Главная / Музыка / Программа по внеурочной деятельности "Веселые нотки " 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Веселые нотки " 1 класс

2-ое полугодие (34ч)

Тема занятий

Кол-во часов

дата

1

Рождественские колядки

Зимние посиделки

2

14.01.15

2.

Ритмическая мозаика. 1,2,3…

Беседа: Вальс о вальсе.

2

21.01.15

3.

Придумай ноткам имена.

Разучивание песни: «Семь подружек»

2

28.01.15

4.

Музыкальные инструменты. Арфа.

Коммуникативная игра «Ручеек» с платочком

2

04.02.15

5

Беседа о военной песне. «Нашей Армии сыны нынче прославляются» ( песни об Армии)

2

11.02.15

6

«Мамочка милая, мама моя» (песни о маме о бабушке) Подготовка к праздничному концерту.

2

25.02.15

7

Концерт. «Для милых мам»

2

04.03.15

8

В музыкальной гостиной. Настроение в музыке. Шутка в музыке.

2

11.03.15

9

Играем в оркестр «Во саду ли в огороде». Коммуникативная игра «Шел козел по лесу»

2

18.03.15

10

Играем в оркестр «Во саду ли в огороде».Весенние заклички.


2

01.04.15

11

Подвижные игры.

2

08.04.15

12

Мажор и Минор «Угадай мелодию» (игра)

2

15.04.15

13

Этот загадочный инструмент скрипка.

2

22.04.15

14

Песенки - чудесенки. Поем по караоке

2

29.04.15

15

Волшебный сундучок. Фольклорные игры под музыку

2

06.05.15

16

Клипы на знакомые детские песенки

2

13.05. 15

17

Концерт «Веселые нотки»

2

20.05









Учебно – тематический план (66часов)

1-ое полугодие (32ч)


Тема занятий

Кол-во часов

дата

1

Как зародилась музыка?

Ритмическая мозаика. Танец «веселые дети»

2

03.09.14

2.

Путешествие в мир музыкальных шумовых инструментов

2

10.09.14

3

Коммуникативная игра «Здравствуй, здравствуй музыкант

2

17.09.14

4.

Сказка о веселых нотках. Удивительный ритм.

2

24.09.14

5.

Скрипичный ключ.Песни В. Шаинского

2

01.10.14

6

Музыкальные инструменты. Зачем у флейты дырочка?

2

08.10.14

7.

Ритмическая мозаика. «Веселые путешественники»

2

15.10.14

8

Хоровод «Здравствуй, осень»В музыкальной гостиной. Музыка Осени.

2

22.10.14

9

Сам себе оркестр. Музыкальные аутотренинги

2

29.10.14

10

Знакомство с фольклором.частушка.

2

12.11.14

11

Ты откуда русская зародилась музыка? р.н. песня «На горе то калина»

2

19.11.14

12

Ритмическая мозаика «танец с листьями».

2

26.11.14

13

Подвижные игры под музыку. Музыкальная лотерея

2

03.12.14

14

Музыкальные инструменты. Свирель

2

10.12.14

15

Здравствуй, здравствуй Новый год.( песни про елку, зиму, новый год)

2

17.12.14

16.

В музыкальной гостиной. Музыка Зимы. Ритмическая мозаика. Танец петрушек.

Танец снежинок

2

24.12.14





Пояснительная записка



Программа курса внеурочной деятельности художественно — эстетического направления «Веселые нотки» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Новые образовательные стандарты предъявляют к участникам образовательного процесса более высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а также формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребенка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус.

Музыка – один из немногих предметов, который обращается к особым сферам жизни человека, не подлежащим информационному пониманию и осмыслению. Чувства человека, его эмоции и переживания – основная тематика любого художественного произведения и в его задачу входит донести и отразить логику развития и изменения конкретных духовных изменений. Богат и разнообразен мир детской фантазии. Недаром все дети без исключения любят сказки. Дети постоянно, что - то мастерят, изобретают, фантазируют. Они выдумывают свои особенные слова, игры, сочиняют неосуществимые истории. Ко всему этому надо относиться чутко, бережно и всячески поощрять. Занятия должны носить характер постоянной игры нескончаемого праздника с одной стороны, познавательно-развивающего процесса – с другой. Начиная занятия с маленькими детьми, надо стараться не отпугнуть их чем-то чрезмерно серьезным, что может показаться им утомительным и скучным. На первых этапах обучения надо, не уставая, будить воображение ребенка, связывая музыку с фантазией и сказкой, рассказывать и «показывать» музыку. На занятии надо создать радостную и приятную атмосферу, которая обеспечивает ребенку психологический комфорт, уверенность в своих силах и возможностях, не забывая о психологических возрастных особенностях этого возраста – быстрая утомляемость и недостаточная собранность внимания. Это означает, что музыкальный язык должен стать для ребенка родным языком, непосредственной выразительной речью. Надо открыть для восприятия музыки душу и уши ребенка. Задача педагога состоит именно в том, что бы ввести ученика в самое существо искусства, разбудить в нем фантазию, способную выражать свои чувства и эмоции в музыкально –ритмическом движении.


Актуальность

Программа « Веселые нотки» позволяет показать, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир музыки, программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению музыкой, стремиться развивать творческие способности, способствующие личностному, коммуникатавному, познавательному и социальному развитию растущего человека


Цель программы

- формирование благоприятной психологической среды

формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

- формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования,  инсценирования, способствовать развитию креативности учащихся;

- воспитывать любовь и интерес к музыке различных стилей и направлений

- Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

- воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого потенциала и общекультурного кругозора

Задачи программы

Обучающие:

овладение практическими умениями и навыками в различных видах

музыкально-творческой деятельности;

формирование целостного представления об искусстве;

формирование навыков и умений в области актерского мастерства,

вокально-хорового исполнительства;

работа над повышением уровня исполнительского мастерства: умением применять на практике полученные знания.

Воспитательные:

воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;

воспитание устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира;

воспитание музыкального вкуса учащихся;

воспитание потребности в самостоятельном общении с высоко

художественной музыкой и музыкальном самообразовании;

воспитание слушательской и исполнительской культуры учащихся

развитие способности активного восприятия искусства;

воспитание потребности к творческому самовыражению.

Развивающие:

становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

Организация театральной деятельности в начальных классах школы

развитие музыкальности;

развитие музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию;

развитие произвольного внимания, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

создание условий для реализации творческих способностей;

Личностные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Познавательные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах

Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Методы обучения

1. Музыкальное сопровождение как методический приём. Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несёт в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.

2. Наглядно-зрительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию).

3. Словесный метод- с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более образным, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании детей является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.

4. Социо - игровой метод - у младших школьников игра-ведущий вид деятельности. Следовательно, занятия должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе.


Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки » рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста 1 — 4 классов в возрасте 6 – 10 лет на основе приобщения к традиционным музыкальным и культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения детьми разными видами музыкальной деятельности. Продолжительность программы составляет 4 учебных года и предполагает обучение в режиме внеурочных занятий в количестве двух часов в неделю.

Содержание программы «Веселые нотки» на 4 года обучения:

1класс - «Волшебной музыки страна»

2 класс- «Веселые нотки в театре»

3 класс- «Музыкальная капель»

4 класс- «С песенкой по лесенке»

Содержание программы включает в себя занятия разных типов. Форма проведения занятий варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

вокально-хоровая работа;

занятия по музыкальной грамоте;

музыкально-дидактические игры;

восприятие (слушание музыки);

дыхательная гимнастика;

театрализация

артикуляционные упражнения;

фонопедические упражнения;

игра в шумовом оркестре;

телесно-пластическое интонирование;

музыкальные импровизации.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класса

«В мире загадочных звуков» - через занимательный, игровой материал учащиеся получат знания об особенностях музыкального звука, развитие сенсорных способностей

(умение слышать высоту, длительность, силу, тембровую окраску звука).

«В музыкальной гостиной»:

«В гости к музыке», «Маленькие рассказы с музыкой», «Музыкальные игры» - увлекательные задания и игры для развития слухового внимания у детей. Знакомство с композиторами.

«Песенка - чудесенка»:

«Что такое петь чисто?», «Как научиться петь

хорошо», «Музыка голоса, или пение», «Любимые песни», «Разучиваем и поем песенки»,

«Советы тем, кто хочет научиться петь» - советы и упражнения, игры и

задания для развития вокально-хоровых навыков: дыхания, интонации,

дикции, унисона, навыков сольного и хорового пения.

«Ритмическая мозаика»: «Вместе весело играть», «Музыкально-

двигательные импровизации» - познание музыки, особенностей

ее звучания через телесно-пластическое интонирование, двигательные импровизации, художественное движение, эвритмию.

«Музыка вокруг нас»: «Музыка со всего света», «Занимательная музыка» - расширение кругозора учащихся, знакомство с основными

музыкальными жанрами, инструментами, композиторами, решение головоломок, ребусов, загадок на музыкальные темы.

«Музыкальная азбука»: - знакомство с основами нотной грамоты с

помощью весѐлых и занимательных игр и заданий.

- развитие творческих способностей ребят, импровизация и сочинительство.

«Мы играем и поем — очень весело живем» - Подвижные игры под музыку, инсценирование песен, фольклорные игры с пеним и т.д.


«Детский оркестр»: «Из истории происхождения музыкальных инструментов», «Я играю и пою» - игра на детских музыкальных и шумовых инструментах (ложки, бубен, треугольник, ксилофон и др.), знакомство с занимательными фактами из истории появления некоторых музыкальных инструментов, импровизации и игры с музыкальными инструментами.


Программа по внеурочной деятельности "Веселые нотки " 1 класс
  • Музыка
Описание:

 

Пояснительная записка

 

Программа курса внеурочной деятельности художественно — эстетического направления «Веселые нотки» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

 

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Автор Костова Валентина Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1812
Номер материала 30190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓