.5.

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

учителя-предметники

ежегодно

планы

уроков

4.

Спортивно-оздоровительное направление.

 

 

 

4.1.

Организацию спортивных мероприятий.

 

учителя физической культуры

ежегодно

план работы

4.2.

Разработка   системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

заместитель директора

ежегодно

план работы кружков и секций

4.3.

Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы  к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

заместитель директора

ежегодно

план работы

5.

Диагностическое направление

 

 

 

5.1.

Мониторинг состояния здоровья детей.

председатель МС

ежегодно

результаты мониторинга

 

 

Календарный план реализации Программы здоровья

на 2011-2012 учебный год

Сентябрь

Организация дежурства по школе и по классам.

Налаживание работы кружков и секций, организация клубной деятельности.

Включение планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровье сбережению обучающихся.

Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровье сбережению.

Организация питания учащихся.

Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

«Уроки чистоты».

Проведение внутришкольных и участие в районных спортивно-массовых соревнованиях и спартакиаде.

Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

Старты здоровья.

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Организация работы спецгруппы. 

Октябрь

Организация работы учащихся по трудоустройству и поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.

Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

Подготовка классов к зиме.

Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районной спартакиаде.

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

Физкультминутки (ежедневно).

Подвижные игры на переменах (ежедневно).

Ноябрь

Проведение мероприятий, приуроченных к празднику « День матери».

Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Курение - вред».

Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.

Экскурсии.

Совещание актива по проведению физкультурных праздников, игр на местности.

Физкультминутки и динамические паузы (систематически)

Отчёты о проделанной работе по здоровье сбережению.

Декабрь

Проведение   открытых   воспитательных   часов,   мероприятий,   посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.

Первенство школы по баскетболу.

Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных празднованию Дня семьи.

Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).

Акция «Самый здоровый класс»

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Январь

Открытые классные часы «Тренинг здорового образа жизни».

«Весёлые старты».

Физкультминутки и динамические паузы.

Февраль

Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.

День защитника Отечества.

Соревнования по шашкам.

Физкультминутки и динамические паузы. 

Март

Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки и динамические паузы.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Апрель

Всемирный день здоровья.

Операция «Милосердие», операция «Память».

Благоустройство школьной территории.

Первенство школы по кроссу.

День здоровья.

Динамические паузы, физкультминутки.

Май

Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний

период.

Мероприятия, посвященные 66-летию Победы в ВОВ.

«Весёлые старты».

Проведение экскурсий на природу.

Презентация уроков чистоты.

Июнь

Международный день защиты детей.

Всемирный день защиты окружающей среды.

Работа по плану летних каникул.

 











Программа "Здоровье" на 2011 - 2015 уч. годы в МОУ №СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области"
  • Директору-завучу
Описание:

Реализация программы "Здоровье"  МОУ №СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области" рассчитана на 2011 - 2015 уч. годы, составлена на основе федеральной программы "Здоровье школьника".

    Цель программы - формирование у учащихся осознания ценности здорового образа жизни, понимания вреда алкоголя и наркотиков, повышения осведомленности  в разных областях физической культуры, развития навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности; развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему; формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей; воспитание  уважения к чужому мнению; обучение правилам поведения в обществе и семье; ознакомление с этическими нормами, их культурно-исторической обусловленностью и формирование осознанного понимания их ценности и необходимости.- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

Ожидаемые результаты:

- учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном,  психическом и социальном здоровье человека;

- учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

 

Автор Трофимова Лидия Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 341
Номер материала 27405
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓