Главная / Классному руководителю / Программа "Воспитание доброты" для 1-2 класса

Программа "Воспитание доброты" для 1-2 класса

hello_html_m6f0edd5b.gifhello_html_4d4a7f9a.gifhello_html_m7b966490.gifhello_html_35a0d31e.gifhello_html_m66b0f06d.gifhello_html_2b3ee94c.gifhello_html_11f4a6aa.gifhello_html_58569d8e.gifhello_html_7555c526.gifПрограмма

"Воспитание доброты"

1. Пояснительная записка

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя я считаю воспитательную. Поэтому, ещё во время подготовительных занятий с будущими первоклассниками я внимательно знакомилась с детьми, присматривалась к ним. Совместно со школьным психологом провела анкетирование , индивидуальные беседы с детьми и с родителями.

Полученные результаты показали, что у детей присутствует чувство страха, недоброжелательность друг к другу. Я заметила, что дети не могут общаться, во время игр  и отдыха стараются перекричать друг друга, толкаются, не могут уступить, т.к. каждый хочет быть лидером. Во время бесед выяснилось, что «подготовишки» под добротой понимают лишь умение поделиться с другими чем-то: сладостями, игрушками, вещами, что-то отдать, выполнить просьбу.

Анализируя все эти факты, и, учитывая то, что сейчас всё чаще стал подниматься вопрос о необходимости извлечения из запасников старых добрых фильмов для детей, о выпуске новых добрых фильмов, чаще стали вспоминать добрые песни и стихи для детей, да и сами слова доброта, добрый, доброжелательность стали звучать всё чаще и чаще, я пришла к выводу, что в течение первого класса всю воспитательную работу направлю на воспитание доброты и составлю программу на первый год обучения. 

Я определила основные направления, по которым хочу развивать детские души, и наметила задачи для дальнейшей работы с первоклассниками.

Воспитанию доброго отношения к окружающим послужат специально организованные занятия (праздники, беседы, чтение книг, просмотры фильмов с последующим обсуждением, разучивание стихотворений и песен с добрым началом, проведение тестов на самооценку и т.п.).

Каждое такое занятие будет подводить школьников к необходимым знаниям о гуманизме (и доброте, как одном из его проявлений), о культуре поведения и общения. Знания, приобретенные учениками в процессе воспитательных занятий, смогут превратиться в убеждения, они будут подтверждаться, и подкрепляться наглядными примерами, в первую очередь примерами из опыта самих школьников, из повседневной жизни.

Реализация программы «Воспитание доброты» будет осуществляться в виде путешествия по станциям на уроках, на классных часах, во внеклассной деятельности и в ежедневной жизни детского коллектива.

Программа краткосрочная, рассчитана на один год.

2. Цель

Способствовать созданию в классном коллективе атмосферы сотрудничества, поддержки и условий для раскрытия творческой индивидуальности  личности младшего школьника.

3. Задачи:

  • помочь детям понять, что доброта – сложное чувство;

  • формировать умение войти в положение другого человека, сопереживать  вместе с ним;

  • способствовать формированию умения действовать сообща, поддерживать друг друга.

Основные направления программы.

  • «Вместе весело шагать …»  – 8 часов

  •  «Мы хотим, чтоб птицы пели…» – 8 часов

  •  «Край родной  навек любимый …» – 8 часов

  •  «Если хочешь быть здоров …»  – 9 часов

4. Участники программы:

учащиеся 1 класса
– педагоги
– родители
– администрация

5. Формы проведения:

практические занятия
– беседы
– ролевые игры
– викторины
– конкурсы
– экскурсии
– праздники
– соревнования
– анкетирование

6. Ожидаемые результаты

  • приобретение детьми положительного опыта общения с одноклассниками и взрослыми;

  • стремление детей укреплять свое здоровье;

  • приобретение детьми уверенности в собственной значимости.

7. Содержание программы

1.«Вместе весело шагать...»

Цель направления.

Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, своим друзьям.

Учиться взаимопониманию с одноклассниками.

2. Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся

Цель направления.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

3. «Край родной  навек любимый …»

Цель направления.

Расширить представления детей о своей Родине, воспитывать уважительное отношение к символам государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину 

4. «Если хочешь быть здоров …»

Цель направления.

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Учить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.



































9. Календарный план реализации программы

п/п

Если хочешь быть здоров…

Край родной навек любимый…

Вместе весело шагать…

Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся



Путешествие в страну Здоровья


Россия – родина моя


Школа вежливости


Чудо земли - хлеб



Глаза – главные помощники человека


Славные символы России


Просто я работаю волшебником


Что такое профессия





Мягкие лапки, а в лапках царапки




Доброе слово – что ясный день


Твой труд дома



Правила безопасности при общении с животными


Конституция - основной закон государства


Когда лень – всё идёт через пень



Все профессии нужны, все профессии важны



Я по улице шагаю.



Доброе слово и кошке приятно




Сто друзей ста мастей


Рыцарский турнир


Здравствуйте


Волшебство народных промыслов



Режим дня

Народное творчество и народная мудрость

Без друга в жизни туго


Каждой вещи – своё место



По заповедным тропинкам


Семья, согретая любовью


О доброте, скромности и отзывчивости




Радуга, радуге радуйся!


Мы – за мирное детство


Улыбка каждому к лицу

В гостях у мастеров народных промыслов







10. Литература

  1. О.С.Богданова, В.И.Петрова «Методика воспитательной работы в начальных классах». М., 1975г.

  2. Журнал «Начальная школа», № 5 2008г.

  3. Казыханов В. Уроки нравственности. Наб. Челны, 2001г.

  4. Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня. М., 1988г.

  5. Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». Минск, 1996г.

  6. Лихачев Д.С. Письма о добром. С-Пб., 2006г.

  7. «Азбука нравственного воспитания». М. Просвещение, 1997г.















































АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД


В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель воспитание высоко нравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Цель достигалась путем решения следующих задач:

*формирование у школьников представлений о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;

*формировать патриотические чувства, любовь к Родине, к земле, где ты родился и вырос; чувство гордости за свою страну;

*формировать потребности и мотивы нравственного поведения;

*обогатить эмоциональный мир детей;

*вооружить учащихся знаниями морали и целесообразности моральных норм.


Основными направлениями ВР в 2012-2013 учебном году были патриотическое, экологическое, здоровье сберегающее, информационно-познавательное, трудовое.


Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение: классные часы, тематические акции, беседы, утренники, мероприятия, праздники, десанты.


Результатами решения воспитательных задач стало

*формирование у школьников представлений о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;

*формирование патриотические чувства, любовь к Родине, к земле, где ты родился и вырос; чувство гордости за свою страну;

*формирование потребности и мотивы нравственного поведения;

*обогатить эмоциональный мир детей;

*вооружение учащихся знаниями морали и целесообразности моральных норм.




Таким образом, постановка цели была обоснованной; выбор основных средств достижения цели правильным

Результаты воспитательной работы

Направления духовно-нравственного развития и воспитания

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека




Воспитание нравственных чувств и этического сознания




Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни




Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:




Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)




Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)







В прошедшем учебном году были выявлены следующие воспитательные проблемы: полученные результаты показали, что у детей присутствует чувство страха, недоброжелательность друг к другу. Я заметила, что дети не могут общаться, во время игр  и отдыха стараются перекричать друг друга, толкаются, не могут уступить, т.к. каждый хочет быть лидером. Во время бесед выяснилось, что «подготовишки» под добротой понимают лишь умение поделиться с другими чем-то: сладостями, игрушками, вещами, что-то отдать, выполнить просьбу.


Для решения данных воспитательных проблем на следующий учебный год будет обозначена следующая цель: способствовать созданию в классном коллективе атмосферы сотрудничества, поддержки и условий для раскрытия творческой индивидуальности  личности младшего школьника.


Для достижения указанной цели будет необходимо решить следующие задачи:

  • помочь детям понять, что доброта – сложное чувство;

  • формировать умение войти в положение другого человека, сопереживать  вместе с ним;

  • способствовать формированию умения действовать сообща, поддерживать друг друга.


Средствами для достижения цели будут являться следующие формы работы:

практические занятия
– беседы
– ролевые игры
– викторины
– конкурсы
– экскурсии
– праздники
– соревнования
– анкетирование









ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Состав класса.


Количество учащихся в классе

10

Социальный состав

Здоровье

мальчиков

8

многодетных

3

основная группа

11

девочек

2

малообеспеченных

10

подготовительная группа

-

Годы рождения

2004

1

детей-инвалидов

-

2005

6

опекаемых

-

специальная группа

1

2006

5

Неполных семей

2


Проблемные дети по состоянию здоровья: Ушаков Мирон- бронхиальная астма.

.

За время летних каникул в составе класса произошли изменения:

  • Выбыли: Ложников Д. (уехал к маме в город), Марков С. (оставлен на повторный год обучения в 1 классе).

  • Прибыли:___________________________________________________________________

  • Изменили социальный статус __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Познавательный уровень развития учащихся: средний.

Работоспособность и успеваемость учащихся: работоспособность низкая, ближе к средней.
















Развитие коллектива.

(Поставьте точку ближе к качеству, которое наиболее характерно для коллектива класса. Соединив точки, получаем гистограмму, отражающую основные характеристики класса)

Возникают группы по деловым интересам


Возникают группы отрицательного характера

Мальчики и девочки дружат. Мальчики защищают девочек


Мальчики и девочки конфликтуют

Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса


Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива

При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе


При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно

Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий


Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога, взрослого

Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга


Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц


Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц

В классе есть актив, он пользуется авторитетом.


В классе актива, нет, все дела организует классный руководитель.

Отношения между детьми уважительные, толерантные


Отношения между детьми уважительные, толерантные

Участие в общешкольных делах активное


Участие в общешкольных делах активное


Выводы.

1. Уровень развития класса как коллектива (низкий, средний, высокий).

2. Задачи дальнейшего развития коллектива.

Продолжить формировать сплочённый дружный коллектив болеющий за общее дело и уважительно относящийся ко всем членам коллектива.

3. Пути дальнейшего развития коллектива вижу через совместную деятельность: участие в школьных мероприятиях, играх, во внеурочной деятельность, общности интересов, в проведение классных часов.



Программа "Воспитание доброты" для 1-2 класса
  • Классному руководителю
Описание:

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя я считаю воспитательную. Поэтому, ещё во время подготовительных занятий с будущими первоклассниками я внимательно знакомилась с детьми, присматривалась к ним. Совместно со школьным психологом провела анкетирование , индивидуальные беседы с детьми и с родителями.

Полученные результаты показали, что у детей присутствует чувство страха, недоброжелательность друг к другу. Я заметила, что дети не могут общаться, во время игр  и отдыха стараются перекричать друг друга, толкаются, не могут уступить, т.к. каждый хочет быть лидером. Во время бесед выяснилось, что «подготовишки» под добротой понимают лишь умение поделиться с другими чем-то: сладостями, игрушками, вещами, что-то отдать, выполнить просьбу.

Автор Глебова Наталья Алексеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 662
Номер материала 48329
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓