Главная / Физика / программа предметно-ориентированного курса "Авиация и физика"

программа предметно-ориентированного курса "Авиация и физика"

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

кадетская школа-интернат «Ачинский кадетский корпус»









УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

предметно-ориентированного курса

Авиация и физика

для кадет параллели 9 классов

количество часов на изучение 17

Программу разработала Кулакова Н.А …………. 25.08.2012



Введена в действие с «…» ……………. 2012 года

Приказ директора краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Ачинский кадетский корпус»

от «…» …………………. 201… года № …………









  • Принята на методическом совете краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Ачинский кадетский корпус»

  • протокол № … от «..» ……….. 201 … года

  • Секретарь методического совета

  • .........….……………………………..

  • (подпись) (расшифровка подписи)




Обсуждена и рекомендована к использованию на заседании предметно-методического объединения учителей-предметников ………

Протокол от «..»……..201…года № ……

Председатель ММО

......................……………………………..

(подпись) (расшифровка подписи)


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



1.1. Статус документа

Рабочая программа составлена на основе авторской прграммы И.Денисовой «Физика в будущей профессии» (сайт zrenielib.ru>slide|245043|

Учебная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Учебная программа выполняет две основные функции:

1.1.1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

1.1.2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

1.2. Структура документа

Рабочая программа состоит из шести разделов:

- пояснительная записка;

- основное содержание с указанием распределения учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательности изучения тем и разделов;

- учебно-тематическое планирование;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- литература;

- материально-техническое обеспечение.

1.3. Общая характеристика учебного предмета

Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса: в связи с созданием на базе кадетского корпуса летного класса, с переходом школ на профильное обучение, когда учащиеся уже в основной школе должны сделать важный для их дальнейшей судьбы выбор вида будущей профессиональной деятельности. Однако программные знания недостаточны для ориентации учеников в мире современных профессий, дают лишь поверхностные представления об использовании предметных знаний в различных профессиях, а также о способах деятельности соответствующих специалистов.
Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала, обусловленные выбором темы, призваны стимулировать развитие познавательных интересов кадет и способствовать успешному развитию системы ранее приобретённых знаний и умений по всем разделам физики
Программа курса имеет деление на рубрики: тема и ее содержание, практические работы, демонстрации, творческие задания. Обобщающее занятие проводится в форме конференции с защитой проектов. Курс построен с опорой на знания, умения и навыки, полученные в основной школе, практический опыт учащихся с элементами опережающего обучения. Занятия могут проводится в разнообразной форме. Кадеты должны научиться самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения, выслушивать другие мнения и конструктивно обсуждать .Поэтому ведущими занятиями являются семинар и практические занятия. Используются также и лекции. Курс имеет междисциплинарный характер, показывая связь физики с математикой, биологией и т.д.

    1. Цели

Изучение элективного курса «Решение практических задач» направлено на достижение следующих целей:

способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности;
– развить систему ранее приобретённых программных знаний и умений, дополнить её для успешного изучения физики в профильной школе.
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

1.5. Задачи

реализация учеником интереса к выбранному предмету;
– поддержание мотивации к профильному изучению предмета;
– уточнение готовности и способности ученика осваивать предмет на повышенном уровне;

развитие мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе в значительной мере средств современных информационных технологий.

1.6. Место курса в учебном плане кадетского корпуса

Учебный план кадетского корпуса отводит 17 часов для изучения предметно-ориентированного курса «Физика и авиация» на этапе основного общего образования. В 9-х классах выделяется 2 учебных часа в неделю.

1.7. Метапредметные умения, навыки и способы деятельности

Метапредметными результатами являются

-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словестной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывть полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

-формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


1.8. Результаты обучения

Результаты изучения курса «Физика и авиация» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

1.8.1.Обучающие результаты:

А. «Знать/понимать» - историю развития авиации, определение географических координат и основы измерения времени, строение Вселенной, законы физики для объяснения явлений, происходящих в авиации.

Б. «Уметь» - определять свой рост с помощью часов, объем и площадь своего тела, рассчитывать силу давления атмосферы на человека.

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

-находить, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу.

В. «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»

1.8.2.Воспитывающие результаты:

-воспитать культурную личность, относящуюся к физике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

1.8.3.Развивающие результаты:

- сформировать представления об идеях и методах физике как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

1.8.4.Личностные результаты:

сформированность познавательных интересов, интеллектульных и творческих способностей кадет;

-убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использова-

ния достижений технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу человеческой культуры;

-самостоятельность и приобретение новых знаний и практических умений;

-мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;

-формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

- сформировать патриотические качества личности обучающихся;

- сформировать эстетические и нравственные качества личности обучающихся





          1. 2. СОДЕРЖАНИЕ



Тема 1.Исторические сведения (2час)

Исторические сведения. Развитие авиации.


Тема2. Астрономия (7час)

Введение в астрономию. Звездное небо. Способы определения географической широты. Основы измерения времени. Единицы измерения в астрономии. Строение Солнечной системы. Планеты Солнечной системы. Астероиды и метеориты. Кометы и метеоры. Солнце. Физическая природа звезд. Галактики.

Тема3.Механика (8час)

Уравнение Бернулли. Почему летают самолеты. Виды равновесия. Устойчивое равновесие. Центрирование. Перегрузки. Фигуры высшего пилотажа. Определение роста человека с помощью часов. Определение объема тела человека. Определение площади поверхности тела человека

Резерв времени – 1час.

Лабораторные занятия:


Лабораторная работа №1. Определение роста человека с помощью часов.

Лабораторная работа №2. Определение объема тела человека.

Лабораторная работа №3. Определение площади поверхности тела человека.

          1. 3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№№пп

Наименование темы

Количество часов на изучение темы

Форма деятельности

Результат

Примечания

1




2




3

Исторические сведения



Астрономия



Механика

2




7



8

Фронтальная



Фронтальная, индивидуальная, групповая



Фронтальная, индивидуальная

Знакомы с историей развития авиации.

Имеют понятие о Вселенной, созвездиях, галактиках, Солнечной системе

Знают основы аэродинамики, могут применять законы физики для объяснения явлений, происходящих в авиации









4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ И КОНТРОЛЬ ОБУЧЕННОСТИ


            1. 4.1.Требования к уровню обученности

В результате изучения курса «Физика и авиация» ученик должен получить следующие результаты:

            1. 4.1.1.Знать/понимать - историю развития авиации, определение географических координат и основы измерения времени, строение Вселенной, законы физики для объяснения явлений, происходящих в авиации.
              - сознательно самоопределиться относительно профиля дальнейшего обучения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

4.1.2.Воспитывающие результаты:

-воспитать культурную личность, относящеюся к физике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

4.1.3.Развивающие результаты:

- сформировать представления об идеях и методах физики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов


4.2. Контроль обученности:

отслеживается степень активности учащихся на занятиях; качество сообщений учащихся, выполнение лабораторных работ; уровень социальной зрелости учащихся, выраженный в готовности сделать осознанный выбор будущего профиля .


5. ЛИТЕРАТУРА

5.1. Основная:

1.Е.П.Левитан «Астрономия», Просвещение М.1994

2. «Физика 10. Механика» под редакцией Г.Я.Мякишева, Дрофа М.2001.


5.2.Дополнительная:

1.Л.Купер «Физика для всех»

2. «Физика и астрономия» под редакцией А.А.Пинского и В.Г.Разумовского, Просвещение М. 1998


6. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1.Компьютер.

2.Учебно-методическая, справочно-информационная и научно-популярная литература (учебники по физике 7-11 классы, журналы «Физика в школе» за 2008-2012г)

3.ЦОРы (приложение к журналу «Физика в школе», «Физика. Первое сентября»)

программа предметно-ориентированного курса "Авиация и физика"
  • Физика
Описание:

Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса: в связи с созданием на базе кадетского корпуса летного класса, с переходом школ на профильное обучение, когда учащиеся уже в основной школе должны сделать важный для их дальнейшей судьбы выбор  вида будущей профессиональной деятельности. Однако программные знания недостаточны для ориентации учеников в мире современных профессий, дают лишь поверхностные представления об использовании предметных знаний в различных профессиях, а также о способах деятельности соответствующих специалистов.

Автор Кулакова Наталья Анатольевна
Дата добавления 25.01.2015
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 339
Номер материала 54873
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓