Главная / История / Программа поискового отряда "Салют победы"

Программа поискового отряда "Салют победы"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Киёвская средняя общеобразовательная школа»

















Программа кружка «Салют победы»


















Составил Говоруха Иван Вячеславович

Учитель истории обществознания и ОБЖ






Киёво

2013



Пояснительная записка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Можно с полной уверенностью сказать, что основа патриотического воспитания - сохранение памяти о героическом прошлом нашего народа. И вероятно поэтому, несмотря на разрушение идеологических догм в 90-х годах, поисковые отряды и военно-исторические клубы сохранились и сегодня являются основным молодежным двигателем, хоть и немногочисленным, военно-патриотической работы в Тюменской области. Поисковые отряды, военно-исторические клубы - переходный мостик между военной историей и современностью. Сегодня каждый соприкоснувшийся с историей сердцем и душой, способен передать прочувствованное тем кто рядом. Сегодня необходимо раскрыть потенциальные возможности по патриотическому воспитанию, уже существующих поисковых отрядов и военно-исторических клубов. Уже сейчас - это реальная сила, которая способна двигать процесс патриотического воспитания

Актуальность данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что работа поискового движения - это важный способ передачи новому поколению исторических знаний и исторической памяти, что способствует сближению людей разных возрастов, патриотическому воспитанию и толерантности. Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать патриотическую работу во всех его видах и формах.

Учебно-воспитательный процесс требует от детей в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребенка направлена на активную физическую деятельность. Цель дополнительной образовательной программы «Салют Победы» состоит в развитии, функциональной и познавательной активности учащихся, в укреплении их интереса к истории Второй Мировой войны в процессе поисковой деятельности. При этом предполагается решение следующих задач:

1. Воспитание у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, чувства гордости за историческое и боевое прошлое нашей Родины, утверждение идеалов гуманизма и милосердия, как важнейших духовных ценностей.
2. Сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны.
3. Увековечение памяти павших защитников Отечества и жертв войн и вооруженных

Поисковая деятельность способствует развитию патриотического воспитания, позволяет ребятам выбирать различные направления деятельности, найти свое место в коллективе сверстников или в разновозрастном коллективе; углублять и расширять свои знания по различным предметам, развивать преемственность, передавать накопленный опыт от старших учеников к младшим.

Поисковая деятельность нашего района позволила сформировать интересную сеть данной работы.

Состав поискового кружка может быть как одновозрастным, так и разновозрастным. Программа рассчитана на учащихся среднего возраста: 13-17 лет, именно в этом возрасте смысловое значение приобретают процессы духовно – нравственной культуры личности. В юности при наличии условий возникает готовность к постановке целей перед собой, вырабатывается умение планировать и организовывать

свою жизнедеятельность, оценивать себя и свои поступки, строить свои планы на будущее.

Реализуется дополнительная образовательная программа в течение 1года

Этапы реализации:

Подготовительный этап: 1. Обсуждение и утверждение программы ШМО

2. Определение контингента участников программы.

3.Создание группы единомышленников.

4.Проведение инструктажей по охране труда.

Основной этап: 1.Занятия кружка согласно расписанию ( 2 раза в неделю ).

2.Организация экскурсии в г.Ялуторовск поисковый отряд

«Память» и музея «Салют Победы» в с. Хохлово

3.Посещение Тюменского поискового центра

4.Проведение разъяснительной и воспитательной работы с

населением.

5.Участие в районных и областных патриотических мероприятиях.

6.Проведение тимуровской работы, оказание помощи ветеранам.

7.

Заключительный этап: 1. Выезд на места боевых сражений

2. Формирование экспонатов фольклорной комнаты

3. Оформление фотовыставки.

4. Оформление фотоальбома.

5. Проведение отчетных мероприятий.

Данная программа составляет единое образовательное пространство, в котором развивается, обучается и самореализуется человек.

В работе данного кружка используются следующие формы работы, такие как:

  1. беседы, лекции, экспедиции;

- конференции, выставки, праздники;

  1. Экскурсии;

  2. поисковые семинары, слеты;

  3. встречи с интересными людьми с ветеранами села;

  4. оформление фотовыставки, альбома, стенгазеты, стенда;

- исследовательская деятельность.

Режим занятий кружка построены на принципах открытости, добровольности , сотрудничества. Каждый участник представляет реальную цель, конкретную пользу, которую он принесет родному краю, работая в этом направлении, реализуя эту работу через помощь ветеранам, экспедиции в места сражений, экскурсии и другие виды патриотической деятельности. Логика подачи материала в программе основана на принципе «от теории к практике». Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на занятиях, необходимо обязательно применить на практике для выработки двигательного навыка.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Салют Победы » рассчитана на 72 рабочих недели ,4 часа в неделю всего 288 часа Занятия проходят в кабинете ОБЖ Киёвской школы, спортзале. В основе замысла программы поисковго движения .

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Итоговый контроль: предусматривает проверку не только практических, но и теоретических знаний, умений, навыков.

Формы контроля: тестирование, зачет, экспедиция, и т.д.

1.Ожидается выработка у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни и

развитие у них чувства любви к своей Родите, а также улучшение их физического и

духовного состояния.

2.Рост познавательной активности детей и взрослых.

3.Овладение навыками туристических и поисковой деятельности.

4.Высокий уровень коммуникативности учащихся.

5.Пополнение фонда фольклорной комнаты.

6.Положительные отзывы о воспитании детей со стороны педагогов, родителей и

руководителей.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Результатом изучения данного курса занятий будет участие в поисковой экспедиции совместно с Тюменским областным поисковым центром, подготовленный самими учащимися стенд и фотоальбом, который даст возможность каждому из них почувствовать себя настоящимпоисковиком, получить заряд положительных эмоций от общения систорией, а романтика экспедции никого не оставит равнодушным.

К концу первого года обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

Историю Великой Отечественной войны,основы туристической подготовки, технику безопасности при проведении поисковой экспедиции, топографию и способы ориентирования , историю поискового движения и его особенности, памятники истории, музеи области, основы гигиены и основные приемы оказания первой доврачебной помощи, предупреждение травм.

УМЕТЬ:

Работать с поисковым инструментом, разбить лагерь, разводить костер, читать и изображать топографические знаки, ориентироваться по карте и компасу, измерять расстояние на карте и на местности, определять ориентиры движения, собирать архивный материал, , подбирать состав медицинской аптечки для, оказывать первую медицинскую область, участвовать в исследовательских фестивалях и проектах.













Учебно-тематический план

п/п

Тема занятия

1-год общее количество часов

1 год

2-год общее количество часов

2 год

Всего часов за 2 года

теория

практика

теория

практика


1

Вводное занятие

2

2

0

2

2

0

4

История

2

Понятие и термины военной истории. Структура Вооруженных сил СССР и Германии перед 2 мировой войной

4

4

0

8

8

0

12

3

История 2 МВ и ВОВ

8

8

0

16

16

0

24

4

Изучение боевых действий в районе поиска

6

6

0

14

14

0

20

5

Краеведение. Сибирь в годы ВОВ

4

4

0

6

6

0

10

6

Оружие, боеприпасы и обмундирование, знаки отличия вооруженных сил СССР и Германии 2 МВ и ВОВ

8

8

0

10

10

0

18

Топография

7

Основы топографии

6

4

2

12

4

8

18

8

Военная топография

6

4

2

4

2

2

10

9

Ориентирование по карте и на местности

6

2

4

4

2

2

10

Основы военной археологии и военного дела

10

Основы военной археологии

20

6

14

10

4

6

30

11

Основы архивного дела

6

4

2

6

6

0

12

12

Организация поисковых работ во время полевой поисковой экспедиции

0

0

0

4

0

4

4

Туристическая подготовка

13

Туристическая подготовка и снаряжение

8

2

6

20

6

14

28

14

Организация проведения полевой поисковой экспедиции

0

0

0

8

8

0

8

Специальное оборудование

15

Специальное оборудование и инструменты для поисковых работ

6

2

4

14

2

12

20

Техника безопасности

16

Техника безопасности

4

4

0

8

8

0

12

Медицинская подготовка

17

Анатомия Скелета человека

6

6

0

10

2

8

16

18

Оказание первой медицинской помощи. Аптечка

12

4

8

8

0

8

20

19

Организация медицинского и санитарно гигиенического обеспечения полевой поисковой экспедиции

0

0

0

4

4

0

4

Музейное дело

20

Основы музееведения

6

2

4

10

6

4

16

Правовая подготовка

21

Правовая подготовка

6

4

2

8

4

4

16

22

Пропаганда поискового движения

6

4

2

6

4

4

16

23

Воспитательное-познавательная работа

16

2

14

18

0

18

34

Заключительное занятие (зачет)

2

2

0

2

2

0

4

всего

144



144



288


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Календарное планирование занятий на 2013-2014 учебный год

№ П/П

Число

вид

К-во ч.

Тема занятия

1-2

10.09.2013


2

Вводное занятие

3-4

12.09.2013


2

Понятие и термины военной истории

5-6

17.09.2013


2

Структура ВС Германии и СССР перед 2 мировой войной

7-8

19.09.2013


2

История 2 МВ. Начало войны

9-10

24.09.2013


2

История 2 МВ. Сталинградская Битва

11-12

26.09.2013


2

История 2 МВ. Курская дуга и форсирование Днепра.

13-14

01.10.2013


2

История 2 МВ. Операция Багратион и Берлинская Операция

15-16

03.10.2013


2

Любаньская операция у деревни Мясной Бор

17-18

08.10.2013


2

История 2 ударной Армии

19-20

10.10.2013


2

Гибель 2 ударной армии

21-24

15.10.2013

17.10.2013


4

Сибирь в годы Великой войны

25-28

22.10.2013


4

Оружие и боеприпасы СССР и Германии времен Великой Отечественной войны

29-30

24.10.2013


2

Обмундирование и знаки различия Германии и СССР времен Великой Отечественной войны

31-32

29.10.2013


2

Личные вещи солдат Германии и СССР времен Великой Отечественной войны

33-36

31.10.2013

05.11.2013


4

Основы Топографии. Топографические знаки на карте.

37-38

07.11.2013


2

Практическое занятие по чтению топографической карты.

39-42

12.11.2013

14.11.2013


4

Военная топография. Особенности военных карт

43-44

19.11.2013


2

Практическое занятие по чтению военных карт.

45-46

21.11.2013


2

Ориентирование по карте

47-48

26.11.2013


2

Ориентирование на местности

49-50

28.11.2013


2

Практическое занятие по ориентированию на карте и на местности

51-52

03.12.2013


2

Методика проведения поисковых работ. Эксгумация останков Осуществление поиска на местности.

53-54

05.12.2013


2

Осуществление и полное вскрытие захоронения. Основные требования к проведению эксгумационных работ.

55-56

10.12.2013


2

Классификация захоронений Санитарные, воинские, мемориальные, временные захоронения, незахороненные останки. Проведение захоронений и перезахоронений.


57-58

12.12.2013


2

Практическое занятие по вскрытию грунта

59-60

17.12.2013


2

Практическое занятие по созданию зоны поиска (стола и дамбы)

61-62

19.12.2013


2

Практическое занятие по изучению грунта

63-64

24.12.2013


2

Практическое занятие по эксгумации останков

65-66

26.12.2013


2

Практическое занятие по эксгумации останков

67-68

07.01.2014


2

Практическое занятие по эксгумации останков

69-70

09.01.2014


2

Практическое занятие по эксгумации останков

71-72

14.01.2014


2

Поиск информации в архиве

73-74

16.01.2014


2

Работа с архивными документами

75-76

21.01.2014


2

Практическое занятие по работе с архивными документами

77-78

23.01.2014


2

Туристическая подготовка и снаряжение

79-80

28.01.2014


2

Практическое занятие по ориентированию на месности

81-82

30.01.2014


2

Практическое занятие по укладке рюкзака

83-84

04.02.2014


2

Практическое занятие по подгонке снаряжения

85-86

06.02.2014


2

Специальное оборудование и инструмент для поисковых работ

87-90

11.02.2014


4

Практическая работа с поисковым инструментом

91-94

13.02.2014


4

Техника безопасности при выполнении поисковых работ

95-96

18.02.2014


2

Скелет человека

97-100

20.02.2014

25.02.2014


4

Анатомия скелета человека

101-102

27.02.2014


2

Первая медицинская помощи при ушибах и растяжениях

103-104

04.03.2014


2

Первая медицинская помощи при кровотечениях и сердечной недостаточности

105-106

06.03.2014


2

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи при ушибах и растяжениях

107-108

11.03.2014


2

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях

109-110

13.03.2014


2

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах

111-112

18.03.2014


2

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи при сердечной недостаточности

113-114

20.03.2014



2

Основы музееведения

115-116

25.03.2014


2

Практическое занятие по проведению экскурсий в музее

117-118

27.03.2014


2

Практическое занятие по оформлению экспонатов

119-120

01.04.2014


2

Правовая подготовка

121-124

03.04.2014

05.04.2014


4

Пропаганда поискового движения

125-126

08.04.2014


2

Участие в мероприятиях по пропаганде поискового движения

127-128

10.04.2014


2

Значение воспитательно-позновательной работы поискового движения

129-130

15.04.2014


2

Проведение воспитательной работы с учащимися младшей школы

131-132

17.04.2014


2

Проведение воспитательной работы с учащимися средней школы

133-136

22.04.2014

24.04.2014


4

Участие в акции Георгиевская ленточка

137-142

29.04.2014

13.05.2014

15.05.2014


6

Участие в акции «Боевой путь витерана»

143-144

20.05.2014


2

Контрольное испытание (зачет)

Итого


144



Литература:

1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе.

// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

5. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

6. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

7. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

8. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

9. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.

10. Следзевский И.В., Вяземский Е.Е., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2002.- №


Программа поискового отряда "Салют победы"
  • История
Описание:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся  направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

           Можно с полной уверенностью сказать, что основа патриотического воспитания - сохранение памяти о героическом прошлом нашего народа. И вероятно поэтому, несмотря на разрушение идеологических догм в 90-х годах, поисковые отряды и военно-исторические клубы сохранились и сегодня являются основным молодежным двигателем, хоть и немногочисленным, военно-патриотической работы в Тюменской области. Поисковые отряды, военно-исторические клубы - переходный мостик между военной историей и современностью. Сегодня каждый соприкоснувшийся с историей сердцем и душой, способен передать прочувствованное тем кто рядом. Сегодня необходимо раскрыть потенциальные возможности по патриотическому воспитанию, уже существующих поисковых отрядов и военно-исторических клубов. Уже сейчас - это реальная сила, которая способна двигать процесс патриотического воспитания          

Актуальность данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что работа  поискового движения - это важный способ передачи новому поколению исторических знаний и исторической памяти, что способствует сближению людей разных возрастов, патриотическому воспитанию и толерантности.   Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать патриотическую работу во всех его видах и формах.

         Учебно-воспитательный процесс требует от детей в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребенка направлена на активную физическую деятельность. Цель дополнительной образовательной программы «Салют Победы» состоит в развитии, функциональной и познавательной активности учащихся, в укреплении их интереса к истории  Второй Мировой войны в  процессе поисковой  деятельности. При этом предполагается решение следующих задач:

1. Воспитание у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, чувства гордости за историческое и боевое прошлое нашей Родины, утверждение идеалов гуманизма и милосердия, как важнейших духовных ценностей.
2. Сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны.
3. Увековечение памяти павших защитников Отечества и жертв войн и вооруженных           

           Поисковая деятельность способствует развитию патриотического воспитания, позволяет ребятам выбирать различные направления деятельности, найти свое место в коллективе сверстников или в разновозрастном коллективе; углублять и расширять свои знания по различным предметам, развивать преемственность, передавать накопленный  опыт от старших учеников к младшим.

        Поисковая  деятельность нашего района позволила сформировать интересную сеть данной работы.

          Состав поискового кружка может быть как одновозрастным, так и разновозрастным. Программа рассчитана на  учащихся среднего возраста: 13-17 лет, именно в этом возрасте смысловое значение приобретают процессы духовно – нравственной культуры личности. В юности при наличии условий возникает готовность к постановке целей перед собой,  вырабатывается умение планировать и организовывать

свою жизнедеятельность, оценивать себя и свои поступки, строить свои планы на будущее.

Основной этап:    1.Занятия кружка согласно расписанию ( 2 раза в неделю ).

2.Организация экскурсии в г.Ялуторовск  поисковый отряд           «Память» и музея «Салют Победы»  в с. Хохлово

3.Посещение Тюменского поискового центра   

 4.Участие в районных  и областных патриотических мероприятиях.

5.Проведение тимуровской работы, оказание помощи ветеранам.

 

Заключительный этап: . Выезд на места боевых сражений

2.Формирование экспонатов  фольклорной комнаты

3. Оформление фотовыставки.

4. Оформление фотоальбома.

5. Проведение отчетных мероприятий.

 Данная программа составляет единое образовательное пространство, в котором развивается, обучается и самореализуется человек.

      В работе данного кружка  используются следующие  формы работы, такие как:

-                     беседы, лекции, экспедиции;

-         конференции, выставки, праздники;

-                     Экскурсии;

-                     поисковые  семинары,  слеты;

-                     встречи с интересными людьми с ветеранами  села;

-                     оформление фотовыставки, альбома, стенгазеты, стенда;

-          исследовательская деятельность.

       Режим занятий  кружка построены на принципах открытости, добровольности , сотрудничества. Каждый участник представляет реальную цель, конкретную пользу, которую он принесет родному краю, работая в этом направлении, реализуя эту работу  через помощь ветеранам, экспедиции в места сражений, экскурсии и другие виды патриотической деятельности. Логика подачи материала в программе основана на принципе «от теории к  практике». Это связано с тем,  что теоретические знания, полученные на занятиях, необходимо обязательно применить на практике для выработки двигательного навыка.

   Образовательная программа дополнительного образования детей «Салют Победы » рассчитана на 72 рабочих недели ,4 часа в неделю всего 288 часа Занятия проходят в  кабинете ОБЖ  Киёвской школы, спортзале.    В основе замысла программы поисковго движения .

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

           Итоговый контроль: предусматривает проверку не только практических, но и теоретических знаний, умений, навыков.

          Формы контроля: тестирование, зачет, экспедиция,   и т.д.

1.Ожидается выработка у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни и

развитие у них чувства любви к своей Родите, а также улучшение их физического и

духовного состояния.

2.Рост познавательной активности детей и взрослых.

3.Овладение навыками туристических и  поисковой деятельности.

4.Высокий уровень коммуникативности учащихся.

5.Пополнение фонда фольклорной комнаты.

6.Положительные отзывы о воспитании детей со стороны педагогов, родителей и

руководителей.

        

Автор Говоруха Иван Вячеславович
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1096
Номер материала 27472
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓