Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрограмма по воспитательной работе "Дружный класс"

Программа по воспитательной работе "Дружный класс"

Скачать материал

   I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

           Программа воспитательной работы «Дружный класс», предназначена для учащихся 4 классов го Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность.

          Цель программы – выявление и развитие способности каждого ученика, формирование физически, психически, нравственно здоровой личности, обладающей базовыми знаниями начальной школы, способной адаптироваться в среднем звене школы при переходе из начального звена.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:

1.        Активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся через  различные формы работы.

2.        Развитие творческих способностей учащихся.

3.        Формирование у учащихся чувства любви к своей малой Родине.

4.        Физическое развитие учащихся.

5.        Формирование у учащихся чувства коллективизма и сплоченности, развитие у них коммуникативных 

                 способностей.

                  

                  II. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЕДУЩИЕ ИДЕИ

 

         Современные ученые-педагоги отмечают, что первоочередной задачей учителя является формирование у учащихся познавательных потребностей, что обеспечивается только активной, эмоционально окрашенной деятельностью. К сожалению, в процессе школьного обучения и воспитания учащиеся порой лишены самого необходимого - активного участия в общественной, трудовой, познавательной деятельности, обречены на ее пассивное созерцание и зазубривание готовых истин.

Отсутствие умений самоконтроля и самооценки приводит к неразвитости чувства личной независимости, самозащиты, способности к самореализации. Это приводит к наличию и проявлению симптомов негативного свойства, преодолевать которые помогает и призвана помогать хорошо организованная, продуманная работа классного руководителя.

О каких симптомах идет речь?

1.        Очень раннее и быстрое физическое развитие ребенка, которое под¬час опережает его психическое взросление.

2.        Разлад между внутренним состоянием ребенка и общепринятыми нормами поведения.

3.        Отсутствие навыков рефлексивных действий.

4.        Отсутствие эмпатии (чувства сопереживания) не только чужим, но и своим родным, близким людям, инфантильность, неразвитость волевых качеств.

5.        Пресыщенность информацией параллельно с обнищанием души.

 

          Своеобразием данной программы является то, что она, выходя за рамки школьного образования, предоставляет учащимся возможность активного приложения сил, тем самым формируя у них познавательные потребности. Программа "Все вместе», предусматривая потребностно - мотивационный подход в работе классного руководителя, использует следующие приемы и способы мотивации учения:

1.        Отсутствие отметок. При изучении мотивации учебной деятельности в школе выяснилось, что ведущим мотивом у 58% опрошенных является страх получить плохую отметку,  страх не оправдать родительских надежд и т.д. Отсутствие же отметок помогает формировать у учащихся собственно познавательный мотив, связанный с самореализацией личности.

2.        Возможность и необходимость применения на практике тех знаний, которые учащиеся получили во время занятий. Разнообразие тематики направлений  вызывает интерес со стороны детей и позволяет расширять их кругозор.

3.        Насыщенность программы творческими, практическими и исследовательскими заданиями.

4.        Стиль общения учителя с учениками, который предполагает сотрудничество, а не диктат или опеку.

Использование всех выше перечисленных способов мотивации приводит к тому, что у учащихся формируются устойчивые познавательные потребности.

Решение основных задач программы основывается на возрастных особенностях контингента учащихся. Стремление младших школьников к яркому, необычному, желание познать прекрасный мир чудес, испытания, двигательную активность - все это должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользу и удовольствие игре, развивающей у детей трудолюбие, навыки коллективных действий и разностороннюю активность.

К возрастным особенностям характера младших школьников относятся: импульсивность - склонность незамедлительно действовать под влиянием непосредственных побуждений, любознательность, непосредственность, отзывчивость, доверчивость, подражательность. У младших школьников усиливается познавательный интерес сначала к отдельным фактам и явлениям , затем к связям и взаимосвязям между явлениями Игровая деятельность является ведущей формой деятельности как наиболее соответствующая возрасту младшего школьника. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают различные полезные навыки и знания. Под влиянием ведущего в этот период вида деятельности - учение-игра приобретает все более познавательный характер, когда в ней ставится цель познать новое, что-то творчески преобразовать, исходя из накопленных уже знаний, умений, навыков. В играх все большее значение приобретает их коллективный характер и соревновательность.

 

       III. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

      Основные направления программы:

 

1.        Здоровье (ПДД. ППБ)

2.        Взаимодействие.

3.        Нравственность (краеведение и экология, гражданско – патриотическая работа).

4.        Интеллект.

5.        Досуг.

6.        Семья.

 

 

                              1. Направление «Здоровье»

Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье.

Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

 

                         

                            2. Направление «Взаимодействие».

 

На втором месте стоит работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель-ученик». «ученик-ученик», «учитель-ученик-родитель».

Цель- передача детям опыта (знаний, умений и навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений. Научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения.

 

 

                                  3. Направление «Нравственность»

Помимо развития у ребенка его знаний о своих физических качествах, умения общаться огромное значение имеет работа по развитию его нравственных качеств. Главной целью этого направления является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования; ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.

            Поскольку краеведение представляет собой синтез наук о  родном крае, при составлении программы выбор пал на наиболее интересные и основополагающие разделы этого направления: экология, природа и этнография, гражданско – патриотическая работа.

 

                                           4. Направление «Интеллект»

         Очень значимым направлением является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Что же такое интеллект? Известный советский психолог С. Л. Рубинштейн рассматривал интеллект как тип поведения человека. Он считал, что наличие у человека интеллекта характеризует его поведение. Ядро интеллекта составляет способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствие с ними. Развитие интеллекта должно пониматься в широком смысле слова.

Целью работы классного руководителя в этом направлении может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное— определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.

 

                                             5. Направление «Досуг»

     …  Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят — это основной мотив прихода в школу, возможность реабилитации после непризнанности в классе из-за отсутствия учебных умений. И педагог должен не пропустить этот момент, прочесть его в детских глазах. Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков — это шанс сбросить «лягушечью кожу», своего рода ярлык неумелого, найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом направлении есть важное звено, которое он не должен потерять: это создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Значит, главные качества, которые должен развить у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.

                                             6. Направление «Семья»

Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу в этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания-ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к печальным результатам.

Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с родителями использует так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы человека с семьей нельзя. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребёнка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.

 

Литература

1.        Байбородова Л. В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллек¬тиве. Ярославль, 1991.

2.        Изучение личности школьника учителем / Под. ред. 3. И. Васильевой" и др.М., 1991. .

3.        Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.

4.        Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в воспитательном процессе. Л., 1991.

5.        Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н. Б. Щуркова, В. Н. Шнырева.М.,1991.

6.        Педагогическая диагностика в школе / Под. ред. А. И. Кочетова. Мн., 1987.

7.        Шилова М, И. Учителю о воспитании школьников. М., 1990.

8.        Фридман Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллекти¬вов. М., 1988.

9.        Разработки мероприятий ж. «Начальная школа» и г. «Начальная школа.

10.      Н. И. Дереклеева. Классный руководитель. Основные направления деятельности.  /М., «Вербум»., 2001.

11. Н. И. Дереклеева. Родительские собрания в 1-11 классах. / М., «Вербум»., 2001.

 

 

                                  ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

      

Данная программа поможет сплотить коллектив, внутри которого наблюдаются прекрасные дружеские взаимоотношения.  

Основным результатом работы по программе "Дружный класс" можно считать , настойчивое желание продолжить традицию класса проводить все мероприятия совместно с родителями.

Таким образом, результаты работы покажут, что познавательная, трудовая и исследовательская деятельность учащихся, занимающихся по данной программе, формируется в органическом единстве, а также оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности. Программа "Все вместе", благодаря многообразию форм, содержания и методов работы, формирует у школьников новые навыки получения знаний, вырабатывает привычку выполнять свои обязанности, воспитывает интерес к общественно-полезной работе, способствует приобретению навыков самостоятельной исследовательской работы.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по воспитательной работе "Дружный класс""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

           Программа воспитательной работы «Дружный класс», предназначена для учащихся 4 классов го Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность.

          Цель программы – выявление и развитие способности каждого ученика, формирование физически, психически, нравственно здоровой личности, обладающей базовыми знаниями начальной школы, способной адаптироваться в среднем звене школы при переходе из начального звена.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:

1.        Активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся через  различные формы работы.

2.        Развитие творческих способностей учащихся.

3.        Формирование у учащихся чувства любви к своей малой Родине.

4.        Физическое развитие учащихся.

5.        Формирование у учащихся чувства коллективизма и сплоченности, развитие у них коммуникативных 

                 способностей.

                  

                  II. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЕДУЩИЕ ИДЕИ

 

         Современные ученые-педагоги отмечают, что первоочередной задачей учителя является формирование у учащихся познавательных потребностей, что обеспечивается только активной, эмоционально окрашенной деятельностью. К сожалению, в процессе школьного обучения и воспитания учащиеся порой лишены самого необходимого - активного участия в общественной, трудовой, познавательной деятельности, обречены на ее пассивное созерцание и зазубривание готовых истин.

Отсутствие умений самоконтроля и самооценки приводит к неразвитости чувства личной независимости, самозащиты, способности к самореализации. Это приводит к наличию и проявлению симптомов негативного свойства, преодолевать которые помогает и призвана помогать хорошо организованная, продуманная работа классного руководителя.

О каких симптомах идет речь?

1.        Очень раннее и быстрое физическое развитие ребенка, которое под¬час опережает его психическое взросление.

2.        Разлад между внутренним состоянием ребенка и общепринятыми нормами поведения.

3.        Отсутствие навыков рефлексивных действий.

4.        Отсутствие эмпатии (чувства сопереживания) не только чужим, но и своим родным, близким людям, инфантильность, неразвитость волевых качеств.

5.        Пресыщенность информацией параллельно с обнищанием души.

 

          Своеобразием данной программы является то, что она, выходя за рамки школьного образования, предоставляет учащимся возможность активного приложения сил, тем самым формируя у них познавательные потребности. Программа "Все вместе», предусматривая потребностно - мотивационный подход в работе классного руководителя, использует следующие приемы и способы мотивации учения:

1.        Отсутствие отметок. При изучении мотивации учебной деятельности в школе выяснилось, что ведущим мотивом у 58% опрошенных является страх получить плохую отметку,  страх не оправдать родительских надежд и т.д. Отсутствие же отметок помогает формировать у учащихся собственно познавательный мотив, связанный с самореализацией личности.

2.        Возможность и необходимость применения на практике тех знаний, которые учащиеся получили во время занятий. Разнообразие тематики направлений  вызывает интерес со стороны детей и позволяет расширять их кругозор.

3.        Насыщенность программы творческими, практическими и исследовательскими заданиями.

4.        Стиль общения учителя с учениками, который предполагает сотрудничество, а не диктат или опеку.

Использование всех выше перечисленных способов мотивации приводит к тому, что у учащихся формируются устойчивые познавательные потребности.

Решение основных задач программы основывается на возрастных особенностях контингента учащихся. Стремление младших школьников к яркому, необычному, желание познать прекрасный мир чудес, испытания, двигательную активность - все это должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользу и удовольствие игре, развивающей у детей трудолюбие, навыки коллективных действий и разностороннюю активность.

К возрастным особенностям характера младших школьников относятся: импульсивность - склонность незамедлительно действовать под влиянием непосредственных побуждений, любознательность, непосредственность, отзывчивость, доверчивость, подражательность. У младших школьников усиливается познавательный интерес сначала к отдельным фактам и явлениям , затем к связям и взаимосвязям между явлениями Игровая деятельность является ведущей формой деятельности как наиболее соответствующая возрасту младшего школьника. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают различные полезные навыки и знания. Под влиянием ведущего в этот период вида деятельности - учение-игра приобретает все более познавательный характер, когда в ней ставится цель познать новое, что-то творчески преобразовать, исходя из накопленных уже знаний, умений, навыков. В играх все большее значение приобретает их коллективный характер и соревновательность.

 

       III. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

      Основные направления программы:

 

1.        Здоровье (ПДД. ППБ)

2.        Взаимодействие.

3.        Нравственность (краеведение и экология, гражданско – патриотическая работа).

4.        Интеллект.

5.        Досуг.

6.        Семья.

 

 

                              1. Направление «Здоровье»

Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье.

Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

 

                          

                            2. Направление «Взаимодействие».

 

На втором месте стоит работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель-ученик». «ученик-ученик», «учитель-ученик-родитель».

Цель- передача детям опыта (знаний, умений и навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений. Научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения.

 

 

                                  3. Направление «Нравственность»

Помимо развития у ребенка его знаний о своих физических качествах, умения общаться огромное значение имеет работа по развитию его нравственных качеств. Главной целью этого направления является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования; ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.

            Поскольку краеведение представляет собой синтез наук о  родном крае, при составлении программы выбор пал на наиболее интересные и основополагающие разделы этого направления: экология, природа и этнография, гражданско – патриотическая работа.

 

                                           4. Направление «Интеллект»

         Очень значимым направлением является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Что же такое интеллект? Известный советский психолог С. Л. Рубинштейн рассматривал интеллект как тип поведения человека. Он считал, что наличие у человека интеллекта характеризует его поведение. Ядро интеллекта составляет способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствие с ними. Развитие интеллекта должно пониматься в широком смысле слова.

Целью работы классного руководителя в этом направлении может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное— определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.

 

                                             5. Направление «Досуг»

       Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят — это основной мотив прихода в школу, возможность реабилитации после непризнанности в классе из-за отсутствия учебных умений. И педагог должен не пропустить этот момент, прочесть его в детских глазах. Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков — это шанс сбросить «лягушечью кожу», своего рода ярлык неумелого, найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом направлении есть важное звено, которое он не должен потерять: это создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Значит, главные качества, которые должен развить у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.

                                             6. Направление «Семья»

Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу в этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания-ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к печальным результатам.

Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с родителями использует так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы человека с семьей нельзя. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребёнка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.

 

Литература

1.        Байбородова Л. В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллек¬тиве. Ярославль, 1991.

2.        Изучение личности школьника учителем / Под. ред. 3. И. Васильевой" и др.М., 1991.            .

3.        Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.

4.        Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в воспитательном процессе. Л., 1991.

5.        Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н. Б. Щуркова, В. Н. Шнырева.М.,1991.

6.        Педагогическая диагностика в школе / Под. ред. А. И. Кочетова. Мн., 1987.

7.        Шилова М, И. Учителю о воспитании школьников. М., 1990.

8.        Фридман Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллекти¬вов. М., 1988.

9.        Разработки мероприятий ж. «Начальная школа» и г. «Начальная школа.

10.      Н. И. Дереклеева. Классный руководитель. Основные направления деятельности.  /М., «Вербум»., 2001.

11. Н. И. Дереклеева. Родительские собрания в 1-11 классах. / М., «Вербум»., 2001.

 

 

                                  ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

      

Данная программа поможет сплотить коллектив, внутри которого наблюдаются прекрасные дружеские взаимоотношения.  

Основным результатом работы по программе "Дружный класс" можно считать , настойчивое желание продолжить традицию класса проводить все мероприятия совместно с родителями.

Таким образом, результаты работы покажут, что познавательная, трудовая и исследовательская деятельность учащихся, занимающихся по данной программе, формируется в органическом единстве, а также оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности. Программа "Все вместе", благодаря многообразию форм, содержания и методов работы, формирует у школьников новые навыки получения знаний, вырабатывает привычку выполнять свои обязанности, воспитывает интерес к общественно-полезной работе, способствует приобретению навыков самостоятельной исследовательской работы.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 424
    • DOCX 23.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полежаева Татьяна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полежаева Татьяна Евгеньевна
    Полежаева Татьяна Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3266
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 141 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»