Главная / Русский язык и литература / Программа предметного курса для 6 класса по русскому языку.

Программа предметного курса для 6 класса по русскому языку.


Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

«Многоуровневый образовательный комплекс № 2»











Программа

предметно – ориентированного курса по русскому языку

для 6 класса

«К пятёрке шаг за шагом»






Автор : Бунтякова Н.А.














Воронеж 2010


Пояснительная записка


Уровень образования: 

среднее (полное) общее образование


Целевая аудитория: 

Учитель Бунтякова Н.А.

Класс : 6 класс

Предмет: Русский язык

Количество часов: 16

Объем нагрузки : 1 ч. в неделю/ 1 полугодие


Краткое описание

Предметно – ориентированный курс "К пятёрке шаг за шагом" направлен на языковое развитие, формирование орфографической зоркости, лингвистических компетенций у учащихся с затруднённым восприятием языкового потока. Он построен на системе тренинговых занятий, разработанных Ахременковой Л.А. Занятия построены таким образом, что ученик в системе многократного вариационного повторения закрепляет основные лингвистические навыки.

Учебно-методическое обеспечение:

Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 6 класс. Москва. «Просвещение». 2008.


 Литература для учителя:


  1. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 6 класс. М. Просвещение. 2008.

  2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - М., 1978- 1980.

  3. Лингвистический энциклопедический словарь. - М.1990.

  4. Русский язык. Энциклопедия / Гл. ред. Ф.П. Филин. – М. 1979.

  5. Тихонов В.А. Словообразовательный словарь школьника. М. 2009.

  6. Шанский Н.М., Бодрова Т.А. Этимологический словарь русского языка. - М.,1994.

  7. http://www.gramota.ru

Требования к уровню образованности обучающегося:

Предметно-информационная составляющая образованности:

Знать:

  • названия основных разделов науки лингвистики:

  • основные единицы разделов науки лингвистики;

  • основные особенности сферы функционирования единиц

  • основные орфограммы и пунктограммы русского языка (в пределах программы 5 – 6 классов).

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

Уметь:

  • выделять морфемы в словах, выстраивать словообразовательный ряд;

  • подбирать проверочные слова, применять теоретические знания на практике;

  • делать все виды разборов.


Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  • понимание ценности адекватной оценки собственных достижений;

  • уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной деятельности;


Оценка результатов обучения:

Проведение самостоятельных работ в форме тестирования (2 раза), итогового контрольного диктанта в конце обучения.


   






Тематическое планирование


Дата

Тема занятия

Примечания

6.09

Вводное занятие. Основные разделы науки лингвистики. Орфография. Орфограммы корня, изученные в 5 классе.

Занятие № 1

Тестовая работа на выявление индивидуальных проблем учащихся.

13.09

Непроверяемые гласные и согласные в корне. Занятие № 2


20.09

Буквы после ц. Буквы И У А после шипящих. Занятие № 3


27.09

Буквы О – Ё после шипящих.Занятие № 4


4.10

Разделительный Ъ и Ь знаки. Учимся ставить знаки препинания.

Занятие № 5,6


11.10

Корни с чередованием. Занятие № 7,8,9


18.10

Правописание приставок. Учимся ставить знаки препинания.

Занятие № 10


25.10

Приставки ПРЕ и ПРИ. Занятие № 11


1.11

Окончания имён существительных. Занятие № 12

Тестовое задание

15.11

Правописание сложных слов.

Занятие № 13,14


22.11

Разбираем по членам предложения. Находим суффиксы. Занятие № 15


29.11

Правописание суффиксов имён существительных. Занятие № 16,17,18


6.12

Учимся ставить знаки препинания.

Не с существительными .Занятие № 19


13.12

Суффиксы прилагательных. Занятие № 20,21,22


20.12

Не с прилагательными. Занятие № 23


27.12

Система разборов.

Контрольный диктант












Программа


Введение. 0,5 часа

Основные разделы науки лингвистики.


Орфография. 13 часов

Орфограммы корня. Непроверяемые гласные и согласные в корне. Буквы после ц. Буквы И У А после шипящих. Буквы О – Ё после шипящих. Разделительный Ъ и Ь знаки. Корни с чередованием. Правописание приставок. Приставки ПРЕ и ПРИ. Окончания имён существительных. Правописание сложных слов. Правописание суффиксов имён существительных. Не с существительными. Суффиксы прилагательных. Не с прилагательными.


Синтаксис. 1,5 часа

Пунктуация.

Знаки препинания при однородных членов. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания в сложном предложении.


Виды лингвистических разборов. 1 час



Программа предметного курса для 6 класса по русскому языку.
  • Русский язык и литература
Описание:

 Данная программа предметно – ориентированного  курса "К пятёрке " направлен на языковое развитие,  формирование орфографической зоркости, лингвистических компетенций у учащихся с затруднённым восприятием  языковых норм.  Он  построен на  системе  тренинговых занятий, разработанных  Ахременковой Л.А.     Занятия  построены   таким образом, что ученик в системе многократного вариационного повторения закрепляет основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.  

Автор Бунтякова Наталья Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 431
Номер материала 35673
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы