Главная / Начальные классы / Программа преемственности детского сада и начальной школы

Программа преемственности детского сада и начальной школы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №2»





















ПРОГРАММА

"Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени школьного образования. Год до школы"

на 2014 – 2018 учебный год















с. Перегребное



Содержание программы «Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени школьного образования «Год до школы»:

1.Введение ………………………………………………………………………стр.3

2.Цели и задачи программы…………………………………………………….стр.7

3.Реализация общей цели образования детей………………………………стр.8

4. Психолого – педагогические условия реализации программы…………стр.9

5.Модель преемственности ФГТ и ФГОС………………………………...стр.10

6.Реализация программы по направлениям «Кадры», «Среда», «Содержание», «Среда»………………………………………………………………………стр.11

7. Принципы отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста……………………………стр.14

8.Формы педагогической работы с детьми………………………………..стр.16

9. Прогнозируемый  результат……………………………………………...стр.17

10.Механизм внедрения программы……………………………………….стр.18

11. Критерии готовности к школьному обучению………………………..стр.20

12.Оценка результативности………………………………………………..стр.22

13. Формы контроля и рефлексии результатов……………………………стр.22

14. Средства мониторинга…………………………………………………..стр.23

15.Приложения:

- Договор

- План работы по реализации преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием

- План работы учителя - логопеда школы

-План работы педагога - психолога школы

- Программа «Школы будущего первоклассника»



Введение 

Обычно, когда мы говорим о продлении связи между детским садом и начальной школой, мы выделяем два понятия: психологиче­ской готовности ребенка к обучению в школе и преемственности между дошкольным учреждением и школой. У нас в стране школа стала задавать жесткие требования к подготовке детей. Они привели к тестированию, увеличилось количество занятий, появилась масса дополнительных групп дошкольного образования, которые занимаются натаскиванием детей к школе. И детские сады этим активно занимались, а некоторые продолжают это делать сейчас.

Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и школе вариативных программ и технологий отмечается рассогласование преемственных связей. Подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилась в подгонке социально-педагогических приоритетов детского сада к требованиям и особенностям школы, что привело к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка – игры. Все больше она уступала место “обучению на занятиях”. В результате, по данным школьного мониторинга готовности детей к школе, отмечается уменьшение детей с познавательной мотивацией, как одним из основных показателей сформированной внутренней позиции школьника. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе, сегодня, требует нового подхода.

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

ФГТ оградили нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в дет­ском саду и с какими знаниями школа должна их получать.

На современном этапе (в связи с введением ФГТ) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

В нашем детском саду реализуется примерная основная образовательная программа «Детство», как рекомендовано в ФГТ, она соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности.

Комплексная подготовка детей к школе по программе «Детство», определяется разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами. Она также включает в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые предъявляет школа.

Ребенок не пассивный слушатель, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему воспитателем. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Учитывая ведущий вид мышления дошкольников – наглядно-действенное, наглядно-образное, одним из ведущих методов, используемых педагогами при организации познавательной деятельности является метод наглядного моделирования, который позволяет обучать детей умению использовать знаково-символические средства изучаемой информации (создание моделей, схем). Это помогает ребенку осваивать явления окружающего мира, которые невозможно воспринимать непосредственно, а также формирует у детей понимание связей между явлениями окружающего мира, их особенности, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Одним из итоговых результатов дошкольного образования должно стать развитие у детей целеполагания (способности принимать и ставить цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата). В этом нам помогает использование в работе с детьми схемы трудовых процессов, так называемые “пооперационные карты”, позволяющие ребенку воспринимать любую планируемую деятельность, трудовой процесс сначала расчленено, дети учатся строить наглядно-схематическую, а затем и мысленную модель своей деятельности.

Многие критикуют ФГТ за то, что там нет слова «занятие». В данном случае надо определить, что мы понимаем под этим словом. Даже по звучанию оно достаточно далеко стоит от слова «урок». Когда речь идет о занятии в детском саду, почему-то считается, что имеется в виду мини-урок. Такие занятия критикуются. Занятие можно трактовать более широко. К счастью, занятий, которые выстроены как урок, становится меньше в детских садах. В нашем детском саду занятие – это та форма взаимодействия воспитателя с детьми, при которой педагог по своей инициативе предлагает определенное образовательное содержание. Дошкольникам необходим и такой вид взаимодействия наряду с совместной и самостоятельной деятельностью. На занятиях дети должны общаться, спорить, отстаивать свою точку зрения, доказывать, а не механически отвечать на вопросы после поднятия руки.

Конечно, для реализации Федеральных Государственных Требований в плане преемственности необходим ряд условий:

      • высокопрофессиональные специалисты;

      • специально организованная развивающая среда;

      • методическое обеспечение;

  • сотрудничество детского сада и школы, которое осуществляется по трем основным направлениям:

    • методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);

    • работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

    • работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Таким образом, новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенных в вышеуказанных нормативных документах требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Изучив концепцию содержаний непрерывного  образования, нормативные документы по  вопросам  преемственности  нами разработана программа: «Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени общего образования «Год до школы».



Цель  программы:

Создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе.  Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального образования. Обеспечение непрерывности, целостности, системности.



Объект программы: дети дошкольного и младшего школьного возраста, родители, воспитатели ДОУ и педагоги СОШ.



Задачи: (общие)

1.Согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях.
2. Усовершенствование форм организации и методов обучения как в ДОУ, так и в начальной школе:
3. Совершенствование  образовательного со­держания в ДОУ и начальной школе.

1. На дошкольной ступени:

приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

 формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;

включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).

2. На ступени начальной школы:

осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);

желание и умение учиться, готовность к образованию в среднем звене школы и самообразованию;

 инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализации процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания).



Реализация общей цели образования

детей дошкольного и младшего школьного возраста

требует соблюдения ряда педагогических условий:

Гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром. Непрерывность дошкольной и начальной образовательной программ предполагает достижение следующих приоритетных целей:



На дошкольной ступени:

  • Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком.

  • Формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка

  • Создание образовательной среды, способствующей личностному и познавательному развитию ребёнка.

На ступени начальной школы:

  • Опора на на личный уровень достижений дошкольного детства.

  • Направленность процесса обучения на формирование умения учиться как важнейшего достижения этого возрастного периода развития.

  • Индивидуальная работа в случаях опережающего или более низкого темпа развития ребёнка.

Конкретные цели каждого возрастного этапа образования с учётом его непрерывности формулируются по содержательным линиям, которые отражают важнейшие стороны развития личности:

  • физическое развитие;

  • познавательное развитие;

  • социально-личностное развитие;

  • художественно-эстетическое.



Психолого-педагогические условия,

необходимые для реализации Программы:

  личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

  предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности партнера, средств и пр.;

  ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);

 создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранение его индивидуальности;

 формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка, опора на игру при формировании учебной деятельности;

  сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей, готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.













Модель преемственности ФГТ и ФГОС



hello_html_56bc0368.png

















Реализация программы осуществляется по четырем направлениям: «Кадры», «Среда», «Содержание», «Семья».

1 направление «Кадры»:

  • проведение совместных методических объединений, педагогических советов воспитателей и учителей начальных классов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей;

  • проведение открытых уроков и НОД;

  • участие воспитателей, специалистов и педагогов в работе творческих групп;

  • разработка технологий по основным направлениям Программ дошкольного и начального школьного образования;

  • ведение Карт индивидуальных развития на каждого ребенка с целью дальнейшего отслеживания роста и развития детей в начальной школе;

  • выявление наиболее острых проблемных вопросов при подготовке и обучении детей в начальной школе (готовность к школе, школьная незрелость, дезатаптация первоклассников в школе, % неуспевающих).

2 направление «Среда»:

1.   Преемственность в создании предметно-познавательной социокультурной среды в группах детского сада и учебных классов начальной школы (учебного, игрового, информационного, технического оборудования) с учетом:

  • возрастных особенностей детей;

  • необходимости и целесообразности оборудования;

  • вариативности, сменности оборудования;

  • комплексности и развивающей направленности оборудования.

2.  Создание игровой зоны, зон отдых и релаксации при зонировании пространства учебного класса.

3. Создание в дошкольном учреждении современных развивающих Центров обеспечивающих разнообразие деятельности ребенка и развития его интеллектуальных и творческих способностей.









3 направление «Содержание»:

Преемственность образовательного процесса:

1. Целевая – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития.

2. Содержательная:

  • обеспечение преемственности в содержании, пропедевтике;

  • разработка единых технологий при обучении детей;

  • создание на каждом этапе базы для последующего изучения учебного материала на более высоком уровне за счет расширения и углубления тематики;

  • использование принципа концентричности и межпредметных связей в организации содержания дошкольных и школьных образовательных программ и технологий;

  • обеспечение преемственности ФГТ и ФГОС.

3. Технологическая – преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения.

4. Психологическая - совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей:

  • учет возрастных особенностей;

  • снятие психологических трудностей;

  • адаптация переходных периодов;

  • обеспечение их достаточной двигательной активностью;

  • обучение на интегративной основе, связь знаний с повседневной жизнью;

  • использование методов, активизирующих мышление, воображение;

  • поощрение инициативности детей, их активности на занятиях.

5.     Управленческая и структурно-организационная:

  • наличие общего руководства;

  • отработанная нормативно-правовая база: Устав, локальные акты;

  • четкое распределение обязанностей между администрацией;

  • общая база данных на детей и сотрудников.

4 направление «Семья»:

  • системное взаимодействие между всеми субъектами образовательной деятельности;

  • повышение доверия родителей к дошкольному и школьному образовательным учреждениям;

  • повышение компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей;

  • участие родителей в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений;





























Принципы отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:

1. Принцип развития-

Предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний, овладения умениями и навыками как средства для детского развития, а не самоцель дошкольного и начального образования.

2.Принцип гуманитаризации-

Усиление гуманитарной направленности предметов естественнонаучного и математического циклов и влияния всех учебных предметов на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка; придание особого значения предметам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности детей.

3.Принцип целостности -

Требует отбора такого содержания образования, которое поможет ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями, и в то же время - сформированность умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

4.Принцип культуросообразности -

Понимается как "открытость" различных культур, создание условий для наиболее полного  ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

5.Принцип содержания образования -

Предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, по-разному осуществляющих реализацию целей образования с учетом развития современной науки, потребностей общества и региональных особенностей. Кроме этого вариативность обеспечивает дифференциацию образования, то есть возможности индивидуального развития каждого ребенка. При этом обязательно сохранение инвариантного минимума образования как условия, обеспечивающего право каждого ребенка - гражданина РФ на получение равного с другими дошкольного и начального образования.











































Доминирующие формы педагогической работы с детьми

Дошкольное образование

Начальная ступень школьного образования

Игра, игровые ситуации, непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Урок

Все виды игровой, художественно – продуктивной  деятельности

Учебная, с использованием игровых приемов

Формы  организации и методы обучения  в ДОУ и СОШ

  1. Использование многообразных форм обучения, включая специфические детские виды деятельности на интегрированной основе,
    выход за пределы группы и участка, объединения по подгруппам.

  2. Использование  в ДОУ цикличности содержания обучения, обес­печивающую востребованность «предыдущего в настоящем», создающую условия для использования самими детьми имеющего­ся у них опыта.

  3. Обеспечение  взаимосвязи занятий (фронтальных, подгрупповых) с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.).

  4. Поддерживать развивающую предметную среду как в ДОУ, так и в начальной школе, функционально моделирующую содер­жание детской деятельности.

  5. Более широкое использование методов, активизирующих у де­тей мышление, воображение, поисковую деятельность, т.е. элемен­ты проблемности  в обучении.

  6. Более широкое использование игровых приемов, создание  эмо­ционально-значимых ситуаций, условий для самостоятельной прак­тической деятельности.

  7. Изменение форм общения детей как в непосредственно образовательной деятельности (НОД) в ДОУ, так и на уроках в школе, обеспечение ребенку возможности ориентиро­ваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учить­ся поддерживать диалогическое общение между детьми, призна­вать право ребенка на инициативные высказывания и аргументи­рованное отстаивание своих предложений, право на ошибку.





Прогнозируемый  результат:

  • Развитие любознательности у дошкольников как ос­новы познавательной активности будущего ученика.

  • Познавательная активность будет выступать не толь­ко необходимым компонентом учебной деятельно­сти, но и обеспечивать его интерес к учебе, произ­вольность поведения и развитие других важных качеств личности ребенка.

  • Развитие способностей ребенка как способов само­стоятельного решения творческих (умственных, худо­жественных) и других задач, как средств, позволяю­щих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной.

  • Сформированность способностей ребенка перед вхождением в школьную жизнь к пространственно­му моделированию; использованию планов, схем, знаков, символов, предметов-заместителей.

  • Через использование сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций,  детского эксперимен­тирования достижение сформированности  у стар­ших дошкольников и первоклассников творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка.

  • Сформированность у старших дошкольников и первоклассников коммуникативных навыков (умение общаться с взрослыми и сверстниками) как необхо­димого условия успешности учебной деятельности























Механизм внедрения программы

1 этап

Поступление ребенка в дошкольное учреждение:

- Медицинское обследование.

- Адаптационный период при поступлении в детский сад (от 2 недель до 6 месяцев).

- Педагогическая диагностика.

Старшая медицинская сестра, воспитатели.

2 этап

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми в ДОУ

Педагогическая деятельность:

-Непосредственно образовательная деятельность (НОД) с детьми по примерной основной (учебной) программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.И. Михайловой и комплекса парциальных программ; Основная общеобразовательная программа ДОУ.

- Взаимосвязь с социумом ( музыкальная школа, школа, ДЮТ, КСК «Феерия» и др.)

- Праздники, развлечения.

Методическая работа:

Старшая медицинская сестра, учитель – логопед, воспитатели, педагог дополнительного образования, инструктор по физо, учителя школ, заместитель заведующего по ВМР, заместитель директора по УВР

  • Проведение общих методических объединений, семинаров, круглых столов, собеседований, практикумов, педагогических советов по вопросам преемственности, воспитания и обучения детей.

  • Проведение открытых уроков и НОД.

  • Применение новых технологий по воспитанию и обучению детей (знакомство с технологиями применяемыми ДОУ, СОШ).

  • Создание педагогических условий построения преемственной предметно – развивающей образовательной среды.

  • Ведение мониторинга с целью отслеживания уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и уровня развития интегративных качеств.

  • Выявление проблем

  • ( дезадаптации, школьной незрелости)

3 этап

Переход дошкольника в школу

Отслеживание адаптации детей в первом классе.
- Оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям.
- Проведение общих, классных родительских собраний, консультирование, беседы, рекомендации, психологические тренинги.

Старшая медицинская сестра, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя,  родители,

заместитель директора  по УВР

































Критерии готовности к школьному обучению

Минимум качеств, которыми должен обладать выпускник ДОУ:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

  • любознательный, активный.  Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

  • эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы;

  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; 

  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

  • овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.




























Оценка результативности:

  • педагогическая и психологическая диагностика детей, адаптация первоклассников в школе;

  • заполнение Карт развития;

  • дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание педагогической помощи детям и родителям;

  • проведение общих родительских собраний, консультаций, бесед с психологом;

Формы контроля и рефлексии результатов:

  • Диагностическим инструментарием и формой контроля являются: опросники, диагностические методики, анкеты, наблюдения, семинары-практикумы, круглые столы, отчеты и др.

  • Формой внедрения результатов в практику образования являются: отчеты, заполнение карт развития (соблюдение конфиденциальности), графики, диаграммы, презентации, выработка необходимых рекомендаций родителям, детям, педагогам, корректировка индивидуального образовательного маршрута и др.

  • Формой рефлексии результатов являются: беседы, мозговые штурмы, отчеты, анкетирование, посещение семинаров-практикумов и др.













Средства мониторинга:

I. Набор методик, используемых для определения уровня развития детей и учащихся:

Воспитатели:

Основная примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, М.В.Крулехт ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», Санкт – Петербург, 2011;

- «Мониторинг в детском саду» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, М.В.Крулехт ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», Санкт – Петербург, 2011;

- «Результаты итогового мониторинга детского развития» (Уровни развития интегративных качеств; Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям) Н.В.Верещагина, ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», Санкт – Петербург, 2011.

Педагоги:

   качество обученности в начальной школе.

Психолог:

Психодиагностика

Методика готовности к школьному обучению будущих первоклассников.

  1. «Узнавание фигур»

тест Бернштейна, для оценки зрительной памяти

  1. Внимание – Ориентация – Количество (ВОК)

по методике И.Н. Агафоновой

  1. «Дорожки и мячи»

методика направлена на развитие моторики рук (автор А.В. Созонова)

  1. «Цыплята»

Методика дает представление о сформированности абстрактно-логического мышления. Она является модификацией известных тестов Г.Айзенка.



  1. «Предложения»

методика направлена на оценку вербально-логического мышления

(автор А.В. Созонова)

  1. «ДОРИСУЙ»

методика направлена на оценивание развития воображения. Она является модификацией известных тестов на воображения.











На основании  программы  отработана единая  нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность МКОУ « Перегребинская СОШ №2» и МКДОУ «ДСОВ «Аленький цветочек» в вопросах преемственности, составлен план преемственности, план работы педагога – психолога, план работы – учителя- логопеда, план «Школы первоклассника», договор.  (Приложение)



24


Программа преемственности детского сада и начальной школы
  • Начальные классы
Описание:

Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и школе вариативных программ и технологий отмечается рассогласование преемственных связей. Подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилась в подгонке социально-педагогических приоритетов детского сада к требованиям и особенностям школы, что привело к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка –  игры. Все больше она уступала место “обучению на занятиях”. В результате, по данным школьного мониторинга готовности детей к школе, отмечается уменьшение детей с познавательной мотивацией, как одним из основных показателей сформированной внутренней позиции школьника. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе, сегодня, требует нового подхода. 

Автор Шафронова Лариса Станиславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2674
Номер материала 38182
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓