Главная / Иностранные языки / Программа "Иностранный язык" для специальности "Ветеринария"

Программа "Иностранный язык" для специальности "Ветеринария"

управление образования и науки тамбовской области

тогАПОУ «аграрно-промышленный КОЛЛЕДЖ»


Согласовано


____________________________________________________________________________________________

«____»________ 2014.


утверждаю


Заместитель директора по научно-методической работе

_________/С.В.Прохорова./

«____»________ 2014.


утверждаю


Заместитель директора по учебной работе


_________/Н.М.Яичникова/

«____»________ 2014.











рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


Основной профессиональной образовательной программы по специальности


36.02.01 «Ветеринария».
















2014




Рассмотрена на заседании ПЦК

социально-экономических и

естественнонаучных дисциплин

от «____» ______2014

Протокол № ___

Председатель ПЦК

_______/О.В.Назирова/




Организация – разработчик: ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»

Разработчик:

Пижук А.В.- преподаватель


Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Прохорова С.В., заместитель директора по научно-методической работе ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»


Содержательная экспертиза: Базыкина Н.В., преподаватель ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 36.02.01 «Ветеринария», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 30.09.2009 №367.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, утвержденными директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 36.02.01 «Ветеринария» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.




СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..


4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………


5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….


13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………..

16





1. паспорт

рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 36.02.01 «Ветеринария».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:

для реализации среднего (полного) общего образования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общегуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента 166 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 146 часов;

самостоятельная работа студента 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

166

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

146

в том числе:


практические занятия

146

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Иностранный язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Повторительно-коррекционный курс немецкого языка

6


Тема 1.1 Корректировка произношения. Повторение навыков чтения и письма. Грамматика немецкого языка

Практические занятия:

2

2

Система гласных и согласных в немецком языке. Правила чтения на немецком языке. Разговорная практика. Выполнение фонетических упражнений. Отработка фонетических произносительных навыков.

Самостоятельная работа:

Конспектирование материала по грамматике в виде схем, таблиц и опорных рисунков. Конспектирование материала по грамматике в виде схем, таблиц и опорных рисунков



Раздел 2. Социокультурная сфера.

50


Тема 2.1. Культурные особенности стран изучаемого языка.

Практические занятия:

8


Ознакомление с праздниками в Германии.


2-3

Изучение информации о знаменитых людях Германии: И.С.Бах.


Самостоятельная работа:

Повторение настоящего времени глагола

Выполнение грамматических упражнений по теме «Прошедшее время глагола»

1

3

  Тема 2.2. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи.

Практические занятия:

4


Чтение текста о свободном времени подростков в Германии. Повторение о причастиях


2-3

Самостоятельная работа:

Развитие устной речи на основе изучения диалогов о правильности переводов иностранных слов. Выполнение грамматических упражнений по теме «Причастия I и II»

1

3

Тема 2.3. Научно-технический прогресс.

Практические занятия

8


Просмотровое чтение текста «Люди-Природа-Техника». Повторение образования числительных


2-3

Самостоятельная работа:

Чтение с извлечением нужной информации текста «Окружающая среда и НТР»

1

3

 Тема 2.4 Средства массовой информации.

Практические занятия

4


Изучение статей из газет Германии. Повторение инфинитива глагола


2-3

Самостоятельная работа:

Перевод на немецкий язык статьи из русской прессы. Повторение повелительного наклонения глагола

1


3

Раздел 3. Социально-бытовая сфера.



 Тема 3.1. Бытовое обслуживание. Магазины.

Практические занятия

4


Чтение и перевод текста «В магазине». Выполнение лексико – грамматических упражнений по тексту


2-3

Ситуативные задания для составления диалогов по теме «В магазине».


Самостоятельная работа:

Повторение по грамматике: простое и сложное предложение

1

3

Тема 3.2. Здоровье и забота о нем.

Практические занятия

4


Изучение текста «Здоровый и энергичный». Повторение прошедшего времени. Образование форм прошедшего времени от различных глаголов.


2-3

Самостоятельная работа:

Составление рационального распорядка дня студента. Тренировка в употреблении прошедшего времени глаголов.

1

3

Раздел 4. Профессиональная сфера.



Тема 4.1 Ознакомление с лексикой по специальности/профессии

Практические занятия

12


Ознакомление с лексикой по специальности "Ветеринария"


2-3

Самостоятельная работа:

Сочинение "Моя будущая профессия"

1

3

Тема 4.2 Тексты профессиональной направленности

Практические занятия

44


Ознакомительное чтение текста «Домашние животные».


2-3

Перевод текста «Питание животных».


Перевод текста «Разведение животных».


Самостоятельная работа:

Повторение по грамматике: глагол. Повторение по грамматике: синтаксис. Простое и сложное предложения. Типы предложений.

Повторение по грамматике немецкого языка: времена глаголов

6

3

Тема 4.3 Тексты профессиональной направленности по страноведению

Практические занятия

14


Ветеринария как наука.


2-3

Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии


Ветеринарный институт в Ганновере Германии



Самостоятельная работа:

Модальные глаголы. Употребление модальных глаголов и их эквивалентов в речи.

1

3

Тема 4.4 Проектная деятельность профессиональной направленности

Практические занятия:

18


Экология как наука. Введение лексики по теме.


2-3

Экологическое животноводство. Экоферма


Конференция "Я - исследователь"


Самостоятельная работа:

Проект «Моя Экоферма». Обобщающее повторение по грамматике

4

3

Раздел 5. Деловой немецкий

8


Тема 5.1 Поиск работы

Практические занятия:



Изучение образцов составления деловых писем

Ознакомление с принципами устройства на работу


2-3

Самостоятельная работа:

Составление делового письма.

Повторение лексики.

1

3

Тема 5.2 Деловая поездка за границу

Практические занятия:



Общение с иностранцами в различных ситуациях

Ориентировка в надписях, указателях, нормы поведения в аэропорту, на таможне


2-3


Самостоятельная работа:

Повторение лексики, составление диалога «В аэропорту», «На таможне».

1

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины «Иностранный язык»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета иностранного языка.

Оборудование кабинета иностранного языка:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- учебно-методическая и справочная литература;

- классная доска;

- таблицы демонстрационные;

- таблицы раздаточные.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- лингафонное оборудование;

- проигрыватель;

- телевизор;

- компакт-диски.

п/п

Таблица 2а Материально-техническое обеспечение занятий


1

Немецко-русский и русско-немецкий словари


2

 Компьютер с программным обеспечением


3

Русско-немецкий разговорник


4

Таблицы к лексическим темам


5

Рабочие тетради по немецкому языку


6

Таблицы по грамматике


7

Варианты практических работ по грамматике



Практическая работа № 1 Система гласных и согласных в немецком языке. Правила чтения на немецком языке.



Практическая работа №2 Грамматика немецкого языка



Практическая работа №3

Повторение времен глагола. Выполнение грамматических упражнений по теме «Время глагола»



Практическая работа №4

Повторение о причастиях I и II. Выполнение лексико-грамматических упражнений с использованием причастия 1, 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Причастия I и II»



Практическая работа №5 Повторение образования числительных



Практическая работа № 6

Повторение инфинитива глагола. Выполнение лексико-грамматических упражнений с использованием инфинитива



Практическая работа №7

Повторение повелительного наклонения глагола. Выполнение грамматических упражнений по теме «Наклонение глагола»



Практическая работа №8 Повторение прошедшего времени. Образование форм прошедшего времени от различных глаголов.



Практическая работа №9

Синтаксис предложения. Простое и сложное предложения. Типы предложений



Практическая работа №10 Модальные глаголы. Употребление модальных глаголов и их эквивалентов в речи.


Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»







УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________/Н.М. Яичникова

"___"_________201__г.






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по научно-методической работе

_________\С.В.Прохорова

"___"_________201__г.
































































































































































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН













Преподаватель__________Пижук Анна Владимировна__________________________________


Учебная дисциплина __________Иностранный язык____________________________________





(наименование учебной дисциплины)



Специальность _36.02.01 «Ветеринария»_____________________________________________





(код и наименование специальности)





Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины


Утвержденной ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»________________________


группа В-21, В-31, В-41


Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии


___социально-экономических и естественнонаучных дисциплин__________________________






















Протокол № _____ от "___"______________201____г.




Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________________/_Назирова О.В.



























Объем учебной дисциплины и виды учебных работ










Курс, семестр

Наименование разделов, тем

Учебная нагрузка обучающихся



Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка



Всего часов

в т.ч.



Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовая работа (проект) (для СПО)



1

2

3

4

5

6

7

8

9



2,3,4 курс

Раздел 1. Повторительно-коррекционный курс немецкого языка

12


12



12




2,3,4 курс

Раздел 2. Социокультурная сфера.

28

4

24



24




 

 Тема 2.1. Культурные особенности стран изучаемого языка.

9

1

8



8




 

 Тема 2.2. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи.

5

1

4



4




 

 Тема 2.3. Научно-технический прогресс.

9

1

8



8




 

 Тема 2.4. Средства массовой информации.

5

1

4



4




2 курс

 Раздел 3. Социально-бытовая сфера.

10

2

8



8




 

Тема 3.1. Бытовое обслуживание. Магазины.

5

1

4



4




 

 Тема 3.2. Здоровье и забота о нем.

5

1

4



4




 2,3,4 курс

 Раздел 4. Профессиональная сфера.

100

12

88



88





Тема 4.1 Ознакомление с лексикой по специальности/профессии

13

1

12



12




 

Тема 4.2 Тексты профессиональной направленности

50

6

44



44




 

Тема 4.3 Тексты профессиональной направленности по страноведению

15

1

14



14





Тема 4.4 Проектная деятельность профессиональной направленности

22

4

18



18




4 курс

Раздел 5. Деловой немецкий

10

2

8



8





Тема 5.1 Поиск работы

5

1

4



4





Тема 5.2 Деловая поездка за границу

5

1

4



4





Контрольная работа. Дифзачет

6


6



6





Всего

166

20

146



146









Таблица 2а

п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2

1

Немецко-русский и русско-немецкий словари

2

 Компьютер с программным обеспечением

3

Русско-немецкий разговорник

4

Таблицы к лексическим темам

5

Рабочие тетради по немецкому языку

6

Таблицы по грамматике

7

Варианты практических работ по грамматике


Практическая работа № 1

Система гласных и согласных в немецком языке. Правила чтения на немецком языке.


Практическая работа №2

Грамматика немецкого языка


Практическая работа №3

Повторение времен глагола. Выполнение грамматических упражнений по теме «Время глагола»


Практическая работа №4

Повторение о причастиях I и II. Выполнение лексико-грамматических упражнений с использованием причастия 1, 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Причастия I и II»


Практическая работа №5

Повторение образования числительных


Практическая работа № 6

Повторение инфинитива глагола. Выполнение лексико-грамматических упражнений с использованием инфинитива


Практическая работа №7

Повторение повелительного наклонения глагола. Выполнение грамматических упражнений по теме «Наклонение глагола»


Практическая работа №8

Повторение прошедшего времени. Образование форм прошедшего времени от различных глаголов.


Практическая работа №9

Синтаксис предложения. Простое и сложное предложения. Типы предложений


Практическая работа №10

Модальные глаголы. Употребление модальных глаголов и их эквивалентов в речи.















Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ): Таблица 2 а



п/п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания



ОИ 1

Немецкий язык для технических колледжей: Учебное пособие

Хайрова Н.В.


Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.



ОИ 2

Немецкий для колледжей.


Басова Н.В,

Коноплева Т.Г

4-е изд.-Ростов н/Д:Феникс, 2009



ОИ 3

Практический курс немецкого языка.

Камянова Т.

М.ООО «Дом Славянской Книги», 2014 г



Дополнительные источники (ДИ): Таблица 2 б



ДИ 1

Практический курс немецкого языка. Для начинающих.

Баскакова В. Ильина Л.

Издание 6-е, переработанное и дополненное.- М.: Лист Нью, 2012.-864 с.



ДИ 2

Немецкий язык: сборник грамматических упражнений и текстов для студентов очной и заочной форм обучения /

Н. А. Вишневецкая.

М-во образования и науки Росс. Федерации; Волгогр. гос. архит.-строит. ун.-т ; Волгоград : ВолгГАСУ,т2011. 76 с



ДИ 3

Учебно-методические указания по обучению чтению на немецком языке

Баскакова В.А.

Ростов – на – Дону, 2008



ДИ 4

Deutschland [Электронный ресурс] сборник текстов на немецком языке учебно-практическое пособие к изучению курса страноведения.

Е.К. Пономарёва

М-во образования и науки Росс. Федерации, Волгогр. гос. архит.-строит. ун-т. Волгоград: ВолгГАСУ, 2011.



ДИ 5

Сельское хозяйство. Учебник немецкого языка для средних и высших сельскохозяйственных учебных заведений.

Миллер Е.Н.

2 издание, стереотипное.- Ульяновск, ООО «Язык и литература», 2003.-480 с.



ДИ 6

Техника. Учебник немецкого языка для средних и высших сельскохозяй-ственных учебных заведений.

Миллер Е.Н.

Ульяновск, ООО «Язык и литература», 2004.-424 с.



ДИ 7

Транспорт. Учебник немецкого языка для средних и высших сельскохозяй-ственных учебных заведений.

Миллер Е.Н.

Ульяновск, ООО «Язык и литература», 2004.-383 с.



ДИ 8

Немецкий язык. Учебник. Серия «Учебник. Учебное пособие».

Кравченко А.П.

Ростов н/Д:Феникс, 2014.

-320 с



ДИ 9

Немецкий язык для экономистов. Учебное пособие/

Лютвайтес Е.В.

Ростов н/Д:Феникс, 2012.-

432 с.



ДИ 10

Бизнес-курс немецкого языка

Н.Ф.Бориско

ООО «Логос» ЗАО «Дом славянской книги», 2013



Интернет-ресурсы (И-Р): Таблица 2 в



И-Р 1

http://ru.wikipedia.org/ - сайт текстов профессиональной направленности



И-Р 2

http://deu.1september.ru/-журнал «Немецкий язык»-Первое сентября



И-Р 3

http://www.studygerman.ru- обучении немецкому онлайн



И-Р 4

http://www.grammade.ru/ - грамматика немецкого языка



И-Р 5

Журнал для изучающих иностранные языки: http://www.lingvin.com.



И-Р 6

http://www.deutsch-uni.com.ru- университет немецкого языка



И-Р 7

http://www.de-online.ru/-онлайн-тестирование на немецком языке





4. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины «Иностранный язык»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Оценка выполнения самостоятельной работы, фронтальный опрос,

оценка выполнения практических заданий, тестирование, контрольные работы

Знания:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Оценка выполнения практических занятий, тестирование, комбинированный опрос














Программа "Иностранный язык" для специальности "Ветеринария"
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 36.02.01 «Ветеринария», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 30.09.2009 №367.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, утвержденными директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 36.02.01 «Ветеринария» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Автор Пижук Анна Владимировна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 530
Номер материала 13509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓