Главная / География / Программа " Экологическое воспитание школьнков"

Программа " Экологическое воспитание школьнков"

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МБОУ СОШ №43
«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, — значит, пересесть из него ...
Экологизация образовательного процесса – переход от позиции стороннего наблю...
Актуальность программы Экологическое образование и воспитание учащихся - это ...
Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль школы, котора...
Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной ч...
Цель: Способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить ...
Задачи: Обучающие: Формировать навыки экологически грамотного и безопасного п...
: : Воспитательные: Продолжить формировать умение и желание активно беречь и ...
эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы ; возрастание п...
Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природо...
Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловече...
Ключевые компетентности: • компетентность в области общественно-политической ...
Основные формы работы с учащимися: - наблюдение -беседы экскурсии встречи с л...
Мероприятия по реализации программы Проведение заседания педагогического по п...
Виды природоохранной деятельности, предусмотренные программой: По защите при...
Система экологического воспитания и образования в школе Учебный процесс	 Восп...
Фотоконкурс: Мир заповедной природы Окно в природу Всероссийский урок экологи...
Экологические мероприятия
Всероссийская игра « Зелёная экономика»
- -;
Проблема утилизации пластиковых бутылок
Региональная конференция Цена Воронежского никеля
Планируемый результат реализации Программы – свободная творческая личность, о...
Экологические мероприятия
Экологические мероприятия
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МБОУ СОШ №43
Описание слайда:

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МБОУ СОШ №43

№ слайда 2 «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, — значит, пересесть из него про
Описание слайда:

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, — значит, пересесть из него просто некуда». Антуан де Сент-Экзюпери

№ слайда 3 Экологизация образовательного процесса – переход от позиции стороннего наблюдат
Описание слайда:

Экологизация образовательного процесса – переход от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника всех природных  процессов.

№ слайда 4 Актуальность программы Экологическое образование и воспитание учащихся - это не
Описание слайда:

Актуальность программы Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной.

№ слайда 5 Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль школы, которая м
Описание слайда:

Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль школы, которая может и должна воспитывать у ребят чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие. Экологическое воспитание учащихся актуально. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Эффективнее эта проблема будет решаться при гармоничном сочетании учебной деятельности с внеклассной работой.

№ слайда 6 Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной част
Описание слайда:

Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением. Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем. В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению. Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности в содержании и организации экологического образования. Принципы организации экологического воспитания школьников:

№ слайда 7 Цель: Способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить шко
Описание слайда:

Цель: Способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить школьников к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.

№ слайда 8 Задачи: Обучающие: Формировать навыки экологически грамотного и безопасного пове
Описание слайда:

Задачи: Обучающие: Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе; Учить видеть и понимать красоту живой природы; Учить основам экологических знаний; Знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека. обучение школьников методам познания окружающего мира;

№ слайда 9 : : Воспитательные: Продолжить формировать умение и желание активно беречь и защ
Описание слайда:

: : Воспитательные: Продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде; Продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в природе. - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней; воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;

№ слайда 10 эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы ; возрастание позн
Описание слайда:

эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы ; возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику; активизации познавательной деятельности учащихся; вовлечение учащихся в практическую  деятельность; формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием; привлечение детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям.  

№ слайда 11 Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой,
Описание слайда:

Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой, осознание ее облагораживающего воздействия. Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению; Развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства. физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни; - выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды; -становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

№ слайда 12 Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловечески
Описание слайда:

Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловеческие ценности гуманистического характера: - человек как ценность всего смысла познания. - универсальные ценности природы, - понимание жизни как высшей ценности; - ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли.

№ слайда 13 Ключевые компетентности: • компетентность в области общественно-политической дея
Описание слайда:

Ключевые компетентности: • компетентность в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина в охране и защите природы своей страны); • компетентность в социально-производственной сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, ориентирование в сфере биотехнологий, приобретение навыков общения и организации труда и т. д.); • компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.); • компетентность в эколого-практической деятельности (ориентация и практические навыки существования и сосуществования в реальных природных условиях) и другие.

№ слайда 14 Основные формы работы с учащимися: - наблюдение -беседы экскурсии встречи с людь
Описание слайда:

Основные формы работы с учащимися: - наблюдение -беседы экскурсии встречи с людьми эколого-биологических профессий обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций ролевые игры написание сочинений викторины этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях

№ слайда 15 Мероприятия по реализации программы Проведение заседания педагогического по план
Описание слайда:

Мероприятия по реализации программы Проведение заседания педагогического по планированию работы на учебный год Разработка учебных программ и отдельных уроков с экологической направленностью Разработка системы приемов, методов и мероприятий, направленных на экологическое воспитание учащихся через предметные недели Развитие и углубление экологических интересов школьников Проектная деятельность учащихся, направляемая педагогами школы Реализация проектов, участие в конкурсах и конференциях

№ слайда 16 Виды природоохранной деятельности, предусмотренные программой: По защите природ
Описание слайда:

Виды природоохранной деятельности, предусмотренные программой: По защите природной среды (подкормка птиц, борьба с мусором, изготовление кормушек, скворечников для птиц); По предупреждению дурных поступков в природе и борьба с ними; По улучшению природной среды (посадка растений, уборка парков и скверов); По пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, выпуск стенгазет, изготовление плакатов, листовок, буклетов); По сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала); Озеленение городской территории, территории школы, классных комнат.

№ слайда 17 Система экологического воспитания и образования в школе Учебный процесс	 Воспита
Описание слайда:

Система экологического воспитания и образования в школе Учебный процесс Воспитательная работа Дополнительное образование Научный уровень информации Системность излагаемой информации Интеграция предметных знаний Экологизация теоретического учебного материала Практические работы, проектная деятельность учащихся Тематические недели Конференции, конкурсы, праздники, выставки поделочных работ, фото викторины Просветительская работа с учениками и родителями Практическая работа на территории школы : субботники, высадка саженцев. Экскурсии Научно-исследовательская деятельность Научно-исследовательская и познавательная деятельность на базе  Детского эколого-биологического центра

№ слайда 18 Фотоконкурс: Мир заповедной природы Окно в природу Всероссийский урок экологии В
Описание слайда:

Фотоконкурс: Мир заповедной природы Окно в природу Всероссийский урок экологии Всероссийская игра « Зелёная экономика» Региональная конференция Цена Воронежского никеля Региональный конкурс конкурс творческих работ для старшеклассников « Гордость моего родного края» Областная краеведческая конференция Проекты на уроках; « Энергосбережение»

№ слайда 19 Экологические мероприятия
Описание слайда:

Экологические мероприятия

№ слайда 20 Всероссийская игра « Зелёная экономика»
Описание слайда:

Всероссийская игра « Зелёная экономика»

№ слайда 21 - -;
Описание слайда:

- -;

№ слайда 22 Проблема утилизации пластиковых бутылок
Описание слайда:

Проблема утилизации пластиковых бутылок

№ слайда 23 Региональная конференция Цена Воронежского никеля
Описание слайда:

Региональная конференция Цена Воронежского никеля

№ слайда 24 Планируемый результат реализации Программы – свободная творческая личность, осоз
Описание слайда:

Планируемый результат реализации Программы – свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому, - обладающая знаниями экологической культуры, -соблюдающая нравственными и правовыми принципами природопользования, - ведущая активную природоохранительную деятельность,

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Экологические мероприятия
Описание слайда:

Экологические мероприятия

№ слайда 27 Экологические мероприятия
Описание слайда:

Экологические мероприятия

Программа " Экологическое воспитание школьнков"
  • География
Описание:



Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, —
значит, пересесть из него просто некуда.


Антуан де Сент-Экзюпери



Современному обществу требуются молодые люди, умеющие принимать самостоятельные решения, инициативные, отвечающие за свою деятельность. Традиционная методика обучения не позволяет выполнить этот социальный заказ. При организации учебно-воспитательной работы часто возникают следующие противоречия: -между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-воспитательную деятельность; -между потребностью школьников быть активным участником учебного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями ученик-учитель; — между несоответствием форм и методов организации учебно-воспитательного процесса и учебным возможностям и потребностям учащихся; — между возрастающим объемом полученной информации, которая отражена в учебных предметах, и перегрузкой учащихся. Поиск решения данных проблем заставляет  изменить подход к своей педагогической деятельности. Позитивные изменения, происходящие в образовании, поставили перед школой воспитать личность, владеющую способами и средствами сохранения общества и общественных отношений, транспортирующую образы культурных взаимодействий во всем многообразии социальных отношений с людьми, с окружающим миром, природой. Это предполагает построение такого образовательного пространства на уроке и во внеклассной работе, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, найти себя в деле, прочувствовать, прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем. Поиски способов совершенствования образовательных моделей вела в различных направлениях и для достижения новых целей поставила перед собой решение следующих задач: -изучение и внедрение современных педтехнологий в преподавании предмета; -создание условий для развития творческой деятельности школьника и формирование устойчивого интереса к предмету; -формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающегося индивида, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых; -создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки; — развития новых навыков общения через интерактивные методы преподавания. Реализации этих задач способствует и введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в учебно-образовательную деятельность школы. На основании общего положения ФГОС устанавливаются требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: ·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся;  метапредметные результаты — освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные); ·предметные результаты — освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также системой основополагающих элементов научного знания, лежащей в основе современной научной картины мира.

 

Автор Василевская Людмила Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 366
Номер материала 42408
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓