Главная / География / Программа по выявлению и поддержке одарённых детей

Программа по выявлению и поддержке одарённых детей

Программа

по выявлению и поддержке одарённых детей

МБОУ Некрасовской СОШ.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства.

В нашей школе в последнее время этому направлению работы уделяется очень большое внимание. В работе участвуют: администрация школы, совет ШНО «ЭВРИКА», учителя предметники, классные руководители, школьный психолог.

  Основное предназначение учителя современной школы заключается в том, чтобы суметь среди учащихся школы выявить наиболее одаренных, талантливых детей, помочь им проявить свои способности,   показать путь для самореализации.

  Очень часто ребёнок не догадывается о своем природном даре, не может в достаточной степени самостоятельно раскрыть свой талант. Ему необходима профессиональная квалифицированная поддержка со стороны взрослых наставников. Как правило, талантливые дети стеснительны, замкнуты, малообщительны. Они могут быть совершенно не заметными среди своих сверстников.

Задача школы - суметь раскрыть таких детей, создать условия для их самореализации, предоставить им возможность показать свои способности , показать путь к самоутверждению .

  Каждый ребенок по- своему талантлив и одарен. Один в спорте, другой в литературе, третий в математике. Но всё ли делается в школе необходимое для того, чтобы поддержать таких детей. Ведь любой талант мало раскрыть , его нужно развивать, совершенствовать.

Наиболее ценно выявление таких детей на ранних этапах, начиная с начальной школы.  С этой целью в школе проводится индивидуальная работа: собеседование с обучающимися, их тестирование, анкетирование родителей и учителей. Работа с детьми основывается на наблюдении, изучаются их психологические особенности, развитие речи, памяти, логического мышления. Учителю должно быть небезразлично, как пройдут школьные годы его учеников

В работе с одаренными детьми необходимо сотрудничество администрации школы, учителей - предметников, классного руководителя, школьного психолога, родителей ученика. Только такой тандем может в полной степени оказать профессиональную поддержку в раскрытии способностей талантливого ребёнка.





Цель программы: Развитие системы, позволяющей создать условия для выявления и поддержки одарённых детей

Задачи:

  • Обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.

  •  Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей.



Срок реализации программы 2014 год

Ответственный за реализацию программы - руководитель ШНО «ЭВРИКА» Емельянова Н.В.

Мероприятия по реализации программы

Направление работы

Проделанная работа

Организаторы

Период реализации

Индивидуальная работа

Диагностика учащихся,

анкетирование родителей,

собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками,

подготовка разовых докладов, сообщений,

изготовление наглядных пособий,

помощь в разработке тем научных исследований,

оказание консультационной помощи, участие в интернет - проектах

Администрация школы

Школьный психолог

Руководитель ШНО «ЭВРИКА» Емельянова Н.В.











Учителя- предметники,







Совет ШНО «ЭВРИКА»

В течение года

Групповая работа

Заседания ШНО «ЭВРИКА»



Заседания Совета ШНО «ЭВРИКА»





Анализ подготовки и участия обучающихся в предметных олимпиадах за предыдущий период



Участие в сверхпрограмной общероссийской предметной олимпиаде Олимпус ( зимняя сессия-2014



Участие в сверхпрограмном конкурсе:

« Умница»,2014











Участие в национальной образовательной программе» Интелектуально – творческий потенциал России» Проект «Познание и творчество»





Участие в проекте «ЭМУ» Эрудит –Марафоне учащихся



Участие во Всероссийском конкурсе «Альбус»





Практическое занятие: « Как работать с научной литературой, литературными источниками, интернет – ресурсами»



Практическое занятие: « Как правильно оформить научно – исследовательскую работу»



Практическое занятие: « Роль речевых умений в представлении научной работы. Культура выступления. Ораторское искусство»



Участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Осеннее вдохновение»



Участие во Всероссийском творческом конкурсе – игре для детей и педагогов «Остров Талантикус» по математике, истории и межпредметной области



Участие в региональной олимпиаде по математике



Участие в районном конкурсе сочинений:

« Учитель глазами ученика»



Подготовка и проведение школьных и районных предметных олимпиад





Интеллектуальный марафон для 7 классов

















Подача заявки на участие в зимней и весенней сессии сверхпрограмной общероссийской предметной олимпиаде Олимпус, 2015








Емельянова Н.В.





Емельянова Н.В.







Администрация школы, учителя – предметники, руководители методических объединений





Емельянова Н.В.

Учителя – предметники











Емельянова Н.В.

Учителя – иностранных языков и начальной школы









Учителя – предметники и учителя начальной школы













Учителя начальной школы







Емельянова Н.В., Мошкова Н.Н.







Емельянова Н.В., учителя литературы и информатики









Емельянова Н.В.,Аминова Н.Б.,учителя русского языка









Емельянова Н.В., Аминова Н.Б., учителя литературы













Емельянова Н.В.

Мошкова Н.Н













Емельянова Н.В.

Учителя – предметники, Мошкова Н.Н

















Лисенкова З.А.









Лебедева О.Е.











Руководители метод объединений, учителя – предметники







Емельянова Н.В.,

Классные руководители, учителя предметники













Емельянова Н.В., учителя – предметники, классные руководители

1 раз в четверть



ежемесячно







Январь 2014













Январь 2014











Янваь – февраль 2014













Февраль 2014

















Январь 2014







Февраль 2014







Февраль 2014













Март 2014













Апрель 2014

















Сентябрь 2014











Октябрь 2014























Октябрь 2014







Октябрь 2014









Октябрь 2014













Ноябрь 2014



















Декабрь 2014

Массовая работа

День науки

выпуск информационных газет: « В мире науки» 1-11 классы,

интеллектуальные викторины для 1-4 классов,

интеллектуальная игра для обучающихся 5-7 классов, предзащита исследовательских работ «Научный калейдоскоп» для обучающихся 6 «А» и 9-11 классов



Предметные недели



Подготовка и проведение интеллектуального марафона для 6-8 классов



Защита исследовательских проектов обучающихся

6 «А» класса







Викторина для любознательных: «Шедевры мировой архитектуры»











Итоговая научно – практическая конференция: «Думай, твори, исследуй»

Администрация школы

Емельянова Н.В.

учителя – предметники, руководители метод объединений, классные руководители





















Учителя – предметники



Учителя – предметники









Савельева М.М.,

МеньшиковаЮ.В., Емельянова Н.В., Аминова Н.Б., Шлыкова Л.В, Асташкин С.И.





ЕмельяноваН.В.

учителя - предметники















Администрация школы, Емельянова Н.В.,научные руководители проектов и исследовательских работ


Февраль 2014





































В течение года





Март 2014









Апрель 2014













Март 2014

















Апрель 2014





Программа по выявлению и поддержке одарённых детей
  • География
Описание:

     Работая в школе часто можно встетить детей, которые выделяются среди свох сверстников нестандартностью мышления, яркостью своего внутреннего мира, особыми природными талантами.  Важная задача школы не упустить момент, вовремя выявить такого ученика, создать условия для раскрытия его таланта. 

    Вывление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современноо образования в России, поскольку от еёрешения зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства

      В нашей школе в последнее время этому направлению работы уделяется очень большое внимание. В работев тесном сотрудничестве участвуют: администрация школы. школьный психолог, учителя - предметники,  руководители методобъединений.

   В данной прорамме раскрыта актуальность работы . Указаны цель и основные задачи, а так же представлен перечень мероприятий направленный на о  раскрытие и поддержку одарённых детей в Некрасовской средней школе.

    

     

 

     

Автор Емельянова Наталья Вячеславовна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 758
Номер материала 8459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓