Главная / Другое / Программа "Танцевальная мозаика" (внеурочная деятельность)

Программа "Танцевальная мозаика" (внеурочная деятельность)

Муниципальное образовательное учреждение

Ивняковская средняя школа

Ярославского муниципального района







Образовательная программа

внеурочной деятельности

«Танцевальная мозаика»



Учителя хореографии:

Шаровой А.В.
























2014г.


Содержание:


1. Пояснительная записка.


2. Результаты освоения курса.

3. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

4. Содержание программы.


5. Учебно-тематический план.


6. Календарно-тематическое планирование.


7. Условия реализации программы.


8. Список используемой литературы.






























  1. Пояснительная записка

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа реализуется в рамках физкультурно-оздоровительного направления внеурочной деятельности.

Ритм является символом организованности жизнедеятельности человека. Значимость вопросов ритмического воспитания сегодня обусловлена особым вниманием к поискам внутренних механизмов самого человека, активизирующих закономерную смену его психологических состояний. Ритм в данном случае рассматривается не только как основной элемент музыкального языка, способствующий развитию специальных свойств и качеств человека, позволяющих ему осуществлять музыкальную деятельность, но и как первооснова человеческой сущности. Это значит, что ритм, во-первых, упорядочивает связь между психологическими процессами и их внешними проявлениями, пробуждает внутреннюю активность в человеке; во-вторых, выступает в качестве механизма, позволяющего найти собственный путь вхождения в мир музыкального искусства.

В основе данной программы лежат учебно-методическое пособие «Музыкальная ритмика» Замятиной Т.А. и Стрепетовой Л.В., методические рекомендации занятий бальными танцами с целым классом Шутикова В.А., программа «От ритмики к танцу» Шершенева В.Г. Однако, для распределения оптимальной нагрузки на психофизический аппарат детей, нами были включены дополнительный раздел «Актерский тренинг», в который включили упражнения на развитие внимания памяти, воображения, эмоциональности и т.д. На наш взгляд, подобные упражнения помогут разнообразить занятия, собрать внимание детей в нужный момент.

Содержание программы разбито на тематические модули, состоящие в свою очередь из развивающих комплексов. Подобное распределение материала, на наш взгляд, позволит избежать однообразия, свойственного «урокам танцев», но в тоже время закрепит определенные навыки, будет способствовать формированию целостного представления о музыке и движении.

Программа предусматривает взаимосвязь с предметными областями, такими как литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, физическая культура.


Цель:

развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе средствами игровой деятельности;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся через активные формы внеурочной деятельности;

  • улучшить условия для развития ребенка через личностно-ориентированный подход;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

  • создать условия для благоприятного развития психо-физического аппарата детей младшего школьного возраста;

  • привлечь школьников к занятиям спортом и творчеством;

  • сформировать чувство гордости за свою страну, уважительного отношения к другим народностям;

  • привить навыки танцевальной культуры;

  • выявить хореографически одаренных детей.


Общая характеристика курса.


Модульная развивающая программа «Ритмика» разработана для организации деятельности с обучающимися начальных классов во второй половине дня в соответствии с требовании ФГОС начального общего образования. Осново полагающим компонентом программы является игра – ведущий вид деятельности у младшего школьника. Именно в игровой деятельности в эмоциональной атмосфере у ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире, адекватно реагировать на различные жизненные ситуации, легче усваиваются нормы нравственного поведения.

Отличительной особенностью программы является то, что она адаптирована к условиям образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Ее реализация осуществляется через деятельностный подход формирования универсальных учебных действий – личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. Основное содержание программы направлено на развитие психофизического аппарата школьника,

воспитание интереса к различным видам деятельности, активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности, преемственность с дошкольными видами деятельности.

Программа направлена на развитие коммуникативной компетентности через коллективное взаимодействие в игре, работе в парах, группе.

Программа рассчитана на 33 часа (в первых классах) и на 34 часа в 2-4 классах, из которых 29/30 часов отведено на аудиторные занятия, 4 часа предназначены для проведения праздников, представлений, открытых мероприятий.



Место курса в ООП.


Программа реализуется в рамках одного из приоритетных направлений «Программы формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни»,
а также «Программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования».

Взаимосвязь курса и содержания обучения по предметным областям.


Программа внеурочной деятельности расширяет вариативную составляющую общего образования: в содержании программы заложено содержание, которые представлено в базовых предметах русским языком, литературным чтением, окружающим миром, математикой, ИЗО, риторикой, физической культурой.


Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

  • Литературное чтение

- Знакомство с произведениями детских писателей, анализ и оценка поступков героев;

обсуждение прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт;

ориентация в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

  • Русский язык

изучение строения слов,

составление предложений



  • Окружающий мир

представление об устройстве мира, основы географических представлений, физиологических особенностях человека.

взаимосвязь слова и дела.


Расширение ознакомительного списка произведений для детей (ритмизация стихов Маршака С.Я., Чуковского К.И., Барто А., и.т.д.)

Моделирование ситуаций, требующих нравственного выбора (актерский тренинг, этюдная работа)





Ритмизация стихов, ответы на поставленные вопросы, умение вести диалог, отстоять свое мнение.


Знакомство с традициями различных народов, обрядовыми праздниками, углубление знаний о строении человека (упражнений на укрепление мышц и т.д.)


  • Изобразительное искусство

- воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного

Просмотр лучших образцов хореографического искусства, требования к внешнему виду учащихся во время внеурочной деятельности.


  • М атематика

- счет предметов, устный счет в пределах десятка, представление о геометрических фигурах.


-игра «Веселый счет», «Молекулы», разучивание танцевальных композиций, ориентация и построения в зале (круг, линия, диагональ и т.д.)

  • Физическая культура

- Организация и проведение подвижных игр, укрепление косно-мышечного аппарата, развитие координации, гибкости, выносливости и т.д.

- проведение подвижных игр и игр-инсценировок, упражнения для развития мышечного скелета, выносливости, гибкости (классический станок, асаны йоги, партерная гимнастика и т.д.)

























  1. Результаты освоения курса:

- Личностные, метапредметные


Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.


2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.


1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .

5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


3 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


4 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.


Предметные:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Знать:

- термины «шеренга», «колонна», «линия танца»,«точки зала»;

- названия ритмических игр и упражнений.

Уметь:

- играть в ритмические игры предусмотренные программой;

- исполнять под музыку танцевальные движения и композиции предусмотренные программой;

- повторять ритмический рисунок;

- выражать основные эмоции (грусть, радость).

Знать:

- термины «шеренга», «колонна», «линия танца»,«точки зала», «вес», «координация» «музыкальный размер»;

- названия ритмических игр и упражнений;

- названия движений экзерсиса (плие, ролеве).

Уметь:

- играть в ритмические игры предусмотренные программой;

- исполнять под музыку танцевальные движения и композиции предусмотренные программой;

- определять музыкальный размер произведений;

- придумывать и повторять ритмический рисунок;

- выражать основные эмоции (грусть, радость, злость, задумчивость).

- двигаться в соответствие с характером и темпом музыки

Знать:

- термины «шеренга», «колонна», «линия танца»,«точки зала», «вес», «координация» «музыкальный размер», «опорная и рабочая нога» «прямые и обратные фигуры»;

- названия ритмических игр и упражнений;

- названия движений экзерсиса (плие, ролеве).

Уметь:

- играть в ритмические игры предусмотренные программой;

- выразительно исполнять под музыку танцевальные движения и композиции предусмотренные программой;

- определять музыкальный размер произведений;

- придумывать и повторять ритмический рисунок;

- выражать основные эмоции (грусть, радость, злость, задумчивость, усталость, вдохновленность).

- двигаться в соответствие с характером и темпом музыки;

- выполнять перестроения предусмотренные программой.

Знать:

- термины «шеренга», «колонна», «линия танца»,«точки зала», «вес», «координация» «музыкальный размер», «опорная и рабочая нога» «прямые и обратные фигуры»;

- названия ритмических игр и упражнений;

- названия движений экзерсиса (плие, ролеве, батмантандю);

- имена и биографию крупнейших деятелей танцевального искусства (Анна Павлова, Рудольф Нуриев, Игорь Моисеев);

- основные правила «танцевального» этикета;

- правила поведения на сцене.

Уметь:

- играть в ритмические игры предусмотренные программой;

- выразительно исполнять под музыку танцевальные движения и композиции предусмотренные программой;

- определять музыкальный размер произведений;

- придумывать и повторять ритмический рисунок;

- выражать основные эмоции (грусть, радость, злость, задумчивость, усталость, вдохновленность и т.д.).

- двигаться в соответствие с характером и темпом музыки;

- выполнять перестроения предусмотренные программой;

- выступать перед зрителем.





  1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Мониторинг детского развития проводится два раза в год. В его проведении участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние внеурочной деятельности на развитие ребенка.

Достижение ребенком личностных и метапредметных результатов отслеживается психологами и педагогами- предметниками, по утвержденным методикам.

Педагог внеурочной деятельности прежде всего оценивает влияние его занятий на развитие личности ребенка, показателем которого может служить эмоциональное состояние обучающегося во время внеурочной деятельности. Для этого нами используется методика «Цветодиагностики эмоционального состояния». Методика разработана Е. Ф. Бажиным и А. М. Эткиндом (1985) на основе метода цветовых выборов М. Люшера (1948), исследования которого заложили прочную основу применения цвета в практике психологической диагностики. Следует отметить, что метод цветовых выборов Люшера успешно применялся при изучении групп людей, больных шизофренией, невротическими расстройствами.

Цветодиагностика эмоциональных состояний может применяться с 3-4-летнего возраста с целью изучения динамических особенностей личностных и групповых эмоциональных состояний, психологического климата группы, самочувствия личности в группе, для оценки воздействия различных ситуаций на ребенка, а также для выяснения влияния на эмоциональное самочувствие учащегося воздействий разных педагогов.

Теоретической основой данной методики является представление о том, что отношение к тем или иным людям, событиям, объектам или явлениям отражается в цветовых ассоциациях к ним. То есть каждый цвет спектра является условным знаком определенного настроения:

  • красный – восторженное;

  • оранжевый – радостное, теплое;

  • желтый – светлое, приятное;

  • зеленый – спокойное, уравновешенное;

  • синий – неудовлетворительное, грустное;

  • фиолетовый – тревожное, напряженное;

  • черный – полный упадок, уныние;

  • белый – символизирует ответ типа: «трудно сказать».

Основным методическим инструментом цветодиагностики является дневник настроений, рабочая часть которого демонстрирует их цветовой диапазон. Цветоматрица заполняется в начале и в конце каждого коррекционно-развивающего занятия. В инструкции ребенку предлагается выбрать ту полоску, которая похожа на его настроение в настоящее время.

Интерпретация результатов производится в двух вариантах. Первичная оценка — по представленности и соотношению цветов. Выделяются общие цветовые синдромы, дающие картину настроений во всей группе, и зональные (групповые) цветовые синдромы. По своему содержанию синдромы могут оцениваться следующим образом:

  1. позитивно-стимулирующие (цвета верхней части спектра);

  2. умеренные, стабилизирующие (цвета средней части спектра);

  3. негативные, астеничные (нижняя часть спектра);

  4. напряженные (представлены противоположные по значению цвета);

  5. «ковровые» (пестрота цветов, отсутствие единства в настроениях).

Более глубокий анализ – вторичная обработка цветоматрицы – требует квантификации полученных данных: числового преобразования оценок. Оценка символизирует интенсивность выраженности эмоциональных состояний:

  • красный +3 балла

  • оранжевый +2 балла

  • желтый +1 балл

  • зеленый 0 баллов

  • синий -1 балл

  • фиолетовый -2 балла

  • черный -3 балла

  • белый 0 баллов

Таким образом, каждый цвет в цветоматрице можно заменить числовыми данными.

Анализ полученных данных возможен в нескольких вариантах:

1. Исследуется вертикальный столбец в цветоматрице. Он символизирует эмоциональное состояние перед началом занятия (в конце занятия). Условный его показатель «А» высчитывается по каждому столбцу в матрице по формуле:

А= £((+) – (–)) х п,

где £ (+) – сумма всех положительных баллов, V (–) – сумма всех отрицательных баллов, п – количество человек.

Данный показатель служит определенным критерием деятельности психолога. Он отражает общее эмоциональное настроение группы детей. По нему взрослый может в некоторой степени судить о том, смог ли он своим воздействием на детей вызвать у них чувство эмоционального благополучия, которое отражается в хорошем настроении у детей («А» со знаком «+»). Либо, наоборот, следствием общения психолога и группы стало чувство эмоционального дискомфорта, выражающееся в неудовлетворительном, тревожном настроении («А» со знаком «–»).

2. Исследуется представленность цветов у всех членов Т-группы в течение определенного периода времени (на протяжении реализации программы). В этом случае можно говорить об общих цветовых синдромах, то есть о преобладании определенных настроений у детей за данный период. Таким образом, исследуется влияние на эмоциональную атмосферу в группе макрофакторов – каких-либо значимых событий, наиболее понравившихся занятий. Динамика эмоциональных состояний детей в процессе реализации программы представлена графически.

3. Проводится анализ горизонтального столбца цветоматрицы – смена настроений отдельного ребенка. Учитывается представленность цветов, словесные пояснения ученика. Это дает возможность психологу (педагогу) глубже узнать ребенка, выявить наиболее важные факторы, влияющие на его эмоциональное состояние, а следовательно, найти оптимальные цветовые варианты воздействия на ребенка.

Применение методики выполняет исследовательскую функцию. Методика рекомендуется для практических психологов, учителей, воспитателей.

Кроме того, нами используется метод написания творческого эссе на каждую группу обучающихся, который позволяет оценить общие тенденции развития не только отдельных учащихся, но целых классов.













Оценка предметных результатов проводится путем анализа карт индивидуальных достижений ребенка, которая заполняется педагогом по мере освоения им тематического модуля на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Карта индивидуальных достижений ребенка.

Класс:

Дата проведения мониторинга:

Имя, фамилия ребенка.

Название тематического модуля.

«Ритмика»

«Диско-класс»

«Русские узоры»

«Бальные танцы»








Оценка достижений:

1 балл – большинство компонентов модуля недостаточно освоены;

2 балла - отдельные компоненты модуля не освоены;

3 балла - все компоненты модуля освоены.


  1. Содержание программы.


1 класс.

Ритмическая зарядка

Партерная гимнастика

Танцевальная азбука

Танцы-бусинки

Актерская «пятиминутка»

экзерсис

перестроения

Модуль – «Ритмика»

«Имена»,

«Эхо»,

«Верхом на стуле»


«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»

Шаги: танцевальный,на полупальцах, на пятках, высоко поднимая колени.

Бег: легкий бег, захлест. Позиции ног (6, 1, 2).

Плие по шестой, ролеве по шестой. Прыжки на двух ногах.

«Красно-синие точки зала»,

Шеренга, колонна.

«Рисуем собой узоры» (круг, змейка)


«Топотушки-хлопотушки»,

«Танец- Приглашение»,

«Лошадки»

«Поймай хлопок»,

«Мое настроение»,

«Море волнуется» «Зернышко и росток»,


Модуль – «Диско-класс»

«Эхо»,

«Веселый оркестр»,

«Палочка-выручалочка»

«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»,

«Лотос»,

«Лягушка»,

«Лодочка»

Шаги:

танцевальный,на полупальцах, на пятках, высоко поднимая колени, приставные вправо/влево,

перед/назад, по квадрату, с выносом ноги на пятку.

Бег:

легкий бег, захлест.

Подготовительная позиция рук.

Плие по шестой, ролеве по шестой. Прыжки на двух ногах, ноги вместе/ноги врозь

«Красно-синие точки зала»,

Шеренга, колонна.

«Рисуем собой узоры» (круг, змейка, шахматный порядок, перестроение в две шеренги)


«Веселый круг»,

«Мы к Вам заехали на час»

«Поймай хлопок»,

«Мое настроение»,

«Море волнуется»,

«Что изменилось?»

Модуль – «Русские узоры»

«Дирижер»,

«Белые гуси»,

«Баба сеяла горох»,

«Кружевной платок»

«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»,

«Лотос»,

«Лягушка»,

«Лодочка»

Базисные элементы: ход (с притопом, хороводный),

Бег: легкий, захлест,

«гармошка», «притопы», вынос ноги на носок/каблук.

«Рисуем собой узоры» (круг, змейка, шахматный порядок, перестроение в две шеренги, два круга, диагональ)


«Во поле березка стояла».

«Маков цвет»

«Молекулы»,

«Я держу в руках…»,«Зернышко и росток»,

Модуль – «Бальные танцы»

«Ладушки»,

«Вот так»

«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»,

«Лотос»,

«Лягушка»,

«Лодочка»

Плие по шестой, ролеве по шестой,

Позиция рук (3 и 2),

«Поскоки»,

«Галоп»,

«Качели»,

прыжки с поджатыми ногами.

Движение парами, кружение в парах, «Обводка партнерши»

«Переходный вальс»,

«Мишка с куклой»

«Мое настроение»,

«Море волнуется»,

«Гусеница»









2 класс.


Ритмическая зарядка

Партерная гимнастика

Танцевальная азбука

Танцы-бусинки

Актерская «пятиминутка»

экзерсис

перестроения

Модуль – «Ритмика»

«Эхо»,

«Делай как я!»,

«Мышеловка», «Солнышко лучистое»


«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»,

«Лотос»,

«Лягушка»,

«Лодочка»,

«Кобра», «Свеча»,

«Кошка», «Красота»

Шаги: танцевальный,на полупальцах, на пятках, высоко поднимая колени, с остановкой, с хлопками.

Бег: легкий бег, захлест, с выносом ног вперед.

Позиции ног (6, 1, 2).

Плие по шестой, первой, ролеве по шестой, первой. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, по первой/второй позициям

«Красно-синие точки зала»,

Шеренга, колонна.

«Рисуем собой узоры» (круг, змейка, перестроение через центр парами)


«Лягушачья ламбада»,

«Губки бантиком»

«Невидимые нити»,

«Мое настроение»,

«Что изменилось?»


Модуль – «Диско-класс»

«В зоопарке»,

«Зверобика»,

«Долго шли мы по дороге»

«Пирог»,

«Разноцветные ленты»

«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»,

«Лотос»,

«Лягушка»,

«Лодочка»

«Кобра», «Свеча»,

«Кошка», «Красота»


Шаги:

танцевальный,на полупальцах, на пятках, высоко поднимая колени, приставные вправо/влево,

перед/назад, по квадрату, с выносом ноги на пятку, с добавлением работы рук.

Бег:

легкий бег, захлест, с выносом ног вперед.

Работа рук «через плечо».

Плие по шестой с выходом в ролеве по шестой. Прыжки на двух ногах, ноги вместе/ноги врозь., в повороте вокруг себя.

«Красно-синие точки зала»,

Шеренга, колонна.

«Рисуем собой узоры» (круг, змейка, шахматный порядок, перестроение в две шеренги, перестроение через центр тройками, «звездочка»)


«Ручки», «Рок-н-рол»

«В мире животных»,

«Что изменилось?»

«Весело или грустно»

Модуль – «Русские узоры»

«Дирижер»,

«Гори, гори ясно»,

«А мы просо сеяли»,

«Теремок»

«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»,

«Лотос»,

«Лягушка»,

«Лодочка»,

«Кобра», «Свеча»,

«Кошка», «Красота»

Базисные элементы: ход (с притопом, хороводный, с проскальзованием),

Бег: легкий, захлест, с становкой в притоп.

«Гармошка», «притопы», вынос ноги на носок/каблук, «ковырялочка», «присядки», «моталочка».

Прыжки на двух ногах, ноги вместе/ноги врозь., в повороте вокруг себя.

«Красно-синие точки зала»,

Шеренга, колонна.

«Рисуем собой узоры» (круг, змейка, перестроение через центр тройками, «звездочка», «восьмерка», «две звездочки»)


«Иван купала», «Содатушки»

«Зернышко и росток»,

«Я дарю тебе…»

Модуль – «Бальные танцы»

«Ладушки»,

«Считалка»

«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»,

«Лотос»,

«Лягушка»,

«Лодочка»,

«Кобра», «Свеча»,

«Кошка», «Красота»

Плие по шестой, ролеве по шестой,

Позиция рук (3 и 2),

«Поскоки»,

«Галоп», «Па-польки»,

«Качели», маленький квадрат медленного вальса, основное движение Ча-ча-ча.

Прыжки на двух ногах, ноги вместе/ноги врозь., в повороте вокруг себя.


Движение парами, кружение в парах, «Обводка партнерши»,

Европейская и латино-американская позиции. Понятие о линии танца.

«Полька», «Медленный вальс», «Ча-ча-ча»

«В мире животных»,

« Молекулы»

«Весело или грустно».





3 класс.

Ритмическая зарядка

Партерная гимнастика

Танцевальная азбука

Танцы-бусинки

Актерская «пятиминутка»

экзерсис

перестроения

Модуль – «Ритмика»

«Эхо»,

«Делай как я!»,

«Мышеловка», «Мой веселый звонкий мяч»


«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»,

«Лотос»,

«Лягушка»,

«Лодочка»,

«Кобра», «Свеча»,

«Кошка»,

«Верблюд», «Березка», «Ножницы»,

«Дерево»,

«Собака», «Красота»

Шаги: танцевальный,на полупальцах, на пятках, высоко поднимая колени, с остановкой, с хлопками, боковой с подставкой, с изменением темпа.

Бег: легкий бег, захлест, с выносом ног вперед, длинными шагами.

Позиции ног (6, 1, 2).

Плие по шестой, первой, по второй, ролеве по шестой, первой, по второй. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, по первой/второй позициям

«Красно-синие точки зала»,

Шеренга, колонна.

«Рисуем собой узоры» (круг, змейка, перестроение через центр парами, тройками, «до за до»)


«Буратино»,

«Мячики»

«Невидимые нити»,

«Мое настроение»,

«Что изменилось?»


Модуль – «Диско-класс»

«Летом у реки»,

«На поезде!»

«Скрюченная песенка»,

«Мой флажок»

«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»,

«Лотос»,

«Лягушка»,

«Лодочка»,

«Кобра», «Свеча»,

«Кошка»,

«Верблюд», «Березка», «Ножницы»,

«Дерево»,

«Собака», «Красота»,

Шаги:

танцевальный,на полупальцах, на пятках, высоко поднимая колени, в полном приседе, приставные вправо/влево,

перед/назад, по квадрату, с выносом ноги на пятку, с добавлением работы рук.

Бег:

легкий бег, захлест, с выносом ног вперед, длинными шагами, высоко поднимая колени

Работа рук «через плечо», на координацию.

Плие по шестой с выходом в ролеве по шестой, батан в сторону с выходом в плие по второй. Прыжки на двух ногах, ноги вместе/ноги врозь., в повороте вокруг себя, скрестные.

«Красно-синие точки зала»,

Шеренга, колонна.

«Рисуем собой узоры» (круг, два круга, «улица», «гребенка», змейка, шахматный порядок, перестроение в две шеренги, перестроение через центр тройками, «звездочка»)


«Твист», «Макарена»

«В мире животных»,

«Что изменилось?»

«Весело или грустно»

Модуль – «Русские узоры»

«Печатная машинка»,

«Веселый оркестр»,

«Колобок»

«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»,

«Лотос»,

«Лягушка»,

«Лодочка»,

«Кобра», «Свеча»,

«Кошка»,

«Верблюд», «Березка», «Ножницы»,

«Дерево»,

«Собака»,

«Красота»


Базисные элементы: ход (с притопом, хороводный, с проскальзованием, пружинистый, переменный),

Бег: легкий, захлест, с остановкой в притоп, прямой и боковой галоп

«Гармошка», «притопы», вынос ноги на носок/каблук, «ковырялочка», «присядки», «моталочка», «молоточек», «ковырялочка в повороте», «припадания»

Прыжки на двух ногах, ноги вместе/ноги врозь, в повороте вокруг себя, с выносом ноги в сторону.

«Красно-синие точки зала»,

Шеренга, колонна.

«Рисуем собой узоры» (круг, два круга, «улица, «гребенка», змейка, перестроение через центр тройками, «звездочка», «восьмерка», «две звездочки»)


«Кадриль»,

«Русские узоры»

«Зернышко и росток»,

«Это я…»

Модуль – «Бальные танцы»

«Ладушки»,

«Считалка»

«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»,

«Лотос»,

«Лягушка»,

«Лодочка»,

«Кобра», «Свеча»,

«Кошка»,

«Верблюд», «Березка», «Ножницы»,

«Дерево»,

«Собака», «Красота»


Плие по шестой, ролеве по шестой,

Позиция рук (3 и 2),

«Качели», маленький квадрат медленного вальса, большой квадрат медленного вальса (правый и левый) основное движение Ча-ча-ча, «чек», «алимана», «виск», «вольта»

Прыжки на двух ногах, ноги вместе/ноги врозь, в повороте вокруг себя, с выносом ноги п сторону


Движение парами, кружение в парах, «Обводка партнерши»,

Европейская и латино-американская позиции. Понятие о линии танца. Исполнение рисунков предыдущего раздела в парах.


«Паланез», «Летка-Енька», «Самба» «Медленный вальс», «Ча-ча-ча»

«Шестое чувство»,

« Молекулы»

«Весело или грустно».























4 класс.

Ритмическая зарядка

Партерная гимнастика

Танцевальная азбука

Танцы-бусинки

Актерская «пятиминутка»

экзерсис

перестроения

Модуль – «Ритмика»

«Эхо»,

«Делай как я!»,

«Скакалочка-игралочка»,

«Счетоводы»


«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»,

«Лотос»,

«Лягушка»,

«Лодочка»,

«Кобра», «Свеча»,

«Кошка»,

«Верблюд», «Березка», «Ножницы»,

«Дерево»,

«Собака»,

«Угол»,

«Мостик»,

«Корзиночка»,

Шаги: танцевальный,на полупальцах, на пятках, высоко поднимая колени, с остановкой, с хлопками, боковой с подставкой, с изменением темпа, в полном приседе, вперед спиной.

Бег: легкий бег, захлест, с выносом ног вперед, длинными шагами, высоко поднимая колени.

Позиции ног (6, 1, 2, 3,4).

Плие по шестой, первой, по второй, ролеве по шестой, первой, по второй. Батмантандю вперед/в сторону, с переходом во вторую/четвертую позиции Прыжки на двух ногах, на одной ноге, по первой/второй позициям, «звездочка», прыжок с одной ноги на две.

«Красно-синие точки зала»,

Шеренга, колонна.

«Рисуем собой узоры» (круг, змейка, перестроение через центр парами, тройками, «до за до», движение группами, «хаос»)


«Страна Лимония»,

«Вальс со скакалками»

«Невидимые нити»,

«Кукла»,

«Что изменилось?»


Модуль – «Диско-класс»

«Печатная машинка»,

«Сложные ритмы»

«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»,

«Лотос»,

«Лягушка»,

«Лодочка»,

«Кобра», «Свеча»,

«Кошка»,

«Верблюд», «Березка», «Ножницы»,

«Дерево»,

«Собака»,

«Угол»,

«Мостик»,

«Корзиночка».

Шаги:

танцевальный,на полупальцах, на пятках, высоко поднимая колени, в полном приседе, приставные вправо/влево,

перед/назад, по квадрату, с выносом ноги на пятку, с добавлением работы рук, вперед спиной.

Бег:

легкий бег, захлест, с выносом ног вперед, длинными шагами, высоко поднимая колени, вперед спиной.

Работа рук «через плечо», на координацию.

Позиции ног (6, 1, 2, 3,4).

Плие по шестой, первой, по второй, ролеве по шестой, первой, по второй. Батмантандю вперед/в сторону, с переходом во вторую/четвертую позиции Прыжки на двух ногах, на одной ноге, по первой/второй позициям, «звездочка», прыжок с одной ноги на две.

«Красно-синие точки зала»,

Шеренга, колонна.

«Рисуем собой узоры» (круг, два круга, «улица», «гребенка», змейка, шахматный порядок, перестроение в две шеренги, перестроение через центр тройками, «звездочка», движение группами, «хаос» )


«Индийское диско», «Ковбои»

«Молекулы»,

«Я держу в руках..»

«Весело или грустно»

Модуль – «Русские узоры»

«Прихлопы и притопы»

«Дружный перепляс»

«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»,

«Лотос»,

«Лягушка»,

«Лодочка»,

«Кобра», «Свеча»,

«Кошка»,

«Верблюд», «Березка», «Ножницы»,

«Дерево»,

«Собака»,

«Угол»,

«Мостик»,

«Корзиночка»

Базисные элементы: ход (с притопом, хороводный, с проскальзованием, пружинистый, переменный, с поднятием колена вверх),

Бег: легкий, захлест, с остановкой в притоп, прямой и боковой галоп

«Гармошка», «притопы», вынос ноги на носок/каблук, «ковырялочка», «присядки», «моталочка», «молоточек», «ковырялочка в повороте», «припадания», «хлопушки», «выпады», «кружения»

Прыжки на двух ногах, ноги вместе/ноги врозь, в повороте вокруг себя, с выносом ноги в сторону, «поджатые»

«Красно-синие точки зала»,

Шеренга, колонна.

«Рисуем собой узоры» (круг, два круга, «улица, «гребенка», змейка, перестроение через центр тройками, «звездочка», «восьмерка», «две звездочки», движение группами, «хаос» )


«Калинка»,

«Плетень»»

«Третий лишний?»,

«Затейливые узоры»

Модуль – «Бальные танцы»

«Сложные ритмы»,

«Делай как я!»,

«Эхо»

«Бревно»,

«Змея»,

«Велосипед»,

«Заяц»,

«Лотос»,

«Лягушка»,

«Лодочка»,

«Кобра», «Свеча»,

«Кошка»,

«Верблюд», «Березка», «Ножницы»,

«Дерево»,

«Собака»,

«Угол»,

«Мостик»,

«Корзиночка»

Плие по шестой, ролеве по шестой,

Позиция рук (3 и 2),

«Качели», маленький квадрат медленного вальса, большой квадрат медленного вальса, повороты, перемены (правые и левые), основное движение Ча-ча-ча, «чек», «алимана», «турецкое полотенце», «Три ча-ча» «виск», «вольта», «ботафога», «вольта крис-крос»

Прыжки на двух ногах, ноги вместе/ноги врозь, в повороте вокруг себя, с выносом ноги в сторону


Движение парами, кружение в парах, «Обводка партнерши»,

Европейская и латино-американская позиции. Понятие о линии танца. Исполнение рисунков предыдущего раздела в парах.


«Минует», «Краковяк», «Самба» «Медленный вальс», «Ча-ча-ча», «Венский вальс»

«Шестое чувство»,

« Молекулы»

«Фантазеры».



  1. Учебно –тематический план.

Название тематического модуля

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

«Ритмика»

9

9

9

9

«Диско-класс»

8

8

8

8

«Русские узоры»

9

10

10

10

«Бальные танцы»

7

7

7

7

Всего:

33

34

34

34































  1. Календарно-тематическое планирование.

занятия

Тема занятия

Дата

1 класс

1

Вводный инструктаж «Безопасное поведение в танцевальном зале». Беседа «Ритм вокруг нас»


2

«Давайте познакомимся!»


3

«На что способно наше тело»


4

«Ходим, сидим, стоим красиво»


5

«Как не заблудиться в зале?»


6

«Топотушки-хлопотушки»


7

«В мире эмоций»


8

«В мире животных»


9

«В ритме танцев»


10

«Стиль Диско»


11

«Гибкий – значит красивый и здоровый»


12

«Двигайся в стиле Диско»


13

«Передвигаемся по схеме»


14

«Веселый круг»


15

«Внимание, внимание…»


16

«Мы к вам заехали на час»


17

«Делай как я!»


18

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»


19

«Здорово, бояре!»


20

«Так же как и предки»


21

«Хороводим хороводы»


22

«Играя, учимся танцевать»


23

«Весну-красну встречаем»


24

«Придумывая, воображаем»


25

«Русский перепляс»


26

«Русские гуляния»


27

«Что это- бальные танцы»


28

«Пригласите меня танцевать»


29

«Парой лучше, чем одному»


30

«Переходный Вальс»


31

«Бальный этикет 19 века»


32

«Веселая Полька»


33

Карнавал












занятия

Тема занятия

Дата

2 класс

1

Вводный инструктаж «Безопасное поведение в танцевальном зале». Беседа «Что такое танец?»


2

«Давайте познакомимся!»


3

«На что способно наше тело»


4

«Ходим, сидим, стоим красиво»


5

«Как не заблудиться в зале?»


6

«Лягушачья ламбада»


7

«В мире эмоций»


8

«Мы малыши!»


9

«В ритме танцев»


10

«Стиль Диско»


11

«Гибкий – значит красивый и здоровый»


12

«Двигайся в стиле Диско»


13

«Передвигаемся по схеме»


14

«Танцуют ручки!»


15

«Внимание, внимание…»


16

«Час рок – н- рола»


17

«Делай как я!»


18

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»


19

«Здорово, бояре!»


20

«Так же как и предки»


21

«Хороводим хороводы»


22

«Играя, учимся танцевать»


23

«Весну-красну встречаем»


24

«Придумывая, воображаем»


25

«Русский перепляс»


26

«Русские гуляния»


27

«Профи – класс!»


28

«Что это- бальные танцы»


29

«Пригласите меня танцевать»


30

«Парой лучше, чем одному»


31

«Медленный Вальс»


32

«Полечка»


33

«Танцы Латинской Америки»


34

«Карнавал»
















занятия

Тема занятия

Дата

3 класс

1

Вводный инструктаж «Безопасное поведение в танцевальном зале». Беседа «От танца к здоровью»


2

«Давайте познакомимся!»


3

«На что способно наше тело»


4

«Ходим, сидим, стоим красиво»


5

«Как не заблудиться в зале?»


6

«Как в сказке!»»


7

«В мире эмоций»


8

«Танцующий мяч»


9

«В ритме танцев»


10

«Стиль Диско»


11

«Гибкий – значит красивый и здоровый»


12

«Двигайся в стиле Диско»


13

«Передвигаемся по схеме»


14

«Твист»


15

«Внимание, внимание…»


16

«Макарена»


17

«Делай как я!»


18

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»


19

«Здорово, бояре!»


20

«Так же как и предки»


21

«Хороводим хороводы»


22

«Играя, учимся танцевать»


23

«Весну-красну встречаем»


24

«Придумывая, воображаем»


25

«Русский перепляс»


26

«Русские гуляния»


27

«Профи – класс!»


28

«Что это- бальные танцы»


29

«Пригласите меня танцевать»


30

«Парой лучше, чем одному»


31

«Медленный Вальс»


32

«Паланез – танец 19 века»


33

«Летка - Енька»


34

«Оцени себя!»
















занятия

Тема занятия

Дата

4 класс

1

Вводный инструктаж «Безопасное поведение в танцевальном зале». Беседа «Что такое красота?»


2

«Давайте познакомимся!»


3

«На что способно наше тело»


4

«Ходим, сидим, стоим красиво»


5

«Как не заблудиться в зале?»


6

«В стране Лимония»»


7

«В мире эмоций»


8

«Танцующая скакалка»


9

«В ритме танцев»


10

«Стиль Диско»


11

«Гибкий – значит красивый и здоровый»


12

«Двигайся в стиле Диско»


13

«Передвигаемся по схеме»


14

«Индийское диско»


15

«Внимание, внимание…»


16

«На диком Западе»


17

«Делай как я!»


18

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»


19

«Здорово, бояре!»


20

«Так же как и предки»


21

«Хороводим хороводы»


22

«Играя, учимся танцевать»


23

«Весну-красну встречаем»


24

«Придумывая, воображаем»


25

«Русский перепляс»


26

«Русские гуляния»


27

«Профи – класс!»


28

«Что это- бальные танцы»


29

«Пригласите меня танцевать»


30

«Парой лучше, чем одному»


31

«В мире Вальсов»


32

«Минует – танец 18 века»


33

«Танцы Латинской Америки»


34

Конкурс бальных танцев.
















  1. Условия реализации программы.

Информационно-методическое обеспечение:

  1. Замятимна Т.А., Стрепетова Л.В., «Музыкальная ритмика», учебно-методическое пособие, М.- 2009.

  2. Шутиков В.А., методические рекомендации занятий бальными танцами с целым классом, СПб.- 2000.

  3. Щемененко А.В., «Топотушки-хлопотушки», учебно-методическое пособие, Рн/Д.- 2011.

4. http://www.horeograf.com/

Кадровое обеспечение:

  1. педагог – хореограф,

  2. аккомпаниатор,

  3. педагог-психолог (диагностическая функция),

  4. педагог-логопед (консультативная функция).

Материально-техническое обеспечение:

  1. светлый просторный зал с ровным покрытием и зеркалами,

  2. фортепьяно,

  3. аудио-аппаратура,

  4. видео-проектор,

  5. флажки, обручи, мячи, скакалки, кубы, платочки, стулья.

  6. коврики.











7. Список используемой литературы:

1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)

2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

3. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)

4. Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)

5. Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)

6. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

7. Замятимна Т.А., Стрепетова Л.В., «Музыкальная ритмика», учебно-методическое пособие, М.- 2009.

8. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

9. Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)

10. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)

11. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)

12. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)

13. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)

14. Шутиков В.А., Методические рекомендации занятий бальными танцами с целым классом, СПб.- 2000.

15. Щемененко А.В., «Топотушки-хлопотушки», учебно-методическое пособие, Рн/Д.- 2011.







Программа "Танцевальная мозаика" (внеурочная деятельность)
  • Другое
Описание:

Цель программы:

 

развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание программы разбито на тематические модули, состоящие в свою очередь из развивающих комплексов. Подобное распределение материала, на наш взгляд, позволит избежать однообразия, свойственного «урокам танцев», но в тоже время закрепит определенные навыки, будет способствовать формированию целостного представления о музыке и движении.

Программа предусматривает взаимосвязь с предметными областями, такими как литературное чтение, математика,  окружающий мир, ИЗО, музыка, физическая культура.

 

 

Автор Шарова Анна Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 569
Номер материала 39252
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓