Главная / Математика / Программа проведения вариативного курса по математике «Нестандартные приёмы решения задач» 10 класс (естественно-математическое направление)

Программа проведения вариативного курса по математике «Нестандартные приёмы решения задач» 10 класс (естественно-математическое направление)

Программа проведения вариативного курса по математике

«Нестандартные приёмы решения задач»

10 класс

естественно-математическое направление



Пояснительная записка

Курс математики естественно – математического направления предназначен для учащихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых, математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира.

Преподавание математики в классах естественно – математического направления реализуется такой постановкой обучения, которая, не нарушая систематичности, логики изложения, обеспечивает более детальное изучения профессионально – значимого учебного материала, иллюстрируя прикладное значение математики в тех или иных отраслях. В связи с этим предлагается следующая учебная программа, которая позволяет учащимся на базе знания основных способов решения уравнений, неравенств и систем глубже познакомится с нестандартными приемами решения сложных задач. Развивает умение находить среди множества способов более рациональный; значительно сократить разрыв между требованиями, которые предъявляют вузы к абитуриентам; а также успешное решение ЕНТ.


Цель курса:

- научить учащихся строить математические модели;

- составлять и выбирать нужный алгоритм или оптимальный математический метод

для решения поставленных задач;

- сформировать умение корректно проводить экспериментальную работу и давать

математическую оценку результатам вычислений, измерений, исследований;

- сформировать способность к самообразованию.


Задачи курса:

обеспечение базы для изучения смежных предметов, специфических или важных для них областей математики, а также особенностей применения математических методов и математического аппарата для описания и моделирования процессов и явлений в этих областях. 






Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками.

- построение графиков тригонометрических сложных функций;

- решение тригонометрических уравнений с модулем, параметром, методом оценки

- решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований;

- решение тригонометрических неравенств. (линейных и квадратных);

- применение свойств производных при исследовании функции;

- понимать механический и геометрический смысл производной;

- умение решать уравнения высшей степени;

- характеризовать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые;

- характеризовать случаи взаимного расположения прямой и плоскости;

- характеризовать случаи взаимного расположения плоскостей.



































№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1

Преобразование графиков функции

1


2

Построение графиков функций

1


3

Построение графиков сложных функции

1


4

Решение упражнений

1


5

Использование свойств функций при решении уравнений

1


6

Решение тригонометрических уравнений с модулем

1


7

Решение уравнений

1


8

Решение тригонометрических уравнений с параметром, методом оценки

1


9

Тест №1

1


10

Преобразование тригонометрических выражений

1


11

Преобразование выражений

1


12

Решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований

1


13

Решение уравнений

1


14

Решение тригонометрических неравенств

1


15

Решение неравенств

1


16

Решение уравнений и неравенств

1


17

Тест №2

1


18

Производная и ее приложение. Уравнение касательной

1


19

Решение упражнений

1


20

Производная в физике и технике

1


21

Практические задачи



22

Применение производной к исследованиям функций

1


23

Решение смешанных задач

1


24

Тест №3

1


25

Решение уравнений

1


26

Решение разнообразных уравнений

1


27

Примеры на доказательство

1


28

Решение упражнений

1


29

Параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

1


30

Решение задач

1


31

Решение практических задач

1


32

Многогранники

1


33

Векторы в пространстве

1


34

Тест №4

1










Использованная литература:

Алгебра и начала анализа. Абылкасымова, Есенова и другие. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (естественно – математического направления). – Алматы: Мектеп, 2006.

- «Сборник конкурсных задач по математике для поступающих в вузы» М.И .Сканави Москва «Высшая школа» 1980год.

-Геометрия. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие. Учебник для 10-11 классов средней школы. Москва «Просвещение» 1994 год.

-Геометрия А.Н. Шыныбеков Учебник для 10 класса общеобразовательной школы Алматы «Атамура» 2006 год

-Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов Б.М.Ивлев и другие Москва«Просвещение» 2000

 -Пособие для подготовки к ЕНТ по математике под ред. Рустюмовых

-Учебник – тест по подготовке к ЕНТ. Математика

- Учебник – тест по подготовке к ЕНТ. Геометрия

-Задачи вступительных экзаменов по математике В.С.Белоносов, М.В.Фокин – Издательство Новосибирского университета Новосибирск, 1999





Программа проведения вариативного курса по математике «Нестандартные приёмы решения задач» 10 класс (естественно-математическое направление)
  • Математика
Описание:

Курс математики естественно – математического направления предназначен для учащихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых, математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира.

 

Преподавание математики в классах естественно – математического направления реализуется такой постановкой обучения, которая, не нарушая систематичности, логики изложения, обеспечивает более детальное изучения профессионально – значимого учебного материала, иллюстрируя прикладное значение математики в тех или иных отраслях. В связи с этим предлагается следующая учебная программа, которая позволяет учащимся на базе знания основных способов решения уравнений, неравенств и систем глубже познакомится с нестандартными приемами решения сложных задач. Развивает умение находить среди множества способов более рациональный; значительно сократить разрыв между требованиями, которые предъявляют вузы к абитуриентам; а также успешное решение ЕНТ.

 

Автор Маякова Сара Мухаметкалиевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 658
Номер материала 38468
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓