Главная / Другое / Программа "Минии турэл хэлэн"

Программа "Минии турэл хэлэн"


Пояснительная записка.

Любовь к Родине является внутренним мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина. С целью формирования у младших школьников целостного представления о малой родине, сохранения и развития социально-экономических и культурных достижений и традиций края вводится данная программа.

Программа рассчитана на 3 года обучения и составляет 102 часа.


Цель: дать целостное представление об окружающем мире, воспитать чувство национальной гордости и любви к своей малой родине.

Задачи: -расширение и углубление знаний учащихся по истории и культуре родного края, литературе, -воспитание любви к родной природе, к родному краю, -приобщение к музейной культуре; -привитие навыков экологической культуры.

Краеведение дает знания об истории и культуре малой родины, прививает любовь и бережное отношение к природным богатствам края, знакомит с творчеством и традициями своего народа, помогает воспитывать уважение к своим корням, ответственность за сохранение исторической памяти. Реализация этих идей направлена на освоение учащимися ключевых компетенций (познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной, социальной).

Немалое место в краеведческой работе занимает экологическое воспитание. Понимание природы должно рождаться как чувство, которое можно развивать и воспитывать, если с малых лет обучать эстетическому восприятию и видению окружающего мира. В содержание программы включен материал о гармонии мира, роли человека в природе, о закономерностях окружающего мира, своеобразии местного природного комплекса, обозначена проблема экологии.

Большой раздел нашей программы занимает литературное и историческое краеведение. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, приобщаться к пониманию истории своего края, его природного своеобразия, коренных особенностей национальных культур народов живущих в Бурятии.

В целях формирования личности ребенка, патриота своей малой родины необходимо использовать все возможные средства воспитания. К таковым можно отнести Ульдургинский народный музей им. Сампилона Ж.Д., музей Номтоева Ц.Н., музей нашей школы, Зал боевой и трудовой славы. Посещая музей, дети приобщаются к культурному наследию нашего народа с помощью бесценных сокровищ, хранящихся в музеях. Через экскурсии в музей знакомятся с бытом русского и бурятского народов, с их фольклором и героическим прошлым. Сотрудничество школы и музея помогает решать сложные и много аспектные - задачи пропедевтического этапа приобщения младших школьников к истории и культуре, способствует обогащению жизненного опыта, расширяет кругозор и словарный запас, расширяет знания о родном крае и воспитывает чувство патриотизма. История каждой семьи -часть истории страны и всего нашего народа. Бурятский народ традиционно придавал огромное значение своей родословной, свято оберегал честь рода. Знакомясь со своей родословной, дети получают информацию о прошлом своей семьи, пополняют ее материалы, составляя летопись своего рода, тем самым приобщаются к поисково-исследовательской деятельности.

Перед школой стоит задача - создание условий для сохранения здоровья учащихся т. е. создание атмосферы здоровьесберегающей среды. Главная задача эстетико- валеологической деятельности: обеспечить равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой, сформировать разумную систему потребностей и потребность в здоровом образе жизни.

На занятиях студии дети дополняют и углубляют представление о действительности, с которой они непосредственно соприкасаются, сосредотачивается внимание' детей на понимание взаимосвязи природы и человека, истории и культуры, единства материального и духовного мира, живущих в Бурятии.





























Содержание программы


Разделы

Мероприятия

Количество часов

I раздел. Край, в котором мы живем.


2 класс

Экскурсия в лес. Сбор веток, листьев, плодов для дидактической игры «С чьей ветки детки?». Конкурс поделок учащихся из природного материала.




Знакомство и сбор лекарственных трав. Составление гербария.

2 ч.


Праздники по временам года. Народные приметы, загадки, кроссворды.

3 класс

6 ч.


Составление эколого-этнографического календаря.

4 ч.


Выставка-обзор литературы, посвященной родному краю.

1ч.


Путешествие по плану-схеме села. Игра «Где эта улица? Где этот дом?»

1ч.


Птицы нашего края. Посещение уголка живой природы школы, музея им. Сампилона Ж.Д.

2 ч.


Звери нашего края. Посещение уголка живой природы, музея им. Сампилона Ж.Д.


4 класс

2 ч.


Экологический праздник День птиц. Конкурс на лучший плакат ко Дню птиц.

1ч.


Заочная экскурсия «Заповедники и национальные парки Бурятии»

1ч.


Создание группы по волонтерскому движению «Чистое село». Выступление группы.

2 ч..


Конкурс проектов классов по очистке речек Ульдурга и Харгаста. Очистка рек.

2 ч.



II раздел. Литературное


2 класс

Посещение народного музея им. Сампилона Ж.Д. Знакомство с его разделами.



2 ч.

и историческое

«Арадай баатар Гэсэр» - устный журнал.

2 ч.

краеведение

Беседа на тему: «Угсаата зоной угай hургаал».

Зч.


5 хушуун мал. Их названия по возрастам.

Зч.


Заповеди буддизма:» 10 сагаан буян, 10 хара нугэл»

3 класс

Зч.


Знакомство с экспонатами музея в зале «Быт бурят»

2 ч.


Юрта, убранство юрты.

2 ч.


Национальная бурятская одежда. Изучение особенностей национальной одежды.

4 ч.


Русская изба. Внутреннее убранство русской избы.

2 ч.


Национальная русская одежда, ее особенности.

4 класс

2 ч.


Наш край в годы Великой Отечественной войны. Встречи с ветеранами войны и тыла.

2 ч.


Посещение Зала Боевой славы школы и народного музея.


Шефство над ветеранами войны и труда.

2 ч.


Знакомство с родословной своей семьи.

2 ч.


Поисковая работа по пополнению материалов о своей родословной.

2 ч.


Оформление информационного плаката «Я и моя семья».

2 ч.


Защита реферата « Познакомьтесь с моим семейным альбомом».

2 ч.



2 класс

Устный журнал « Я и мое имя». Значение имен.

Народный календарь. Народные праздники:



Зч.


- Сагаалган

2 ч.


- Масленица

3 – 4 классы

2 ч.


Путешествие по сакральным местам нашего края и знакомство с обрядами.

Бурятский фольклор:

Зч.


Пословицы и поговорки, загадки.

Зч.


Благопожелания

Зч.


Еохор

Зч.


Народные песни


Русский фольклор:

Зч.


Потешки и прибаутки.

2 ч.


Песни русского народа

2 ч.


Пословицы и поговорки.

2 ч.


Национальная кухня народов Бурятии.

Экскурсия по памятным местам города Улан – удэ ( этнографический музей, музей истории Бурятии, музей природы, художественный музей им. Сампилона)

.

4 ч.





























2 ч.



2 ч.



Зч.



Зч.



Зч.



Зч.



Зч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



4 ч.



4 ч.

















Рецензия

на программу краеведческой студии «Мой край» для учащихся 2-4 классов, составленной руководителем кружка МОУ «Ульдургинская средняя

общеобразовательная школа

Сандитовой Риммы Шойжинимаевны на 2008 - 2009 учебный год.

Программа краеведческой студии интересна и своеобразна по содержанию. В программе описывается природа села с её бескрайними степями, прозрачно - чистыми родниками, священными местами, но и славными людьми, такими как Молон - багши. Жители села, дети гордятся историческим прошлым своего края, хранят и соблюдают национальные традиции и обычаи.

Целевая программа краеведческой студии рассчитана на 3 года обучения и составляет 102 часа.

Определены конкретные цели и задачи программы, которые направлены на расширение и углубление знаний учащихся по истории и культуре родного края, литературе, воспитание любви к родной природе, к родному краю, приобщение к музейной культуре, привитие навыков экологической культуры.

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа. Актуальность данной программы обусловлена слабым знакомством учащихся с культурой и историей родного края.

Каждый из разделов (1 раздел - «Край, в котором мы живем», 2 раздел -«Литературное и историческое краеведение») предполагает овладение универсальными способами работы, закрепление на практике уже полученных способов, направленных на формирование всесторонне развитой личности.

Программа делает акцент на использование краеведческого материала, который имеет практическую направленность. Учебный материал основан на общем интересе учащихся к родному краю, своему селу, к новизне деятельности (проекты), а также возможности реализации личных идей на практике.

Итоговая работа представлена в виде экскурсий по памятным местам г. Улан - Удэ.



Заместитель директора по ВР

МОУ «Ульдургинская

средняя общеобразовательная школа» /С.Б. Доржиева/



























Центр

Развития

Одаренности

ВСЕРОССИЙСКИЕ

МОЛОДЕЖНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

ЧЕМПИОНАТЫ

Сертификат участника

учг

ашЩ(ся укласса,

принял участие в молодежном чемпионате _____

и набрал +тл баллов, заняв место

Председатель Оргкомитета л?0( / Шевченко П. А.

г.Пермь, 2010

\^«г«г.1:а1ап1;.регт.ги


Программа "Минии турэл хэлэн"
  • Другое
Описание:

                             Пояснительная записка.

          Любовь к Родине является внутренним мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина. С целью формирования у младших школьников целостного представления о малой родине, сохранения и развития социально-экономических и культурных достижений и традиций края вводится данная программа.

          Программа  рассчитана на 3 года обучения и составляет 102 часа.

 

Цель:  дать целостное  представление  об  окружающем  мире,  воспитать чувство национальной гордости и любви к своей малой родине.

Задачи: -расширение и углубление знаний учащихся по истории     и    культуре родного края, литературе, -воспитание любви к родной природе, к родному краю, -приобщение к музейной культуре; -привитие навыков экологической культуры.

          Краеведение дает знания об истории и культуре малой родины, прививает любовь и бережное отношение к природным богатствам края, знакомит с творчеством и традициями своего народа, помогает воспитывать уважение к своим корням, ответственность за сохранение исторической памяти. Реализация этих идей направлена на освоение учащимися ключевых компетенций (познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной, социальной).

          Немалое место в краеведческой работе занимает экологическое воспитание. Понимание природы должно рождаться как чувство, которое можно развивать и воспитывать, если с малых лет обучать эстетическому восприятию и видению окружающего мира. В содержание программы включен материал о гармонии мира, роли человека в природе, о закономерностях окружающего мира, своеобразии местного природного комплекса, обозначена проблема экологии.

           Большой раздел нашей программы занимает литературное и историческое краеведение. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, приобщаться к пониманию истории своего края, его природного своеобразия, коренных особенностей национальных культур народов живущих в Бурятии.

В целях формирования личности ребенка, патриота своей малой родины необходимо использовать все возможные средства воспитания. К таковым можно отнести Ульдургинский народный музей им. Сампилона Ж.Д., музей Номтоева Ц.Н., музей нашей школы, Зал боевой и трудовой славы. Посещая музей,   дети   приобщаются   к   культурному   наследию   нашего   народа  с помощью бесценных сокровищ, хранящихся в музеях. Через экскурсии в музей знакомятся с бытом русского и бурятского народов, с их фольклором и героическим прошлым. Сотрудничество школы и музея помогает решать сложные и много аспектные - задачи пропедевтического этапа приобщения младших школьников к истории и культуре, способствует обогащению жизненного опыта, расширяет кругозор и словарный запас, расширяет знания о родном крае и воспитывает чувство патриотизма. История каждой семьи  -часть истории страны и всего нашего народа. Бурятский народ традиционно придавал огромное значение своей родословной, свято оберегал честь рода. Знакомясь со своей родословной, дети получают информацию о прошлом своей семьи, пополняют ее материалы, составляя летопись своего рода, тем самым приобщаются к поисково-исследовательской деятельности.

Перед школой стоит задача - создание условий для сохранения здоровья учащихся т. е. создание атмосферы здоровьесберегающей среды. Главная задача эстетико- валеологической деятельности: обеспечить равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой, сформировать разумную систему потребностей и потребность в здоровом образе жизни.

На занятиях студии дети дополняют и углубляют представление о действительности, с которой они непосредственно соприкасаются, сосредотачивается внимание' детей на понимание взаимосвязи природы и человека, истории и культуры, единства материального и духовного мира, живущих в Бурятии.

Автор Гомбоева Дарима Дамбаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 349
Номер материала 37391
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓