Главная / Русский язык и литература / Программа прикладного курса по литературе в 5 классе

Программа прикладного курса по литературе в 5 классе

КГУ « Долонская средняя школа»

Бескарагайского района

Восточно – Казахстанской области



«Согласовано» «Утверждено» Заместитель Директор КГУ «Долонская» Директора по УВР средняя школа»

_______Д.Базарбай ______ /К.Мурумбаева / «_______»________2014г «____»_________2014г.







Программа прикладного курса


по литературе


в 5 классе


«За страницами твоего учебника»


2014-2015 учебный год.













Учитель: С.Базылханова







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа прикладного курса «За страницами твоего учебника» предполагает углубленное изучение литературы, ориентирует на гуманитарный профиль.

Данная программа помогает решать задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы, она направлена на воспитание читающего, грамотного человека и на становление его гражданской позиции.

В результате изучения прикладного курса учащиеся должны прочитать и под руководством учителя изучить произведения, не вошедшие в базовый уровень, однако необходимые для учащихся, расширяющие их читательский кругозор и обогащающие их представления о художественном наследии русской литературы.

В результате изучения прикладного курса учащиеся должны уметь давать оценку произведениям на основе личностного восприятия и осмысления их идейно-художественного своеобразия, уметь грамотно высказывать и обосновывать свое отношение к художественному произведению.

Планируются следующие формы работы: чтение произведений, развернутые ответы на проблемные вопросы, характеристики персонажей, составление отзывов о прочитанных произведениях.

Основные цели курса:

- Создать условия для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании.

- Помочь определиться в выборе профиля.

- Ориентировать учащихся на гуманитарный профиль в области «Филология».

Основные задачи курса:

- Воспитывать любовь к активному чтению.

- Учить школьников размышлять над прочитанным, извлекая из него нравственные уроки.

- Формировать гармонически развитую личность.

- Совершенствовать умения и навыки работы по анализу художественного текста.



Вид курса - предметно-ориентированный

Форма занятий - урочная

Часов в год - 34



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА



Тема занятия


Кол-во часов


Виды деятельности


Срок проведения

1. 2,3

Литературная сказка.



В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».


3

Рассказ учителя, беседа, комментированное чтение.



4,5,6

А.П. Платонов «Волшебное кольцо».


3

Чтение и обсуждение ключевых страниц.





7,8,9

В.П. Астафьев «Белогрудка».


3

Рассказ учителя Беседа. Комментированное чтение.



Групповая работа.



10,11,12,13

Рассказ.



А.И. Куприн «Чудесный доктор».


4

Рассказ учителя, устное сочинение.



14,15,16

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга», «Заячьи лапы».


3

Рассказ учителя, чтение фрагментов беседа, индивидуальная работа (развернутый ответ на вопрос). Устное сочинение.



17,18,19

В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре»


3

Беседа. Отзыв. Чтение и анализ эпизодов.



20,21,22

О Генри «Вождь краснокожих».


3

Чтение и обсуждение повести, пересказ близко к тексту или чтение наизусть любимой страницы повести, устное сочинение.



23,24,25,26

Повесть.



В.Г. Короленко «Дети подземелья».


4

Беседа. Отзыв. Выразительное чтение.



27,28,29,30

В. Катаев «Сын полка»


4

Рассказ учителя с чтением фрагментов, словесное рисование, беседа.



31,32

Читательская конференция.


2



33,34

Презентация «Мои любимые книги».

Защита собственных презентаций


2

Слайд – шоу






































































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА.





№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности







1

Литературная сказка.



В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

Рассказ учителя, беседа, комментированное чтение.



2

А.П. Платонов «Волшебное кольцо».

1

Чтение и обсуждение ключевых страниц.





3

В.П. Астафьев «Белогрудка».

1

Рассказ учителя Беседа. Комментированное чтение.



Групповая работа.



4

Рассказ.



А.И. Куприн «Чудесный доктор».

1

Рассказ учителя, устное сочинение.



5

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга», «Заячьи лапы».

2

Рассказ учителя, чтение фрагментов беседа, индивидуальная работа (развернутый ответ на вопрос). Устное сочинение.



6

В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре»

1

Беседа. Отзыв. Чтение и анализ эпизодов.



7

О Генри «Вождь краснокожих».

1

Чтение и обсуждение повести, пересказ близко к тексту или чтение наизусть любимой страницы повести, устное сочинение.



8

Повесть.



В.Г. Короленко «Дети подземелья».



3

Беседа. Отзыв. Выразительное чтение.



9

В. Катаев «Сын полка»

3

Рассказ учителя с чтением фрагментов, словесное рисование, беседа.



10

Читательская конференция.

1





11

Презентация «Мои любимые книги».

1

Аналитическая беседа.



Монологическая -диалогическая речь



12

Отзыв о прочитанном произведении

1

Творческая работа.







П

Программа прикладного курса по литературе в 5 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию программу прикладного курса по литературе в 5 классе под названием "За стараницами твоего учебника",которая предполагает углубленное изучение литературы. Ученики изучаи произведения не вошедшие в базовый уровень. На уроказ использованы разнообразные формы работы:чтение произведений, использование ИКТ, беседы, лекции, диспуты, просмотр видеороликов, слайдов.Вид курса - предметно - ориентировочный. Форма занятий - урочная.Часов в год - 34, в неделю - 1 час. Считаю, что данный курс расширит кругозор учащихся.

Часов в год   - 34

Автор Базылханова Светлана Михайловна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 322
Номер материала 19389
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓