Главная / Иностранные языки / Программа "Практическая грамматика английского языка для 6 классов"

Программа "Практическая грамматика английского языка для 6 классов"

Пояснительная записка


В Стратегии «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» Президент страны Н. Назарбаев отметил: «В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».

Данный ориентир нашел отражение в Приоритетных направлениях развития образования и науки на 2014–2016 годы, где на уровне среднего образования первоочередной задачей является обновление содержания среднего образования с учетом опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».

Важным аспектом формирования личности школьников на уроках иностранного языка должно стать претворение национальной идеи «Мәңгілік Ел» посредством:

- формирования у учащихся более глубокого представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

- развития гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- формирования коммуникативной компетенции и культуры, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо), адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения в соответствии с коммуникативными задачами и речевым этикетом;

-продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

- дальнейшее развитие способности представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной форме общения.

Элективный курс «Практическая грамматика английского языка» для учащихся 6 классов основывается на расширении знаний по основным грамматическим темам, которые изучаются на уроках английского языка Обучение в 6-х классах построено по учебно- методическому пособию «Grammar Friends 5», созданному автором T.Ward издательства «Oxford University Press,2008.

Программа расчитана на 1 час в неделю, 34 часа в году.

Данная программа разработана на основании учебного пособия “Grammar Friends 5”авторa Tim Ward. Программа рассчитана на 1 час в неделю и строится на следующих методических принципах:

Принцип дифференциации и интеграции обучения;

Принцип наглядности;

Принцип посильности;

Принцип сознательности в овладении материалом

Актуальность данной программы тесно связана с все более возрастающей потребностью в изучении английского языка, который внедряется во все сферы жизни. Поскольку некоторые грамматические явления (вспомогательные глаголы, времена) являются чуждыми в родном языке учащихся, возникла острая необходимость в более детальном изучении грамматических структур и явлений, результатом которой и стало написание данной программы.

Отбор содержания тем программы связан с последовательностью изучения тех или иных грамматических тем на основных уроках английского языка, а в некоторых случаях при изучении наиболее сложных тем, используется принцип опережения, с тем, чтобы облегчить процесс освоения учебного материала.


Цели и задачи учебной дисциплины.

Цель обучения иностранному языку на уровне основного среднего образования состоит в формировании и развитии способности учащихся к межкультурному общению с носителями иностранного языка в соответствии с общеевропейским допороговым (А1, А2) уровнем обученности, в формировании функциональной грамотности учащихся.

Задачи обучения:

  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) и способами их использования в иноязычном общении;

  • развитие коммуникативных умений на основе четырех видов речевой деятельности – аудирования, говорения, чтения и письма;

  • приобщение учащихся к культуре, традициям, обычаям народа страны изучаемого языка;

  • формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • формировать компенсаторные умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • формирование и развитие общих и специальных умений доступными для учащихся способами и средствами, с использованием информационно-коммуникационных технологий, умения самостоятельно изучать иностранный язык и культуру стран изучаемого языка;

  • осознание учащимися роли и места иностранного языка в современном мире, в будущей профессиональной деятельности, овладение стратегиями самонаблюдения, самоанализа и самооценки своего речекоммуникативного развития;

  • использование полученных общеучебных умений, навыков и знаний прикладного характера для решения учебных и практических задач, способствующих развитию учебно-познавательной компетентности;

  • развитие национального самосознания; стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Целью данной программы является более глубокое раскрытие сущности грамматических явлений и понятий, и, кроме того закрепление у учащихся стойких навыков по применению грамматических правил и речевых структур в устной и письменной речи.

Задачи направлены на формирование личностно-коммуникативных качеств узкой грамматической направленности, без которой невозможно, овладение иностранным языком, а также его применение в различных жизненных ситуациях. При успешном овладении содержанием данной учебной программы учащиеся должны:

  • Правильно использовать количественные и порядковые числительные, в том числе при указании дат;

  • Понимать разницу в применении времен Present Ind., Present Continuous, Future Indefinite, Past Indefinite, Present Perfect, Past Continuous, The Present Simple Passive , The Past Simple Passive.

  • Употребление оборотаused to..”,too and enough”,

  • Применять и знать: Reported speech, first conditional, modals for,

have to” Indefinite pronouns, Questions tags

  • Знать принцип образования наречий в английском языке;

  • Правильно использовать в речи и на письме модальные глаголы : must, can, may, Modals for possibility :may, might and could,

will and wont а также их отрицания и возможные сокращения.

  • Степени сравнения прилагательных Comparative and superlative adjectives;

  • Применять и знать разницу в употреблении неопределенных

местоимений:something,anything,nothing,somebody,anybody, nobody.


Требования к уровню освоения дисциплины.


Конечная система и комплекс знаний по данной программе представляют овладение учащимися грамматических понятий в структуре предложения, используемого для ситуации коммуникативной направленности.

Учащиеся должны иметь представление о порядке слов в повествовательных, вопросительных и отрицательных предложениях, знать отличие в употреблении того или
иного времени, артикля, местоимения или модального глагола, владеть коммуникативными навыками в построении предложений по определенным лексическим темам:



1. Do something different! 8. Call an ambulance!

2. You can build it! 9. Lets eat healthily

3. It’s show time! 10. The big match

4. The best party ever! 11. Ancient buildings

5. Our planet 12. A message for the future

6. Reuse and recycle 13. Be a part of history!

7. Crazy about wildlife! 14. My Kazakhstan


Учащиеся должны:


Употреблять артикль с исчисляемыми и неисчисляемыми

существительными;

Знать словообразования с различными суффиксами;

Правильно употреблять времена Present Indefinite, Present

Contentions, Past Indefinite, Future Indefinite, Present Perfect, Past

Continuous, The Present Simple and Past Simple Passive.

Различать коммуникативные типы предложений:

повествовательное, побудительное, и типы вопросов: общий,

альтернативный, разделительный, специальный и вопрос к

подлежащему.

Употреблять общий и специальный вопросы, а также составлять

предложения с вопросительными словами who? when? where?

why? how? with whom? whom?

Употреблять безличные предложения (Present Simple);

Составлять сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and”, “but”;

Использовать в предложениях правильные, неправильные глаголы;

Знать отличия в употреблении глагола – связки to be , вспомогательного глагола to do ,to have

Грамматически правильно писать краткое поздравление.

Знать степени сравнения прилагательных;

Употреблять модальных глаголов can, must, may,will и оборота to have, to do smth.

Знать употребление предлогов into, out of, up, down, over, round, from, to, at, in, on.

Уметь грамматически правильно оформлять речевые высказывания в рамках изученного грамматического материала.


Учебнотематический план


Са

у

Сабақ тақырыбы

Тема урока

Са

час

1

Present simple

1

2

Present continuous

1

3

Past simple

1

4

Present perfect with ever and never

1

5

Present perfect : for and since

1

6

Present perfect

1

7

Present perfect and past simple

1

8

Present perfect: already, yet, just and before

1

9

Present perfect :already, yet, just and before

1

10

Comparative and superlative adjectives

1

11

Too and enough

1

12

Present perfect and past simple

1

13

Past continuous and past simple


1

14

Used to

1

15

Will and wont

1

16

Зачет.

1

17

Present continuous with future meaning ,be going to for plans and intentions.

1

18

Be going to for making predictions based on what you see.

1

19

Past continuous , past simple, present continuous, be going to, used to, will or won’t.

1

20

Reported speech (1)

1

21

Reported speech (2):said and told and time words

1

22

First conditional (1) + / --

1

23

First conditional (2) ? / +

1

24

Modals for possibility: may, might and could”

1

25

Have to

1

26

Reported speech, first conditional, modals

for, have to.

1

27

Indefinite pronouns ( + / -- / ?)

1

28

Questions tags

1

29


The present simple passive

1

30

With and by in passive sentences

1

31

The past simple passive ( + / -- )

1

32

Passive questions

1

33

Passive, Indefinite pronouns, Questions tags.

1

34

Обобщающий урок. Зачет.

1


Содержание тем учебного курса.


Формирование содержания учебного курса

осуществляется на основе следующих принципов:

  • Единства содержания и обучения на разных его уровнях;

  • Отражение в содержании обучения задач развития личности;

  • Научности и практической значимости содержания обучения;

  • Доступности обучения.

1.Времена английского языка: (12ч) Present Ind, Present Cont., Present Perfect,

Past Ind., Future Ind,, Past Continuous;

2.Коммуникативные типы предложений: (1ч)

повествовательное,

побудительное

вопросительное

3.Страдательный залог (5ч)

4.Грамматические структуры (1ч)

- There is/are - to be going to

5.Модальные глаголы ()

(can, must (to have, to do smth) may

Modals for possibility: may, might and could)

6. First conditional условное наклонение (2ч)

7. Косвенная речь (3ч)

8. Степени сравнения прилагательных (1ч)

Comparative and superlative adjectives;

9. Indefinite pronouns (2ч)

10. Questions tags. (2ч)

Итого 34 ч.

Список литературы для учителя

1. Грамматика английского языка.

2. Грамматика английского языка. Сборник упражнений

3. Family and Friends 5 ” “Teacher’s book”

4. “Grammar Friends 5».

5. «Family and Friends 5 »


Список литературы для учащихся


1.Английская грамматика легко!Уровень Elementary.PC DVD-R.

2.Английский для каждого. Курс английского языка с

аудиоприложением.

3.Детские игры. 15 игр для тренировки английского языка. CD-ROM.

4. «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы

обучения. 5-9 классы.

5. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год

обучения. 6 класс.

6. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год

обучения. 6 класс. Учебник для общеобразовательных школ.

Практические занятия


Учебный курс включает теоретический и практический разделы.

Основная цель практического раздела программы –формирование у обучающихся умений, связанных использованием полученных знаний, закрепление совершенствование практических навыков.

Раздел включает перечень практических работ: самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания и зачеты (учебных и другие формы практических занятий).

Раздел 1. Present simple, present continuous ,present perfect

and past simple.

Урокпрактикум по темеPresent perfect, present

simple, present continuous and past simple

Раздел 2. Present perfect and past simple.

Урокпрактикум по теме:”Present perfect and past

simple”.

Раздел 3. Past continuous , past simple, present continuous, be

going to, used to, will or won’t

Урок–практикум по теме:”Past continuous , past

simple, present cont, be going to, used to, will or won’t”

Раздел 4. Reported speech,first conditional, modals for,have to.

Урокпрактикум по теме:” Reported speech,first

conditional, modals for , have to.

Раздел 5. Passive, Indefinite pronouns, Questions tags ”

Урок–практикум по теме :” Passive, Indefinite

pronouns, Questions tags


Контроль уровня обученности


Контроль знаний,умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую,

проверочную,воспитательную и корректирующую функции.В структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала.

Результаты учебной деятельности основывается на разных формах проверки овладения обучаемыми знаниями,умениями и навыками – это самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания и зачеты. Формы и методы контроля определяется спецификой данного предмета и возрастными особенностями учащихся. В конце I и II полугодия проводиться зачеты, по итогам проведённого зачета ставиться «зачет» или «незачет».


Перечень основной рекомендуемой литературы

для учителя


Tim WardGrammar Friends 5,

издательства « Oxford University Press 2010 ».



Перечень дополнительной литературы

для учителя



1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Книга для

родителей - Москва. «Экзамен». 2009

2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник

упражнений- Москва, «Экзамен», 2009

3. B. Mackay Family and Friends 5 ” “Teacher’s book”

издательства « Oxford University Press 2010 ».

4. T. Thomson « Family and Friends 5 »,

издательства « Oxford University Press 2008 ».

В целях формирования культуры устной и письменной речи учителям иностранного языка рекомендуется:

  • использовать аутентичные материалы обучения (аудио-, видеозаписи, фильмы, песни, статьи из научных и развлекательных журналов);

  • работать с информацией (Интернет) для формирования умений описывать, характеризовать, сравнивать, анализировать, вести диалог, дискуссию, приводить необходимые аргументы, делать выводы и обобщения на иностранном языке;

  • обучать учащихся работать самостоятельно, пользоваться справочной и энциклопедической литературой, электронными ресурсами с целью обогащения словарного запаса учащихся.



Перечень основной рекомендуемой литературы

для учащихся


Tim WardGrammar Friends 5,

издательства « Oxford University Press 2010 ».





Перечень дополнительной литературы

для учащихся


1. Английская грамматика легко! Уровень Elementary. PC

DVD-ROM. ООО «Новый Диск», 2009.

  1. Английский для каждого. Курс английского языка с аудиоприложением. IMP AB/ООО «И.М.П

  2. Детские игры. 15 игр для тренировки английского языка. CD-ROM. М.: ООО «Медиахауз», 2007.

  3. О. В. Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2009. - 62 с.

  4. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения. 6 класс.. М.: Дрофа, 2003. - 256 с.

  5. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения. 6 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М.: Дрофа, 2004.


Учебно-методическое обеспечение программы

Учебно-методическое обеспечение программы осуществляется за счет комплекта пособий « Grammar Friends »

к учебнику «Family and Friends 5 »; учебник для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Учебно-методическое обеспечение программы включает в себя следующие материалы:

Учебную программу, тематический план, учебник

Пропись

Конспекты лекций

Пособие для учащихся с теоретическими и практическими

материалом.

Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1

Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 2

Грамматика английского языка. Книга для родителей.
Книга для учителя ("Teacher's Book")

СД- диски с заданиями

Набор дидактического материала

Грамматические таблицы

Словари

Грамматические и лексические тесты и самостоятельные

работы.

Комплект наглядных пособий «Достопримечательности

Великобритании».

Комплект наглядных пособий «Достопримечательности Казахстана».

Комплект таблиц по грамматике английского языка.

14


Программа "Практическая грамматика английского языка для 6 классов"
  • Иностранные языки
Описание:

В Стратегии «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» Президент страны Н. Назарбаев отметил: «В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».

Данный ориентир нашел отражение в Приоритетных направлениях развития образования и науки на 2014–2016 годы, где на уровне среднего образования первоочередной задачей является обновление содержания среднего образования с учетом опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».

Целью данной программы является более глубокое раскрытие сущности грамматических явлений и понятий, и, кроме того закрепление у учащихся стойких навыков по применению грамматических правил и речевых структур в устной и письменной речи.

Задачи направлены на формирование личностно-коммуникативных качеств узкой грамматической направленности, без которой невозможно, овладение иностранным языком, а также его применение в различных жизненных ситуациях. 

Автор Аманкулова Нуржахан Ташболатовна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 1075
Номер материала 5993
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓