Главная / Директору-завучу / Программа профориентационной работы в БОУ СПО ВО "Белозерский индустриально-педагогический колледж"

Программа профориентационной работы в БОУ СПО ВО "Белозерский индустриально-педагогический колледж"

Департамент образования Вологодской области

Бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Вологодской области

"Белозерский индустриально-педагогический колледж "




Программа профориентационной работы БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» на 2013-2015 год








Разработчики программы:

Веселова Анна Павловна- зав. отделением


.



г. Белозерск

2013 г.



  1. Актуальность и социально- экономическая значимость программы

В период рыночной экономики, развития конкурентных взаимоотношений чрезвычайно актуальным является создание системы профориенационной работы в образовательном учреждении с учетом направленности профессиональной подготовки, экономических, региональных особенностей.

С целью создания системы профориенационной деятельности, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда, в бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Вологодской области “Белозерский индустриально- педагогический колледж” (далее – Колледж) разработана Программа профориентационной работы на период с 2013 по 2015 годы.

Цели программы:

-повышение конкурентоспособности Колледжа через постоянную и целенаправленную работу с потенциальными потребителями образовательных услуг и обеспечение максимального притока абитуриентов;

-повышение имиджа Колледжа через рекламную деятельность, привлечение работодателей к совместным мероприятиям, привлечение к профориентационной работе студентов;

-упрочение системы взаимоотношений между Колледжем, школами, образовательными учреждениями, предприятиями, Центром занятости на основе сочетания интересов всех заинтересованных сторон.

  1. Задачи программы:

-совершенствование системы профориентационной работы колледжа;

-поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами;

-обеспечение качественного набора абитуриентов;

-формирование информационной среды профессиональной ориентации;

-повышение информированности учащихся школ о востребованных специальностях, профессиях;

-осуществление работы по развитию маркетинговых и социологических исследований;

-эффективное использование бюджетных средств на подготовку специалистов

4. Целевая аудитория:

- учащиеся школ 8-11 классов;

- учащиеся детских домов;

-родители (законные представители;

- выпускники школ, стоящие на учете в Центре занятости населения.

5. Особенности организации профориентационной работы в колледже

Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области «Белозерский индустриально-педагогический колледж» (далее – Колледж) является образовательным учреждением, реализующим профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Колледж реализует четыре основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

Профориентационная работа колледжа направлена на организацию устойчивых связей между колледжем, образовательными учреждениями и предприятиями города и области, развитие интереса абитуриентов к освоению специальностей и профессий, что в дальнейшем должно способствовать формированию профессиональной компетентности выпускников, повышению качества их подготовки. Профориентационная работа осуществляется на основе разработанной программы освоения рынка образовательных услуг и планомерно ведется по следующим направлениям:

  • взаимодействие со школами г. Белозерска, Белозерского, Вашкинского, Кирилловского, Вытегорского, Череповецкого, Бабаевского районов и их педагогическими коллективами ;

  • общение с родителями, которое осуществляется в Дни открытых дверей, на родительских собраниях;

  • выездные студенческие агитбригады в школы города и района;

  • взаимосвязь с общественными организациями;

  • анализ спроса регионального рынка образовательных услуг;

  • сбор и обобщение сведений о школах близлежащих районов области (руководство, специфика школ, контингент и его социальный состав);

  • оценка эффективности проведенных мероприятий по профориентации;

  • размещение информации на сайте в системе Интернет.

В своей работе мы используем разнообразные формы и методы профориентационной работы.

Эффективной формой профориентации является личное общение преподавателей с потенциальными учениками и их родителями, умение заинтересовать, привлечь внимание и подвести к мысли о необходимости выбора именно этой специальности, профессии. Необходимо аргументировать престижность предлагаемой специальности, профессии, целесообразность дальнейшего продолжения обучения, возможность трудоустройства.

Социальным педагогом колледжа проводятся групповые и индивидуальные консультации, в ходе которых осуществляется диагностика, даются рекомендации по формированию адаптивного поведения на рынке труда и проблемам профессионального обучения.

В течение года в колледже проводятся мероприятия по теме «Выбор профессии – это гарант успеха в жизни» с выпускниками школ с целью повышения мотивации и оказания помощи в выборе рабочей профессии или специальности.

Наряду с общепринятым информированием, посредством наглядного демонстрационного и раздаточного материала (буклеты, листовки, паспорта специальностей, объявления, проспекты, стенды), используются мультимедийные средства (видеофильмы и презентации колледжа).

Для повышения информирования абитуриентов в библиотеке колледжа оформляются профориентационные стенды: «Моя будущая специальность».

Создание сайта учебного заведения позволило размещать информационные материалы об образовательных услугах профессиях и специальностях, которые можно получить в колледже, ознакомиться со списком необходимых для поступления документов, условиях и правилах приема.

Активно входит в практику представление образовательного учреждения через средства массовой информации. Привлечение внимания корреспондентов в дни проведения мероприятий, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований значительно повышает имидж учебного заведения.

Осознанному выбору профессии способствуют крупные мероприятия для абитуриентов: «День открытых дверей» с представлением «Мастер – класса».

В течение всего года проводятся ознакомительные экскурсии, посещение общешкольных и классных родительских собраний.

Участники агитбригады, театра моды «Камея» принимают активное участие в выездах в школы города и области с концертной программой, которая в интересной форме предлагает познакомиться с нашим учебным заведением, узнать о профессиях и специальностях, достоинствах и преимуществах.

Позитивным моментом, появившимся в последнее время в профориентационной работе, можно назвать установление внешних связей колледжа с Центрами занятости населения, высшими учебными заведениями и предприятиями города Белозерска.

Установление связей с социальными партнерами позволяет колледжу:

  • иметь полную информацию о состоянии и изменениях рынка труда (какие профессии являются наиболее востребованными на рынке труда);

  • иметь более широкие возможности для организации практики студентов;

  • расширить возможности трудоустройства выпускников;

  • проводить совместный мониторинг трудоустройства выпускников; Ежегодное участие в ярмарках вакансий, проводимых Центром занятости населения, значительно повышает интерес к учебному заведению.

6. Основные направления профориентационной работы

Основные мероприятия

Сроки реализации

Исполнитель

Ожидаемый результат

Организационные мероприятия

1

Разработка плана профориентационной работы

сентябрь


зав. отделением

утверждение плана профориентационной работы;

2

Организация и проведение маркетинговых исследований

сентябрь


зав. отделением

аналитические материалы

3

Оформление профориентационных стендов

май

ежегодно


библиотекарь

зав. отделением

наглядная агитация

4

Участие в метод. семинарах для ответственных за профориентационную работу в школах

ежегодно

зав. отделением

совершенствование системы профориентации

5

Внедрение инновационных профориентационных технологий


ежегодно

зав. отделением

обновление системы профориентационного сопровождения

6

Размещение информации о проводимых мероприятиях в СМИ

ежегодно

зам. дир. по ВР

информирование социального окружения

7

Разработка и утверждение правил приема

апрель

зав. отделением

правила приема

8

Подготовка профориентационного ролика, медиа- презентации

ноябрь

ежегодно

зав. отделением

ролик, медиа-презентация

9

Размещение информации на сайте колледжа, проведение интерактивного консультирования школьников

ежемесячно

IT-специалист

информирование о колледже, повышение эффективности проведения рекламной компании

10

Использование ИКТ в профориентационной работе:

- презентация сайта

- он –лайн - тестирование

- он-лайн – консультации

-обучение студентов правилам работы с информацией

ежемесячно

IT-специалист

совершенствование системы профориентационной работы

11

Разработка и издание буклетов, профориентационных листовок,

ноябрь


зав. отделением

буклеты

12

Рассылка рекламной продукции колледжа за пределы города

февраль

зав. отделением

информирование о колледже

Колледж-школы

13

Мониторинг выпускников школ г. Белозерска и соседних районов

сентябрь

зав. отделением

создание банка данных образовательных учреждений и выпускников школ

14

Изучение особенностей целевой аудитории, анкетирование выпускников СОШ

октябрь

зав. отделением

аналитические справки

15

Индивидуальное консультирование абитуриентов

ежемесячно

зав. отделением


16

Проведение мероприятия «Восславим труд учителя» на базе краеведческого музея г. Белозерска с приглашением школьников

октябрь

зам. директора по ВР

формирование привлекательного имиджа специальности «Учитель начальных классов»

17

Организация и проведение конкурса проф. мастерства с приглашением школьников

март, апрель

ежегодно

зав. практикой

обеспечение качественного набора

18

Проведение мастер-классов с приглашением школьников

март, апрель

ежегодно

мастера производственного обучения

обеспечение качественного набора

19

Выступления на родительских собраниях

февраль

преподаватели

реклама образовательных услуг Колледжа

Колледж- предприятия

20

Пролонгация договоров и заключение новых с социальными партнерами

октябрь

директор

расширение круга социальных партнеров

21

Привлечение работодателей к участию в образовательном процессе

ежегодно

зам. директора по УР

объективное оценивание качества подготовки выпускников

22

Изучение потребностей работодателей (анкетирование, опросы работодателей)

ноябрь

мастера п/о

укрепление социального взаимодействия

23

Выявление уровня социальной привлекательности колледжа

декабрь

зав. отделением

определение места колледжа в социальном пространстве города и области

24

Проведение конкурса «Водитель автомобиля кат «С» с приглашением работодателей, школьников

апрель

мастер производственного обучения

привитие интереса к рабочим профессиям

25

Экскурсии на предприятия

март

мастер производственного обучения

привитие интереса к рабочим профессиям

Колледж- Центр занятости населения Белозерского района

26

Проведение ярмарки вакансий учебных мест с приглашением школьников

февраль

зав. отделением

показать наличие вакантных мест рабочих профессий

27

Проведение урока занятости с приглашением работодателей, специалистов центра занятости, школьников

ноябрь

зав. отделением

показать наличие вакантных мест рабочих профессий

28

Размещение информации об учебном заведении в Центре занятости

январь

зав. отделением

формирование привлекательного имиджа колледжа


7.Этапы реализации программы

1 этап- планирование по всем направлениям, разработка программы профориентационной работы

2 этап -подготовительный

  • Мониторинг выпускников школ района и области;

  • Подготовка агитационной наглядности для проведения профоринтационной работы


3 этап Реализация программы


Программа профориентационной работы в БОУ СПО ВО "Белозерский индустриально-педагогический колледж"
  • Директору-завучу
Описание:

В период  рыночной экономики, развития конкурентных взаимоотношений чрезвычайно актуальным является создание системы профориенационной  работы в образовательном учреждении с учетом направленности профессиональной подготовки, экономических, региональных  особенностей.

С целью создания  системы профориенационной деятельности, эффективной для формирования  социально-ответственной  личности специалиста, востребованного на рынке труда в БОУ СПО ВО "Белозерский индустриально-педагогический колледж" разработана программа профориентационной работы.

Автор Веселова Анна Павловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1200
Номер материала 27963
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓