Главная / Начальные классы / программа по внеурочной деятельности "подвижные игры"

программа по внеурочной деятельности "подвижные игры"

Программа согласована с научно – методическим советом

Протокол № ____ от «_____»______ 2013г

Руководитель научно методического совета

_____________________А.Н.Зубарева


Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № ____ от «_____»______ 2013г

Руководитель методического объединения

_____________________ С.А.Лизунова



















УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______________

Л.Л.Тамбовцева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

« ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ »





Программу разработала

учитель начальных классов

Щеголева Людмила Викторовна



Новокузнецк, 2013г.

Пояснительная записка.


Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Всё чаще вспоминаются слова Сократа о том, что “здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто”. Зайти в аптеку становится таким же привычным делом, как в булочную.

Малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, неблагополучная экология влияют на состояние здоровья учащихся. Частые болезни детей приводят к тому, что они пропускают учебные занятия. Знания не переходят в навыки. Не успевают созревать психические процессы, память, мышление, внимание. Не формируются элементы теоретического мышления. Причин этого немало, а как следствие – многие изначально не справляются с уроками, с трудом одолевают логические задачи, отставание в учёбе со временем нарастает. По этим причинам стали заниматься реализацией проблемы здоровья учащихся. В процессе работы появилась необходимость в поиске новых подходов в вопросах формирования здоровья. Большая доля ответственности перемещается на учителя.

Игра – это индивидуальная или командная двигательная (или иная форма активности) деятельность, направленная на овладение и действия с общим для всех участников предметом игры.
Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. По содержанию игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах.

Особенность спортивных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.
Итак, народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно - полезной и творческой деятельности.








Цель программы:

Создание условий в общеобразовательном учреждении для сохранения и укрепления здоровья всех учащихся как основы для успешного обучения и развития, а также формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни.

Задачи программы:

- укрепление здоровья;

- содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии игр на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам;






Основные направления содержания деятельности:

- здоровьесберегающие технологии;

- духовно-нравственное развитие;

- технология развивающего обучения.


В практике работы используются следующие формы:

- эстафеты;

- спортивные соревнования;

- спортивные праздники.




Содержание программы внеурочной деятельности связано с такими учебными предметами, как:

  1. окружающий мир;

  2. физкультура;



Программа предназначена для детей 7-8 лет. Продолжительность реализации программы один год.

Занятия проводятся, как со всей группой, так и по подгруппам, индивидуально. Продолжительность занятия 45 минут. Программа рассчитана на проведение 3 занятия в неделю.

Для организации занятий необходимо специально оборудованное помещение (спортивный зал) или спортивная площадка.










































Тематический план(99ч)

п/п

Название темы



Кол-во часов

Теория


Практика

1.

Игры наших бабушек: «12 палочек», «Заря», «Горелочки», «Звери» и др.

3

1

2

2.

Игра «Прочитай следы»

2

1

1

3.

Игра с флажком.

2

1

1

4.

Игра «Бег за палками».

2

1

1

5.

Игры народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки», «Каюр и собаки», «Нарты-сани


4

2

2

6.

Игра «Палочка-выручалочка».

2

1

1

7.

Игры разных народов: «Аисты»- украинская игра, «Золотое зернятко»-Белоруссия, «Аист и лягушки»- Япония, «Лиса и квочка»- Турция, «Молотилка» - Йемен, «Буйволы в загоне» -Судан и др.



8

3

5

8.

Игра «Перекинь через убегающего».

2

1

1

9.

Весёлые старты.

4

1

3

10.

Игра «Флаг на башне».

2

1

1

11.

Игра «Повтори-ка».

2

1

1

12.

Игра «Хлопки».

2

1

1

13.

Игра «Кто быстрее дойдёт до середины».

2

1

1

14.

Игра «Надень кольцо».

2

1

1

15.

Игры в зимнее время: «Два Мороза», «Льдинка», «Тяни- толкай», «Бег в оленьей упряжке», «Пчёлы и медвежата», «Космонавты» и др.


12

3

9

16.

Игра «Поймай шарик».

2

1

1

17.

Игра «Бегуны и прыгуны».

2

1

1

18.

Игра «Волшебные ёлочки».

2

1

1

19.

Игра «Воробьи и вороны».

3

1

2

20.

«Рождественская лыжня».

3

1

2

21.

Конкурсы и эстафеты: «Бег по кочкам», «Выгоны», «Бег в линию», «Последний выбывает», «Баба- Яга», «Переправа», «Кажется дождь начинается!» и др.


8

3

5

22.

Игра «Через кочки и пенёчки».

3

1

2

23.

Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

3

1

2

24.

Игра «Догони мяч».

2

1

1

25.

Игра «Забрось».

5

2

3

226.

Игра «Защищай товарища».

2

1

1

227.

Игра «Из обруча в обруч».

2

1

1

228.

Игры с лазанием и перелазанием.

3

1

2

229.

Игра «Карусель».

2

1

1

330.

Кольцовка подвижных игр.

2

1

1

331.

Игра «Два огня».

2

1

1

332.

Летние игры: «Круговые пятнашки», «Общипанная курочка», «Домики и гномики», «Летучая мышь и мотыльки» и др.


6

2

4

333.

Игра «Выбей мяч».

3

1

2

334.

Игры с мячом: футбол, пионербол и др.

4

1

3

335.

Спортивная эстафета: «Сильные, смелые, ловкие»

1




СОДЕРЖАНИЕ



ИГРЫ С БЕГОМ И ХОДЬБОЙ


- закрепление и совершенствование навыков бега, чередование

ходьбы и бега

-развитие скоростных способностей

-развитие способностей к ориентированию в пространстве

-постепенное развитие выносливости организма

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пустое место», «Космонавты», «Два мороза», «Караси и щука», «У медведя во бору», «Успей занять место», «Вызов номеров», «Салки», «Гуси-лебеди», «День и ночь», «Лес, озеро, болото», «Найди клад», «Что изменилось», «Запретное движение», «Ходьба по линии», «Салки маршем», «Дотронься до руки», «Мышеловка», «Белые медведи».


ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ


-закрепление и совершенствование прыжков через скакалку, в высоту,

длину

-развитие скоростно-силовых способностей


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Зайцы в огороде», «Прыгающие воробьишки», «Удочка», «Волк во рву», «Лиса и куры», «Чемпионы скакалки», «Эстафеты с перепрыгиванием предметов», «Прыгающие пингвины», «Конники и спортсмены», «Прыгуны и ползуны», «Чья команда дальше прыгнет?»





ИГРЫ С МЕТАНИЕМ НА ДАЛЬНОСТЬ И В ЦЕЛЬ


-закрепление и совершенствование метания малого, большого мяча на дальность, в цель


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ :

«Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Точный расчет», «Попади в цель», «Охотники и утки», «В кругу и за кругом», «Лови –не лови », «Передал - садись»


ИГРЫ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К СПОРТИВНЫМ ИГРАМ


- передвижение в играх-эстафетах приставным шагом с изменением направления, игры из исходных положений: сидя, лежа на спине, на животе, игры с ускорениями, с выполнениями определенных действий на сигнал.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Салочки», «Пятнашки», «Мяч на полу», «Мяч соседу», «Эстафеты», «Передача мяча в колоннах»





ИГРЫ С ЛАЗАНИЕМ И ПЕРЕЛЕЗАНИЕМ


-совершенствовать лазание по гимнастической лестнице, канату разным способом, подлезание под барьерами разной высоты, подлезание под обручами


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с элементами туризма «Маятник», «Кто дальше?», эстафеты с лазанием по канату (малому), гимнастической лестнице, подлезанием в обручи, под барьеры, сочетание в эстафетах лазания и подлезания


ИГРЫ С ВЕДЕНИЕМ И ПЕРЕДАЧЕЙ МЯЧА


-освоение умений в ловле, передачах и ведение мяча шагом, бегом.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Попади в цель», «Передал-садись!», «Мяч среднему», «Гонка мячей в колонне», «Гонка мячей в шеренге», «Вызови по имени», «Мяч через веревочку», «Перестрелка» (1-2 мяча)


ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ


-адаптация организма к внешней среде, занятия на свежем воздухе


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Двенадцать палочек», «Салки с пленом», «Салки маршем», «Перестрелка», «В кругу и за кругом», эстафеты с мячом, эстафеты с бегом на дистанции 10 м, 20 м, 30 м., эстафета «Кто быстрее?», эстафеты с гимнастической палкой, с обручем, с флажками, со скакалкой, с волейбольным, баскетбольными мячами, «Третий лишний».


ИГРЫ НА ЛЫЖАХ


-закреплять умения и навыки спусков и подъемов

- применять переходы с попеременно двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и одновременно двухшажный ход


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Тревога», спуск с препятствиями, спуск парами, «Быстрый лыжник», «Подними кеглю», подъем в гору, «Кто быстрее?», эстафеты с применением изученных ходов 20 м., 30 м., 60 м.


ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ


Соревнования проводятся осенью- «Веселые старты», зимой- «Лыжные гонки» (9-10 лет, дистанция 1 км.), весной – «Перестрелка» (2 мяча), пионербол.






Дни здоровья


-привитие интереса и желания заниматься физической культурой

-формировать навыки и умения как средство укрепления здоровья

-развивать наблюдательность, фантазию, личное творчество


Тематика Дней здоровья: «Экскурсия в осенний лес», «Сбор урожая», «Праздник сибирского снега», «Новый год в Простоквашино», «Дуют ветры в феврале», «Спасение Весны», «Где растут елки», «Прилет птиц», «Здравствуй,

лето!»



ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ


Теория. Проведение инструктажа по ТБ при занятиях на лыжах, о поведении на улице, на стадионе, в лесу, при занятиях с мячами, на гимнастических снарядах, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплину.




Методическое обеспечение в рамках реализации программы.

  1. Формы организации занятий:

- теоретические и практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные;

- проведение турниров, соревнований, малых олимпиад по подвижным играм.

2. Приёмы и методы обучения на занятиях.

Технологическую основу программы составляют следующие технологии:

- педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса (педагогика сотрудничества);

- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии индивидуального обучения);

- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (практические игровые технологии).

Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы:

- беседы о культуре народов мира, их подвижных и спортивных играх;

- практические занятия по разучиванию игр;

- организация творческих мастерских;

- организация соревнований или чемпионатов по проведению игр.

В процессе работы на занятиях педагогу целесообразно как можно чаще опираться на уже имеющийся опыт школьников, создавать атмосферу творческого содружества, успешной коллективной деятельности, воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за общее дело, терпимого и уважительного отношения ко всем членам группы. Оценкой творческих начинаний должно быть только поощрение, которое не исключает пожеланий изменить или улучшить что-либо.

3. Дидактические материалы для организации занятий.

Для организации занятий по программе целесообразно иметь простейшие спортивные снаряды: скакалки, мячи, обручи, гимнастические палки, мешочки с песком и т.д.


Правила по проведению подвижных игр.
1. При проведении знакомых игр кратко напоминать только основные правила.
2. Не следует разучивать предварительно текст игры, в которой есть зачин. Его

желательно ввести в ход игры неожиданно.
3. Несюжетная игра:
а) объясняется кратко, лаконично, эмоционально, выразительно;
б) даётся представление о ёё содержании, последовательности игровых действий, расположения игроков и атрибутов, правилах игры;
в) даются 1-2 уточняющих вопроса для уяснения понятого;
г) основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей.
4. Сюжетная игра:
а) предварительно рассказать о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть;
б) показать иллюстрации, предметы быта и искусства;
в) познакомить с национальными обычаями, фольклором;
г) образно, кратко рассказать о сюжете игры;
д) дать прослушать диалог, если имеется;
е) перейти к распределению ролей, которое помимо применения считалок, проходит иногда путём назначения водящего в соответствии с педагогическими задачами;
ж) объяснить роль водящего, его выбор обязательно обосновать;
5. Сообщение результатов игры должно сопровождаться кратким разбором проведённой игры.
6.В конце игры следует положительно оценить поступки тех, кто проявил определённые качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь
7. После игры большой интенсивности целесообразно перейти на спокойную игру с несложными заданиями, не требующими точности и координации движений, или хоровую игру.





Формы работы с родителями:

- совместные праздники, соревнования.






Критерии оценки реализации программы.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;


уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.



















Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.









Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


Литература:


1. Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы:

Методические рекомендации, практические материалы, поурочное

планирование. – М.:ВАКО, 2004.

2. Адашкявичене Э.И. Подвижные игры для детей. Просвещение. 1999.
3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Игровой

подход. - М.:ВАКО, 2006.
4. Учебно-методическое пособие «Подвижные игры» 1-4 классы. Автор-

составитель Патрикеев А.Ю.- М. ВАКО. 2009г.; Кузнецов В.С.,

5. Колодницкий Г.А. «Физическая культура. Упражнения и игры с мячами».

Метод. Пособие –М. Издательство НЦ ЭНАС. 2007г. 6. Литвинова М.Ф. « Русские народные подвижные игры». Под редакцией

Л.В.Руссковой. М. Просвещение. 2008г.





программа по внеурочной деятельности "подвижные игры"
  • Начальные классы
Описание:

Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Всё чаще вспоминаются слова Сократа о том, что “здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто”. Зайти в аптеку становится таким же привычным делом, как в булочную.

 

Малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, неблагополучная экология влияют на состояние здоровья учащихся. Частые болезни детей приводят к тому, что они пропускают учебные занятия. Знания не переходят в навыки. Не успевают созревать психические процессы, память, мышление, внимание. Не формируются элементы теоретического мышления. Причин этого немало, а как следствие – многие изначально не справляются с уроками, с трудом одолевают логические задачи, отставание в учёбе со временем нарастает. По этим причинам стали заниматься реализацией проблемы здоровья учащихся. В процессе работы появилась необходимость в поиске новых подходов в вопросах формирования здоровья. Большая доля ответственности перемещается на учителя.

Автор Щеголева Людмила Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1028
Номер материала 43150
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓