Главная / Начальные классы / Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Богородская средняя общеобразовательная школа»











Программа

пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

на базе МОУ «Богородская СОШ»

«Радуга»

(развивающее направление)







Программа рассчитана на детей в возрасте 7-12 лет.

Срок реализации программы: июль-август 2014 г.



Автор программы: Одинцова О.Н.









с. Богородское

июль-август 2014 г.

Содержание программы:



Введение………………………………………………………………… 3



Цель и задачи программы………..…………………………………….. 4



Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…………………………………………………………………….. 5



Направления и виды деятельности……………………………………. 5





Режим дня лагеря……………………………………………………….. 8



Календарный план работы……………………………………………… 9



Ожидаемые результаты ……………………………..………………… 12



Материально-техническое обеспечение лагеря……………………… 13



Список используемой литературы……………………………………. 14



Приложения………………………………………………………… 15 - 16









Информационная карта программы

1.

Полное название программы

Программа пришкольного общеразвивающего лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ Богородская СОШ

2.

Цель программы

Организация отдыха и общего развития учащихся школы в летний период.

3.

Направление деятельности

  • Художественно-творческое направление

  • Физкультурно-оздоровительное направление

  • Эстетическая деятельность

4.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения

5.

Место реализации

общеразвивающий лагерь с дневным пребыванием в с. Богородское, ул. Школьная, д.27.

6.

Количество, возраст учащихся.

20 учащихся с 7 до 12 лет.

7.

Сроки проведения, количество смен.

29 июля-18 августа 2014 года, одна смена























Пояснительная записка.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские общеразвивающие оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится общеразвивающая и оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ Богородская СОШ. В нем отдыхают учащиеся от 7 до 14 лет.



Цель программы:

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности через коллективно-творческие дела смены.

  2. Сплотить детский коллектив, создать атмосферу сотрудничества и равноправного партнёрства между всеми участниками программы.

  3. Формировать социальный опыт детей.

5. Расширять краеведческие знания и практическую деятельность в этой области.



Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  • Безусловная безопасность всех мероприятий.

  • Учет особенностей каждой личности.

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.

  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.

  • Распределение физической и эмоциональной нагрузки в течение каждого дня.

  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.

  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.



Виды деятельности

IV. Виды деятельности

  • Художественно-творческое направление

  • Трудовая деятельность

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Досуговая деятельность

  • Эстетическая деятельность

  • Образовательная деятельность

Физкультурно-оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя зарядка

  • Спортивные и подвижные  игры.

  • Элементы видов спорта;

  • Индивидуальные задания для самостоятельного выполнения в течение дня;

  • Оздоровительные процедуры.

Эстетическое направление

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

В рамках  нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно  в  нескольких направлениях:  музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Посещение музеев, библиотек, ДК

  • Конкурсы;

  • Оформление отрядных уголков.

Художественно-творческая деятельность

Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление «Наш отрядный уголок», конкурс стенгазет и рисунков )

  • Конкурсные программы

  • Творческие конкурсы, выставки работ из природного материала.

  • Игровые творческие программы

  • Выставки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

    Трудовое  воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;

  • Общественно значимый труд. (деятельность по восстановлению окружающей среды)

Бытовой самообслужичающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себе уборку посуды за собой, уход за одеждой и обувью. 
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по отряду. Уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Образовательная деятельность

В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные  задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний  детей и подростков об окружающем мире, безопасном поведении;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

  •  Поездки, экскурсии

  • Посещение библиотеки, городские мероприятия, спортивно-оздоровительные, профилактическая работа.

  • Занятия по воспитанию культуры безопасного поведения

Определенный интерес у детей вызывают психологические тренинги, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения,  удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка,  формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение  имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности,  которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, дискотек, спектаклей , экскурсий, спортивных соревнований, прогулки;

  • отдых,  в какой – то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

  • самообразование  направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

  • творчество  – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.



Режим дня
летнего оздоровительного лагеря



1. Приход воспитателей дежурного отряда 07.45–08.00

2. Прием детей 08.00–08.30

3. Зарядка 08.30–09.00

4. Утренняя линейка 09.00–09.15

5. Завтрак 09.15–10.00

6. Организация и проведение коллективных творческих

дел, прогулки, общественно-полезный труд, работа кружков

и секций ………………………………................................ 10.00–12.00

7. Оздоровительные процедуры …………………………… 12.00–13.00

8. Обед 13.00–14.00



План мероприятий по реализации программы

Календарный план работы





1.

29.07.2014.

1.День открытия лагеря.

2.Знакомство с лагерем, с планом работы.

3.Ознакомление с правилами поведения на природе, по ТБ, ПБ и ПДД, проведения экскурсий.

4.Игры на знакомство.

2.

30.07.2014.

1. День природы.

2. Конкурс рисунков «Эмблема нашего лагеря»

3. Игра «Я и природа»

4. Подвижные игры на улице.

3.

31.07.2014.

1. День спорта.

2. Лотерея рисунков на спортивную тему.

3. Соревнование по тому виду спорта, который «выпал» на рисунке в лотерее.

4.Подвижные игры.

4.

01.08.2014.

1. День веселой математики

2. Беседа «Как правильно отдыхать»

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

4. Конкурс «Геометрические фигуры».

5. Настольные игры.

5.

02.08.2014.

1. День экскурсии

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Беседа «Как вести себя в театре, домах культуры»

4. Экскурсия по селу Богородское

5. Час кино.

6.






3.08.2014

1. День загадок

2. Посещение дома культуры.

3.Подвижные игры на свежем воздухе

7.

04.08.2014.

1. День талантов.

2. Познавательная пятиминутка «Все обо всем»

3. «Очумелые ручки», изготовление поделок своими руками.

4. Конкурс «Лучший игрок»

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

8.

05.08.2014.

1. День художников

2. Познавательная пятимнутка «170 лет со дня рождения худ. Репина»

3. Викторина «Ларчик с загадками».

4. Конкурс рисунков «Мой родной край».


9.

06.08.2014.

1. День неожиданностей

2. Спортивно-массовая игра «Следопыт»

3. Игра «С миру по нитке»

4. Развивающие игры «Знаток природы».

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

10.

07.08.2014.

1. День солнечного лета

2. Конкурс рисунков «Яркое лето».

3. Музыкальное лето – песни, частушки, прибаутки о лете.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

11.

08.08.2014.

1. День сказки

2. Детская развлекательная программа «Сказка ложь…»

3.Игра на внимание «Съедобное и несъедобное»

4. Подвижные игры на свежем воздухе

5. Познавательная пятиминутка «Работа физкультурника»

12.

09.08.2014.

1. День игры

2. « Веселые картинки» цветными мелками.

3. Русские спортивные игры

4. Игра «Устами младенца»

5. Эстафета «Весёлые старты».

13.








10.08.2014

1. День танцев

2. Игра «Необитаемый остров»

3. Познавательная пятиминутка «Будущие космонавты»

14.

11.08.2014.

День «Спорта»:

а) «Олимпийские игры – начало…»

б) Пионербол

в) «Воспитатели и Я – наша спортивная семья»

г) конкурс рисунков «Любимый вид спорта»

15.

12.08.2014.

1. День красоты.

2. Конкурс рассказов «Для чего нужна красота».

3. Конкурс на самую красивую творческую композицию.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.


16.

13.08.2014.

1. День мультипликационного кино.

2. Минуты здоровья «Берегите зубы»

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

4. Игра «На сказочных тропинках»


17.

14.08.2014.

  1. День книги «Наши любимчики»

2. Познавательная пятиминутка «Кто такие археологи»

3. Спортивные соревнования по различным видам спорта (по возрастным группам).

4. Викторина «Ларчик с загадками».


18.

15.08.2014.

  1. День музея

  2. Познавательная пятиминутка «Как правильно себя вести в общественных местах»

  3. Подвижные игры на свежем воздухе

  4. Ребусы вокруг нас.

19.

16.08.2014

  1. День безопасности

  2. Познавательная программа по безопасности «Мир вокруг нас»

  3. Игры на свежем воздухе

20.








17.08.2014

1. День подготовки к закрытию лагеря

2. Конкурс «Лучший танцор»

3. Спортивная эстафета «Ну-ка, догони»

21.

18.08.2012.

1. День закрытия лагеря.

2. Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены.

3. Чаепитие.

4. Прощальный «Огонек»



Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1. Общее развитие воспитанников, укрепление их здоровья

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

7. Расширение кругозора детей.

8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9. Личностный рост участников смены.



Материально-техническая база:

  1. Игровая комната.

  2. Спортивный зал.

  3. Спортивный инвентарь.

  4. Игровая площадка на открытом воздухе.

  5. Телевизор.

  6. DVD.

  7. Компьютер.

  8. Интерактивная доска.

  9. Магнитофон.

  10. Фотоаппарат.

  11. Настольные игры.

  12. Канцелярские принадлежности.

  13. Библиотека.

  14. Призовой фонд (грамоты, дипломы, сувениры).











Список используемой литературы:



1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.





План

мероприятий по безопасному поведению детей

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

при МОУ Богородская СОШ, июль - август 2014г.



Мероприятие

Ответственные

1

Информационные пятиминутки «Обзор газет и телепередач»

Воспитатели


Знакомство с уголком безопасности, телефонами безопасности.

Воспитатели

2

Беседы:

  • «Безопасное поведение на улице»;

  • Меры электробезопасности в быту;

  • Безопасное поведение при пожаре в здании;

  • Безопасное поведение в местах массового скопления людей;

  • Правила безопасного поведения на воде;

  • Правила поведения при нападении собаки;

Воспитатели

3

Тренинг: «Безопасное поведение девочек».

Воспитатели.

4

Игровая программа «К защите Родины готовы», эстафета «Оказание первой помощи».

Воспитатели

5

Игровое занятие по ПДД.

Воспитатели
















Специальный план

работы по профилактике ДТП среди детей общеразвивающего и оздоровительного лагеря дневного пребывания

при МОУ Богородская СОШ, июль-август 2014 г.



Мероприятие

Ответственные

1

Посвящение в пешеходы

Воспитатели

2

Выставка рисунков «Дорога и я – верные друзья!»

Воспитатели

3

Конкурс рисунков на асфальте по ПДД

  • «История светофора»

  • «История велосипеда»

  • «История автомобиля»

Воспитатели

5

Беседы:

  • «Основные правила поведения на улице и дороге»

  • «Перекрёстки и их виды»

  • «Наш путь в школу и новые маршруты»

  • «Дорожные знаки и их группы»

  • «Причины дорожно-транспорт-ных происшествий»

Воспитатели

6


















Практические занятия:

  • «Правила безопасного движения»

  • «Дорожные знаки. История дорожных знаков»

  • «Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды»

  • «Дорожные знаки. Дорожная разметка»


Воспитатели














17


Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря
  • Начальные классы
Описание:

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские общеразвивающие оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Автор ОДИНЦОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 641
Номер материала 32945
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓