Главная / Классному руководителю / ПРОГРАММА профильного отряда пришкольного оздоровительного лагеря «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» (направление деятельности – Дни защиты от экологической опасности)

ПРОГРАММА профильного отряда пришкольного оздоровительного лагеря «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» (направление деятельности – Дни защиты от экологической опасности)


hello_html_4fd4a773.gif


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ «РИТМ»



ПРОГРАММА профильного отряда пришкольного оздоровительного лагеря

«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

(направление деятельности – Дни защиты от экологической опасности)


Эмблема лагеря: «Восходящее над городом солнце».

hello_html_m797e7051.png

hello_html_mc923d11.jpg






Автор: Глухова Е.Л..- учитель математики



г. Хабаровск-2013


Девиз: «Жить по законам природы!»


hello_html_m7143326b.pngПояснительная записка


Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой, актуальной и приняла огромные масштабы. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

hello_html_45b49f74.png

Вместе с "Белою совой"
              Хочу познать
                          весь шар земной!

Экологическое сознание в развитом виде формируется на основе познания людьми законов целостности природной среды и тех законов, которые должны обусловить человеческую деятельность в целях сохранения природы. Понятно, что стихийно подобные знания не могут стать достоянием человека даже в том случае, если он располагает высоким уровнем воспитания и культуры. Тут необходима специальная подготовка, соответствующая индивидуальным особенностям. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Для этой цели в лицее создана и существует секция естественных наук научного общества учащихся 5-6 классов “Совушки”. Главная задача секции – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в секцию НОУ “Совушки”.

В этом году на летних каникулах в рамках акции « Дни защиты от экологической опасности» члены секции «Совушки» станут участниками профильного отряда пришкольного оздоровительного лагеря. По итогам исследовательской работы (изучение природного комплекса) выявлена экологическая проблема - потребительское отношение к природе, флоре. На решение данной проблемы направлена программа работы школьного лагеря, в котором созданы условия для разностороннего воспитания - эстетического, этического, научного, а это главное условие для формирования экологической культуры. Учащиеся приобретают уникальный опыт, у них формируются информационные, коммуникативные и социальные компетенции; они овладевают различными способами деятельности, приобретают активную жизненную позицию.

Пhello_html_m61f94d0.jpgрограмма работы профильного отряда « Совушки» рассчитана на учащихся 5-7 классов. Срок реализации программы 15 дней 1 смена пришкольного оздоровительного лагеря на базе МБОУ лицея « РИТМ» 2013-2014 учебного года.
Основной задачей лагеря являлось реализовать естественные потребности детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности и формирование экологического сознания подрастающего поколения, экологической культуры.

hello_html_47e44573.jpgЭтапы реализации программы

 Подготовительный этап

-  разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного лагеря детей;

-   подготовка методического материала для работников лагеря;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (рабочая программа, план - сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

Организационный этап

-    встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы;

- формирование органов самоуправления;

-  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап

- реализация основной идеи смены;   

- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел экологического направления;

Заключительный этап   

- подведение итогов смены;  

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.

Содержание деятельности лагеря основывается на игровой модели «Солнечный город», которая предполагает путешествие воспитанников по улицам города, где их ждут разнообразные и неожиданные приключения.

Улицы «Солнечного города» символизируют направления деятельности:

Основные программные мероприятия


Направление деятельности

ожидаемый результат

Улица «Экологическая»

Мероприятия, направленные на экологическое просвещение:

проведение лекционных, практических учебных занятий, экскурсий, работа с научной и учебной литературой.


- усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися;

- формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу;

- развитие и расширение кругозора учащихся;

- формирование экологической культуры

Улица «Трудовой десант» Мероприятия, направленные на формирование трудовой практики:

проведение трудовых десантов на прилегающих к школе территориях.

- приобретение трудовых навыков, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки.

Улица « Здоровье» Мероприятия, направленные на формирование здоровьесберегающих традиций:

проведение утренней зарядки, физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр, походов.

- пропаганда и формирование здорового образа жизни;

- улучшение физического состояния учащихся;

- увеличение двигательной активности;

- укрепление физического здоровья детей

Улица « Юные ценители природы» Мероприятия, направленные на реализацию эколого-агитационных проектов:

проведение конкурсов рисунков, плакатов, песен, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок, поделок, сочинений.

- развитие творческих способностей учащихся;

- оформление композиций из природного материала;

- защита презентаций;

- использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях;

- издательство публикаций в местной газете.

Календарный план работы лагерной смены.


День
Мероприятия

Ответственные

1 смена

Первый день –

2июня

«Здравствуй Лес, зимний лес, полный сказок и чудес!»


  1. Праздничная программа, посвященная открытию лагерной смены « Сказка леса!»

  2. Конкурс поделок «Оберег нашего дома».

  3. Литературный конкурс «Письмо браконьеру»


Глухова Е.Л.


Второй день –

3 июня

«Живи, лес!»

1. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и

наши друзья»

2. «Живи, лес- выпуск листовок. 

( совместная работа с коллегами музея «ПОИСК» индустриального района).

  1. «Разведка прекрасного и удивительного»- просмотр и обсуждение кинофильма на экологическую тематику.

  2. Трудовой десант.

Глухова Е.Л.

Бондаренко Е.Ю.

Третий день –

4 июня

«Красная книга Хабаровского края»



  1. Минутки здоровья «Как попасть в страну здоровичков?».

  2. Просмотр презентации «Красная книга Хабаровского края.

  3. «Я – житель планеты Земля» - день защиты окружающей среды, создание сборника математических задач по теме: « Экология города Хабаровска».

  4. Экскурсия в музей - аквариум Рыбы-Амура

Глухова Е.Л.

Бондаренко Е.Ю.


Четвертый день–

5 июня


«В мире природы»



  1. Минутки здоровья «Первая помощь при небольших травмах».

  2. « Лучший знаток природы» - экологический турнир (составление ребусов, кроссвордов).

  3. Создание видео фильмов « Мой домашний друг».

Глухова Е.Л.

Бондаренко Е.Ю.




Пятый день –

6 июня

«День экологического творчества».


  1. Минутки здоровья «Путешествие по Глазограду».

  2. Музыкальные состязания «Я начну, вы продолжайте, хором дружно подпевайте» (СДК)

  3. Флешмоб « Здоровые глазки»

  4. Просмотр видеофильмов.

Глухова Е.Л.

Бондаренко Е.Ю.



Шестой день –

9 июня

«Дизайн школьного двора»


  1. Конкурс «Дизайн школьного двора»

  2. « Поле чудес»- интеллектуальная игра эколого-биологического содержания.

  3. Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге.

  4. Трудовой десант.

Глухова Е.Л.

Кирсанова И.В.



Седьмой день –

10 июня

«День здоровья».


  1. Минутки здоровья «Путешествие по зубограду »

  2. Беседа с врачом «Здоровые зубки»

3.Игра. «Турнир вежливости» (СДК)

4. Экскурсия в спорткомплекс «Наутилус» (бассейн)

Глухова Е.Л.

Кирсанова И.В.


Восьмой день –

11 июня.

« Россия - Родина моя»


  1. Минутки здоровья «Правильное питание».

  2. «Берегите природу»- выпуск листовок.

Зона полезного действия «Расклеивание листовок в микрорайоне»

3.Создание мультфильмов « Природа и мы».

4. Трудовой десант.

Глухова Е.Л. Кирсанова И.В.



Девятый день –

16 июня

«В мире природы»


  1. Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

  2. Конкурс «Я такой, я такая»

  3. Конкурс рисунков на асфальте «Природа глазами детей».

  4. Экскурсия в краеведческий музей

Глухова Е.Л. Кирсанова И.В.


Десятый день –

17 июня

« День здоровья»

1. Минутки здоровья «Спортивная разминка».

2. Конкурс рекламы « Здоровый образ жизни»

  1. Беседа с врачом «Здоровый образ жизни»

  2. Трудовой десант.

Глухова Е.Л. Кирсанова И.В.



Одиннадцатый день –

18 июня

«Мой край родной»


1.Минутки здоровья «Первая помощь при переломах».

2. « Люблю тебя, мой край родной!»- конкурс стихотворений.

3.Экскурсия в Культурно-туристический комплекс «Русская деревня»

4. Трудовой десант.

Глухова Е.Л. Кирсанова И.В.


Двенадцатый

день –

19 июня «День памяти и скорби по погибшим в Великой Отечественной войне»

  1. Минутки здоровья «Зеленая аптечка».

  2. «По дорогам войны»- экскурсия в музей

« ПОИСК»

3.Конкурс рисунков на асфальте.

4.Спортивные состязания «Богатырские потехи».


Глухова Е.Л. Кирсанова И.В.



Тринадцатый день –

20 июня

«День воды, Нептуна»

1.Минутки здоровья «Закаливание водой».

2. Познавательный конкурс, посвященный всемирному дню океанов «Вода, вода, кругом вода».

3.Конкурс рисунков на асфальте «Защити от пожара!»

4. Экскурсия в спорткомплекс «Наутилус» (бассейн)


Глухова Е.Л. Кирсанова И.В.


Четырнадцатый день –

21 июня

«До свидания лагерь!».


1.Минутки здоровья «Мы веселые ребята».

2. Конкурс рисунков «Трудовые будни».

3. «До свидания лагерь»- торжественная линейка с подведением итогов, просмотр презентации «Лучики солнца».

4. « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» - наше поэтическое творчество.

Глухова Е.Л. Кирсанова И.В.



Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря:

-hello_html_m34f662dc.jpgсформированность и эффективная работа органов ученического самоуправления как результат создания условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия ее творческого потенциала, стимулирования самопознания и самовоспитания;

- реализация проектов, эколого–агитационных выставок, декоративно – прикладного творчества;

- декларирование составленного перечня норм и правил взаимодействия личности с социоприродным окружением;

- применение навыков безопасной жизнедеятельности в целях поддержания экологического состояния окружающей среды;

- накопление опыта применения на практике умения находить решение по устранению экологических проблем через реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля;

- разработка и внедрение здоровье сберегающего режима дня и установление традиций здорового образа жизни;


Формами подведения итогов реализации программы являются:

hello_html_m38c4e3d2.jpg- выставки фотографий, сочинений, рисунков о природе родного края, презентации

hello_html_m19ea3a58.jpg« Россия – Родина моя», « Здесь мы живем», сбор лекарственных трав нашего края

hello_html_m4d466bb7.png


ПРОГРАММА профильного отряда пришкольного оздоровительного лагеря «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» (направление деятельности – Дни защиты от экологической опасности)
  • Классному руководителю
Описание:

    Экологическое сознание в развитом виде формируется на основе познания людьми законов целостности природной среды и тех законов, которые должны обусловить человеческую деятельность в целях сохранения природы. Понятно, что стихийно подобные знания не могут стать достоянием человека даже в том случае, если он располагает высоким уровнем воспитания и культуры. Тут необходима специальная подготовка, соответствующая индивидуальным особенностям.  И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем     преобразоваться в прочные убеждения. Для этой цели в лицее создана и существует секция  естественных наук научного общества учащихся 5-6 классов “Совушки”. Главная задача секции – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в секцию НОУ “Совушки”.

 

В этом году на летних каникулах в рамках акции « Дни защиты от экологической опасности»  члены секции «Совушки» станут участниками  профильного отряда  пришкольного оздоровительного лагеря. По итогам исследовательской работы (изучение природного комплекса) выявлена экологическая проблема - потребительское отношение к природе, флоре. На решение данной проблемы   направлена программа работы школьного лагеря, в котором  созданы условия для разностороннего воспитания - эстетического, этического, научного, а это главное условие для формирования экологической культуры. Учащиеся приобретают уникальный опыт, у них формируются информационные, коммуникативные и социальные компетенции; они овладевают различными способами деятельности, приобретают активную жизненную позицию. 

Автор Глухова Елена Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1188
Номер материала 24782
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓