Главная / Другое / Программа профилактического лагеря "Краски жизни"

Программа профилактического лагеря "Краски жизни"


МОУ Судиславская СОШ





Программа профилактического лагеря

с дневным пребыванием

«hello_html_m1447eb90.jpgКраски жизни»

Судиславль, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка стр. 3 – 5

  2. Цели, задачи, тип лагеря стр. 6

  3. Содержание и формы реализации работы стр. 7 - 11

    • Физкультурно-оздоровительное направление стр.7 – 8

    • Медико-профилактическое направление стр. 9

    • Нравственно-правовое направление стр. 10

    • Гражданско-патриотическое направление стр. 11

4. Финансово-хозяйственная деятельность стр.12 – 13

5. Механизм реализации программы смены стр. 14

6. Работа лагеря стр.15 – 19

7. Подведение итогов работы лагеря стр. 20


































Пояснительная записка


Программа оздоровительного лагеря для учащихся МОУ Судиславская СОШ составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и всестороннего развития личности учащихся школы.

Базисную основу организации деятельности детей составляет комплексная программа «Профилактика правонарушений », являющаяся составной частью годового цикла воспитательной работы ОУ.

К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.

Потребность разработки данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях поселка;

  • необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования учебно-воспитательного процесса;

  • обеспечением преемственности в профилактической работе профильного лагеря предыдущих лет;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации целей и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания в условиях пришкольного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, так как реализуется в течение весенней оздоровительной кампании. Программа ориентирована на подростковый возраст.

Состав лагеря – это учащиеся 9 классов МОУ Судиславская СОШ. Дети объединены в 2 разновозрастных отряда по 10-15 человек.

Комплектование отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей–пенсионеров, безработных, инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или состоящим на различных формах учета.

Лагерь создается на постоянной основе и функционирует в период школьных каникул, не являясь юридическим лицом.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенции ООН о правах человека;

  • Конституции РФ;

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 24-ФЗ;

  • Трудового Кодекса РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

  • Приказа Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

  • Программы «Профилактика правонарушений» МОУ Судиславская СОШ.





Цель работы лагеря:

Объединение основных участников профилактического процесса (образовательных, социальных, медицинских) для обеспечения условий профилактики употребления алкоголя, для создания условий полноценного развития подростка, его социальной адаптации.


Задачи работы лагеря:

обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних;

организация и проведение специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение употребления алкогольных напитков;

систематическая поддержка связи с межведомственными организациями, занимающимися проблемами безнадзорности и правонарушений несо-вершеннолетних;

повышение качества здоровья школьников;

оказание детям и подросткам консультационной и психокоррекционной помощи;

осуществление антиалкогольной профилактической работы с родителями.



Тип программы - комплексный, программа строится по четырем основным направлениям:

  • физкультурно-оздоровительное,

  • медико-профилактическое,

  • нравственно-правовое;

  • гражданско-патриотическое





















Содержание и формы реализации работы


  1. ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Задачи физкультурно-оздоровительной работы

  • охрана и укрепление здоровья школьников;

  • совершенствование их физического развития;

  • повышение сопротивляемости и защитных свойств организма;

  • улучшение физической и умственной работоспособности;

  • воспитание у подростков личной физической культуры;

  • формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками;

  • воспитание привычки к здоровому образу жизни.


Для реализации данных задач созданы следующие условия:

  • функционирует оборудованный тренажерный зал;

  • 3 спортивных зала;

  • футбольная площадка;

  • медицинский кабинет;

  • кабинет психолога.


Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

  1. гигиена режима;

  2. закаливающие процедуры;

  3. развитие движений;

  4. полноценное питание детей.


Принципы организации питания:

  • выполнение режима питания;

  • калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;

  • гигиена приема пищи;

  • индивидуальный подход к подросткам во время питания.


Физическое развитие


Основные принципы физического воспитания:

  1. физическая нагрузка адекватная возрасту, полу, уровню физического развития, биологической зрелости и здоровья;

  2. сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

  3. обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики;

  4. медицинский контроль за физическим воспитанием.


Формы организации физического воспитания:

  • физкультурные развлечения, подвижные игры, спортивные игры на свежем воздухе;

  • дозированная ходьба;

  • элементы туризма;

  • утренняя гимнастика;

  • индивидуальная работа с детьми;

  • работа спортивных секций.

hello_html_m64ea8ccc.pnghello_html_2a6cbb47.png













hello_html_m367d1b65.png


hello_html_me23e886.png




















2. МЕДИКО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Воспитание потребности в здоровом образе жизни и формирования навыков безопасного поведения осуществляется по следующим направлениям:

1) санитарно-просветительская работа:

  • выпуск санитарных листов;

  • информационные десятиминутки о здоровом образе жизни (ежедневно);

  • информационный стенд «Будьте здоровы»;

  • создание компьютерных презентаций;

  • конкурс агитационного плаката по отрядам.

2) контрольно-диагностическая работа

  • контроль соблюдения гигиенических правил;

  • контроль санитарно-гигиенических условий в помещениях лагеря, соблюдение режима дня (школьный фельдшер, администрация лагеря).

3) психолого-педагогическая помощь:

  • организация и осуществление комплексного мониторинга состояния психического здоровья обучающихся, их склонности к правонарушениям (в том числе тестирование по опроснику Кеттелла);

  • создание базы данных о состоянии психического здоровья воспитанников лагеря на основе комплексной оценки, данной профессиональными службами ЦРБ, ОУ;

  • формирование здорового образа жизни (микроисследования «Отношение к здоровью и здоровому образу жизни», «Самооценка уровня здоровья» и др.);

  • предупреждение отклонений в развитии ребенка;

  • профилактика девиантного поведения и других зависимостей;

  • тренинг уверенного поведения;

  • диагностика личностной сферы (самооценка, мотивация, черты характера, система отношений, психические состояния);

  • развитие лидерских качеств;

  • коррекция агрессивного поведения;

  • профилактика подросткового алкоголизма. Воспитание навыков противостояния и сопротивления распространению алкогольной зависимости;

  • развитие навыков принятия решений «Мой выбор» и др.









3. НРАВСТВЕННО – ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Задачи нравственно - правового воспитания:

  • улучшение правового просвещения учащихся;

  • организация совместной работы по профилактике правонарушений с Прокуратурой Судиславского района, ИДН, КДН при администрации Судиславского района;

  • активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности учащихся, побуждение их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке собственной внутренней позиции, ценностных ориентаций;

  • содействие сознательному принятию учащимися нравственных категорий как механизмов регуляции отношений между людьми;

  • формирование умения делать выбор в конкретной ситуации, помощь в приобретении навыков личностной рефлексии и психологической безопасности.


Направления деятельности и предполагаемые формы работы:

  • Встречи с инспектором ИДН, представителями КДН при администрации с разъяснительными беседами «Права и ответственность несовершеннолетних»;

  • Организация и проведение телекоммуникационной викторины по формированию правовой культуры «Я и право»;

  • Организация деловых игр, дающих возможность попробовать себя в рамках баллотирующихся кандидатов на должности разного уровня;

  • Беседы и викторины по символике Российского государства, Костромской области и Судиславского района.

hello_html_m5534db7a.jpg




hello_html_82d62d7.jpg













hello_html_27942554.jpg









4.ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Задачи гражданско-патриотического воспитания:

  • воспитание чувства патриотизма, используя достижения русского искусства, фольклора;

  • развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;

  • совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований

Направления деятельности и предполагаемые формы работы:

  • изучение истории своего поселка;

  • коллективно-творческие дела гражданско-патриотической тематики;

  • устные журналы, беседы, встречи с ветеранами;

  • читательские конференции по книгам о защитниках Родины;

  • походы и экскурсии по родному краю;

  • спортивные турниры по различным видам спорта;

  • рhello_html_f06a2d2.pngабота историко-краеведческого кружка совместно с районным краеведческим музеем.

hello_html_581576ac.jpg




ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Главная дорога»

1.1. Пришкольный лагерь финансируется администрацией Судиславского района и органами социального страхования в соответствии с договором между ОУ и учредителем.

1.2.Пришкольный лагерь самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность; по требованию предоставляет учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.

1.3. Финансовые средства пришкольного лагеря образуются:

-из бюджетных ассигнований;

-из средств спонсоров, добровольных поступлений (Попечительский совет школы) ;

-стоимость питания в день на 1 ребенка 90 руб.00 коп. ;

-из родительского фонда (10 % от стоимости путевки);

-из средств, заработанных пришкольным лагерем.

1.4. Должностные оклады работников пришкольного лагеря определяются по итогам аттестации на основе единой тарифной сетки оплаты труда.

1.5.В пределах заработной платы работникам пришкольного лагеря устанавливаются надбавки: 20% от ставки за организацию и проведение лагерной смены

1.6. В распоряжение детей предоставляется игровое и учебное оборудование, книжный фонд, аудио и видео техника, рабочие инструменты, материалы.

1.7. Работники лагеря несут ответственность за экономное расходование выделяемых средств.

1.8. Педагоги и персонал организуют деятельность учащихся, направленную на увеличение материальной базы школы, посредством привлечения учащихся к продуктивной деятельности (изготовление произведений декоративно-прикладного искусства, ремонт, уход за имеющимся оборудованием и т.п.)

1.9. Хозяйственная деятельность лагеря имеет двустороннюю направленность:

  • позволяет рационально использовать выделяемые на организацию отдыха средства;

  • способствует социализации воспитанников посредством предоставления им реального права наблюдать за финансово - хозяйственной деятельностью взрослых и принимать посильное участие в ней.








Смета расходов



Кол-во дней

Кол-во детей

Стоимость дня

Итого

Всего

Родит.плата

Итого

Профильный лагерь «Краски жизни»

март 5 дней


25

90

2250

11250

1125

12375



Механизм реализации программы смены:


    1. Подготовка к открытию лагеря


Задача: создать условия для открытия лагеря «Краски жизни».


Срок реализации: весенние(25 человек) каникулы 2013-2014 учебного года.


Краткое описание деятельности:

Согласование сроков проведения лагеря с руководством школы.

Разработка программы лагеря.

Проведение рекламы лагеря в виде презентаций для желающих участвовать в работе.

Составление списков учащихся.

Приобретение необходимого оборудования и материалов.

Заключение договоров.


















2. Работа лагеря

(одна из возможных схем на примере лагерной смены в марте 2014г.)


Краткое описание мероприятий

Ответственные


Первый день

День знакомства


1.

Открытие лагеря. Создание отрядов «ЗОЖ», «Интернет»

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые

2.

Мониторинг здоровья воспитанников лагеря и склонности к правонарушениям

Медработник, психолог, социальный педагог


3.


Беседа «Права и ответственность несовершеннолетних»


Инспектор ИДН

4.


Деловая игра «Пить или не пить»

Воспитатели, социальный педагог



hello_html_m22cc39df.jpg




Второй день

День здоровья


1.


Устный журнал «Алкоголь и последствия его употребления»


Вожатые, учитель химии

2.


Конкурс агитационного плаката «Пить - здоровью вредить»


Воспитатели, советы отрядов

3.

Встреча с врачами ЦРБ «Береги здоровье»

Врач-педиатр, медработник





hello_html_5e5bfa58.jpg


























Третий день

«Мы за здоровый образ жизни»


1.


Выпуск информационного бюллетеня

«Спорт- это жизнь»


Вожатые, воспитатели

2.

Телекоммуникационная викторина «Я и право»

Организатор воспитательной работы, учитель информатики

3.

Спортивные соревнования

Учитель физкультуры, физорги





hello_html_m77bf8c36.jpg













Четвертый день

«Мы - дети России»

hello_html_m318a8d11.png

1.

Конкурс агитбригад по пропаганде здорового образа жизни

Организатор воспитательной работы, вожатые

2.


Экскурсия в краеведческий музей «Мой Судиславль»


Воспитатели

3.

Викторина «Государственные символы»

Совет школьного музея




hello_html_m6c5cde5c.jpg









Пятый день

«Дружба остается навсегда»


1.


Подготовка исследовательского проекта

«Дети и их здоровье в школе»


Вожатые

2.

Итоговый мониторинг

Психолог, социальный педагог

3.

Закрытие лагеря «Карнавал здоровья»

Организатор воспитательной работы, вожатые




hello_html_m6d541bac.jpg











3. Подведение итогов работы лагеря


  1. Совещание при директоре.

  2. Отчет о работе лагеря заместителя директора по воспитательной работе на Совете школы.

  3. Поощрение отличившихся педагогов и работников школы, участвующих в организации работы лагеря

  4. Перспективное планирование работы летнего пришкольного лагеря.



Ожидаемые результаты:

  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости подростков в каникулы;

  • улучшение отношений в среде учащихся, устранение негативных явлений, искоренение вредных привычек;

  • создание в школьном коллективе атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

  • укрепление здоровья детей;

  • развитие интеллектуальных способностей, гигиенической, правовой и физической культуры школьников.



Программа профилактического лагеря "Краски жизни"
  • Другое
Описание:

Программа оздоровительного лагеря для учащихся МОУ Судиславская СОШ составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и всестороннего развития личности учащихся школы.

Базисную основу организации деятельности детей составляет комплексная программа «Профилактика правонарушений », являющаяся составной частью годового цикла воспитательной работы ОУ.

 

К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.

Автор Лебедева Лариса Геннадьевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 467
Номер материала 19459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓