Главная / Классному руководителю / Программа пришкольного оздоровительного лагеря

Программа пришкольного оздоровительного лагеря

МБОУ «Гимназия № 1имени Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор»



Рассмотрено на педагогическом совете гимназии

Протокол №…..от……. ……20….. г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия № 1имени

Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор»

«…..» ………………….20…. г.

…………………В.Г.Касимов












Программа

пришкольного оздоровительного лагеря

военно-патриотического профиля

«Юный патриот»



















Кукмор 2013

Автор составитель: Насырова А.Н. - учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор» .

Рецензенты: Касимов В.Г. – директорМБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор» ,Шангараева А.М. – зам. директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор».



Объяснительная записка

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно  значимая  досуговая  деятельность, отличная от типовой назидательной,  дидактической словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские  оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической  и социальной компенсации  в свободное время. Пришкольная летняя оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей и подростков создается на базе общеобразовательного учреждения для реализации образовательных программ и оздоровительной работы с учащимися гимназии на территории муниципального образования района в летний период. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ. В нем отдыхают учащиеся начального и среднего звена.  

Цель программы: лагерь создается с целью укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей и подростков.

Задачи:

  • создание условий для укрепления здоровья детей и подростков;

  • развитие их гигиенической и физической культуры;

  • реализация лечебно-оздоровительных и профилактических, спортивных, культурно-досуговых программ.

  • воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей малой Родине и родному краю, разработка и реализация социально-значимых проектов.

Нормативно-правовая база

    • Закон «Об образовании РФ»

    • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

    • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

    • Положение о лагере дневного пребывания.

    • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

    • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

    • Приказы комитета по образованию.

    • Должностные инструкции работников.

    • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

    • Заявления от родителей.

    • Акт приемки лагеря.

    • Планы работы.

Психолого-педагогические условия

  1. Обеспечение личностной и социальной значимости содержания деятельности.

  2. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  3. Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы в процессе организации лагерной смены.

Кадровые условия

  1. начальник лагеря – 1 чел

  2. воспитатели – 6 чел.

3. физрук – 1 чел.

4.техперсонал – 1 чел.

5. медработник – 1 чел.

6. повара – 2 чел.

7. завхоз – 1 чел.


Материально-технические условия




Кабинет



Применение

Источник финансирования и материальная база



Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Материальная база школы.


Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал



Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель



Спортивная площадка

Проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная базашколы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Линейка,отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря



Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная базашколы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник школы

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Завхоз школы

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал












Содержание программы

Программа рассчитана на одну лагерную смену, для учащихся с 1 по 5 классы. Программа включает четыре блока: военно-патриотический, физкультурно-оздоровительный, трудовой и художественно-творческий блок.

    1. Военно-патриотический блок

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Основные формы работы: отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»; демонстрация художественного фильма о ВОВ; мемориальная акция «Свеча памяти, посвященный к 22 июня-начала ВОВ»; смотр строевой песни; конкурс детских сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто»; выпуск общелагерной газеты «Спасибо деду за победу!»; экскурсия в районный музей родного края; поход «По долинам и по взгорьям».

    1. Физкультурно-оздоровительный блок

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Основные формы работы: утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на спортивной площадке; подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты, спортивные мероприятия; беседы, лекции «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Навчстречу Универсиаде!», тренинг «Как сказать «нет» вредным привычкам» (с использованием ИКТ).

    1. Трудовой блок

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы: бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду); общественно-значимый труд (уборка прилегающей территории, работа на пришкольном участке).

    1. Художественно-творческий блок

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Основные формы работы: изобразительная деятельность (оформление отрядных уголков, конкурс стенгазет и рисунков «Универсиада»); конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Кто хочет стать миллионером»); творческие конкурсы («Давайте, познакомимся!», конкурс рисунков на асфальте, «Прощай, лагерь!»); игровые творческие программы («Сабантуй», конкурс поделок из природного материала); концерты («А я умею так!»); творческие игры.


























План работы летнего пришкольно-оздоровительного лагеря «Солнышко»



1день

День заезда



  1. Открытие лагеря. Формирование отрядов.

  2. Инструктаж по технике безопасности.

  3. Отрядные часы на тему «Отечество».

2 день

День знакомств



  1. Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

  2. Работа на пришкольном участке.

  3. Вечер «Давайте, познакомимся!»


3 день

День защиты окружающей среды

  1. Поход «По долинам и по взгорьям».

  2. Конкурс на самый лучший отрядный уголок.

  3. Лекция «Навстречу Универсиаде!»

4 день

День творчества



  1. Конкурс поделок из природного материала.

  2. Выпуск общелагерной газеты «Спасибо деду за победу».

  3. Чемпионат лагеря по футболу.




5 день

День народного творчества

  1. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».

  2. Демонстрация художественного фильма о ВОВ.

  3. Экскурсия в лес. Сбор лекарственных трав.

6 день

День мальчиков



  1. Смотр строевой песни.

  2. Игра «Кто хочет стать миллионером?»

  3. Спортивные соревнования на свежем воздухе.

7 день

День девочек



  1. Концерт-конкурс «А я умею так…!»

  2. Танцевальный конкурс.

  3. Игра «Поле чудес».


8 день

День здоровья



  1. Тренинг «Как сказать «нет» вредным привычкам».

  2. Изучение точечного массажа.

  3. Отрядный час «Семья».

9 день

Сабантуй



  1. Праздник «Сабантуй».

  2. Турнир по настольным играм (шашки, шахматы).

  3. Конкурс рисунков на асфальте.

  1. день

День экскурсии



  1. Экскурсия в районный музей родного края.

  2. Уборка прилегающей территории.

  3. Подвижные игры на свежем воздухе.






  1. день

День Нептуна



  1. Экскурсия к роднику у деревни Манзарас. Расчистка родника.

  2. Беседа “Безопастность у воды”.


  1. день

День Универсиады



  1. Конкурс рисунков и стенгазет «Универсиада»

  2. Чемпионат лагеря по снайперу.

  3. Викторина «Спорт - это здоровье».

  1. день

Кукмор –Родина моя.



  1. Викторина “Знаешь ли ты свой город”

  2. Беседа “Леса и горы – гордость Кукморского района”.

  3. Экскурсия на Кукморскую гору.


  1. день

День зелёного огонька

  1. Беседа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  2. Эстафета «Дорожные знаки».

  3. Подвижные игры.

  1. день

День великих открытий

  1. Конкурс «Гиннес-шоу».

  2. Сюжетно-ролевые игры.

  3. Экскурсия в районную библиотеку.

  1. день

День индейцев



  1. Конкурсная программа «Встреча с Чингачкугом».

  2. Самый лучший костюм индейца.

  3. Игра «Мимика».

  1. день

Мисс и Мистер лагеря

  1. Конкурсная программа «Мисс и Мистер лагеря».

  2. Подвижные игра на свежем воздухе.

18 день

День памяти



  1. Мемориальная акция «Свеча памяти, посвященный к 22 июня-начала ВОВ».

  2. Конкурс детских сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто».




19 день

Фестивальный день



  1. Экскурсия в парк.

  2. Фестиваль песен между отрядами.

  3. Викторина «Пернатые друзья».

20 день

День развлечений



  1. Конкурс рисунков на асфальте «До новых встреч!».

  2. Подвижные игры.

  3. Репетиция концерта «Прощай лагерь».


21 день

Закрытие смены



  1. Вечер «Прощай лагерь». Награждение активных участников.

  2. Дискотека к закрытию лагеря.




















Ожидаемые результаты:

  • В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

  • Формирование у детей чувства уважения к ветеранам ВОВ, защитникам Родины.

  • Заинтересовать детей и подростков военной и государственной службой.

  • Развитие чувства патриотизма, любви к Родине, стремления больше узнать о нём, беречь родную природу.


Список литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008 г.

  6. Журнал «Мэгариф».

  7. Внеклассные мероприятия в начальной школе.-Волгоград, «Учитель», 2007 г.

Интернет ресурсы:

        1. Edu.tatar.ru

        2. Nsportal.ru


Программа пришкольного оздоровительного лагеря
  • Классному руководителю
Описание:

Программа пришкольного оздоровительного лагеря военно-патриотического профиля "Юный патриот" с дневным пребыванием.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно  значимая  досуговая  деятельность, отличная от типовой назидательной,  дидактической словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские  оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической  и социальной компенсации  в свободное время. Пришкольная летняя оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей и подростков создается на базе общеобразовательного учреждения для реализации образовательных программ и оздоровительной работы с учащимися гимназии на территории муниципального образования района в летний период. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ. В нем отдыхают учащиеся начального и среднего звена.  

Цель программы: лагерь создается с целью укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей и подростков.

Задачи:

·                     создание условий для укрепления здоровья детей и подростков;

·                     развитие их гигиенической и физической культуры;

·                     реализация лечебно-оздоровительных и профилактических, спортивных, культурно-досуговых программ.

 

·                     воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей малой Родине и родному краю, разработка и реализация социально-значимых проектов.

 

 

Автор Насырова Алсу Наилевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1711
Номер материала 11324
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓