МОУ Судиславская СОШ
Программа профилактического лагеря
с дневным пребыванием
«Краски жизни»
Судиславль, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка стр. 3 – 5
Цели, задачи, тип лагеря стр. 6
Содержание и формы реализации работы стр. 7 - 11
Физкультурно-оздоровительное направление стр.7 – 8
Медико-профилактическое направление стр. 9
Нравственно-правовое направление стр. 10
Гражданско-патриотическое направление стр. 11
4. Финансово-хозяйственная деятельность стр.12 – 13
5. Механизм реализации программы смены стр. 14
6. Работа лагеря стр.15 – 19
7. Подведение итогов работы лагеря стр. 20
Пояснительная записка
Программа оздоровительного лагеря для учащихся МОУ Судиславская СОШ составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и всестороннего развития личности учащихся школы.
Базисную основу организации деятельности детей составляет комплексная программа «Профилактика правонарушений », являющаяся составной частью годового цикла воспитательной работы ОУ.
К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.
Потребность разработки данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях поселка;
необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования учебно-воспитательного процесса;
обеспечением преемственности в профилактической работе профильного лагеря предыдущих лет;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации целей и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания в условиях пришкольного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, так как реализуется в течение весенней оздоровительной кампании. Программа ориентирована на подростковый возраст.
Состав лагеря – это учащиеся 9 классов МОУ Судиславская СОШ. Дети объединены в 2 разновозрастных отряда по 10-15 человек.
Комплектование отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей–пенсионеров, безработных, инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или состоящим на различных формах учета.
Лагерь создается на постоянной основе и функционирует в период школьных каникул, не являясь юридическим лицом.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенции ООН о правах человека;
Конституции РФ;
Закона РФ «Об образовании»;
Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 24-ФЗ;
Трудового Кодекса РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
Приказа Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;
Программы «Профилактика правонарушений» МОУ Судиславская СОШ.
Цель работы лагеря:
Объединение основных участников профилактического процесса (образовательных, социальных, медицинских) для обеспечения условий профилактики употребления алкоголя, для создания условий полноценного развития подростка, его социальной адаптации.
Задачи работы лагеря:
обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних;
организация и проведение специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение употребления алкогольных напитков;
систематическая поддержка связи с межведомственными организациями, занимающимися проблемами безнадзорности и правонарушений несо-вершеннолетних;
повышение качества здоровья школьников;
оказание детям и подросткам консультационной и психокоррекционной помощи;
осуществление антиалкогольной профилактической работы с родителями.
Тип программы - комплексный, программа строится по четырем основным направлениям:
Содержание и формы реализации работы
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи физкультурно-оздоровительной работы
охрана и укрепление здоровья школьников;
совершенствование их физического развития;
повышение сопротивляемости и защитных свойств организма;
улучшение физической и умственной работоспособности;
воспитание у подростков личной физической культуры;
формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками;
воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Для реализации данных задач созданы следующие условия:
Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:
гигиена режима;
закаливающие процедуры;
развитие движений;
полноценное питание детей.
Принципы организации питания:
выполнение режима питания;
калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
гигиена приема пищи;
индивидуальный подход к подросткам во время питания.
Физическое развитие
Основные принципы физического воспитания:
физическая нагрузка адекватная возрасту, полу, уровню физического развития, биологической зрелости и здоровья;
сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики;
медицинский контроль за физическим воспитанием.
Формы организации физического воспитания:
физкультурные развлечения, подвижные игры, спортивные игры на свежем воздухе;
дозированная ходьба;
элементы туризма;
утренняя гимнастика;
индивидуальная работа с детьми;
работа спортивных секций.
2. МЕДИКО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Воспитание потребности в здоровом образе жизни и формирования навыков безопасного поведения осуществляется по следующим направлениям:
1) санитарно-просветительская работа:
выпуск санитарных листов;
информационные десятиминутки о здоровом образе жизни (ежедневно);
информационный стенд «Будьте здоровы»;
создание компьютерных презентаций;
конкурс агитационного плаката по отрядам.
2) контрольно-диагностическая работа
контроль соблюдения гигиенических правил;
контроль санитарно-гигиенических условий в помещениях лагеря, соблюдение режима дня (школьный фельдшер, администрация лагеря).
3) психолого-педагогическая помощь:
организация и осуществление комплексного мониторинга состояния психического здоровья обучающихся, их склонности к правонарушениям (в том числе тестирование по опроснику Кеттелла);
создание базы данных о состоянии психического здоровья воспитанников лагеря на основе комплексной оценки, данной профессиональными службами ЦРБ, ОУ;
формирование здорового образа жизни (микроисследования «Отношение к здоровью и здоровому образу жизни», «Самооценка уровня здоровья» и др.);
предупреждение отклонений в развитии ребенка;
профилактика девиантного поведения и других зависимостей;
тренинг уверенного поведения;
диагностика личностной сферы (самооценка, мотивация, черты характера, система отношений, психические состояния);
развитие лидерских качеств;
коррекция агрессивного поведения;
профилактика подросткового алкоголизма. Воспитание навыков противостояния и сопротивления распространению алкогольной зависимости;
развитие навыков принятия решений «Мой выбор» и др.
3. НРАВСТВЕННО – ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи нравственно - правового воспитания:
улучшение правового просвещения учащихся;
организация совместной работы по профилактике правонарушений с Прокуратурой Судиславского района, ИДН, КДН при администрации Судиславского района;
активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности учащихся, побуждение их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке собственной внутренней позиции, ценностных ориентаций;
содействие сознательному принятию учащимися нравственных категорий как механизмов регуляции отношений между людьми;
формирование умения делать выбор в конкретной ситуации, помощь в приобретении навыков личностной рефлексии и психологической безопасности.
Направления деятельности и предполагаемые формы работы:
Встречи с инспектором ИДН, представителями КДН при администрации с разъяснительными беседами «Права и ответственность несовершеннолетних»;
Организация и проведение телекоммуникационной викторины по формированию правовой культуры «Я и право»;
Организация деловых игр, дающих возможность попробовать себя в рамках баллотирующихся кандидатов на должности разного уровня;
Беседы и викторины по символике Российского государства, Костромской области и Судиславского района.
4.ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи гражданско-патриотического воспитания:
воспитание чувства патриотизма, используя достижения русского искусства, фольклора;
развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;
совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований
Направления деятельности и предполагаемые формы работы:
изучение истории своего поселка;
коллективно-творческие дела гражданско-патриотической тематики;
устные журналы, беседы, встречи с ветеранами;
читательские конференции по книгам о защитниках Родины;
походы и экскурсии по родному краю;
спортивные турниры по различным видам спорта;
работа историко-краеведческого кружка совместно с районным краеведческим музеем.
ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Главная дорога»
1.1. Пришкольный лагерь финансируется администрацией Судиславского района и органами социального страхования в соответствии с договором между ОУ и учредителем.
1.2.Пришкольный лагерь самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность; по требованию предоставляет учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.
1.3. Финансовые средства пришкольного лагеря образуются:
-из бюджетных ассигнований;
-из средств спонсоров, добровольных поступлений (Попечительский совет школы) ;
-стоимость питания в день на 1 ребенка 90 руб.00 коп. ;
-из родительского фонда (10 % от стоимости путевки);
-из средств, заработанных пришкольным лагерем.
1.4. Должностные оклады работников пришкольного лагеря определяются по итогам аттестации на основе единой тарифной сетки оплаты труда.
1.5.В пределах заработной платы работникам пришкольного лагеря устанавливаются надбавки: 20% от ставки за организацию и проведение лагерной смены
1.6. В распоряжение детей предоставляется игровое и учебное оборудование, книжный фонд, аудио и видео техника, рабочие инструменты, материалы.
1.7. Работники лагеря несут ответственность за экономное расходование выделяемых средств.
1.8. Педагоги и персонал организуют деятельность учащихся, направленную на увеличение материальной базы школы, посредством привлечения учащихся к продуктивной деятельности (изготовление произведений декоративно-прикладного искусства, ремонт, уход за имеющимся оборудованием и т.п.)
1.9. Хозяйственная деятельность лагеря имеет двустороннюю направленность:
позволяет рационально использовать выделяемые на организацию отдыха средства;
способствует социализации воспитанников посредством предоставления им реального права наблюдать за финансово - хозяйственной деятельностью взрослых и принимать посильное участие в ней.
Смета расходов
Кол-во дней
Кол-во детей
Стоимость дня
Итого
Всего
Родит.плата
Итого
Профильный лагерь «Краски жизни»
март 5 дней
25
90
2250
11250
1125
12375
Механизм реализации программы смены:
Подготовка к открытию лагеря
Задача: создать условия для открытия лагеря «Краски жизни».
Срок реализации: весенние(25 человек) каникулы 2013-2014 учебного года.
Краткое описание деятельности:
Согласование сроков проведения лагеря с руководством школы.
Разработка программы лагеря.
Проведение рекламы лагеря в виде презентаций для желающих участвовать в работе.
Составление списков учащихся.
Приобретение необходимого оборудования и материалов.
Заключение договоров.
2. Работа лагеря
(одна из возможных схем на примере лагерной смены в марте 2014г.)
Краткое описание мероприятий
Ответственные
Первый день
День знакомства
1.
Открытие лагеря. Создание отрядов «ЗОЖ», «Интернет»
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые
2.
Мониторинг здоровья воспитанников лагеря и склонности к правонарушениям
Медработник, психолог, социальный педагог
3.
Беседа «Права и ответственность несовершеннолетних»
Инспектор ИДН
4.
Деловая игра «Пить или не пить»
Воспитатели, социальный педагог
Второй день
День здоровья
1.
Устный журнал «Алкоголь и последствия его употребления»
Вожатые, учитель химии
2.
Конкурс агитационного плаката «Пить - здоровью вредить»
Воспитатели, советы отрядов
3.
Встреча с врачами ЦРБ «Береги здоровье»
Врач-педиатр, медработник
Третий день
«Мы за здоровый образ жизни»
1.
Выпуск информационного бюллетеня
«Спорт- это жизнь»
Вожатые, воспитатели
2.
Телекоммуникационная викторина «Я и право»
Организатор воспитательной работы, учитель информатики
3.
Спортивные соревнования
Учитель физкультуры, физорги
Четвертый день
«Мы - дети России»
1.
Конкурс агитбригад по пропаганде здорового образа жизни
Организатор воспитательной работы, вожатые
2.
Экскурсия в краеведческий музей «Мой Судиславль»
Воспитатели
3.
Викторина «Государственные символы»
Совет школьного музея
Пятый день
«Дружба остается навсегда»
1.
Подготовка исследовательского проекта
«Дети и их здоровье в школе»
Вожатые
2.
Итоговый мониторинг
Психолог, социальный педагог
3.
Закрытие лагеря «Карнавал здоровья»
Организатор воспитательной работы, вожатые
3. Подведение итогов работы лагеря
Совещание при директоре.
Отчет о работе лагеря заместителя директора по воспитательной работе на Совете школы.
Поощрение отличившихся педагогов и работников школы, участвующих в организации работы лагеря
Перспективное планирование работы летнего пришкольного лагеря.
Ожидаемые результаты:
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости подростков в каникулы;
улучшение отношений в среде учащихся, устранение негативных явлений, искоренение вредных привычек;
создание в школьном коллективе атмосферы сотрудничества и взаимодействия;
укрепление здоровья детей;
развитие интеллектуальных способностей, гигиенической, правовой и физической культуры школьников.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.