Главная / Классному руководителю / программа по воспитательной работе "Играя, учимся жить!"

программа по воспитательной работе "Играя, учимся жить!"

hello_html_ma73af04.gif







hello_html_m74717294.gif













hello_html_6efbc020.gif

hello_html_m74c5cb91.gif























СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………………….1

Цель и задачи воспитания……………………………………………………………………….5

Ценностные установки воспитания…………………………………………………………….6

Структура программы…………………………………………………………………………...7

Содержание воспитания обучающихся………………………………………………………...8

Задачи реализуемые в каждом разделе программы «Играя, учимся жить»………………….8

Виды деятельности и формы занятий с учащимися…………………………………...............9

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по воспитанию обучающихся …………………………………………………………………….11

Формы работы с родителями ………………………………………………………………….11

Содержание программы ……………………………………………………………………….12

1 класс…………………………………………………………………………………………...14

2 класс …………………………………………………………………………………………..20

3 – 4 класс ………………………………………………………………………………………27

Планируемые результаты воспитания обучающихся ……………………………………….38

Мониторинг обучающихся ……………………………………………………………………39

Работа с родителями …………………………………………………………………………...40

Приложения …………………………………………………………………………………….43


























hello_html_14e7cf1d.gif













Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский 

hello_html_m38fc7864.gif


В Стандартах второго поколения предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с нормами морали и перспективами развития Российского государства и общества.

Важное звено в модернизации образовательной практики – использование как учебного, так и внеучебного времени для достижения оптимального уровня развития личности каждого ребёнка, а не «массы» класса как объекта целенаправленных действий взрослых.

В связи с этим важным становится и обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Роль учителя начальных классов в становлении личности невозможно переоценить.

Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными. Главная задача учителя начальных классов (как воспитателя) помочь ребенку стать личностью, успешно найти свое место в жизни, опираясь на принципы гуманистического воспитания и системно-ролевого подхода в воспитательном процессе.

Отсюда и задачи: формирование ценностных ориентаций, отвечающим интересам человека и общества, повышение культурного уровня каждого ученика; развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.

Для этого необходимо, чтобы каждый ребенок познал себя, побывал и испробовал на себе различные роли, которые приходится «играть» в жизни.

Особое место в развитии эмоциональной отзывчивости ребенка занимает искусство. Современная психолого-педагогическая наука располагает данными о том, что все виды искусства развивают у детей не только художественные способности, но и “всеобщую универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности” (Э.И.Ильенков) – способность к творчеству. И чем раньше произойдёт встреча ребёнка с искусством, тем процесс развития этой способности будет более эффективным.

Как известно, театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. Специфическим средством выражения смысла и содержания в театре выступает сценическое представление, возникающее в процессе игрового взаимодействия актёров. Однако в области начального музыкального образования детей музыкально-театральная деятельность представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования.

Таким образом, возникла необходимость во введении систематического обучения музыкально - сценическому искусству, ведь создание музыкально – художественного образа исключает внешне познавательный, улитарный подход к нему, а требует, в первую очередь, раскрытия его собственной, внутренней жизни соответствующими вокальными, пластическими и актерскими средствами.

Природная предрасположенность детей к “напеванию” и “пританцовыванию” объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём. Удовлетворение этих возрастных потребностей в музыкально-театральном творчестве освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение. Восприятие “поющих слов” в музыкальном спектакле становится более осознанным и чувственным за счёт подключения сенсорных систем, а собственная включённость в действие позволяет ребёнку смотреть не только на сцену, но и в “себя”, уловить своё переживание, зафиксировать его и оценить.

Новизна данной программы заключается в попытке сочетания сложной творческой специфики театрального искусства с особенностями его музыкального воплощения, что позволяет в условиях лицея через дополнительное образование (внеучебная деятельность) расширить возможности образовательной области:

  • ориентировать на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей обучающихся соразмерно личной индивидуальности;

  • применить содержание программы для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных и сценических навыков;

  • программе иметь четкую содержательную структуру на основе постепенной реализации задач тематического блока, а не общепринятое описание системы работы.

Программа «Играя, учимся жить» реализуется в работе с обучающимися практически без возрастного ограничения и первоначальная база, которую они получили на занятиях, является основой для дальнейшего развития их творческого потенциала. Программа является интегрированной, так как предусматривает тесное взаимодействие музыки, литературы, живописи, элементов танца. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, интеллект, т.е. формирует универсальные способности ребенка, важные для любых сфер деятельности.

В течение нескольких лет в педагогической практике главной стала проблема развития творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего школьного возраста. Продуктивная деятельность является существенным компонентом образовательного процесса, повышающим его эффект в обучении, развитии и воспитании младших школьников, который обеспечивается при наличии следующих условий:

- развития творческих способностей воспитанников;

- поддержки личной инициативы воспитанников в преобразовании окружающего мира;

- возможности «субъект-субъектных» отношений между педагогом и воспитанниками.

«Свободная модель обучения» учитывает внутреннюю инициативу ребенка, его творческий потенциал. В воспитательной работе основное внимание уделяется развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста на материале театральной продуктивной деятельности. Используем понятие творческого опыта - опыта, приобретенного в результате творческой деятельности. Творческий опыт зависит от развития практической и познавательной деятельности детей в процессе преобразования ими самих себя и представляет собой результат практической, познавательной и преобразовательной их деятельности.

В одной из идей профессора Н.М. Таланчука говорится о целесообразности использования системно-ролевого подхода в воспитательной работе с учащимися. Он исходит из того, что процесс формирования личности происходит благодаря наследованию и приумножению человеком социальных ценностей. По мнению профессора, социальные ценности - это истины жизни, добытые опытом предыдущих поколений существующие в виде знаний, норм поведения и отношений между людьми Наследование социальных ценностей возможно лишь тогда, когда человек входит в какое-то сообщество людей и выполняет в нем определенные социальные роли.

В программе «Играя, учимся жить» работа с детьми строится по шести направлениям - шести «ролям»: «Город в котором я живу», «Мы одна семья», «Труд», «Здоровье», «Республика ШКИД», «Игра – театр – дети».

Работа по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов. Творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками. Через совместные дела родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок в коллективе, перестают относиться к школе как сторонние наблюдатели.

Содержание программы «Играя, учимся жить» соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи. Воспитательная работа проходит в три этапа.

1-й этап - 1 класс

« ПЕРВЫЕ ШАГИ». Давайте познакомимся! (Знакомство с детьми.)

Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в адаптации к школьной жизни.


2-й этап - 2 класс

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» (Деятельность по сплочению классного коллектива.)

Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.


3 этап - 3-4 классы

« ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ, КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

Задача: развитие умения организовывать коллективное творческое дело, воспитание самостоятельности.


ПРОГРАММА СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ Самоуправления. Самоуправление осуществляется через деятельность и смену городового, чередования групповых поручений, создание и работу советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий.


hello_html_4d929684.gif

hello_html_m2a416704.gif



hello_html_2f78b035.png

Лицей № 57 – это многонациональный лицей. В нем обучается примерно 15 национальностей. Самая многочисленная - русские 32%. Затем идут армяне – 18%. Татары, украинцы и белорусы примерно одинаковое количество – по 10%.

Далее – народы Северного Кавказа - 8%, корейцы – 6%, евреи – 4% и другие народности – 2%. Но все дети живут и учатся на территории России и являются её гражданами.


В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.


На основе важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены задачи воспитания и социализации учащихся.


Программа «Играя, учимся жить» поможет решить следующие задачи.


В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



В области формирования социальной культуры:

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;


Главная цель программы: через игру создать условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

hello_html_mf965de.gif

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей. Перечислим те из них, на которых базируется программа «Играя, учимся жить».

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).



hello_html_6a6c9c1e.gif

hello_html_5f8258ca.gif


Компетенция

«Я и труд»

«Я и природа»



hello_html_m339c4f5c.gif

Компетенция

«Я»




hello_html_m26675192.gif

Компетенция

«Я – толерантен»


hello_html_3995049.gif

hello_html_4abfc8fa.gif

hello_html_m336420e5.gif

hello_html_139b75ba.gif






hello_html_3f998f01.gif

Компетенция

«Я – патриот»

«Я – гражданин»

hello_html_m4929bb45.gif

Компетенция

«Я и моё здоровье»


hello_html_m14043c31.gif

hello_html_35297e01.gif


hello_html_m58f7142d.gif




hello_html_m1b3d4808.gif

Компетенция

«Я – лидер»

«Я – ученик»

«Я – друг»


hello_html_72dd531f.gif

4.1. Задачи, реализуемые в каждом разделе программы «Играя, учимся жить».

  1. «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, родного города Ростова-на-Дону;

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;

  • любовь к школе, своему городу, народу, России;

  • уважение к защитникам Родины;

  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;

  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

  1. «МЫ ОДНА СЕМЬЯ»: воспитание нравственных чувств и этического сознания

  • различение хороших и плохих поступков;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным.

  1. «Я и ТРУД»: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • навыки коллективной работы;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе.

  1. «ЗДОРОВЬЕ СПОРТ»: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

  1. «РЕСПУБЛИКА «ШКИД»: воспитание ценностного отношения к школьному коллективу, взаимоотношения друг с другом

формировать осознанную принадлежность к школьному коллективу;

воспитывать культуру поведения;

способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива;

развитие умения организовывать коллективное творческое дело, воспитание самостоятельности.


  1. «ИГРА –ТЕАТР – ДЕТИ»: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, танцам, концертам, выставкам;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление к опрятному внешнему виду;

  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.



4.2. Виды деятельности и формы занятий с учащимися

  1. «ГОРОД В КОТОРОМ Я ЖИВУ»:

ознакомление с героическими страницами истории России в рамках праздника «Духовное наследие», жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, в рамках проекта «Замечательная жизнь»;

ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта в рамках подготовки и проведения интегративного праздника «Диалог культур»;

участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества в рамках внеучебного курса «Игра – театр - дети»

подготовка и проведение игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими в рамках проекта «Славен ваш подвиг».


«МЫ ОДНА СЕМЬЯ»:

участие в проведении «часов этики» во внеучебной деятельности, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности в рамках внеучебного курса «Игра – театр - дети»;

участие в беседах о семье, о родителях и прародителях в рамках праздника «Моя родословная».

  1. «ТРУД (Я и ТРУД, Я и ПРИРОДА»):

получение первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества в рамках внеучебного курса «Жизнетворчество»;

участие в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых дети знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий в рамках проекта «Моё желаемое будущее»;

приобретение опыта участия в общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов в рамках проекта «Мы - социуму»;

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю) в рамках проекта «Мой край родной».

  1. «ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ»:

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований) в рамках проекта «Здоровое поколение»;

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений) в рамках проекта «Здоровье нации».

  1. РЕСПУБЛИКА «ШКИД»:

самоуправление в классе.

учись учиться; проведение внеклассных мероприятий по предметам.

проведение классных часов по «Живой этике».

  1. «ИГРА –ТЕАТР – ДЕТИ»:

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России;

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края;

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома;

получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования) в рамках программы «Игра – театр - дети».


hello_html_m75118508.gif

Эффективность взаимодействия различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.

5.1. Повышение педагогической культуры родителей

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

  • совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из

родителей;

  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

5.2. Формы работы с родителями

Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласованы с планами воспитательной работы класса и школы.

В  системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания младших школьников.




hello_html_57ab956e.gif


1-й этап - 1 класс

« ПЕРВЫЕ ШАГИ» Давайте, познакомимся.

Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в безболезненном адаптировании к школьной жизни.


  • Адаптационные занятия «Первые дни пребывания ребенка в школе»

  • Мастерская общения

  • «Давайте познакомимся» (игры)

  • Анкетирование родителей «Расскажите мне о нем», «Мир увлечений вашего ребенка», « Я и моя семья», « Чем увлекается мама и папа?»

  • Составление социального паспорта семьи,

  • Отслеживание посещений кружков,

  • Проведение психологических тестов по адаптации ребенка к школе,

  • Помощь учащимся в период адаптации.

  • Работа с родителями (выбор родительского комитета, знакомство с функциями родительского комитета, с уставом школы, правилами поведения учащихся в школе)

  • Тесная работа с психологом, социальным педагогом и логопедом.












hello_html_54709416.gifhello_html_m53a027b3.png









Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Прогулка по городу (Экскурсия)



Знакомство с историей лицея (школы) в которой я учусь (экскурсия в школьный музей)

Район, в котором я живу

(фотоколлаж)

Что я знаю о городе, в котором я живу.

(игра)

Сказки и былины донских писателей (посещение школьной библиотеки)

Сказки и былины Тихого Дона (экскурсия)

С днем рождения, Ростов!

(фотоколлаж)








hello_html_72103332.png


hello_html_67618a3d.gif












Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Праздник «Первого звонка – день рождения класса» (линейка)

Подготовка к участию в этнографическом фестивале в номинациях: «Город мастеров» и «Обычаи и игры народов Дона и Северного Кавказа» (Беседы, чт. литер.

изготовление поделок, и т.д.)

Прикладное творчество национальностей, проживающих на Дону. Номинация – «Город мастеров». (выставка)


Подготовка к театрализованному выступлению на школьном празднике «Диалог культур» (праздник)

Праздник «Последнего звонка – до свидания Первый класс» (линейка)



История моей семьи (фотоколлаж)






hello_html_m39643236.gif









ентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В гостях у Мойдодыра

(кл. час)


«Твой режим дня»

(кл. час)

« Друзья природы» (Изготовление кормушек для птиц)

« Что ? Где? Когда?» (викторина)


hello_html_208aec73.png


hello_html_m4f17b1e9.gif










Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Принимать участие в спортивных соревнованиях, днях здоровья. (Общешкольные мероприятия)

Правила дорожного движения (беседы)


hello_html_m2bc8dc23.jpg


hello_html_m8210d00.gif















Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Учись учиться (викторины)

Тренинги общения (игры, беседы)

Подвижные игры.

Профилактика агрессивного поведения учащихся (индивидуальные беседы)

Самоуправление в классе (Выборы актива в классе)

Поздравь учителя (праздник)

Что такое дружба? Правила дружбы. (кл. час)

Кто твой друг? (анкетирование)


Подготовка к театрализованному выступлению на школьном празднике «Диалог культур»



Подарок другу (Изготовление поделок)

В гости к дедушке Морозу (мастерская, праздник)







hello_html_m189b4988.png

hello_html_44186910.gif













Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май



В гости к дедушке Морозу (спектакль)





Занятия в кружках по интересам

Подготовка к театрализованному выступлению на школьном празднике «Диалог культур»


В мире сказок (герои и рыцари) Поздравление мальчиков, пап и дедушек. (викторина по сказкам)

Поздравляем наших мам (спектакль)


Праздник «Последнего звонка – до свидания Первый класс»

Занятия в кружках дополнительного образования ( муз. школа и худ. школа)

Посещение театрализованных представлений


2 –й этап - 2 класс


«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» ( деятельность по сплочению классного коллектива)


Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.




hello_html_54709416.gifhello_html_m53a027b3.png









Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

История российских железных дорог (Экскурсия)



Я - гражданин России (знакомство с гимном, флагом, гербом страны)

Фотографии моей Родины

Изучаем символику города


Конкурс плакатов « День победы»





Танаис – город загадка










hello_html_72103332.pnghello_html_67618a3d.gif











Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

День знаний – день рождения класса»

Что обозначают имена


Прикладное творчество национальностей, проживающих на Дону. Номинация – «Город мастеров».


Подготовка к театрализованному выступлению на школьном празднике «Диалог культур»

Праздник «Здравствуй, лето!»

Подготовка к участию в этнографическом фестивале в номинациях: «Город мастеров» и «Обычаи и игры народов Дона и Северного Кавказа»









История моей семьи. Рисуем древо.











hello_html_208aec73.png

hello_html_m4f8b258d.gif











Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май



«Твой режим дня» (беседа)




« Лукошко грибника» (Экологическая игра)

« Что ? Где? Когда?» (викторина о предметах личной гигиены)

Птичий звёздный час (викторина)













« Друзья природы» (Изготовление кормушек для птиц)







Праздник древонасаждений (посадка деревьев)

Внеклассные мероприятия по природоведению (Игры. Конкурсы, КВН)


hello_html_m28e8adec.gifhello_html_m353f53a7.png


















Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Принимать участие в спортивных соревнованиях, днях здоровья. (Общешкольные мероприятия)


Правила дорожного движения (беседы)


Правила поведения во время каникул


Зачем надо мыть руки перед едой (беседа)

Пожар. Куда звонить? (Беседа, экскурсия)


Внимание! Пиротехника. (беседа)


Тонкий лед (Беседы)







hello_html_m2bc8dc23.jpg


hello_html_m9c4795f.gif












Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Самоуправление в классе (Выборы актива в классе)

Поздравь учителя (праздник)

О вреде сквернословия (беседы)

Проведение классных часов по « Живой этике» (кл. час)


Подготовка к театрализованному выступлению на школьном празднике «Диалог культур»


Учись учиться


Подарок другу

В гости к дедушке Морозу (мастерская)





Тренинги общения Игры беседы

Подвижные игры.

Профилактика агрессивного поведения учащихся Индивидуальные беседы




hello_html_m6c1d718f.gifhello_html_m189b4988.png













Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Занятия в кружках по интересам

Занятия в кружках дополнительного образования ( муз. школа и худ. школа)

Посещение театрализованных представлений

Посещение театрализованных представлений


Праздник пословиц и поговорок

В гости к дедушке Морозу (спектакль)

В гостях у рыцарей круглого стола (Праздник 23 февраля)

Масленица (праздник)


Праздник «Здравствуй, лето!»







3 этап - 3-4 классы

« ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ, КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

Зhello_html_m4919c8f4.gifадача: развитие умения организовывать коллективно – творческое дело, воспитание самостоятельности.

hello_html_m53a027b3.png











Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Город порт – Азов (экскурсия)

Конституция – основной закон нашего государства. (беседа)

Обычаи народов, живущих на Кавказе. (Посещение библиотеки)

« Если я стану президентом»

Творческие работы



Трудовой десант акция

С днем рождения, Ростов! (фотоколаж)








Песни военных лет. Прослушива-ние песен в записи

« Россия- Родина моя» (кл. час)








Старочеркасск Экскурсия

4 класс

Таганрог – родина А.П.Чехова (экскурсия)

Золотая осень в Ростове. (выставка рисунков, композиций из цветов и природного материала)

Права несовершеннолетних. (беседа


Герои земли русской. Кл. час

КВН для мальчиков «Защитники Родины»



Просмотр кинофильма о войне.

Я-гражданин России. (Кл. час)






























hello_html_72103332.png



hello_html_2ba4bf95.gif










Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3 – 4 класс

Мы одна семья. (Я – толерантен)



День знаний – день рождения класса» Праздник

Что обозначают имена Кл. час


Прикладное творчество национальностей, проживающих на Дону. Номинация – «Город мастеров». (выставка)



Традиции моей семьи (кл. час)

Какой я? Тест

Праздник «Здравствуй, лето!» Праздник


Подготовка к участию в этнографическом фестивале в номинациях: «Город мастеров» и «Обычаи и игры народов Дона и Северного Кавказа» (Беседы, чт.литер. изготовление поделок, и т.д.)



Подготовка к театрализованному выступлению на школьном празднике «Диалог культур»






История моей семьи. Рисуем древо.






hello_html_m4f8b258d.gifhello_html_208aec73.png


















Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3 класс

Уроки Золушки. (кл. час)

Как уберечься от гриппа?

Зачем нужна прививка? (беседа)

Экологическая викторина





«Пернатые друзья»


Принимать участие в спортивных соревнования, Днях здоровья.

Работа отдела «Друзья природы»

Экскурсии по природоведению

ОБЖ (беседы)




Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4 класс

Участи е общешкольных соревнованиях

ОБЖ (беседы)

Гигиена тела. Не только платье красит человека

Экскурсии в парк

Как сохранить зрение. беседа

Путешествие по природным зонам нашей Родины. Просмотр видеофильма



Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков. (беседы)


Мастер и мастерица Выставка поделок из природного материала



Биологическая викторина.

















hello_html_3aa8fce9.gifhello_html_m353f53a7.png














Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


3 – 4 класс

Принимать участие в спортивных соревнованиях, днях здоровья.

Правила дорожного движения

Правила поведения во время каникул

А начиналось все в сухомятку беседа

Дети и телевизор беседа


Внимание! Пиротехника. беседа

Стопа, обувь, мода Конкурс, беседа

Тонкий лед (беседы)








Скажем НЕТ вредным при-вычкам (беседа)



hello_html_m2bc8dc23.jpg

hello_html_5e2e0bad.gif















3 класс

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Самоуправление в классе Выборы актива в классе

Поздравь учителя


В гости к дедушке Морозу

Подготовка к театрализованному выступлению на школьном празднике «Диалог культур»


Учись учиться викторины

Законы дружбы.



« Пойми меня» игра





Игры на переменке.

Тренинги общения

Подвижные игры.

Профилактика агрессивного поведения учащихся

Игра «Добрые слова»


Подарок другу







3 – 4 класс

Учись учиться

Проведение внеклассных мероприятий по предметам

Проведение классных часов по живой этике

Заседания актива класса, проведение классных собраний.

Проведение внеклассных мероприятий по предметам

Проведение классных часов по живой этике

Заседания актива класса, проведение классных собраний.

4 класс

Самоуправление в классе Выборы актива в классе

Поздравь учителя


Мастерская общения.

Просмотр и обсуждение кинофильма»Чучело»



Уроки на всю жизнь

Азбука поведения или разговор о воспитанности

Анкетирование на тему» дружный класс .Без агрессии»

В гости к дедушке Морозу

Подготовка к театрализованному выступлению на школьном празднике «Диалог культур»

Прощание с начальной школой.

Что такое устав школы?

Правила поведения для учащихся.

Подарок другу


Каким я хочу быть взрослым?

Составление перечня качеств человека, которого можно считать взрослым.






hello_html_m189b4988.png



hello_html_m6c1d718f.gif












Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3 класс

Занятия в кружках по интересам, творческие часы

Занятия в кружках дополнительного образования( муз. школа и худ. школа)

Посещение театрализованных представлений

Инструменты русского народного оркестра. Беседа

Ее зовут дымка. Беседа

В гости к дедушке Морозу спектакль


Поздравляем наших мам. Праздник


Праздник «Здравствуй, лето!»




Подготовка к театрализованному выступлению на школьном празднике «Диалог культур»


Обычаи и традиции русского народа « Русская осень» праздник

Святки. Кл. час

Пасха- главный христианский праздник.


4 класс

Занятия в кружках по интересам, творческие часы

Занятия в кружках дополнительного образования( муз. школа и худ. школа)

Посещение театрализованных представлений


Знаете ли Вы этих героев? Конкурс




Посвящение в рыцари

Поздравляем наших мам.


Прощание с начальной школой.



В гости к дедушке Морозу спектакль

Подготовка к театрализованному выступлению на школьном празднике «Диалог культур»


















hello_html_726169f3.gif


Данная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания :

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека «ГОРОД В КОТОРОМ Я ЖИВУ»:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

              1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания «МЫ ОДНА СЕМЬЯ»:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

              1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) «ТРУД (Я и ТРУД, Я и ПРИРОДА»):

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, ;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

                1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни «ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ»:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

                1. Воспитание ценностного отношения к школьному коллективу, взаимоотношения друг с другом. РЕСПУБЛИКА «ШКИД»:


  • высокий уровень сплоченности коллектива

  • активное участие родителей в делах класса

  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

  • повышение уровня культуры учащихся, культуры общения

  • активизация интереса к творческим занятиям

  • увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)


                1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) «ИГРА – ТЕАТР – ДЕТИ»:

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;


hello_html_47b777c4.gif


8.1. Критерии оценивания результатов реализации программы

- динамика развития творческих способностей учащихся, личностных качеств учащихся

-личностные достижения учащихся, выраженные в новых знаниях, умения, навыках; участие в различного рода конкурсах и соревнованиях

-динамика в развитии умения конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

- наличие законов, традиций класса

-наличие фото, видеоматериала

-продукты творческой деятельности(газеты, журналы, плакаты, сценарии)

-удовлетворенность детей, родителей организацией работы учителя


8.2. Оценка эффективности реализации программы

- через анкетирование

-диагностику уровня воспитанности

-собеседование

-тестирование


8.3. Предполагаемые результаты реализации программы

- высокий уровень сплоченности коллектива

- активное участие родителей в делах класса

-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

-повышение уровня культуры учащихся ( культуры общения)

-активизация интереса к творческим занятиям

-увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)




hello_html_m6ec76504.gif


Для того чтобы составить план работы с родителями, необходимо хорошо знать особенности людей, с которыми предстоит работать. Изучение семей учеников позволяет лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей, ознакомиться с домашними условиями развития личности ребенка. Это направление деятельности отражается следующими формами работы:

  • посещение семей учеников

  • беседы с учениками и родителями

  • анкетирование, тестирование, сочинения о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья», фотовыстовки

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихсяосуществляется с помощью следующих видов деятельности:

  • итоговые родительские собрания

  • индивидуальные консультации

  • составление карт развития детей, таблиц результатов их учебной деятельности, ведение дневников наблюдения за процессом развития ребенка, портфолио учащихся

  • переписка с родителями:письма-характеристики, записки-извещения, благодарственныеи поздравительные открытки

В работе с родителями реализуются следующие функции:

  • Аналитико – диагностическая функция направлена на изучение условий и принципов семейного воспитания детей. Очень важно наладить тесную взаимосвязь с родителями учеников, что позволит определить особенности семьи, в которой воспитывается ученик, и влияние этой семьи на его развитие. Реализовать данную функцию позволят посещение семьи, заполнение родителями и ребенком анкет. Одним из приемов регистрации полученных данных является «Карта семьи».

  • Планово – прогностическая функция включает определение целей работы классного руководителя с родителями. Определив цели, необходимо составить план своей работы, прогнозируя возможные результаты.

  • Организационно – координирующая функция направлена на непосредственную организацию разнообразных форм работы с родителями. На данном этапе реализуется план работы по тем направлениям, которые были определены, что не исключает внесение определенных корректив в сам план.

  • Контрольно – корректирующая функция направлена на определение результатов работы своей деятельности. При анализе проведенной работы определяются не только результаты, но и условия, которые способствовали достижению таких результатов, средства, которые были использованы, мотивы, которые были актуализированы и повлияли на процесс и на результат. Важно учесть и ошибки с которым сталкивается учитель в процессе работы.

hello_html_3e0fc7b.gif







1 класс

С е н т я б р ь - «Первый раз в первый класс ».

Режим дня школьника

О к т я б р ь – Дружбы и ссоры в детском коллективе

Мир эмоций и чувств ребенка

Н о я б р ь - «Как помочь ребенку в приготовлении уроков».

Как развить вундеркинда

Д е к а б р ь – «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников).

Я н в а р ь –Значение пректной деятельности в развитии учащихся

Права и обязанности школьника

Ф е в р а л ь – Как поддерживать в школьниках желание учиться

Особенности развития внимания детей 7 – 8 лет

М а р т – Поощрения и наказания в семье: разумный баланс.

А п р е л ь – «Как воспитать настоящего человека»(о нравственном воспитании школьника).

М а й – Достижения года


2 класс


С е н т я б р ь – Воспитанность и воспитуемость

Особенности режима дня второклассника

О к т я б р ь – Развитие самостоятельности школьников при приготовлении домашних заданий

Н о я б р ь – Упрямство: от противостояния к пониманию

Д е к а б р ь – Оценка или отметка

Я н в а р ь – Роль игры в школьном возрасте

Ф е в р а л ь – От чего зависит успешность обучения?

М а р т – Принципы семейного воспитания

А п р е л ь – Книга – источник знаний

М а й – Итоги года и перспективы развития



3 класс


С е н т я б р ь – Задачи развития третьеклассников

О к т я б р ь – Роль семьи в формировании мотивации учения

Н о я б р ь – Вредные привычки в детском возрасте

Д е к а б р ь –Способности и одаренность

Я н в а р ь – Самостоятельность и её границы

Ф е в р а л ь – Воспитание толерантного взаимодействия с окружающим миром

М а р т – Радость коллективного труда. Формирование навыков совместной деятельности

А п р е л ь – Развитие творческих способностей учащихся

М а й – Итоги года и самооценка наших детей



4 класс


С е н т я б р ь – Компьютерные игры: возможные опасности

О к т я б р ь – Природа детской агресивности

Н о я б р ь – Семейные традиции – это важно

Д е к а б р ь – «Путь к здоровью, силе, бодрости».

Я н в а р ь – Товарищество и дружба. Особенности взаимоотношений.

Ф е в р а л ь – Как научить ребенка защищать себя в ситуации насилия на улице

М а р т – Общаться с ребенком. Как?

А п р е л ь – Как помочь ребенку подготовиться к переходу в среднюю школу

М а й – Итоги года и развитие системы ценностей, как основа успешного обучения.


Приложение 1


hello_html_ffad9fa.gif


hello_html_3fd234ce.gif


hello_html_m143201f.gif


hello_html_m162c7521.gif


hello_html_m1aa9be59.gif


hello_html_m2b661f82.gif

hello_html_m6404188a.gif


Голунова Ольга

Редькина Кристина


hello_html_m48921d43.gif

Пиковская Валерия

Абрамова Алла

Долгунова Анастасия




hello_html_m3743533a.gifhello_html_2c80a0c0.gif




hello_html_46b60e66.gif

Мандрыка Денис

Дурасов Даниил

hello_html_28da25cb.gif

1.Макаренко Рита

2.Грушин Сергей

3.Колточихин Игорь

4. Прилепина Настя




hello_html_3c875a1e.gifhello_html_7a13c60c.gif

hello_html_m6eac22f8.gif

Иванова Ксения

Васюнкина Дарья

Брюханова Виктория

Ганага Руслан

Юрковский Руслан


hello_html_m5fec76f4.gif


Корчагин Данил

Шестов Андрей



hello_html_4d142707.gifhello_html_2ebd072f.gif




hello_html_28da25cb.gif

1.Макаренко Рита

2.Грушин Сергей

3.Колточихин Игорь

4. Прилепина Настя






hello_html_322f7348.gif

Воронков Алексей

Зазимко Роман

Аскери Тамерлан

hello_html_7095366d.gif

Габибулаева Алина

Кузнецова Дарья






hello_html_m42b3d381.gif


hello_html_m56aab1e1.gif

Название службы

Содержание деятельности служб

Формы и методы работы


«ГОРОНО»

hello_html_m6af9753b.pnghello_html_20e135a.png

1. Проверяй, все ли ребята готовы к уроку. Помоги тем, кто забыл приготовить все необходимое или что-то оставил дома.

2. Помоги учителю проконтролировать, все ли ученики записали домашнее задание в дневники.

3. Организуй, если хочешь, почту Почемучек. Собирай интересные вопросы и постарайся найти на них ответы. Расскажи ребятам об этом или выпусти «Листок Почемучек».

4. Подготовь и проведи викторину, интеллектуальный конкурс. Не забудь заранее предупредить ребят, чтобы они смогли подготовиться.


«Дом культуры»

hello_html_7ce4547.pnghello_html_m520a2fb7.gif

1. Будь заводилой игр с одноклассниками на переменах, после уроков.

2. Расспроси одноклассников про игры, которые любят все. Тебе будет легче выбирать знакомые и подбирать новые игры.

3. Узнай, в какие игры любили играть твои родители, бабушки и дедушки. Попробуй разучить некоторые из них с ребятами.

4. Содержи в порядке классную игротеку. Если что-то вышло из строя, почини с друзьями или со взрослыми.

5. Если хочешь, подготовь с ребятами твоей команды игровую программу и проведи после уроков.


«Редакция газеты»


hello_html_2da4f98e.png

1. Внимательно наблюдай за одноклассниками. Запиши себе в блокнот интересный случай из жизни класса или свои размышления. Собирай интересные картинки. Это все используй для выпуска газеты.

2. Узнай у одноклассников об их увлечениях. Возьми у кого-нибудь интервью. Сообщи об этом в газете или в устном выступлении.

3. Узнавай первым, какие интересные дела планируются в школе в ближайшее время. Проинформируй об этом одноклассников.

4. Если есть возможность, сфотографируй одноклассников и выпусти фотогазету.

5. Не забывай поздравить через специальную газету именинников и победителей каких-либо конкурсов и соревнований.

«Стадион»

hello_html_m353f53a7.png

1. Проводи перед первым уроком с ребятами зарядку, физминутки. Подбирай интересные и безопасные упражнения.

2. Помогай в организации спортивных мероприятий, Дней здоровья, экскурсий на природу, веселых стартов, эстафет.

«Жилищно-комунальное хозяйство»

hello_html_m6431f3e4.pnghello_html_m37bdebdb.png

1. Помоги учителю следить за дежурством по классу, столовой, коридору.

2. Будь ответственным за дисциплину и правопорядок в классе.

3. Заботься о чистоте классного помещения.

4. Заботься о комнатных растениях.




Здравница

hello_html_m35bfbf7.png

1. Напоминай ребятам перед столовой о необходимости тщательно мыть руки.

2. Проводи заболевшего в медицинский кабинет.

3. Объяви ребятам и проведи рейды «Чистые руки», «Аккуратная прическа», «У кого в порядке книжки и тетрадки», «Самое чистое рабочее место» и т.п. Подведи итоги и сообщи ребятам.

4. Выпусти рекламный лист о здоровом образе жизни.


Правила жителей города



  • Главное старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо;

  • Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

  • Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу;

  • Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения;

  • Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят;

  • Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро пройдет.

  • Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу;

  • И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.







hello_html_249c320b.gif



hello_html_m80e4ec4.gif





hello_html_309512b2.gif









hello_html_m4bac2687.gif










hello_html_329f96fc.gifhello_html_m239af277.gifhello_html_m239af277.gifhello_html_m4d466bb7.png



программа по воспитательной работе "Играя, учимся жить!"
  • Классному руководителю
Описание:

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………….1

Цель и задачи воспитания……………………………………....………….5

Ценностные установки воспитания…………………………....………….6

Структура программы……………………………………………………...7

Содержание воспитания обучающихся…………………………………………............……………...8

Задачи реализуемые в каждом разделе программы «Играя, учимся жить»………………….8

Виды деятельности и формы занятий с учащимися………………….......9

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по воспитанию обучающихся ………………………......11

Формы работы с родителями ………………………………………………11

Содержание программы ………………………………………………...….12

1 класс………………………………………………………………………...14

2 класс ……………………………………………………………………....20

3 – 4 класс ………………………………………………………………..…27

Планируемые результаты воспитания обучающихся ………………..….38

Мониторинг обучающихся …………………………………………..……39

Работа с родителями ……………………………………..………………...40

Приложения …………………………………………………………………43 

Автор Смирнова Светлана Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 422
Номер материала 30673
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓