Главная / Русский язык и литература / Программа профессионального развития педагога

Программа профессионального развития педагога

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пысская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено:

на заседании МО гуманитарного цикла

протокол №_____ от ______________ 2013 г.

руководитель МО __________ Попова С.Б.



Утверждено:

Директор МОУ «Пысская СОШ»

___________________ Логинова А.А.

«____» ______________ 2013 год





Программа

профессионального развития

учителя коми языка и литературы,

русского языка и литературы

Логиновой Ольги Валерьевны

на 2013-2016 гг.














с. Большая Пысса, 2013 год


Пояснительная записка.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Современный учитель средней школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.

  • Формулирование цели и задач самообразования.

  • Определение круга источников информации.

  • Выбор формы самообразования.

  • Составление плана самообразования.

  • Определение результата самообразования.

  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;

  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях по обмену опытом с коллегами;

  • пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;

  • разработать модель образовательного процесса с использованием технологии деятельностного метода;

  • провести открытые уроки с использованием системно-деятельностного метода для анализа со стороны коллег;

  • организовать  внеурочную  деятельность по предметам;

  •  выступать на заседаниях МО с обобщением результатов опыта работы.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями, технологией деятельностного метода на уровне построения модели образовательного процесса.  Результатами моего самообразования должны стать:

  • повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, республиканских и во всероссийских конкурсах, олимпиадах - «Олимпус», «Молодежный филологический чемпионат»;

  • разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;

  • создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ и сети Интернет,

Тема самообразования:

«Системно-деятельностный подход на уроках

коми языка и литературы, русского языка и литературы».


Цели:  1) повышение качества обучения;

          2) повышение уровня педагогического мастерства.


Задачи:  

          1) повышение качества преподавания на основе внедрения технологии деятельностного метода;

2) фиксирование уровня обученности на каждом этапе школьного обучения;

3) развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий

            для активизации исследовательской деятельности учащихся.


Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.


Направления самообразования: профессиональное, методическое.


Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.


Методическая тема МО: «Системно-деятельностный подход при обучении на уроках гуманитарного цикла».


Срок работы над темой: 3 года.


Представление материала: открытые уроки на школьных, районных семинарах, выступления на МО, практикум с коллегами.


Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме на уровне школы, района, республики.


Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся


Направления самообразования:


Направления

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать методический уровень на квалификационных курсах учителей коми языка и литературы, русского языка и литературы.
4. Успешно пройти аттестацию на первую квалификационную категорию.
5. Опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания в электронном СМИ.

6. Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

7. Продолжить оборудование кабинета коми языка и литературы, русского языка и литературы, пополнить новой методической литературой, карточками, наглядными пособиями.

ежегодно



ежегодно



1 раз в 3 года



2013 год


ежегодно




ежегодно





ежегодно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей коми языка и литературы, русского языка и литературы.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.



ежегодно


ежегодно




ежегодно




ежегодно



ежегодно



ежегодно


ежегодно



2013-2016 гг.

Информационно-компьютерные технологии

1.Продолжить внедрение ИКТ и ЭОР в учебный процесс.
2. Сбор информации Интернета и её анализ по обучению, воспитанию, педагогике и психологии.
3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

регулярно


2013-2016 гг.

2013-2016 гг.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно


Каталог Интернет-ресурсов

системно-деятельностного подхода


  1. Технология развития критического мышления через чтение и письмо

www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=13657 - описание методических приёмов технологии РКМ.

www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/fiz_krit_m.doc - развитие критического мышления через чтение и письмо.

http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm - приёмы РКМ.

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node22.html - технологии критического мышления через чтение и письмо

http://www.kmspb.narod.ru/posobie/klaster.htm - прием "Кластер"

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node22.html - технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/reading.php - технологии продуктивного чтения

http://www.ufa-edu.ru/uchitel2011/inpb/kinzyabaeva.doc - работа с текстом

2.Технологии организации работы в группе

http://ural-school.ru/organizaciya-gruppovoj/ - правила организации групповой работы

http://works.tarefer.ru/64/100305/index.html - технология КТД как технология организации работы в группе

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F2%E5%F0%E0%EA%F2%E8%E2%ED%FB%E5_%EF%EE%E4%F5%EE%E4%FB - работа в малых группах

3.Игровые технологии

www.thl.narod.ru/3/it.htm - игровая деятельность

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=5472 - игровые приемы

4. Технологии организации проектной деятельности

www.ladlav.narod.ru/teh_proekt.htm - технология проектного обучения

5.Технологии проблемного обучения

http://kupinos.narod.ru/APO5.htm - опыт учителя по применению технологии проблемного обучения на практике, позволяющий формировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе

http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1324/ - технология проблемно-диалогического обучения, включающая организацию двух видов диалогов - побуждающего и подводящего

http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1324/ - роль УУД в системе современного общего образования, критерии сформированности УУД)

6.Технология полного усвоения

http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch3/glava_3_1.html - технология полного усвоения, ее характеристика

http://volnakz.com/psihologiya-pedagogika2/aktivizaciya-poznavatelnoy-deyatelnosti-po-sredstvam-polnogo-usvoeniya-znaniy/ - активизация познавательной деятельности по средствам полного усвоения знаний

7.Интерактивные методы обучения

http://festival.1september.ru/articles/551473/ - современные подходы к организации обучения и интерактивные технологии

http://www.sportedu.by/Student/Student.php?ind=8 - интерактивные методы обучения

http://zhakulina20090612.blogspot.com/2009/11/blog-post_13.html - интерактивные методы обучения

8.Технологии уровневой дифференциации

http://pruzanaschool3.narod.ru/sourses/school/koncep/diifer.htm - о технологии развивающего обучения и видах познавательной деятельности

http://internika.org/users/millana/works/tekhnologiya-urovnevoi-differentsiatsii

технология (описание)

9.Технологии развивающего обучения

http://festival.1september.ru/articles/416944/ - технология РО Эльконина-Давыдова

http://lyceum-6.edusite.ru/p120aa1.html - система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

http://www.openclass.ru/stories/104004 - моделирование на уроках русского языка

http://www.alted.ru/oo1406/doc/konspekt/kaptelova_2.doc - урок постановки и решения учебной задачи




Учитель коми языка и литературы,

русского языка и литературы О.В.Логинова

Программа профессионального развития педагога
  • Русский язык и литература
Описание:

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога. 

В данной программе представлены основные направления профессионального развития педагога по теме самообразования "Системно-деятельностный подход на уроках коми языка и литературы, русского языка и литературы". Указаны источники самообразования,  потребности, мотивы, ожидаемые результаты. Приведен каталог интернет-ресурсов по данной теме. 

 

 

 

Автор Логинова Ольга Валерьевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2387
Номер материала 8948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓